Форумы » Просмотр темы Start page Contacts Forums Add to favourites

« Генератор кирдык - неспроста? »

Общение по любым вопросам обслуживания и эксплуатации NISSAN CEFIRO & MAXIMA.
Модели: J30, A31, A32 (QX), A32B, A33, A33B, A34, A35, Infiniti I30, I35.
Правила форума
Наши форумы живут по несложным правилам. Ознакомьтесь с ними, пожалуйста, чтобы не было сюрпризов.

Сообщение gavrilov » 25.08.2008 8:19

В инете видел фото отремонтированного гены. "Спец" менял диоды. Поставил диоды по диаметру больше штатных. Установил не в штатные места, а рядом с диодным мостом (лишь-бы крышка закрылась).
Вот такой гена сколько проработает -неделю, две?
A33. VQ20DE. ExcimoG 2001 г. продал.
Cейчас Maxima 3.0 SE. 2005г.
Понравилась тема? Полезно? Поделись с друзьями в соц.сетях: 
gavrilov
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 10.12.2007 15:18
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Автомобиль: Maxima 3.0 SE 2005г.

Сообщение vitalif » 25.08.2008 17:33

Приобрел наконец себе нормальные ключи, разобрал генератор... Снял мост с релерегулятором. Стало вообще очень интересно, как гена устроен?.. Я думал там на роторе постоянные магниты, а на статоре 3 обмотки и просто трехфазный выпрямитель с конденсатором. А там... Конденсатор-то конечно есть, но на статоре обмотки только две, а третья - на роторе! И самое интересное, что контакты от обмоток со статора идут в одну часть этой фиговины - в металлическую, которая типа радиатора, и намазана старой термопастой (я так понимаю это и есть диодный мост? а где там диоды-то?), а щеточки идут в другую часть, которая черная (и которая я так понимаю являет собой реле-регулятор, на ней же висит конденсатор). Собственно вопрос - где диоды-то? Если это их ноги торчат из моста, то их там только 4, а должно-то быть 6... А контактов от моста к реле идет всего 2...
Subaru Impreza WRX 2004 г
Maxima A32B, 1995 г, VQ30DE, AT - продана
vitalif
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 27.06.2008 1:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Subaru Impreza WRX 2004
Реклама
 
По вопросам размещения рекламы:
adv@cefiro.ru
 

Сообщение Андрей_Сургут » 25.08.2008 18:03

Для этого существует фотоаппарат и фото в студию.
Тогда будет понятнее....
7 раз прочитай поиск и напиши в найденом, 1 раз заведи тему.
Аватара пользователя
Андрей_Сургут
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 3377
Изображения: 0
Зарегистрирован: 01.12.2003 11:13
Откуда: Сургут
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль: Camry ACV30, Nissan Note 06

Сообщение vitalif » 25.08.2008 18:51

я с мобилы (интернет падла упал)... как с компа зайду, выложу.
Subaru Impreza WRX 2004 г
Maxima A32B, 1995 г, VQ30DE, AT - продана
vitalif
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 27.06.2008 1:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Subaru Impreza WRX 2004

Сообщение vitalif » 26.08.2008 0:37

итак!! отделил я реле от диодного моста и вскрыл его (мост)... вскрытие показало, что больной умер от вскрытия. то есть, при вскрытии я разломал один диод в мосту :D причем именно в мосту все были живые! :D :D зато теперь я знаю следующие вещи! во-первых, диоды там действительно зафигачены в саму железку. запрессованы или как там это называется. их задницы даже можно увидеть, если просто посмотреть на заднюю часть диодного моста, в нем видны такие круглые таблетки - это они и есть. во-вторых, всего в генераторе их не 6, а целых 12! сам же диодный мост являет собой две металлические пластины ("радиаторы"), резиновую изоляционную прокладку между ними, и по диоду между каждой пластиной и каждым контактом с обмоток.
таким образом, трехфазный выпрямитель исчезает, зато появляется три отдельных выпрямителя по 4 диода в каждом, причем один из этих выпрямителей стоит в реле-регуляторе.
итого - один диод я разломал сам, еще один в реле-регуляторе мертвый - пробитый (но реле я пока не курочил). нужно два диода. и такая-то матерь для их выбивания из пластины и вбивания обратно. :)

