Форумы » Просмотр темы Start page Contacts Forums Add to favourites

« Как определить место утечки фреона из кондея? »

Общение по любым вопросам обслуживания и эксплуатации NISSAN CEFIRO & MAXIMA.
Модели: J30, A31, A32 (QX), A32B, A33, A33B, A34, A35, Infiniti I30, I35.
Правила форума
Наши форумы живут по несложным правилам. Ознакомьтесь с ними, пожалуйста, чтобы не было сюрпризов.

Как определить место утечки фреона из кондея?

Сообщение prol » 29.05.2006 15:17

Доброго времени суток!
Уважаемые цефироводы и просто любители авто, прошу помощи. Лето начинается а у меня кондей пустой. Ездил к заправщику, закачивал азотом для проверки - система давления не держит. Как определить откуда течет. Специалистов в городе нет, придется самому и, надеюсь, с Вашей помощью.
Понравилась тема? Полезно? Поделись с друзьями в соц.сетях: 
prol
Цефирянин
Цефирянин
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28.04.2006 19:23
Откуда: Алдан
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение Гоша » 29.05.2006 15:46

Желательно спец.прибором,который улавливает фреон.
SUBARU TRIBECA 3.0 - 2006
Peugeot Boxer 2.2 - 2008
Гоша
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 08.11.2005 16:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: 8-916-983-6672 Игорь
Реклама
 
По вопросам размещения рекламы:
adv@cefiro.ru
 

Сообщение prol » 29.05.2006 16:32

в том то и дело, что нет такого прибора в поле зрения, хотя и ищу (мож у кого из холодильщиков найду) а так, мылить всё да пузырями искать :) что ли? да и что бы искать утечку по фреону, его нада заправить, а это 1800 руб. в трубу.
Nissan Cefiro ExcimoG, 01.08, A33, VQ20DE, KT3
prol
Цефирянин
Цефирянин
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28.04.2006 19:23
Откуда: Алдан
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение Гоша » 29.05.2006 19:18

Заправить достаточно чуть - чуть.
SUBARU TRIBECA 3.0 - 2006
Peugeot Boxer 2.2 - 2008
Гоша
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 08.11.2005 16:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: 8-916-983-6672 Игорь

Сообщение Леха Карандаш » 29.05.2006 20:05

Через какое время уходит фреон из системы?Скока машине лет и был удар в морду?
Аватара пользователя
Леха Карандаш
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 22.12.2005 21:43
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Cefiro A32 1995 VQ25DE AT

Сообщение ebabkin » 29.05.2006 21:38

Определяют утечку например так: заправляют подкрашенный спецкрасителем фреон, а потом в ультрафиолете ищут; где светится, там и утечка. Проблема в том, что все равно нужен спец...
Cefiro PA32 1996, VQ25DE, ExcimoG
ebabkin
Цефировод
Цефировод
 
Сообщения: 836
Изображения: 3
Зарегистрирован: 29.01.2004 12:09
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение TG » 30.05.2006 0:31

если есть специальные фиттинги для системы, то можно дедовским способом. Баллон с газом (например азотом) и под давлением в систему. По шипению и уловишь. Обычно у максимы течет в одном месте - развальцовка на круглой алюминиевой фигне справа от радиатора.
TG
Цефирянин
Цефирянин
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 25.02.2004 22:32
Откуда: издалека
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение prol » 30.05.2006 5:53

машина августа 2001 года, фреон уходит где то через часов 8, удар в морду, до меня, по всем народным приметам был нехилый, радиатор кондея новый............может просто соединения все протянуть
Nissan Cefiro ExcimoG, 01.08, A33, VQ20DE, KT3
prol
Цефирянин
Цефирянин
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28.04.2006 19:23
Откуда: Алдан
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение Тимур » 30.05.2006 6:58

Вообще, как мне помнится (раньше разбирал советские кондеры) фрион при утечке из системы помимо шипения еще и брызжет т.к в системе находится в сжиженом состоянии. Соответственно в месте утечки будет подтек. Еще можно в темном гараже (с выключенным светом) сверху двигла вывесить слабенькую лампу и прыгнуть в яму т.к. он брызжет будет немного видно. Правда это можно увидеть только при приличной утечке. Можно пошевелить все возможные места системы, чтоб сделать утечку побольше (один фиг делать).
CEFIRO VQ20 1995 В464КМ70,
Teana VQ25 2010 В464КМ70
Цыфирка пока со мной - продается))
Тимур
Цефирянин
Цефирянин
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 06.12.2005 8:45
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 2.0AT

