Форумы » Просмотр темы Start page Contacts Forums Add to favourites

« Двигатель печки. Есть решение! (зацените) »

Общение по любым вопросам обслуживания и эксплуатации NISSAN CEFIRO & MAXIMA.
Модели: J30, A31, A32 (QX), A32B, A33, A33B, A34, A35, Infiniti I30, I35.
Правила форума
Наши форумы живут по несложным правилам. Ознакомьтесь с ними, пожалуйста, чтобы не было сюрпризов.

Двигатель печки. Есть решение! (зацените)

Сообщение Sinister » 11.11.2009 9:14

Всем привет!
Случилась такая вещь, которая стала причиной действия головного мозга в поиске подходящего и результативного решения. Цефире 10 лет и при наступлении холодов печка, как правило, выходит на 4ю скорость для обогрева салона. И все бы нечего, только старость и износ деталей дают о себе знать, в моем случае в виде звука взлетающего неподалеку вертолета.. Звук конечно не сильный, но пассажиры иногда с любопытством пытаются заглянуть под бардачок со словами «-что у тебя за вибрация какая то по ногам идет..». И недавно я решил узнать что там так вибрирует и готовится «взлететь». Как говорил один мой знакомый – не лезь в рабочий организм, и действительно, не читав никакой инфы (справлюсь!), достал вентилятор, снял рабочее колесо, не доставая из пластикого стакана двигатель снял рабочий щит (или кому понятней «крышку») двигателя. Он снялся просто т.к. не был завальцован (уже до меня кто то туда лазил). Что увидел, это электрощетки которых хватит до весны, коллектор который нужно проточить, и причину вертолетного щума- износ подшипников скольжения. Ну, думаю, со щетками весной всё и сделаю, а вот нет… Походу при сборке сделал пару задиров на подшипнике и вентилятор после установке не «рокотал» из далека как раньше, а начал греметь. Пришлось не ждать весны..
Щетки заменил, коллектор проточил (токарный станок), отполировал, канавки на коллекторе «пробороздил», остались подшипники..
Сделаны они кажется из меди со смесью графита в виде цилиндра размером 8х17х10 со снятой фаской, где 8мм - внутренний диаметр. Диаметр изношенного вала ~ 7,9мм. Вот и бьет вал в подшипнике..
Варианты:
1. На экзисте этот агрегат – 6 с лишним рублей оригинал стоит - не вариант!
2. Брать б/у – нет смысла, рано или поздно будет у тебя два «гремящих» вентилятора.. Причем за один из них ты заплатишь деньги.
3. Идея прессованием уменьшить отверстие при первой попытке дала результат положительный но не достаточный, при второй- сломался подшипник на 4 части..
4. Заменить подшипники скольжения на качения (шариковые).
Размер стандартного шарикового подшипника – 8х22х7 мм. Стоимость закрытого типа – 25 рублей.
Делаем следющее:
1. Разклепав, извлекаем обойму подшипника скольжения, делаем во внутренних лепестках ровно посередине надрезы ножницами по металлу, загибаем лепестки вверх ориентируясь на внешний диаметр подшипника.
Изображение

2. Устанавливаем подшипник на щит, сверху на него запрессовываем обойму.
Изображение

3. Загибаем лепестки обоймы по диаметру подшипника. Заклепываем обойму на щит.
Изображение

4. Для исключения короткого замыкания, переворачиваем щит и плющим заклепки так что бы они выпирали от поверхности более 2мм, так как их размещение в аккурат совпадает с щеткодержателями.
Изображение

5. Проделываем аналогично со вторым подшипником. Заклепки плющить нет необходимости..
Изображение

6. Не забываем что у нас вал изношен (7,9 мм а не 8мм) на валу в месте посадки подшипников, острым закаленным предметом (сверлом или т.п.) продольно делаем глубокие насечки для исключения проскальзывания вала с внутренней обоймой подшипника.

