iRaCeR

Цефирядник
06.02.2010
257
0
61
Иркутск
Друзья, все вы в курсе, что у 33-го Кефира есть одна мелкая, но неприятная болячка: трещины на торпедо. На моем авто 1999 года выпуска эта проблема проявилась во всей полноте.


Будучи по натуре перфекционистом, спокойно ездить я не мог, чуть ли не сразу после покупки решил: перетяжке -- быть. Но так как резинщик тот еще -- взялся за дело не сразу. Да и сейчас, по прошествии года с лишним, еще не закончил. Впрочем, тому есть и объективные причины: периодическая нехватка времени или денег. Пока тюнинг -- одна из последних статей семейного бюджета.

Предысторию я вам поведал, теперь о выборе материалов. В первом попавшемся газетном киоске автомобильную винилискожу не купишь. Но я нашел именно автомобильную, пусть не сразу и на задворках империи. К тому же по вполне сносной цене. Цвета салона в моем Кефире традиционные: верх -- кофе с молоком, светло-коричневый. Низ бежевый. Вставки под дерево. Из всех оттенков бежевого цвета Ниссан выбрал самый позорный :) Впрочем, дело вкуса, кому-то может и нравится.


Но я предпочитаю темно-серые и черные салоны. Понятно, что полная перетяжка салона в бюджетном автомобиле для повседневной езды по силам только фанатам. Я не из их числа, мне просто опрятного салона без косяков вполне достаточно. Потому перетягивать взялся только коричневые элементы отделки салона. Искал кожзам максимально близкого к стоковому оттенка. Не нашел. Решил выпендриться и перетянуть серым перфорированным материалом. Обтянул карты задних дверей. Начал именно с них, потому что опыта перетяжки не было. А на задних дверях косяки не так заметны были бы.

Все просто: разбираем обивку полностью, моем, сушим, режем выкройку, мажем клеем, приклеиваем, отрезаем лишнее, сушим, собираем.





Ну, что сказать... Красиво. Но никак не сочетается с бежевым пластиком. Дубль два, пошел банальным путем: купил материал черного цвета. Пластик, который обтянуть нереально, решил покрасить черной краской.





Во! Другое дело!

С дверьми разобрался, все довольно просто. А вот с торпедо намучался. Теперь понятно, почему тюнинг-ателье обычно выкройками тянут, а не цельным куском. Тяжело это -- без складок и швов обтянуть такой рельеф. По теплу буду доделывать, местами материал отклеился.






Заодно решил побаловаться карбончиком. Черный - банально, купил серебристого.





Красиво, но не практично. Двухнедельное использование выявило следующие моменты. Грязь моментально забивается в рисунок на пленке. Отмыть можно, но это ненадолго. И естественно, бросаются в глаза швы и стыки. Я ж перфекционист, вы помните :) Потому пока езжу, а по теплу сдираю пленку нафиг и тупо крашу краской. На задних вставках пробовал дерево закрыть краской (ну, не нравится мне такое... Было бы как в Теане -- другое дело). Краска ложится отменно и держится прочно. Цвет выбрал графитово-серый, близкий к стоковому цвету вставок на торпедо. Серебро слишком яркое, в глаза бросается. Не люблю такие контрасты.

Вот такие пирожки с котятами... На данный момент перетянут почти весь салон, остался только подлокотник.






Клей, зараза, дорогой: 500 рублей баллон. Да, баллон. Аэрозоль там. Но он того стоит: наносить удобно ровным и тонким слоем, расход небольшой и материал держит намертво. С пластиком ситуацию я обрисовал более-менее. Напомню, что весь пластик, и уже окрашеный, и еще нет, буду красить заново в едином стиле: где в черный цвет, где в темно-серый. Сейчас в салоне мешанина, как видно на фотографиях выше.
Подлокотник обтяну в марте-апреле, красить пластик буду уже по теплу, не раньше мая-июня. Гаража у меня нет, да и был бы -- неудобно: пыли слишком много, замучаешься воздух увлажнять. В подъезде то же самое. А на открытом воздухе летом, после дождя или тумана -- самое то :)

Спрашивайте еслифчо -- отвечу что знаю.
 
А почем вообще корбоновую пленку брал, и где ее можно в принципи найти??????
 
Что-то вроде тысячи рублей за погонный метр. Брал у человека, который рекламировал пленку на форумах Дрома. У нас в Иркутске с этим барахлом проблем нет, какая ситуация в Омске - хз :)
 
Молодец! Так держать. А теперь хотелось бы подробнее узнать про перетяжку торпедо. как че, какие камни есть, и т.д. и т.п. Я думаю тут многим интересно будет т.к. у большенства есть трещины на торпедо. Я вот от максимы воткнул салон а торпедо осталась родная. Вот поэтому сейчас думаю отдать или самому попробовать ее все равно снимать провода тянуть.
 
cefs сказал(а):
Молодец! Так держать. А теперь хотелось бы подробнее узнать про перетяжку торпедо. как че, какие камни есть, и т.д. и т.п. Я думаю тут многим интересно будет т.к. у большенства есть трещины на торпедо. Я вот от максимы воткнул салон а торпедо осталась родная. Вот поэтому сейчас думаю отдать или самому попробовать ее все равно снимать провода тянуть.
Спасибо :)

Да, в Максиме салон зачетный... Была даже мысль не греть голову, а поменять салон на цефировский, но серый. Не стал заморачиваться.