Сообщение prol » 31.05.2006 16:02

если до выходных не раздобуду волшебный прибор, то протяну все соединения и поеду к заправщику, пусть опять накачает азотом и буду мылить, может и найду по пузырят..............спасибо за советы, учту обязательно
Nissan Cefiro ExcimoG, 01.08, A33, VQ20DE, KT3
prol
Цефирянин
Цефирянин
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28.04.2006 19:23
Откуда: Алдан
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение Bell » 31.05.2006 16:18

Согласен с ebabkin-ым... Ищи заправку с диагностикой. Заправляют фреон с УФ краской. Потом ищут свечение. Сервисов таких навалом.
A32, VQ20DE, A/T, 97 г.в., послерестайлинг
Bell
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 27.07.2005 0:16
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение prol » 31.05.2006 17:06

Bell писал(а):Согласен с ebabkin-ым... Ищи заправку с диагностикой. Заправляют фреон с УФ краской. Потом ищут свечение. Сервисов таких навалом.

:) это у Вас навалом, а у нас днем с огнем не сыщешь :)
Nissan Cefiro ExcimoG, 01.08, A33, VQ20DE, KT3
prol
Цефирянин
Цефирянин
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28.04.2006 19:23
Откуда: Алдан
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение Леха Карандаш » 31.05.2006 18:01

prol писал(а):машина августа 2001 года, фреон уходит где то через часов 8, удар в морду, до меня, по всем народным приметам был нехилый, радиатор кондея новый............может просто соединения все протянуть


Гляжу напряг с заправкой кондея:((
"Дырка" у тебя приличиная. Попробую подсказать. Хотя кто не знает как работает система, тяжко будет...
1.Фреон - нуна заправить систему фреоном 200 - 300 грамм, чтобы давление было 4-5 атм. ИЛИ
2.Азот - дуем азотом, давление 4-5 атм.
3.Удар был в морду - смотрим соединеия, конечно мылом самый надежный способ
(иногда течеискатель не показывает где именно дырка. Газ летучий).
4. Соединение - фильтр осушитель, радиатор кондея, компрессор, муфта компрессора, испаритель. (можно пошевелить)
5. Трубки - изгибы, где соприкасаются с проводами и т.д., под АКБ и воздушным фильтром проходит трубочка. (можно пошевелить)
Нужно посмотреть испаритель, послушать в салоне, но это последнее.
Как найдешь утечку и уверен что больше нет, то ОБЯЗЯТЕЛЬНО менять фильтр осушитель. Новый фильтр осушитель в открытом состояние держать не более 3 минут. Вроде ничего не пропустил...
Аватара пользователя
Леха Карандаш
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 22.12.2005 21:43
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Cefiro A32 1995 VQ25DE AT

Сообщение Леха Карандаш » 31.05.2006 18:08

Забыл написать! Иногда трубки кондея маслянные, тоже смотри внимательно, может утечка быть.
Аватара пользователя
Леха Карандаш
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 22.12.2005 21:43
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Cefiro A32 1995 VQ25DE AT

Сообщение prol » 31.05.2006 18:23

а чего с фильтром может случится, в смысле чего он такой нежный?
Nissan Cefiro ExcimoG, 01.08, A33, VQ20DE, KT3
prol
Цефирянин
Цефирянин
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28.04.2006 19:23
Откуда: Алдан
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение Леха Карандаш » 31.05.2006 20:45

В фильтре находиться селикогель, боится влаги и воздуха. Грубо говоря забиваеться пакостью.
Аватара пользователя
Леха Карандаш
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 22.12.2005 21:43
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Cefiro A32 1995 VQ25DE AT

Сообщение vasanat » 01.06.2006 23:07

Ferrum писал(а):В фильтре находиться селикогель, боится влаги и воздуха. Грубо говоря забиваеться пакостью.

Не боится, а любит. Именно он и впитывает влагу, окажись она в системе. А вот "пакость в системе оказаться в принципе не может, другое дело, если ее заливают при заправке. Закачивать азот в систему - почти бесполезное дело. Стоят клапана, да и компрессор не будет крутиться. Проверить можно только трубки. А систему на герметичность проверяют вообще-то фреоном (дешевле) - и газоанализатором ищут по всем трубкам утечку. Давление где-то атм 7. При этом давлении включается клапан на бачке -осушителе и начинают работать вентилляторы. Если они не включаются - значит давления недостаточно и система мертвая. После проверки вакууммируют чтобы удалить фреон и воду (по тому, как система держит вакуум - тоже можно оченить герметичность, а потом заливают R134a (можно добавить ультрафиолетовую краску - тогда вообще легко ищется место утечки). Если этих вещей не делать, а просто зправлять систему - то в месте утечки трубки (радиатор,, компрессор..) должны быть жирные потеки (пятна) на которые очень успешно садится пыль. НО эти места на ощупь жирные. Ну и при заправке смотрите, чтобы вам лили только R134a! Фреон 12, 22, хладоны и пр. - не годятся! Кстати! если жидкость в системе есть (давление тоже - шипит) посмотрите этот датчик на бачке. Стоит справа под коробкой реле, перед аккумулятором. Ну и предохранитель тоже.
Не трожь технику - она не подведет!
vasanat
Цефирянин
Цефирянин
 