// а интернета нормального так пока и нету - так что и фоток тоже //
Subaru Impreza WRX 2004 г
Maxima A32B, 1995 г, VQ30DE, AT - продана
vitalif
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 27.06.2008 1:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Subaru Impreza WRX 2004

Сообщение gavrilov » 26.08.2008 11:53

vitalif писал(а):итак!! отделил я реле от диодного моста и вскрыл его (мост)... вскрытие показало, что больной умер от вскрытия. то есть, при вскрытии я разломал один диод в мосту :D причем именно в мосту все были живые! :D :D зато теперь я знаю следующие вещи! во-первых, диоды там действительно зафигачены в саму железку. запрессованы или как там это называется. их задницы даже можно увидеть, если просто посмотреть на заднюю часть диодного моста, в нем видны такие круглые таблетки - это они и есть. во-вторых, всего в генераторе их не 6, а целых 12! сам же диодный мост являет собой две металлические пластины ("радиаторы"), резиновую изоляционную прокладку между ними, и по диоду между каждой пластиной и каждым контактом с обмоток.
таким образом, трехфазный выпрямитель исчезает, зато появляется три отдельных выпрямителя по 4 диода в каждом, причем один из этих выпрямителей стоит в реле-регуляторе.
итого - один диод я разломал сам, еще один в реле-регуляторе мертвый - пробитый (но реле я пока не курочил). нужно два диода. и такая-то матерь для их выбивания из пластины и вбивания обратно. :)

// а интернета нормального так пока и нету - так что и фоток тоже //


Купи диодный мост в сборе. Перепрессовать, а потом собрать (запаять) диоды не так просто...
И что там за "три отдельных выпрямителя по 4 диода в каждом"?
Из гены 6 проводов выходит на мост? Чудеса....
A33. VQ20DE. ExcimoG 2001 г. продал.
Cейчас Maxima 3.0 SE. 2005г.
gavrilov
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 10.12.2007 15:18
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Автомобиль: Maxima 3.0 SE 2005г.

Сообщение vitalif » 26.08.2008 13:50

ну не 3 отдельных ... в принципе 3 отдельных, это то же самое, что полномостовый трёхфазный. а на диодный мост идёт 4 контакта (две обмотки), и ещё 2 контакта (одна обмотка) через щётки на реле-регулятор.
Subaru Impreza WRX 2004 г
Maxima A32B, 1995 г, VQ30DE, AT - продана
vitalif
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 27.06.2008 1:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Subaru Impreza WRX 2004

Сообщение vitalif » 26.08.2008 16:19

нашёл статью по ремонту диодного моста ниссановского генератора. единственно, что генератор там несколько другой...
http://www.sansanich.h15.ru/gennissan.htm
а какие там диоды, ни фига не указано, а мне уже жутко интересно. :)
Subaru Impreza WRX 2004 г
Maxima A32B, 1995 г, VQ30DE, AT - продана
vitalif
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 27.06.2008 1:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Subaru Impreza WRX 2004

Сообщение vitalif » 26.08.2008 16:34

Отечественные Д-404-32-4 и Д-404-32Х-4 в похожем корпусе... Но толще...

А вообще - что-то я чушь какую-то написал :-/ фигня, блин. какие диоды могут быть в регуляторе? . . . . . и почему там 2 обмотки на статоре, а не 3 ? . . )

Чувствую я, что кончится всё это покупкой нового регулятора в сборе . . . или вообще гены . . .

