var title = 'Всё о NISSAN CEFIRO • MAXIMA • TEANA ramo0n дневник Лента'; var url = 'http://www.cefiro.ru/forums/blog.php?page=&mode=&sid=2d97d9117ae9c0ee4ccecfbe6ba3de8e'; var site_url = 'http://www.cefiro.ru/forums'; var site_desc = 'Клуб любителей и владельцев NISSAN CEFIRO • MAXIMA • TEANA'; var time = 'Fri, 09 Dec 2016 06:55:31 +0300'; var data = new Array(); data[0] = new Array(); data[0]['title'] = 'Радиатор - проблема или нет?'; data[0]['url'] = 'http://www.cefiro.ru/forums/blog.php?u=23977&b=230&sid=2d97d9117ae9c0ee4ccecfbe6ba3de8e'; data[0]['url'] = 'http://www.cefiro.ru/forums/blog.php?u=23977&b=230&sid=2d97d9117ae9c0ee4ccecfbe6ba3de8e'; data[0]['username'] = 'ramo0n'; data[0]['blog_id'] = '230'; data[0]['blog_message'] = 'Чудным образом в понедельник выдался выходной, посему я полноценно добрался до компа и решил немного накалякать )

Машину купил полтора года назад (май 2012), и самым большим головняком за всё это время был радиатор.. Всё как у всех, трещина на пластмассовой крышке, которая со временем растет. Паял - не надолго, паял с сеткой металической - не намного дольше :mrgreen: Вобщем вопрос по-тихоньку встал ребром: или брать контракт с попонии или мутить цельноаллюминиевый.. После долгих раздумий и бесконечных подливаний антифриза я всё таки созрел на ремонт своими руками. В конце концов контракт я всегда купить успею если, если что вдругт не срастется.. 8) Глаза, как говорится, боятся а руки делают.

Перво наперво делается, так сказать, пошаговый проект: полностью снимаются все нужные замеры, рисуются все нужные чертежи, подготавливаются все запчастюхи, и в один прекрасный день все это собирается воедино и бздец ) Теперь попорядку: с чертежами и размерами проблем не возникло, всё что нужно изобразить на листе бумаги имеет правильную геометрическую форму, поэтому немного воображения пространственного и всё готово. Для начала делелась развертка самой крышки, затем вырезалась на лазере из аллюминия толщиной 2мм (или 3... пипиц не помню уже, но это не столь важно), несколько гибов на станке и получилась заготовка, которую немножко осталось поварить. Естественно крышка получилась более угловатая, нежели родная ниссановская пластмассовая, но на скорость это не влияет АБСОЛЮТНО )) Второй этап подготовки - токарный. Рисуются опять же все "навесные" части крышки радиатора, а именно:
- заливная горловина (по моему самый сложный элемент.. ) 1шт,
- маленькая трубка к заливной горловине (на которую натягивается шланг соединяющий радиатор с расширительным бачком) 1шт,
- крепление вентиляторов 2шт (можно конечно тупо просверлить отверстие в крышке, нарезать нужную резьбу и прикрутить вентиляторы так, соответственно посадив винты на герметик, но я так делать не захотел.. :?: не ищем как говорится легких путей),
- направляющие крепления радиатора к кузову 2шт,
- основная трубка под патрубок с ГБЦ 1 шт.
Опять же повторюсь - нарисовать вот это вот всё самому не составляет никакого труда даже мне двоечнеку, которого с института поперли с 4го курса за непосещаемость )) Если серьёзно, у меня остались черновые рукописные варианты чертежей со всеми размерами, могу поделится абсолютно безвозмездно :)
Заказ у токаря на все эти "навесные" штучки обошелся в 1000 руб. НА всякий случай токаря надо предупредить, что в последующем все детали будут варится аргоном, т.к. по слухам, есть марка аллюминия, которая не варится... я не силен в этом, за что купил - за то продал.
Забрав детали у токаря, осталось притулить их к уже готовой заготовке крышки. Для этого понадобится дрель со сверлами, напильник, пару надфилей, ножовка по металу и тиски. Все подгоняется не сложно и не долго. Аллюминий метал мягкий, работать с ним не сложно - сложно сварщику :mrgreen:
Все пордогнанные запчасти привариваются к заготовке, к сожалению фотографий процесса нету, но обязуюсь выложить сюда фотки уже готового радиатора. На этапе сварки "навесных" с заготовкой, самое главное выдержать размер именно креплений вентилятора, всё остальное в особом миллимитраже не нуждается. Час делов сварщика и крышка готова полность.
Снять радиатор с машины - 20 минут делов при наличии ямы, еще 20 минут - расклепать старую лопнувшую пластмассу (делать надо это по возможности аккуратно, сюда еще новую приваривать потом :lol: ). Снял старую, примерял новую - агонь!! все четко!! радости нет предела :mrgreen: Самый наверно важный этап, приварить крышку из НОВОГО аллюминия к аллюминию с многолетней выдержкой. Я не буду углублятся во все тонкости сварочного дела, скажу только то, что аллюминий НЕ НОВЫЙ перед сваркой нужно вытравливать, если такой возможности нету (а у меня её не было), то вычищать до бела, ОБЯЗАТЕЛЬНО до бела и с обоих сторон. Тут в помощь идет все, и болгарка и нождачка, всяческие железные щетки и т.д. Идеально вычищенный металл даст нужный результат после сварки. Еще час работы сварщика и передо мной лежит цельноаллюминиевый радиатор. Теперь проверка - затыкаем все дырки ( горловины, трубки и т.п ) и подаем потихоньку воздух, загодя надо приготовить мыльный ...

[ Подробнее ]'; data[0]['blog_time'] = 'Mon, 16 Dec 2013 11:03:32 +0400';