Форумы » Просмотр темы Start page Contacts Forums Add to favourites

« Нужен совет по электрике (генератор) »

Общение по любым вопросам обслуживания и эксплуатации NISSAN CEFIRO & MAXIMA.
Модели: J30, A31, A32 (QX), A32B, A33, A33B, A34, A35, Infiniti I30, I35.
Правила форума
Наши форумы живут по несложным правилам. Ознакомьтесь с ними, пожалуйста, чтобы не было сюрпризов.

Re: Нужен совет по электрике (генератор)

Сообщение Mularik » 29.09.2009 16:02

Я себе такой, на 4 вывода установил. У меня А33, но генератор с 3 выводами. Там просто 4-й вывод (и 4 пара диодов) не используется - пустое место.
Понравилась тема? Полезно? Поделись с друзьями в соц.сетях: 
Mularik
Цефирёнок
Цефирёнок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 28.05.2009 13:52
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: NISSAN MAXIMA A33 2000Y

Re: Нужен совет по электрике (генератор)

Сообщение otto » 29.09.2009 21:14

Steffan писал(а):
alekom777 писал(а):Про параллельное подключение диодов и про одновременную их работу я ни слова и не писал.
Схема выпрямителя мостовая,а вот уже концы выходов выпрямителя соеденены параллельно.
Ну и для любителей покопаться поглубе традиционно ссылку даю.Изучай Steffan :wink:
Трехфазная вентильная схема (схема Ларионова)
Я уж на это в институте насмотрелся... :wink:

А для чего ты тогда ток одного диода на 6 умножал? И кстати я тоже насмотрелся и до сих ор смотрю.. :)

А вот мне тоже интересно узнать то, что где-то рядом. Соглашусь с Steffan, что умножение на 6 здесь ни о чём. Треть периода весь ток нагрузки протекает через какую-то одну пару диодов, поэтому они, вроде как, должны выдерживать весь этот ток, а не его 6-ю часть, т.е. все 110А. И почему диоды на 35А это выдерживают, могу объяснить только большими запасами при производстве отечественных диодов, и не потому, что наши инженеры всегда рассчитывают на превышение эксплуатационных параметров, а только потому, что достичь одинаковых параметров в нескольких партиях диодов при минимуме отбраковки на наших заводах удаётся только таким образом. Как результат, 80% всех диодов выходит с трёхкратным запасом (и, может, выше), ещё 15% - с двухкратным, 3% - один в один, а 2% - отбраковывается. Иначе пришлось бы отбраковывать больше. В цифрах могу ошибаться, но думаю, что что-то типа этого... Опять же, маркировка 35А - это не максимальный импульсный ток, а, скорее, максимальный долговременный, а здесь всего треть периода...
gavrilov писал(а):Скажу, что на 35А мало...
Поддерживаю. Но, с учётом сказанного выше, с маркировкой 35А могут в 80% случаев подойти.
Steffan писал(а):В ноль. Куда ж еще.. :wink:
- вот это не понятно. Серьёзно. Это прикол такой?
Nissan Cefiro GH-A33, 2002, 2.0L, AT
otto
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 27.07.2008 22:05
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A33, 2002, 2.0AT
Реклама
 
По вопросам размещения рекламы:
adv@cefiro.ru
 

Re: Нужен совет по электрике (генератор)

Сообщение Ganc » 29.09.2009 22:11

Не надо спорить, в графиках по ссылке все доступно разъяснено... Что касается тока, то на маркировке максимальный прямой ток, импульсный ток обычно превышает это значение от 2-10раз, зависит от частоты и периода действия тока и самого диода. Диоды в генераторе работают в импульсном режиме, если более точно, то 2/6 периода приходится на каждую пару диодов, т.е. за один период ток протекает 2 раза по 1/3 периода через три пары, отсюда и корявый термин - шестифазное выпрямление в трехфазном генераторе. Ток через каждую пару течет - последовательно, вдобавок к этому, кремниевые диоды при параллельном соединении, без токоограничивающего резистора, не дадут увеличение по току, так как будет работать всегда только тот диод, у которого сопротивление меньше, так что подсоединение свободной пары - не даст результата.
Cefiro GF-A33, VQ20DE, AT 2001'
Ganc
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1935
Изображения: 0
Зарегистрирован: 13.11.2005 15:59
Откуда: ЯНАО, Губкинский
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: A33, VQ20DE, АТ, 2001'

Re: Нужен совет по электрике (генератор)

Сообщение Steffan » 30.09.2009 4:57

otto писал(а):
Steffan писал(а):В ноль. Куда ж еще.. :wink:
- вот это не понятно. Серьёзно. Это прикол такой?

Нет, не прикол, в "центр" звезды они и подключаются. http://grachev.distudy.ru/Uch_kurs/avtoelektrinica/B/B.htm рис 3.2.
Аватара пользователя
Steffan
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 260
Изображения: 2
Зарегистрирован: 06.02.2009 7:55
Откуда: Иркутск, Бурятия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Touring PA32 1997 2.5AT продан

Re: Нужен совет по электрике (генератор)

Сообщение Ganc » 30.09.2009 6:48

Steffan писал(а):Нет, не прикол, в "центр" звезды они и подключаются. http://grachev.distudy.ru/Uch_kurs/avtoelektrinica/B/B.htm рис 3.2.

