Марат.

Заслуженный Цефировод
28.03.2006
1 427
1
1 861
KZ Almaty
В поиске был, но совет не помог.
Теперь по порядку, заехал проверить акумулятор, плотность и прочее, выяснилось, что генератор дает 13,3 вольт, без разницы от нагрузки, отправили к электрику, тот долго не мог найти причину, потом выяснилось что у одного диода плохой контакт, поменял на новый диодный мост, проверили на стенде 14,2, на машине 14,2 без разницы от нагрузки, через три дня решил проверить, подключаю прибор и не верю своим глазам 13,4 и тоже без разницы от нагрузки, но на холодную машину, когда только заведешь дает 14,3, по мере прогрева зарядка падает, и останавливается на зловещих 13,3. Что там может быть, если остальные внутренности с очень маленьким износом, регулятор напряжения рабочий, обмотка целая. Кто сталкивался????? Нужен совет!!!
 
Хитрая болячка, но лечится, причем без затрат ;-)
У меня сын недавно "излечился", я ему 2 месяца об этом твердил, пока не поверил.
В общем все дело в контакте "массы" которая крепится к двигателю, чаще всего тот провод толсты, который идет от аккумулятора. Открутить, почистить, закрутить на место, и будет счастье. Это место почему то окисляется периодически, контакт слабеет и на обмотку возбуждения генератора вроде и идет 12в. а ток маленький, вот и проблемма.
 
Век живи, век учись, побежал чистить
 
Спасибо за совет, но не помогло. :cry: Также на холодную 14,3 по мере прогрева плавно падает до 13,5.
 
А генератор не подвывает?
 
Так в том то и дело, что нет никаких звуков, диодный мост стоит новый, три дня прошло всего, есть подозрения но обмотку, говорят при нагреве может начинать пробивать, кто знает как проверить???
 
И все же где то плохой контакт на "массу" в цепи заряда или обмотки возбуждения. Надо искать. Клеммы на аккуме не окислены? Заделка проводов в клеммы в порядке?
А сам аккумулятор часом не подсдыхает? Может быть и плотность в норме и нагрузочной вилкой проверку проходить а зарядку не брать.
Вообще, если нагрузка не влияет и напряжение не падает при подключении мощных потребителей, можно кататься и потихоньку искать.
 
Клеммы прочищены, ставил новый акумулятор, то же самое, на нагрузку не реагирует, как замрет на 13,3 так и стоит.
 
И все же ищи плохой контакт, клемму, переломы проводов и прочее.
Кстати, а где меряешь напряжение? На аккуме или на +генератора или на клемме возбуждения. Проверь везде. А как реагирует на подъем оборотов?
 
Думаю что диоды и статор с якорем в норме, раз ток тянет.... А вот реле регулятор???...
Вообще у реле регуляторов встроенного типа есть терморезистор в схеме для автоматического выбора режима заряда (зима лето), для лета 13.3 близко к норме, для зимы 14.2, так что похоже все в норме. Среднее значение обычно 13.8, так что если ген под капотом прогревается до большой температуры 13.3 запросто может быть, ИМХО.
А измерения точные??? чем мерили???
 
MARKS сказал(а):
И все же ищи плохой контакт, клемму, переломы проводов и прочее.
Кстати, а где меряешь напряжение? На аккуме или на +генератора или на клемме возбуждения. Проверь везде. А как реагирует на подъем оборотов?

На подъем оборотов не реагирует, точне очень мало прибавляет, на холостых 13,34, на оборотах 13,38
 
Промерь в разных точках
Это может указать на дальнейший путь поиска неисправности
 
Тогда начни с проверки реле регулятора на столе, только нужен качественный стабилизированный источник питания, с плавной регулировкой.
Я обычно так делал. когда не было осциллографа под рукой , если реле регулятор на источнике питания с нагрузкой вместо якоря (лампа 21W) отрабатывает к примеру на 13.9В, а в генераторе другое значение получается, то тогда ищем причину в генераторе, контактах...
Подсоединить надо на щетки лампу 21W, можно и не большой мощности 1W, но тогда не будет чистоты эксперимента, затем подавать питание, плавно поднимая напряжение, начиная с 12В, при каком значении лампа гаснет, то и должен держать генератор. Вот как точно питание подключить не подскажу…, не ломал я именно такой генератор...
А в принципе два возможных варианта... (-) думаю виден в реле регуляторе, (+) обычно подается с трех мелких диодов соединенных катодами, иногда делают еще вход опорного напряжения, это будет или проводок или прямой контакт на выход генератора. Так вот эти два (+) соединить и к блоку питания... Если цеплять мощную лампу, то БП должен тянуть стабильно 2-3А, иначе не получится чистого эксперимента, будет в момент включения лампы просаживаться БП и т.д.... Если в реле регуляторе + разделен, можно два БП использовать, на опорное напряжение подавать от регулируемого источника а на тот вывод что от диодов, простой источник 12в - чисто для питания якоря.
 
Ganc сказал(а):
Думаю что диоды и статор с якорем в норме, раз ток тянет.... А вот реле регулятор???...
Регулятор меряли на стенде, независимо то нагрева и прочего, стабильно 14,2
для лета 13.3 близко к норме
Говорят мало, акумулятор будет разряжатся

А измерения точные??? чем мерили???

мультиметром, показания точные.
 

Похожие темы