Самый противный момент -- ровно заклеить трещины. Я особо и не старался, но вообще это самый важный этап. Попробовал разными клеями -- херня, не держит толком. Потому набухал клея, прижал на время сушки да потом пленкой-самоклейкой залепил для верности. А она, зараза, видна под кожзамом в виде мелких бугорков. Обычно не видно, но при низком солнце (рассвет-закат) заметно немного. В общем, выводить надо на совесть и время/силы не жалеть. Потом зачтется :) Я ошибся, посчитав, что достаточно усилий приложил. Нифига подобного.

Ну, и самое противное -- оклеивать одним куском, как я говорил. На козырьке очень сложно натянуть кожзам внутрь, под панель и по углам придется как-то решать: либо с торцов будут швы и морщины, либо как у меня: под дефлекторами. Под водительским невидно вообще, только если с близкого расстояния приглядываться, а под пассажирским в глаза бросается :( В четыре руки, аккуратно разогревая феном, возможно и получится. А можно и проще -- морщины на боковину торпедо увести. В конце концов, главное -- лицевая часть, боковины видишь только при открытых дверях. Делать из выкроек я не решился: во-первых, опыта кройки и шитья ноль, во-вторых, основа при натяжке материала будет видна: белая ткань под черным кожзамом -- некрасиво будет.

Ну, и еще -- упоминалось уже много где, в том числе здесь на форуме: пластик при установке придется подгонять ножом, напильником и наждачкой. Где не садится по месту, где тупо клинит, как, например, пепельницу :)

ЗЫ. Снимать/собирать лучше вдвоем. Снимали мы вдвоем с брательником, а ставил я один. Это, ребята, та еще акробатика, век помнить будете :) Оно и так понятно, просто я еще собственным опытом доказал :)
 
Я еще забыл упомянуть про обод руля и селектор коробки. Они будут обтянуты натуральной кожей: более износостойкая по сравнению с кожзамом.
 
это конечно все хорошо, можешь фото выложить например слева направо именно по кадрам как оно вышло? А то выдымо не захочиться мне этим заниматься)))
 
Так сохрани фотки и скомпонуй как надо :) К выходным потеплеет -- могу нащелкать еще фоток. А пока не буду. Вообще последние фотографии исчерпывающие, ничего нового, кроме правой задней двери мне показать нечего, а скомпоновать, как я уже сказал, можешь сам :)

Ну, а если не можешь решиться -- не надо. Сразу говорю, возни много будет, а пути назад -- нет. Материал-то можно содрать, и даже клей оттереть удастся. Но где-то придется подрезать, подгонять, подпиливать пластик. А это сразу убивает весь товарный вид.

Вот еще на компе нашел :)




А это те самые злополучные морщины и стык.
 
Ну так то не плохо. А как воздуховоды снимал и подстаканник?
 
cefs сказал(а):
Ну так то не плохо. А как воздуховоды снимал и подстаканник?
Воздуховоды или дефлектор? Впрочем, и то, и то прикручено саморезами изнутри. Не сняв торпедо их не открутишь. Почему я и поставил некрашеный дефлектор: проще малярным скотчем заклеить кожзам и покрасить прямо в салоне, чем опять снимать торпедо и вытаскивать дефлектор для покраски.

Водительский дефлектор на защелках, снимается двумя тонкими отвертками. Но перед этим надо снять нижнюю его часть, на которой панелька управления зеркалами. Дефлекторы обдува лобового стекла на трех пластиковых защелках. Тоже поддеваются отверткой и вынимаются.
 
Че самое веселое что они уже покрашены. их надо просто очистить от краски и они станут черными.
 
cefs сказал(а):
Че самое веселое что они уже покрашены. их надо просто очистить от краски и они станут черными.
Касательно моего салона нифига подобного.
Пассажирский и лобового стекла -- из коричневого пластика. Из черного -- водительский и на "бороде", то есть центральные. Причем сами решетки из темно-серого пластика, а декоративные вставки именно из черного.
 
А фото краски и клея можешь скинуть. Интересно что да как.
 
cefs сказал(а):
А фото краски и клея можешь скинуть. Интересно что да как.
Фото клея скину как куплю его. Баллонов не осталось. А краска обыкновенная, Motip. Ее фото скинуть могу попозже :)
 
Ok буду ждать. А краска каким цветом?
 
Оптика малость запотела, с улицы фотоаппарат занес :)
92409702.jpg

Слева направо: черная матовая, черный металлик, темно-серая для бамперов, серебристая для дисков, темно-серый металлик.

Все пять в разные периоды использовались для отделки салона. Черная матовая и для бамперов использованы в окончательном варианте плюс докуплю темно-серый металлик, но другого оттенка. Этот синим цветом отдает, а мне надо графитовый. Этой краской будут выкрашены те элементы, что счас обтянуты серебристым "карбоном". И "бороду" тоже им покрашу.
 
Все понятно. Спасибо. Но вот второй и последний почему то называются акрилом а не металликом.
 
cefs сказал(а):
Все понятно. Спасибо. Но вот второй и последний почему то называются акрилом а не металликом.
А одно другому как мешает по-твоему? :) :) :)
 
Зачет дружище 5+. Тоже мучает идея замутить с салоном. Вот думаю через месяц другой все равно шумку к соревнованиям готовить в машине займусь этим делом. На децибелы не влияет, но интерьер придает ))).