Starcon

Цефировод
22.07.2002
917
1
861
В процессе подготовки FAQ наткнулся вот на такой абзац в книге Nissan Cefiro/Maxima (изд. МАШСТРОЙ, Петрозаводск):

Стр. 75, раздел "Система электронного зажигания":
---
Систем уменьшения угла опережения зажигания датчика детонации предназначена только для критических случаев. Основная установка угла опережения зажигания предварительно запрограммирована за пределами зоны детонации, даже если рекомендуемое топливо используется в условиях сухого климата. Указанная система не задействована при нормальных условиях эксплуатации. Однако, если происходит детонация .... датчик детонации фиксирует .... блок управления уменьшает установку угла опережения зажигания, что бы избежать детонации.
---

Весело. Комментарии?
 
А чего комментировать? Из этого всего не следует, что датчик детонации можно снять и выкинуть...
 
У меня тоже проблема 34, и думаю всетаки прийдется кланятся Komaroffу с просьбой о ДД... что-то не верится мне что дохлый датчик это нормально, тем более что по собственным убеждениям заправляюсь только 92, т.к. в Нефтеюганске 95 только компаундированный продают, а это 92 и антидетонатором, оседающим на всем и вся...

И к тому же юзеры менявшие ДД замечают разницу насколько я понял.

Так что как на крутись а без ДД не обойтись....
 
Точно не знаю, как устроен детонационный датчик, но есть кое-какие мысли. ДД-это по существу датчик удара. Представим теперь, что там внутри. Пьезокристал, закрепленный в каком-то держателе, контакты, электроды. Теперь, допустим, кристалл со временем хуже держится или вообще отваливается и начинает мотатся покорпусу датчика туда-суда. Тогда датчик может давать какие то сигналы даже в отсутствие реальной детонации! Тоже самое возможно при плохом контакте в его цепи (или скажем, наводок от других систем авто). В таком случае блок управления и может диагностировать отказ датчика и включать обходную программу. Возражения?
 
Рррома сказал(а):
А чего комментировать? Из этого всегhok,о не следует, что датчик детонации можно снять и выкинуть...

Конечно, не следует. Речь идет о другом: приведенный мной текст концептуально противоречит "теории датчика детонации" :) cуществующей среди участников форума. Согласно этой теории, блок управления подстраивает харакетристику зажигания ориентируясь на показания датчика детонации. Если датчик не работает, берется некая "предопределенная" характеристика, которая далека от оптимальной. Отсюда повышеный расход etc.

Здесь же речь идет о том, что система с датчиком детонации является по сути аварийной, т.к. используется только "в критических случаях". Другими словами, в обычной жизни она как бы и не нужна, если не считать использование нашего бензина "критическим случаем" :) А отсюда следует, что поиск и замена ДД не столь актуальны, как мы думаем.
 
Vasik сказал(а):
У меня тоже проблема 34, и думаю всетаки прийдется кланятся Komaroffу с просьбой о ДД... что-то не верится мне что дохлый датчик это нормально, тем более что по собственным убеждениям заправляюсь только 92, т.к. в Нефтеюганске 95 только компаундированный продают, а это 92 и антидетонатором, оседающим на всем и вся...

И к тому же юзеры менявшие ДД замечают разницу насколько я понял.

Так что как на крутись а без ДД не обойтись....

Не знаю. Я у себя поменял ДД на новый, оригинальный месяца полтора назад, никакой разницы "до" и "после" так и не ощутил. Еще момент: на машинах классом пониже, по крайней мере на Тойотах, датчика детонации нет вообще. И ничего, двигатели работают и на 95, и на 92, причем нет ни повышенного расхода, ни потери мощности.
 
Рррома сказал(а):
Точно не знаю, как устроен детонационный датчик, но есть кое-какие мысли. ДД-это по существу датчик удара. Представим теперь, что там внутри. Пьезокристал, закрепленный в каком-то держателе, контакты, электроды. Теперь, допустим, кристалл со временем хуже держится или вообще отваливается и начинает мотатся покорпусу датчика туда-суда. Тогда датчик может давать какие то сигналы даже в отсутствие реальной детонации! Тоже самое возможно при плохом контакте в его цепи (или скажем, наводок от других систем авто). В таком случае блок управления и может диагностировать отказ датчика и включать обходную программу. Возражения?

Возражений нет :) Только я не совсем понял, как это относится к теме разговора ?
 