7. Сборка: Устанавливаем якорь в статор аккуратно, что бы якорем не выбить подшипник из обоймы; фиксируем стопорным кольцом конец вала; ставим щеточный узел; устанавливаем рабочий щит, фиксируем стопорным кольцом, при необходимости корректируем продольный ход вала уже имеющимися при разборе двигателя гачеками; завальцовываем щит к статору. На удивление длина статора с подшипниками совпадает с длиной вала между стопорными кольцами!

8. И вот двигатель в сборе!
Изображение

9. Проверяем работоспособность - крутим с начало руками, а затем на 12В.
Ни стуков, ни рокота не должно быть!!!
Понравилась тема? Полезно? Поделись с друзьями в соц.сетях: 
Аватара пользователя
Sinister
Цефирянин
Цефирянин
 
Сообщения: 454
Изображения: 35
Зарегистрирован: 11.07.2009 22:16
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль: РА33 VQ25DD 1999 продал
Немного обо мне: Nissan March BNK12 CR14DE 2002 e-4wd прокачиваю

Re: Двигатель печки. Есть решение! (зацените)

Сообщение VladP » 11.11.2009 9:50

Нормально! Спасибо)) возможно тож придеться вскоре проделать
VladP
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 08.02.2008 8:00
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Реклама
 
По вопросам размещения рекламы:
adv@cefiro.ru
 

Re: Двигатель печки. Есть решение! (зацените)

Сообщение Deshawu » 11.11.2009 11:03

Умница, Синистер!
Такой трабл замучил всех на х-трейлах. Там все переходят в вентиляторах печек также на подшипники качения. Подш. скольжения там выходит очень быстро. Вот и здесь народ двинулся туда-же.
Deshawu
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 18.03.2009 23:08
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A33 2001 2.0AT

Re: Двигатель печки. Есть решение! (зацените)

Сообщение Darkzone » 11.11.2009 16:04

Красавчик, зачет! :D Думаю тему можно поместить в раздел Своими силами :write:
Nissan Cefiro A32 STouring VQ20 1995 г.
Yamaha YZF R6
Аватара пользователя
Darkzone
Цефировод
Цефировод
 
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 19.05.2006 6:34
Откуда: Cургут
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Дневник: Просмотр дневника (2)
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 2.0 AT

Re: Двигатель печки. Есть решение! (зацените)

Сообщение toha-pk82 » 12.11.2009 7:11

да норм !!! Только когда сломается ты скажи нам . У меня что то сомнения что подшибники под разболтаются. хотя .......это не стартер сильно не напрягает .
CEFIRO A33 2G "2001"г
Аватара пользователя
toha-pk82
Цефирянин
Цефирянин
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 23.07.2008 20:25
Откуда: Ноябрьск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: цыфра конечно

Re: Двигатель печки. Есть решение! (зацените)

Сообщение Sinister » 12.11.2009 8:22

toha-pk82 писал(а):да норм !!! Только когда сломается ты скажи нам . У меня что то сомнения что подшибники под разболтаются. хотя .......это не стартер сильно не напрягает .

))) канечно скажу )))
но думаю что этого не произойдет, радиальная нагрузка на них минимальная...
Печка работает отлично! двигатель безшумный стал.. слышно только как воздух дует..
Аватара пользователя
Sinister
Цефирянин
Цефирянин
 
Сообщения: 454
Изображения: 35
Зарегистрирован: 11.07.2009 22:16
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль: РА33 VQ25DD 1999 продал
Немного обо мне: Nissan March BNK12 CR14DE 2002 e-4wd прокачиваю

Re: Двигатель печки. Есть решение! (зацените)

Сообщение Андрей_Сургут » 12.11.2009 9:30

Добавил в "Основные ссылки по форуму" может кому и пригодится.... :wink:
7 раз прочитай поиск и напиши в найденом, 1 раз заведи тему.
Аватара пользователя
Андрей_Сургут
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 3377
Изображения: 0
Зарегистрирован: 01.12.2003 11:13
Откуда: Сургут
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль: Camry ACV30, Nissan Note 06

