владимирыч

Цефирёнок
30.09.2006
34
0
11
Владивосток
Буду краток. Сначала загорелся двигатель(чек).Правдв лампочка гасла после того как глушил автомобиль.Но через день опять загоралась и т.д. Потом ощутил притупление машины в движении,как то не так стало. Дождался субботы и с утра на диагностику. Показало ошибку в датчике вращения!(Б2) Со слов докторов он отвечает за динамику автомобиля и влияет на расход. Странно, но раньше я о таком и не слышал. Может кто то сталкивался?
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
VQ25DD,PA33,2000г
 
Если они говорили про датчик вращения колен.вала то он действительно есть.
 
Датчик положения распределительного вала выдает опорные сигналы на бортовой процессор, осуществляющий общее управление функционированием системы зажигания. По поступающей от датчика информации РСМ определяет такие критические параметры двигателя, как частота его вращения и положение поршней в цилиндрах и высчитывает требуемые момент и продолжительность срабатывания каждого из инжекторов впрыска топлива. Датчик положения распределительного вала состоит из роторной пластины и комплекта свето и фотодиодов. Датчик вырабатывает сигнал синусоидальной формы. На основании анализа характеристик данного сигнала РСМ вырабатывает команды управления функционированием системы зажигания.
Начиная с 1995 г. на автомобили Nissan Maxima начали устанавливать систему прямого зажигания, работающую без распределителя. В состав системы входят шесть индивидуальных катушек, подсоединенных непосредственно к соответствующим свечам зажигания. РСМ определяет порядок зажигания на основании сигналов, поступающих от датчиков положения распределительного и коленчатого валов. Кроме того, модуль управления постоянно принимает сигналы от ряда других информационных датчиков, непрерывно отслеживающих рабочие параметры двигателя, и на основании анализа поступающих данных, вырабатывает оптимальные установки угла опережения зажигания.
 
Полковник сказал(а):
Датчик положения распределительного вала состоит из роторной пластины и комплекта свето и фотодиодов.
Позвольте уточнить - это о каком моторе идет речь ? У человека VQ25DD..

Вадим
 
На моделях с 1995 г. вып. используются два датчика СКР, один из которых (датчик REF) установлен в передней части силового агрегата, на алюминиевой секции поддона картера двигателя, непосредственно под шкивом коленчатого вала. И служит для определения количества пазов роторного датчика шкива коленчатого вала по отношению к положениям ВМТ поршня каждого из цилиндров (сигнал 120°). Второй датчик (POS) также находится на алюминиевой секции поддона, но с задней стороны силового агрегата, вблизи купола трансмиссии и служит для определения частоты вращения вала (сигнал 1°). Оба датчика состоят из постоянного магнита, сердечника и проволочной обмотки. Изменение зазора влечет за собой изменение параметров магнитного поля в непосредственной близости от датчика, что, в свою очередь приводит к изменению амплитуды выдаваемого датчиком на РСМ сигнального напряжения. РСМ использует поступающую от датчиков СКР информацию при корректировках установок угла опережения зажигания, синхронизации впрыска и выявлении пропусков зажигания.

ПРОВЕРКА
 Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей).

Датчик СКР REF

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Рассоедините разъем электропроводки датчика и подключите омметр к контактным клеммам. При температуре 20°С требуемое сопротивление составляет 470 ÷ 570 Ом. Неисправный датчик подлежит замене. Если результат измерения соответствует номинальным требованиям, обратитесь к схемам электрических соединений (см. Главу Бортовое электрооборудование) и проверьте исправность состояния электропроводки на участке цепи между датчиком и РСМ. Удостоверьтесь в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного провода жгута электропроводки датчика. Если никаких нарушений выявить не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.

Датчик СКР POS
 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините от датчика электропроводку. Включите зажигание. удостоверьтесь в наличии напряжения батареи на клемме красного провода разъема со стороны жгута. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние электропроводки на участке цепи между реле ECCS и батареей (не забудьте в первую очередь проверить состояние предохранителей). Проверьте исправность состояния реле ECCS и электропроводки, идущей от него датчику (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). Удостоверьтесь в наличии напряжения амплитудой в 5.0 В на клемме белого провода. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние цепи на участке между РСМ и датчиком. При исправной цепи отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта. Удостоверьтесь также в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного провода жгута.
2. Снимите датчик. Выключите зажигание и подсоедините к датчику его электропроводку. Подключите положительный щуп вольтметра к клемме черного провода с обратной стороны разъема (подробнее см Главу Бортовое электрооборудование). Отрицательный щуп заземлите на массу. Включите зажигание. На мгновение прикоснитесь к носику датчика металлическим объектом (типа отвертки). В момент контакта вольтметр должен зарегистрировать показание 5.0 В. При отведении металла амплитуда сигнала должна быстро падать до нуля. Неисправный датчик подлежит замене. Замечание: В редких случаях причиной введения кода неисправности может оказаться нарушение целостности зубчатого венца маховика/приводного диска.
 
Heat Maxima QX 3.0 сказал(а):
Полковник сказал(а):
Датчик положения распределительного вала состоит из роторной пластины и комплекта свето и фотодиодов.
Позвольте уточнить - это о каком моторе идет речь ? У человека VQ25DD..

Вадим
...это до 95г.в., я не посмотрел сразу... после 95г.в. информация по датчику:

1. Датчик СМР расположен в крышке привода ГРМ в передней части силового агрегата. Датчик состоит из постоянного магнита, сердечника и проволочной обмотки и служит для определения пазов в звездочке распределительного вала. При прохождении зубьев звездочки вблизи датчика происходит изменение окружающего его магнитного поля, которое, в свою очередь, преобразуется в сигнальное напряжение, выдаваемое на РСМ. На основании анализа поступающей от датчика информации модуль управления определяет о положении поршней в своих цилиндрах (ВМТ)
...фото есть, но не копируются почему-то :)
 
Полковник сказал(а):
...фото есть, но не копируются почему-то :)
Я собственно и пододвигал тебя к этим словам.. Не проще дать ссылку человеку ?
И вообще неплохо указывать источник, если это конечно не твоя статья.

Вадим
 
конечно не моя, я говорил об этом... (тебе, так даже персональным ICQсообщением), а фото с текстом не в сети а на CD, но видимо специально так сделано, что не могу её скопировать и вставить сюда... Да это и не обязательно, расположение датчиков можно найти из информации на этом сайте...
 
Полковник сказал(а):
конечно не моя, я говорил об этом... (тебе, так даже персональным ICQсообщением)
:) Ого. Персонально ? Я уже и не помню (для склероза вроде рановато). Звиняйте как говорится... Правда мне почему-то показалось, что чел. прашивал о другом датчике. Ну да ладно.

Вадим
 
Полковник сказал(а):
.... на CD, но видимо специально так сделано, что не могу её скопировать и вставить сюда... ...
На клаве есть кнопка "Print Screen", так вот после её нажатия все что было на экране передается в буфер обмена, после этого открываешь любой графический редактор (можно встроенный в винду - Paint) и выполняешь команду вставить (Ctrl+V) и будет тебе картинка.