Форумы » Блоги Start page Contacts Forums Add to favourites

Аватара пользователя
ramo0n
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 17.01.2013 20:03
Откуда: г. Волгодонск
Автомобиль: Nissan Maxima A32 1995 2.0 AT
Дневник: Просмотр дневника (1)
Архивы
- Декабрь 2013
Поиск в дневниках

Реклама
По вопросам размещения рекламы:
adv@cefiro.ru

Радиатор - проблема или нет?

Постоянная ссылка ramo0n 16.12.2013 10:03

Чудным образом в понедельник выдался выходной, посему я полноценно добрался до компа и решил немного накалякать )

Машину купил полтора года назад (май 2012), и самым большим головняком за всё это время был радиатор.. Всё как у всех, трещина на пластмассовой крышке, которая со временем растет. Паял - не надолго, паял с сеткой металической - не намного дольше :mrgreen: Вобщем вопрос по-тихоньку встал ребром: или брать контракт с попонии или мутить цельноаллюминиевый.. После долгих раздумий и бесконечных подливаний антифриза я всё таки созрел на ремонт своими руками. В конце концов контракт я всегда купить успею если, если что вдругт не срастется.. 8) Глаза, как говорится, боятся а руки делают.

Перво наперво делается, так сказать, пошаговый проект: полностью снимаются все нужные замеры, рисуются все нужные чертежи, подготавливаются все запчастюхи, и в один прекрасный день все это собирается воедино и бздец ) Теперь попорядку: с чертежами и размерами проблем не возникло, всё что нужно изобразить на листе бумаги имеет правильную геометрическую форму, поэтому немного воображения пространственного и всё готово. Для начала делелась развертка самой крышки, затем вырезалась на лазере из аллюминия толщиной 2мм (или 3... пипиц не помню уже, но это не столь важно), несколько гибов на станке и получилась заготовка, которую немножко осталось поварить. Естественно крышка получилась более угловатая, нежели родная ниссановская пластмассовая, но на скорость это не влияет АБСОЛЮТНО )) Второй этап подготовки - токарный. Рисуются опять же все "навесные" части крышки радиатора, а именно:
- заливная горловина (по моему самый сложный элемент.. ) 1шт,
- маленькая трубка к заливной горловине (на которую натягивается шланг соединяющий радиатор с расширительным бачком) 1шт,
- крепление вентиляторов 2шт (можно конечно тупо просверлить отверстие в крышке, нарезать нужную резьбу и прикрутить вентиляторы так, соответственно посадив винты на герметик, но я так делать не захотел.. :?: не ищем как говорится легких путей),
- направляющие крепления радиатора к кузову 2шт,
- основная трубка под патрубок с ГБЦ 1 шт.
Опять же повторюсь - нарисовать вот это вот всё самому не составляет никакого труда даже мне двоечнеку, которого с института поперли с 4го курса за непосещаемость )) Если серьёзно, у меня остались черновые рукописные варианты чертежей со всеми размерами, могу поделится абсолютно безвозмездно :)
Заказ у токаря на все эти "навесные" штучки обошелся в 1000 руб. НА всякий случай токаря надо предупредить, что в последующем все детали будут варится аргоном, т.к. по слухам, есть марка аллюминия, которая не варится... я не силен в этом, за что купил - за то продал.
Забрав детали у токаря, осталось притулить их к уже готовой заготовке крышки. Для этого понадобится дрель со сверлами, напильник, пару надфилей, ножовка по металу и тиски. Все подгоняется не сложно и не долго. Аллюминий метал мягкий, работать с ним не сложно - сложно сварщику :mrgreen:
Все пордогнанные запчасти привариваются к заготовке, к сожалению фотографий процесса нету, но обязуюсь выложить сюда фотки уже готового радиатора. На этапе сварки "навесных" с заготовкой, самое главное выдержать размер именно креплений вентилятора, всё остальное в особом миллимитраже не нуждается. Час делов сварщика и крышка готова полность.
Снять радиатор с машины - 20 минут делов при наличии ямы, еще 20 минут - расклепать старую лопнувшую пластмассу (делать надо это по возможности аккуратно, сюда еще новую приваривать потом :lol: ). Снял старую, примерял новую - агонь!! все четко!! радости нет предела :mrgreen: Самый наверно важный этап, приварить крышку из НОВОГО аллюминия к аллюминию с многолетней выдержкой. Я не буду углублятся во все тонкости сварочного дела, скажу только то, что аллюминий НЕ НОВЫЙ перед сваркой нужно вытравливать, если такой возможности нету (а у меня её не было), то вычищать до бела, ОБЯЗАТЕЛЬНО до бела и с обоих сторон. Тут в помощь идет все, и болгарка и нождачка, всяческие железные щетки и т.д. Идеально вычищенный металл даст нужный результат после сварки. Еще час работы сварщика и передо мной лежит цельноаллюминиевый радиатор. Теперь проверка - затыкаем все дырки ( горловины, трубки и т.п ) и подаем потихоньку воздух, загодя надо приготовить мыльный растворчик, проверяем все швы, подвариваем если что-то где то травит, еще раз проверяем (так до тех пор пока все не станет ЧЕТКО) и радуесмя полученному результату!
По моим скромным оценкам, срок службы этого аллюминиевого радиатора как минимум теперь больше чем, наверно даже, срок службы самой машины. :D Уже 4 месяца катаюсь и забыл как пахнет антифриз. Короче - песня :i_am_cool:

Немного добавлю сюда же размышлений о причинах поломки радиаторов на этой модели авто.. На форуме уже тысячу раз всё перетёрто и пережовано. Я считаю, что это совокупность двух причин: подачи тосола в радиатор из ГБЦ и подача встречного холодного воздуха как раз в то самое место. У корефана на 33й скале, точно такой же радиатор, плюс минус 5 - 10 сантиметров, и не только у него, а на всех япошках такие радиаторы, но текут еденицы!!! Я пришел к выводу, что особенность конструкции капота и радиторной решетки на цефиромаксимах как раз и становится причиной появления этой самой трещины, снутри шпарит почти кипящий антифриз с ГБЦ, а снаружи задувает воздух например -15 градусов. Лично у меня лопнуло четко напротив толстого патрубка. ИМХО.

Немного о бюджете ремонта: 1000 рублей токарю, заготовка нахаляву на работе (сибистоимость её наверно меньше 100 рублей), пиво сварщику и тому корефану на 33ей скале, который катал меня пока тачка стояла без радиатора.
Засим буду закруглятся :write: дляя первого раза думаю достаточно. Если кого - то заинтересовало, могу рассказать и описать более подробно любой из моментов, чертежи храню )

Позже напишу еще, проекты есть еще, какие-то на стадии близкой к завершению, какие-то уже завершились (например ремонт губы своими руками), ну а те что еще будут их просто не пересчитать :mrgreen: время..

А вот какая у мну машинка:
Изображение
Изображение

0 комментариев 11437 просмотров

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Yandex [bot]

  Cefiro Club © 2002-2016