Опыт » Своими силами » просмотр статьи Start page Contacts Forums Add to favourites
Просмотр отчёта, статьи...
 
attention! copyrighted material! При любом способе копирования данного материала обязательно
сохранение активной ссылки на автора и сайт-источник — www.cefiro.ru
attention! copyrighted material!

Оглавление раздела «Своими, силами»

Рекламный блок

Замена лямда-зонда

Автор: Alex-Angarsk
Опубликовано: 31/03/2004 18:25

В а/м NISSAN CEFIRO/MAXIMA в кузове A32 установлены подогреваемые циркониевые Лямбда зонды (ЛЗ), диаметр резьбы 18х1,5 мм.

В отличии от одного ЛЗ на CEFIRO, установленного перед катализатором, на а/м MAXIMA для европейского рынка из-за более жестких экологических требований их установлено три. Два устанавливается раздельно на выпусках нечётных/чётных цилиндров, и один устанавливается на выходе каталитического нейтрализатора.

В качестве основных зондов, по показаниям которых процессор осуществляет регулировку соотношения воздух/топливо, устанавливаются 3-х проводные ЛЗ (рисунок слева), на выходе после катализатора на Nissan Maxima установлен 4-х проводный зонд (рисунок справа).

Неоднократные «вскрытия» и замены ЛЗ показывают, что кроме разницы в количестве проводов, незначительного отличия в токе подогрева и соответственно маркировки, зонды одного производителя (в нашем случае это Bosch серии LSH), по габаритам и характеристикам, как правило, одинаковые. Необходимость наличия четвертого провода (сигнальная масса) обусловлена значительной удаленностью места установки зонда и возможной потери контакта на соединениях выхлопного тракта.

При выходе ЛЗ из строя от некачественного топлива, физического повреждения или его естественного старения, факт неисправности в отдельных случаях индицируется сигналом «Check» на приборной панели, в остальных определяется бортовой самодиагностикой по количеству «вспышек» за 10 секунд или по «приговору» Consult'а.

Для замены неисправных ЛЗ подходят зонды, которые устанавливаются на ВАЗ (по отдельной информации и от Москвичей) и имеются в авто магазинах стоимостью 1000-1500 руб.

Ниже, на примере NISSAN CEFIRO, описываю порядок и особенности замены 3-х проводных ЛЗ (4-х проводные на MAXIMA меняются еще проще) для «ленивых», т.е. когда на период ремонта сохраняется возможность ездить на автомобиле.

Порядок работы

Для ремонта потребуются:

  • циркониевый 4-проводный ЛЗ Bosch LSH от ВАЗа;
  • около 1 м. многожильного в изоляции провода для массы;
  • 15 см. термоусаживаемой трубки d=4мм. (есть в магазине Радиодетали) - важно!;
  • канцелярская скрепка или кусочек одножильного медного провода - важно!;
  • паяльная кислота для спайки проводов (есть в магазине Радиодетали);
  • кусачки, паяльник, пассатижи, линейку или рулетку, надфиль, женский фен;
  • не очень кривые руки - важно!.
  • Снимать лямбда-зонд необходимо на яме или подъемнике. Важное замечание - чтобы выкрутить/вкрутить датчик кислорода нужно от обычного рожкового гаечного ключа 22Х17мм отрезать болгаркой или на наждаке и выкинуть ту часть которая на 17мм. Тогда у ключа при его переворачивании появляется ход и зонд можно отвернуть не снимая лыжи и опоры двигателя.

    На заглушенной и остуженной машине откручиваем болт на 10мм, крепящий кронштейн и проводку ЛЗ снизу машины, отсоединяем (долго и очень трудно!) или перекусываем все крепежные хомутики, отсоединяем разъем ЛЗ (провода внутри кожуха должны легко двигаться). Проталкиваем новый метровый провод в кожух и «ловим» его снизу у ЛЗ вытягивая на 10-15 см. Задираем защитный кожух проводки вверх (но не менее 15-20 см.), насколько это возможно собирая его в гармошку и прочно (важно!) закрепляем его разогнутой скрепкой или медным проводом.

    Перекусываем поочередно провода, отступив 3-5 см. от места фиксирования кожуха «лесенкой» с шагом 2,0-2,5 см. в том числе и новый провод.