И вот еще мысли... Когда-то давно, курсе кажется на 3-ем, я проектировал микропроцессорную систему управления зажиганием для карбюраторных двигателей. Там тоже был датчик детонации. Так вот контур ДД выполнял роль автоматического октан-корректора в случае плохого бензина, т.е. уменьшал УОЗ по факту обнаружения детонации. Другими словами, ДД использовался именно так, как в книжке написано.

Мозги нашего движка на три порядка умнее, но есть у меня подозрение, что в части управления УОЗ принципипиальных отличий нет. Режим самообучения используется для подготовки оптимальной топливо-воздушной смеси, но не для подбора оптимальной характеристики зажигания. Другими словами, компьютер работает по оптимальной для данного двигателя характеристике, но в этой характеристике есть "запас" на плохой бензин. Ну а если детонация все же возникает, то только тогда угол корректируется в сторону уменьшения.

Так что, как говорят наши друзья американцы, I feel что это может быть правдой.
 
Вообщем, провел расширеные исследования по данному вопросу в Инете... Выводы:

1. Блок управления всегда использует "прошитые" табличные характеристики для управления зажиганием, если ДД "молчит"

2. Поступление сигнала от ДД расценивается как "критический" режим. В этом случае блок управления начинает динамически (т.н. closed loop) изменять характеристику, выводя двигатель за пределы зоны детонации. Соотв. в этом (и только в этом) случае подбирается действительно ОПТИМАЛЬНАЯ характеристика, т.к. характеристика изменяется ровно настолько, что бы избежать детонации, и не больше и не меньше.

Так что все сказаное выше есть правда. Но на практике важно совсем другое: что делает блок управления в случае, если обнаруживает неисправность ДД? Тут вижу два варианта:
1) Фиксирует ошибку, и больше ничего.
2) Фиксирует ошибку и переключается на некоторую "аварийную" характеристику, чтобы гарантировано избежать детонации.

В случае 1) неисправный ДД никак не влияет ни на расход бензина, ни на мощность и вообще ни на что не влияет :) Соответственно его замена лишь страховка на случай "бензин-дерьмо".

В случае 2) неисправный ДД ухудшает характеристики двигателя (вопрос в том насколько), и его надо менять.

Осталось выяснить, какой из двух вариантов является верным для нашего движка.
 
ИМХО, наиболее логичный алгоритм следующий. Получив сигнал ДД, БУ начинает корректировать угол зажигания, естественно в некоторых пределах. Если это не дает результата, т.е. сигнал продолжает поступать, БУ фиксирует ошибку и работает с минимальным возможным углом. Естественно, выяснить причину поступления сигнала он не может - мож бензин дерьмо, может датчик дал дуба, может масло в цилиндрах. Езда с минимальным углом, соответственно, не лучшим образом сказывается на экономичности и динамике. Остается открытым один вопрос-может ли БУ диагностировать обрыв или КЗ в цепи датчика? Если да, то , наверное, алгоритм тот же. Или у японцев другая логика?
 
Всем привет!

Если логика работы такая, и датчик типа аварийный, то тогда должна светиться лампочка на панели. Если она не светится, то либо режим не аварийный, либо лампочка на хрен не нужна :cool:.

Сергей.
 
Ты про какую лампочку? check engine?
 
ну да, про неё. Или давайте уточним термин "аварийный режим". Т.е., когда в двигателе детонация , выявить которую и призван сей датчик, то это аварийный режим или просто погулять вышли?
Сергей.
 
Anonymous сказал(а):
ну да, про неё. Или давайте уточним термин "аварийный режим". Т.е., когда в двигателе детонация , выявить которую и призван сей датчик, то это аварийный режим или просто погулять вышли?
Сергей.

Check Engine указывает на неисправности в системе управления двигателем. Детонация является ненормальной ситуацией, но не имеет никакого отношения к упомянутым выше неисправностям. Соответственно, Check Engine не имеет никакого отношения к детонации
 
Рррома сказал(а):
...Остается открытым один вопрос-может ли БУ диагностировать обрыв или КЗ в цепи датчика? Если да, то , наверное, алгоритм тот же. Или у японцев другая логика?

Насколько я понимаю, на VQ стоит ДД резонансного типа. Данные датчики диагностируются по наличию разонансной частоты. Это достаточно универсальный способ на все случаи жизни, так сказать... Т.е. обрыв, к/з или разрушение/обрыв кристала диагностируются в любом случае, а других причин быть и не может, имхо.

Тут недавно был у одного знакомого диагноста (он как раз менял мне ДД) и услышал от него такую фразу "...показания ДД принимаются БУ в расчет только при оборотах свыше 3000...", но лично я нахожу это сомнительным...