А что такое было "купить за 2500 гену Дэнки" ? И где можно кроме exist'а купить диодный мост и/или реле-регулятор? А то там по-моему как-то дороговато...
Subaru Impreza WRX 2004 г
Maxima A32B, 1995 г, VQ30DE, AT - продана
vitalif
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 27.06.2008 1:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Subaru Impreza WRX 2004

Сообщение vitalif » 26.08.2008 20:56

И до кучи последние вопросы:
- если покупать б/у (или контрактный) генератор - где / у кого?
- если покупать реле-регулятор в сборе с мостом (неоригинал, хоть новый, хоть б/у) - где / у кого?
- если покупать диоды оригинальные - где / у кого? (в поиске видел, кто-то их заказывал "у чела с новосибирска 9137409280" - это телефон что ли? :D)
Subaru Impreza WRX 2004 г
Maxima A32B, 1995 г, VQ30DE, AT - продана
vitalif
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 27.06.2008 1:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Subaru Impreza WRX 2004

вечер добрый!

Сообщение Sergii » 26.08.2008 23:03

Прошу прощения, но дабы новой темы не начинать, хочу написать сейчас:
час назад аналогичная беда приключилась, ехал по горду вечерком, бах потухло всё(даже магнитола) на секунду-другую, затем опять всё включилось, но довольно тускло гореть стало... остановился, выключил зажигание, включать снова, а нет! стартер трешит и всё тут!
Снял клему с АКБ, подождал минут 10, отзвонил друзьям, зарядки ещё на 10 минут езды хватило! Потом снова подзарыдился, но уже от работавшей машины - так до дома и добрался :evil:
До случившегося, утром, заметил такое явление, что при ХХ панель приборов и свет фар, как бы то туснеел то опять нормально горел... с периодом 1-2 секунды! Вкл-выкл зажигание вроде всё убрало. Но двигатель работал даже на ХХ как буд то под нагрузкой!
Теперь мой вопрос:
можно ли сделать однозначный вывод что померло? Может щетки генератора посыпались или обрыв массаы или пресловутый диодный мост!?
Что странно, значок АКБ на панели приборов даже ниразу не загорелся.

Ещё раз прошу прощения за то что влез со своей бедой!
Заранее благодарен!
Sergii
Цефирёнок
Цефирёнок
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 01.01.2008 23:30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение gavrilov » 27.08.2008 13:54

vitalif писал(а):ну не 3 отдельных ... в принципе 3 отдельных, это то же самое, что полномостовый трёхфазный. а на диодный мост идёт 4 контакта (две обмотки), и ещё 2 контакта (одна обмотка) через щётки на реле-регулятор.


Когда разбирал свой генератор.
Статор - три обмотки. Каждая обмотка намотана двойным проводом. Начало обмоток соединено в одну точку (нейтраль статора, никуда не подсоеденена). Концы обмоток заведены на мост (трехфазный).
Обмотка возбуждения (это которая на роторе) через щетки и реле-регулятор запитана непосредственно с выхода генератора ("+" и "-" моста). Классическая схема генератора с непосредственным возбуждением.
Фото твоего можно посмотреть? Уж очень интересно.
P.S Ты б хоть написал из какого города
A33. VQ20DE. ExcimoG 2001 г. продал.
Cейчас Maxima 3.0 SE. 2005г.
gavrilov
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 10.12.2007 15:18
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Автомобиль: Maxima 3.0 SE 2005г.