    Здесь следует отметить, что новый провод можно и не прокладывать, а подключить сигнальную массу к нижней части двигателя, но в таком случае надежность соединения уменьшится. В общем, я лично тяну массу наверх.

    Вытаскиваем разъём с проводкой из моторного отсека и подсоединяем к ВАЗовскому ЛЗ. Провода от нового ЛЗ откусываем с припуском (на всякий случай) 2-3 см. такой же лесенкой в следующем порядке:

  • ВАЗ ЛЗ сигнал (черный) - на черный проводки;
  • ВАЗ ЛЗ подогрев (белый) - на любой белый проводки;
  • ВАЗ ЛЗ второй подогрев (белый) на второй белый проводки;
  • ВАЗ ЛЗ сигнальная масса (серый) - на новый провод и под болт кронштейна у разьема.
  • Пайку производим в следующем порядке. Отрезаем 4 кусочка термоусаживаемой тубки длиной 2-2,5 см и одеваем их на каждый провод, отодвигая от места пайки для исключения преждевременного «усаживания».

    Пайку ведем поочередно без предварительного лужения путем скручивания проводов двумя пассатижами с наименьшим разлохмачиванием жил, затем капаем кислоту и паяем (трудно!). После пайки надфилем убираем наплывы и торчащие жилки, чтобы не повредить термоусаживаемые трубки и обеспечить (важно!) герметичность от влаги. После того как все провода пропаяны поочередно герметезируем место пайки нагревом трубки феном. В итоге соединение должно выглядеть так:

    Освобождаем штатный защитный ткане-силиконовой кожух и прячем место соединения проводов. Новый провод сигнальной массы оставляем на 5-7 см. длиннее для подключения под болт кронштейна разъема:

    Старый ЛЗ откручиваем после кратковременного пуска двигателя и нагрева зонда до 50-70ºC, для облегчения можно использовать WD-40 или «Унисму».

    Подключаем разъём и сигнальную массу на корпус, вкручиваем новый зонд (предварительно перекрутив провода против часовой стрелки), при этом заводскую смазку на резьбе не убираем, укладываем, закрепляем нижний кронштейн и проводку. Перед вкручиванием зонда можно проверить работоспособность подогревателя зонда на ощупь путем кратковременного поворота ключа зажигания в положение «IGN».

    Обнуляем память компьютера и после прогрева двигателя до рабочей температуры проверяем результаты своего труда бортовой самодиагностикой.

    Остались вопросы? Задайте их коллегам! ↑ наверх ↑
     
    attention! copyrighted material! При любом способе копирования данного материала обязательно
    сохранение активной ссылки на автора и сайт-источник — www.cefiro.ru
    attention! copyrighted material!
    Cefiro Club
    На 06.12.2016:
    Членов клуба:
    Городов:
    Фин.поддержка:
    Текущий баланс:

    4211
    144
    чел.
    0 р.
    Новые члены клуба:
    28.11.2016:
    Artemon (Томск)

    25.11.2016:
    LAM (Усть-Каменогорск)

    16.11.2016:
    Sirota (Пермь)

    14.11.2016:
    Жуликов (Екатеринбург)

    08.11.2016:
    Сабонис (Нижневартовск)

    14.10.2016:
    vladimir506 (Казахстан)

    новости сайта
    04.01.2015, 19:27
    Друзья, с Новым Годом 2015! 
    24.05.2014, 18:43
    Прикрепление файлов и картинок к сообщениям 
    01.05.2014, 13:39
    Говорите СПАСИБО за полезные ответы! 
    28.04.2014, 12:40
    Нам - 12 лет! Ого-го! 
    23.04.2014, 21:18
    Важно! Обновления на форуме 

    новое в форумах
    28.11.2016, 15:09
    Втягивающий трещит при включении зажигания 
    26.11.2016, 19:17
    Не работает одна ГБЦ 
    25.11.2016, 14:38
    Внезапно на ходу заглохла. 
    24.11.2016, 13:53
    Ремонт: гур, ремень или что. 
    16.11.2016, 13:09
    автобафер: ставить или нет???: 

      Cefiro Club © 2002-2016