Re: Двигатель печки. Есть решение! (зацените)

Сообщение ТАХ » 12.11.2009 9:51

у меня когда снял и разобрал, на роторе токосъёмники были проточенны до пластмассы, а тут судя по ротору этот движок ещё походит, правильное решение одобряю, типа - ответный удар по кризису.
ТАХ
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 5076
Зарегистрирован: 15.05.2008 9:19
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Автомобиль: цефиро А-32 1998 г 2.0 АКПП

Re: Двигатель печки. Есть решение! (зацените)

Сообщение stich » 09.12.2009 2:15

Класс :D :D То же есть такая болячка. В новогодние каникулы попробую также подшаманить. :D Спасибо,земляк. :lol: :lol:
NISSAN CEFIRO WA-32 двига VQ20 97 год. Делаем шаг вперед...
Аватара пользователя
stich
Цефирёнок
Цефирёнок
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 25.12.2007 22:16
Откуда: СИБИРЬ ТОМСК СЕВЕРСК
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Двигатель печки. Есть решение! (зацените)

Сообщение Sinister » 09.12.2009 6:57

Будешь делать, когда подшипник на вал насажывать будешь, если туго будет идти, по внешней обойме подшипника не стучи, стучи по внутренней, а то можно сам подшипник чуть испортить, будет хрустеть по тихой при работе вентилятора.
Давай, удачи сделать!
Аватара пользователя
Sinister
Цефирянин
Цефирянин
 
Сообщения: 454
Изображения: 35
Зарегистрирован: 11.07.2009 22:16
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль: РА33 VQ25DD 1999 продал
Немного обо мне: Nissan March BNK12 CR14DE 2002 e-4wd прокачиваю

Re: Двигатель печки. Есть решение! (зацените)

Сообщение ArtemB » 15.12.2009 9:20

на а32 такой же двигатель!??!?
Аватара пользователя
ArtemB
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 25.09.2009 21:07
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: 200sx s14

Re: Двигатель печки. Есть решение! (зацените)

Сообщение Sinister » 15.12.2009 9:43

Да, такой же!
Ребята знакомые на А32 уже делали такую процедуру.
Аватара пользователя
Sinister
Цефирянин
Цефирянин
 
Сообщения: 454
Изображения: 35
Зарегистрирован: 11.07.2009 22:16
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль: РА33 VQ25DD 1999 продал
Немного обо мне: Nissan March BNK12 CR14DE 2002 e-4wd прокачиваю

Re: Двигатель печки. Есть решение! (зацените)

Сообщение Slava-70 » 15.12.2009 9:53

Думаю зтот отчёт можно поместить в раздес "Своими силами", молодец, классно придумал.
Nissan Primera, 2000 г. SR20DE, V-2л, 145л.с.
Nissan Cefiro, 1997 г. VQ25DE, S-Touring, 190л.с.
Subaru Legacy Lancaster EZ30 2000 г. 220л.с.
Slava-70
Цефирянин
Цефирянин
 
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 10.12.2007 7:04
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Subaru Legacy Lancaster EZ30

Re: Двигатель печки. Есть решение! (зацените)

Сообщение toha-pk82 » 15.12.2009 20:58

А как ты его с пластмассы достал??? весь моторчик???
CEFIRO A33 2G "2001"г
Аватара пользователя
toha-pk82
Цефирянин
Цефирянин
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 23.07.2008 20:25
Откуда: Ноябрьск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: цыфра конечно

Re: Двигатель печки. Есть решение! (зацените)