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 18.11.2005 20:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Максима 32, ручка, EGI, вишня

Сообщение vasanat » 01.06.2006 23:20

ОБЯЗЯТЕЛЬНО менять фильтр осушитель. Новый фильтр осушитель в открытом состояние держать не более 3 минут. Вроде ничего не пропустил...

Отнюдь. Его можно "прокалить в духовке". Градусов 150 - 200, часа 1,5-2 (процесс называется регенерация и силикагель должен "посинеть", но в бачке этого не видно). Полностью регенерировать не получится - т.к. нет продувки бачка осушенным воздухом, но частично восстановится. Потом замотать выходы полиэтиленчиком, отнести к машинке и поставить. Как уже упоминалось состав бачка селикагель или цеолит. Впитывают только воду (размер пор равен размерам молекул воды и соответственно проходят только они). Грязи в системе быть не может, поэтому он не "грязнится".
Не трожь технику - она не подведет!
vasanat
Цефирянин
Цефирянин
 
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 18.11.2005 20:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Максима 32, ручка, EGI, вишня

Сообщение prol » 02.06.2006 0:31

1. у меня когда система была пустая ничего не работало, а когда закачали азот, то компресор начал крутистя при включении кондея.
2. а где находится этот фильтр, чтоб его снять и прокалить?
3. только R134a? а если другое, то работать не будет?
Nissan Cefiro ExcimoG, 01.08, A33, VQ20DE, KT3
prol
Цефирянин
Цефирянин
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28.04.2006 19:23
Откуда: Алдан
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение Леха Карандаш » 02.06.2006 13:00

vasanat писал:

Не боится, а любит. Именно он и впитывает влагу, окажись она в системе. А вот "пакость в системе оказаться в принципе не может, другое дело, если ее заливают при заправке. Закачивать азот в систему - почти бесполезное дело. Стоят клапана, да и компрессор не будет крутиться. Проверить можно только трубки. А систему на герметичность проверяют вообще-то фреоном (дешевле) - и газоанализатором ищут по всем трубкам утечку. Давление где-то атм 7. При этом давлении включается клапан на бачке -осушителе и начинают работать вентилляторы. Если они не включаются - значит давления недостаточно и система мертвая. После проверки вакууммируют чтобы удалить фреон и воду (по тому, как система держит вакуум - тоже можно оченить герметичность, а потом заливают R134a (можно добавить ультрафиолетовую краску - тогда вообще легко ищется место утечки). Если этих вещей не делать, а просто зправлять систему - то в месте утечки трубки (радиатор,, компрессор..) должны быть жирные потеки (пятна) на которые очень успешно садится пыль. НО эти места на ощупь жирные. Ну и при заправке смотрите, чтобы вам лили только R134a! Фреон 12, 22, хладоны и пр. - не годятся! Кстати! если жидкость в системе есть (давление тоже - шипит) посмотрите этот датчик на бачке. Стоит справа под коробкой реле, перед аккумулятором. Ну и предохранитель тоже.

Отнюдь. Его можно "прокалить в духовке". Градусов 150 - 200, часа 1,5-2 (процесс называется регенерация и силикагель должен "посинеть", но в бачке этого не видно). Полностью регенерировать не получится - т.к. нет продувки бачка осушенным воздухом, но частично восстановится. Потом замотать выходы полиэтиленчиком, отнести к машинке и поставить. Как уже упоминалось состав бачка селикагель или цеолит. Впитывают только воду (размер пор равен размерам молекул воды и соответственно проходят только они). Грязи в системе быть не может, поэтому он не "грязная".


Читай внимательно.
Вот пускай и объясняет.


Хотел как лучше, получилось как всегда.
Аватара пользователя
Леха Карандаш
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 22.12.2005 21:43
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Cefiro A32 1995 VQ25DE AT

След.

Вернуться в Обслуживание и эксплуатация



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и гости: 1

  Cefiro Club © 2002-2016