Сообщение vitalif » 27.08.2008 14:47

Ну я не думаю, что у меня другой, это я просто чушь всякую несу, потому что не понял пока, как он устроен, а до вчерашнего дня даже не знал, что там нет постоянных магнитов, не знал, что такое обмотка возбуждения и почему она отдельно от остальных )))
Статор - да, вроде 3 обмотки... НО от него идёт 4 провода... От каждого из этих проводов по диоду к + и по диоду к - выходам диодного моста... Вот и думай - где тут трёхфазный выпрямитель? Что-то это, по-моему, новенькое - трёхфазный выпрямитель из 8 диодов... :)
Про диоды в регуляторе - это я сказал чушь, скорее всего там транзисторы, а звонятся кое-где они просто как диоды, логично, если между c и b или e и b транзистор звонить.
Фотки... вот фотки:
http://vmx.yourcmc.ru/var/gena/gena1.jpg (статор)
http://vmx.yourcmc.ru/var/gena/gena2.jpg (статор)
http://vmx.yourcmc.ru/var/gena/gena3.jpg (разобранный диодный мост)
http://vmx.yourcmc.ru/var/gena/gena4.jpg (ротор и передняя крышка)
http://vmx.yourcmc.ru/var/gena/gena5.jpg (реле-регулятор)

PS: ОК, проставил город в профиль, я из Москвы.
Subaru Impreza WRX 2004 г
Maxima A32B, 1995 г, VQ30DE, AT - продана
vitalif
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 27.06.2008 1:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Subaru Impreza WRX 2004

Сообщение gavrilov » 27.08.2008 15:20

vitalif писал(а):Ну я не думаю, что у меня другой, это я просто чушь всякую несу, потому что не понял пока, как он устроен, а до вчерашнего дня даже не знал, что там нет постоянных магнитов, не знал, что такое обмотка возбуждения и почему она отдельно от остальных )))
Статор - да, вроде 3 обмотки... НО от него идёт 4 провода... От каждого из этих проводов по диоду к + и по диоду к - выходам диодного моста... Вот и думай - где тут трёхфазный выпрямитель? Что-то это, по-моему, новенькое - трёхфазный выпрямитель из 8 диодов... :)
Про диоды в регуляторе - это я сказал чушь, скорее всего там транзисторы, а звонятся кое-где они просто как диоды, логично, если между c и b или e и b транзистор звонить.
Фотки... вот фотки:
http://vmx.yourcmc.ru/var/gena/gena1.jpg (статор)
http://vmx.yourcmc.ru/var/gena/gena2.jpg (статор)
http://vmx.yourcmc.ru/var/gena/gena3.jpg (разобранный диодный мост)
http://vmx.yourcmc.ru/var/gena/gena4.jpg (ротор и передняя крышка)
http://vmx.yourcmc.ru/var/gena/gena5.jpg (реле-регулятор)

PS: ОК, проставил город в профиль, я из Москвы.



Вот теперь всё понятно.
Гены у нас немного разные. У твоего имеется дрполнительная обмотка, от которой питается реле-регулятор. Отсюда и доп. диоды.
Мой совет - ищи фирму по ремонту генераторов, бери остатки моста и покупай новый. У нас, в Иркутске, мост стоит 1000 руб с чем-то.
P.S. Про термопасту не забудь.
A33. VQ20DE. ExcimoG 2001 г. продал.
Cейчас Maxima 3.0 SE. 2005г.
gavrilov
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 10.12.2007 15:18
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Автомобиль: Maxima 3.0 SE 2005г.

Сообщение vitalif » 27.08.2008 15:27

То есть у моего гены 4 обмотки? O_o а где четвёртая? и к реле-регулятору идут всего 2 контакта от диодного моста, с положительного и отрицательного его выводов. я так понимаю что если была бы отдельная цепь питания регулятора -был бы третий контакт?
В 2 фирме щяс позвонил, в одной сказали мост неоригинал 3000 с чем-то O_o, во второй 1750. В принципе у них (starter2000.ru) и диоды можно купить, по 350 рублей штука, но под заказ.
Subaru Impreza WRX 2004 г
Maxima A32B, 1995 г, VQ30DE, AT - продана
vitalif
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 27.06.2008 1:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Subaru Impreza WRX 2004

Сообщение gavrilov » 27.08.2008 15:47

vitalif писал(а):То есть у моего гены 4 обмотки? O_o а где четвёртая? и к реле-регулятору идут всего 2 контакта от диодного моста, с положительного и отрицательного его выводов. я так понимаю что если была бы отдельная цепь питания регулятора -был бы третий контакт?
В 2 фирме щяс позвонил, в одной сказали мост неоригинал 3000 с чем-то O_o, во второй 1750. В принципе у них (starter2000.ru) и диоды можно купить, по 350 рублей штука, но под заказ.