Сообщение Sinister » 16.12.2009 5:17

В нижней части движка (противоположной крыльчатке) есть маленький болтик, его откручиваешь, потом снимаешь крыльчатку с вала при помощи двух отверток поддев ими с разных сторон, если есть тиски -зажимаешь вал в тиски, и стягиваешь пластиковый кожух, если без тисков - зажимаешь ногами этот кожух и пасатижами за вал вытаскиваешь двигатель (что бы пасатижи не соскальзывали, можно на вал наживулить гайку которая держит крыльчатку).
Аватара пользователя
Sinister
Цефирянин
Цефирянин
 
Сообщения: 454
Изображения: 35
Зарегистрирован: 11.07.2009 22:16
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль: РА33 VQ25DD 1999 продал
Немного обо мне: Nissan March BNK12 CR14DE 2002 e-4wd прокачиваю

Re: Двигатель печки. Есть решение! (зацените)

Сообщение toha-pk82 » 18.12.2009 3:58

спасибо вытащил из пластика моторчик ..а щетки где брал?
CEFIRO A33 2G "2001"г
Аватара пользователя
toha-pk82
Цефирянин
Цефирянин
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 23.07.2008 20:25
Откуда: Ноябрьск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: цыфра конечно

Re: Двигатель печки. Есть решение! (зацените)

Сообщение Sinister » 18.12.2009 5:31

В городе искал, точно в размер не нашел. дома валялась одна пара "больших", не в размер, пришлось подтачивать.
После того как новые шетки поставишь, нужно притереть к коллектору - берешь наждачную бумагу не крупную, наматываешь на коллектор (типа цилиндром) ставишь щеточный узел с новыми шетками и проворачиваешь якорь пока шетки на сточатся и место соприкосновения шеток не будет повторять форму коллектора.
Аватара пользователя
Sinister
Цефирянин
Цефирянин
 
Сообщения: 454
Изображения: 35
Зарегистрирован: 11.07.2009 22:16
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль: РА33 VQ25DD 1999 продал
Немного обо мне: Nissan March BNK12 CR14DE 2002 e-4wd прокачиваю

Re: Двигатель печки. Есть решение! (зацените)

Сообщение toha-pk82 » 18.12.2009 18:21

вчера поставил мотор от Таза .. полностью как было так и поставил .. нормально дует.. но есть . нюанс небольшие щели надо заделать .. а родной моторчик притащил домой.. буду делать т.е. попробую. что получится..
CEFIRO A33 2G "2001"г
Аватара пользователя
toha-pk82
Цефирянин
Цефирянин
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 23.07.2008 20:25
Откуда: Ноябрьск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: цыфра конечно

Re: Двигатель печки. Есть решение! (зацените)

Сообщение Sinister » 18.12.2009 20:24

Хотел тоже было поставить, только на форуме читал что он от ТАза мощнее идет и типа тиристорная сборка по регулировке оборотов не выдерживает и дохнет.. Как этот движек умрет (а он умрет, когда коллектор сотрется), тогда буду искать еще варианты.
Решать проблемы по мере их поступления ))
Аватара пользователя
Sinister
Цефирянин
Цефирянин
 
Сообщения: 454
Изображения: 35
Зарегистрирован: 11.07.2009 22:16
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль: РА33 VQ25DD 1999 продал
Немного обо мне: Nissan March BNK12 CR14DE 2002 e-4wd прокачиваю

Re: Двигатель печки. Есть решение! (зацените)

Сообщение toha-pk82 » 19.12.2009 16:55

Вот странно сегодня разобрал моторчик . У меня на маторчике нет подшибников.. выроботка на якаре 2 мм. иззаэтого наверное полетел ну здесь выход думаю один ..стачивать и ставить новые шетки .. как думаете??? Фото приложил.
Вложения
19122009180-001.jpg
19122009179-001.jpg
вот Типо подшибник ..
CEFIRO A33 2G "2001"г
Аватара пользователя
toha-pk82
Цефирянин
Цефирянин
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 23.07.2008 20:25
Откуда: Ноябрьск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: цыфра конечно

След.

Вернуться в Обслуживание и эксплуатация



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  Cefiro Club © 2002-2016