Опыт » Своими силами » просмотр статьи Start page Contacts Forums Add to favourites
Просмотр отчёта, статьи...
 
attention! copyrighted material! При любом способе копирования данного материала обязательно
сохранение активной ссылки на автора и сайт-источник — www.cefiro.ru
attention! copyrighted material!

Оглавление раздела «Своими, силами»

Рекламный блок

Меняем диоды в генераторе

Автор: Saw Cefiro
Опубликовано: 24/10/2004 15:03

Снимаем генератор

Порядок действий:

  • Загоняем машину на яму;
  • Отключаем «-» с аккумулятора;
  • Ныряем в яму, откручиваем правую нижнюю защиту, головка на 10;
  • Из разъема на компрессоре вынимаем электрический штекер;
  • Снизу ключом на 14 ослабляем контрогайку ролика-натяжителя ремня генератора-кондиционера;
  • Выпрыгиваем из ямы, максимально ослабляем ролик-натяжитель;
  • Откручиваем «+» с генератора головка/ключ на 12, вынимаем штекер проводов выходного напряжения;
  • Откручиваем верхний крепеж генератора от крышки цепи, на самом генераторе просто ослабляем болт, совсем откручивать не обязательно;
  • Пучок проводов убираем в сторону расширительного бачка, чтобы не мешался;
  • Ныряем обратно в яму, снимаем ремень генератора-кондиционера;
  • Головкой на 14 откручиваем 4 болта на компрессоре, компрессор аккуратно отводим вниз и немного вправо (если смотреть спереди на двигатель);
  • Ключом на 14 откручиваем нижний болт крепления генератора, стараемся не уронить гайку, что слева если смотреть на генератор, в яму;
  • Придерживаем генератор левой рукой, болт вытаскиваем, генератор вынимаем через низ.
  • Вот он красавец лежит на верстаке прямо перед нами:

    Разбираем генератор

  • Ключом на 12 откручиваем гайки от «+» клеммы;
  • Снимаем пластмассовую заглушку и головкой на 10 откручиваем клемму от генератора;
  • Маленькой головкой на 8 откручиваем 4 болта соединяющих половинки корпуса;
  • Откручиваем 5 гаек крепления к верхней крышке внутренностей генератора;
  • Размеренными ударами по кругу сбиваем верхнюю крышку;
  • Отпаиваем 3 провода идущие от обмотки;
  • И вынимаем регулятор и диодный мост в сборе.
  • Далее с использованием мультиметра проверяем диоды, выставив на мультиметре соответствующий режим. На том из диодов, что коротнул ничего показывать не будет. Диодов всего 6 штук: 3 плюсовых и 3 минусовых.

    Лирическое отступление. С диодным мостом идем в первый радиомагазин и показываем какие диоды нужны, получаем ответ что таких нет едем в другой магазин и т.д. пока все магазины не будут посещены. Устав от беготни едем в магазин запчастей для грузовых автомобилей и там покупаем диодный мост для генератора автомобиля называемого в простонародье «Бычок». Его генератор мощностью 90А, наш 100А, рискуем взять диоды с него, так как вариантов пока больше нет.

    Из купленного диодного моста выковыриваем нужные плюсовые или минусовые диоды. Распихиваем нужное количество диодов в найденные пространствах с помощью паяльника (мощность не менее 50 ватт, иначе не пропаивается), спецфигни для пайки под названием флюс «ФИМ» (с названием могу кстати ошибиться потому что имя видел только в магазине, а на бутыльке этикетка отсутствует). Следует заметить что диоды лучше использовать или с радиатором (самодельным) или с пластинами для лучшего охлаждения. Если этого не сделать они могут выйти из строя

    Провода для соединения диодов лучше взять медные сплошные, я первоначально сделал на многожильных от бытовой электропроводки, но старшие товарищи меня поправили и я не поленился перепаять, получилось на мой взгляд более качественно и надежно.


    1

    2

    1. Первый неправильный вариант: можно увидить слева на рисунке, что при сборке был пережат провод, и справа на «+» кремме раздавлен провод, там практически не осталось контакта.

    2. Окончательный вариант: хорошо заметно что все получилось намного качественнее, мощнее и надеюсь надежнее.

    Остались вопросы? Задайте их коллегам! ↑ наверх ↑
     
    attention! copyrighted material! При любом способе копирования данного материала обязательно
    сохранение активной ссылки на автора и сайт-источник — www.cefiro.ru
    attention! copyrighted material!
    Cefiro Club
    На 06.12.2016:
    Членов клуба:
    Городов:
    Фин.поддержка:
    Текущий баланс:

    4211
    144
    чел.
    0 р.
    Новые члены клуба:
    28.11.2016:
    Artemon (Томск)

    25.11.2016:
    LAM (Усть-Каменогорск)

    16.11.2016:
    Sirota (Пермь)

    14.11.2016:
    Жуликов (Екатеринбург)

    08.11.2016:
    Сабонис (Нижневартовск)

    14.10.2016:
    vladimir506 (Казахстан)

    новости сайта
    04.01.2015, 19:27
    Друзья, с Новым Годом 2015! 
    24.05.2014, 18:43
    Прикрепление файлов и картинок к сообщениям 
    01.05.2014, 13:39
    Говорите СПАСИБО за полезные ответы! 
    28.04.2014, 12:40
    Нам - 12 лет! Ого-го! 
    23.04.2014, 21:18
    Важно! Обновления на форуме 

    новое в форумах
    28.11.2016, 15:09
    Втягивающий трещит при включении зажигания 
    26.11.2016, 19:17
    Не работает одна ГБЦ 
    25.11.2016, 14:38
    Внезапно на ходу заглохла. 
    24.11.2016, 13:53
    Ремонт: гур, ремень или что. 
    16.11.2016, 13:09
    автобафер: ставить или нет???: 

      Cefiro Club © 2002-2016