Четвёртая - тонкий провод. Мы видим концы 4-х обмоток. Схема соединений обмоток выглядет как буква Х. Самый центр буквы (Начало обмоток) спрятан, мы его не видим. Теперь понятно?
Если интересно....Посмотри внимательно (прозвони) цепочку -тонкий провод-два диода-реле регулятор. Т.е. реле регулято должен питаться от этой, дополнительной обмотки.
Что-т дорого у вас мост стоит...У меня лежит мост с 4-мя живыми диодами.. ну это в Иркутске..
A33. VQ20DE. ExcimoG 2001 г. продал.
Cейчас Maxima 3.0 SE. 2005г.
gavrilov
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 10.12.2007 15:18
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Автомобиль: Maxima 3.0 SE 2005г.

Сообщение vitalif » 27.08.2008 15:57

ну так вывода-то у моста всего 2, один с одной пластины (с одних 4-х диодов), другой с другой пластины (с других 4-х диодов). с них и выход генератора берётся, с них и реле питается.

UPD: а, вру. действительно один из проводов с обмоток идёт прямо на регулятор, через конденсатор только. но не этот, не тонкий. а который самый левый на фото разобранного моста. фу, млин, понятнее от этого не стало... то есть все 4 провода через диоды формируют выход генератора, а один из них без диодов идёт прямо на реле O_o.
Subaru Impreza WRX 2004 г
Maxima A32B, 1995 г, VQ30DE, AT - продана
vitalif
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 27.06.2008 1:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Subaru Impreza WRX 2004

Сообщение gavrilov » 27.08.2008 16:37

vitalif писал(а):ну так вывода-то у моста всего 2, один с одной пластины (с одних 4-х диодов), другой с другой пластины (с других 4-х диодов). с них и выход генератора берётся, с них и реле питается.

UPD: а, вру. действительно один из проводов с обмоток идёт прямо на регулятор, через конденсатор только. но не этот, не тонкий. а который самый левый на фото разобранного моста. фу, млин, понятнее от этого не стало... то есть все 4 провода через диоды формируют выход генератора, а один из них без диодов идёт прямо на реле O_o.



Тыкссс. я тож был не прав...
Тонкий провод это нулевой вывод генератора.
Вот нашёл схему твоего гены.
Вложения
Гена.JPG
Гена.JPG (19.19 КБ) Просмотров: 1634
A33. VQ20DE. ExcimoG 2001 г. продал.
Cейчас Maxima 3.0 SE. 2005г.
gavrilov
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 10.12.2007 15:18
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Автомобиль: Maxima 3.0 SE 2005г.

Сообщение vitalif » 27.08.2008 17:01

о, спасибо! это уже лучше... а ты её где нашёл - там полной схемы, кстати, нет?
а то интересно, как же это там вывод с обмотки идёт на конденсатор и в реле...
Subaru Impreza WRX 2004 г
Maxima A32B, 1995 г, VQ30DE, AT - продана
vitalif
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 27.06.2008 1:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Subaru Impreza WRX 2004

Сообщение gavrilov » 27.08.2008 17:15

vitalif писал(а):о, спасибо! это уже лучше... а ты её где нашёл - там полной схемы, кстати, нет?
а то интересно, как же это там вывод с обмотки идёт на конденсатор и в реле...


как ты и писал - реле подключено напрямую к "+" и "-" моста
A33. VQ20DE. ExcimoG 2001 г. продал.
Cейчас Maxima 3.0 SE. 2005г.
gavrilov
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 10.12.2007 15:18
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Автомобиль: Maxima 3.0 SE 2005г.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Обслуживание и эксплуатация



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  Cefiro Club © 2002-2016