Невнимательно читал о чем речь идет, полностью поддерживаю по повешению мощности и включению 4-й пары как на рис.3.2, однако не стоит торопиться, так как пульсация на выходе генератора при таком включении на много больше будет, особенно без нагрузки, и есть вероятность что реле регулятор не справится с регулировкой напряжения, поднятого примерно в 1.7 раза. Да и при таком включении эта 4-я пара диодов будет нагружена в 3 раза больше других.
Cefiro GF-A33, VQ20DE, AT 2001'
Ganc
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1935
Изображения: 0
Зарегистрирован: 13.11.2005 15:59
Откуда: ЯНАО, Губкинский
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: A33, VQ20DE, АТ, 2001'

Re: Нужен совет по электрике (генератор)

Сообщение Yukpun » 02.10.2009 9:19

У меня Максима 97 года рестайлинг, гена вот такой стоит в 8-ю диодами
Изображение
Сейчас подвывает из-за отгоревшего контакта, пытался запаять - не получилось, нужно механически соединить
Изображение
Nissan MaximaQX A32 VQ30DE АКПП 1997г.
Yukpun
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 13.09.2007 11:26
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Нужен совет по электрике (генератор)

Сообщение Mankind » 02.10.2009 9:57

кул гена)
Cefiro A32VQ20DE - был
www.gabbenniamenassi.com
mobegirls.wordpress.com
www.youtube.com/user/jpsoftservice - my drift
Аватара пользователя
Mankind
Цефировод
Цефировод
 
Сообщения: 850
Изображения: 0
Зарегистрирован: 01.06.2007 10:22
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Дневник: Просмотр дневника (6)
Автомобиль: A32 VQ20DE

Re: Нужен совет по электрике (генератор)

Сообщение coolkarat » 04.10.2009 13:27

поглупости прикурил товарища на работающем двигателе [-X
умер регулятор напряжения. #-o
снял генератор. разобрал.
у товарища взял генератор с битым корпусом с целью поменять только РН.

а генераторы чутка разные.
у меня 4 отвода от статора у него 3. (хотя оба пепелаца A32 VQ20DE)
у меня соответсвенно 8 диодов больших, у него 6.
фотки моего РН и статора:
Изображение
Изображение

фотки РН и статора товарища:
Изображение
Изображение

Собственно вопрос: могу я заменить только регулятор напряжения, оставив свою сборку диодов?

ну и если кто знает, что за 4-ый отвод такой??
Nissan Maxima QX 2.0 A32 VQ20DE АКПП 99г.
coolkarat
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 03.09.2008 15:10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Maxima A32 VQ20DE AT 99

Re: Нужен совет по электрике (генератор)

Сообщение alekom777 » 04.10.2009 13:46

Предположу - у тебя обмотки статора соедены по схеме звезда с нейтральной точкой, у друга треугольником, отсюда и разное количество выводов.
Если регуляторы напряжения идентичные(думаю так и есть) смело можешь менять.
Сечение провода в обмотке статоров разное или одинаковое?
Cefiro A33, AT, 03/2002, синий эскимо БЫЛ!!!
Аватара пользователя
alekom777
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 2131
Зарегистрирован: 25.01.2009 15:28
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль: Chevrolet TAHOE 5.7

Re: Нужен совет по электрике (генератор)

Сообщение coolkarat » 04.10.2009 13:57

alekom777 писал(а):Предположу - у тебя обмотки статора соедены по схеме звезда с нейтральной точкой, у друга треугольником, отсюда и разное количество выводов.

мне тяжко себе это в голове нарисовать. трехфазную теорию перевариваю только на бумаге, и со страшно подробными пояснениями.
пошурудю ссылки на теорию из этой темы завтра вечерком, сегодня никак.

alekom777 писал(а):Если регуляторы напряжения идентичные(думаю так и есть) смело можешь менять.

в этом "если" и есть вопрос. на вид идентичные.

alekom777 писал(а):Сечение провода в обмотке статоров разное или одинаковое?

одинаковое.
этот 4-ый отвод тоньше. т.е. не тоньше, а ... все отводы кароче по 2 провода а этот один, все диоды с маркировкой Z30, а на этом отводе Z20.

p.s. спасибо за оперативный ответ.
Nissan Maxima QX 2.0 A32 VQ20DE АКПП 99г.
coolkarat
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 03.09.2008 15:10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Maxima A32 VQ20DE AT 99

Re: Нужен совет по электрике (генератор)

Сообщение alekom777 » 04.10.2009 14:04

Один провод,которые соединяется с вентилем Z20 - это вывод с нейтральной точки.
С регулятором думаю ничего не будет.
Генератор до этого чьи нибудь "умелые ручки" не перебирали?
Cefiro A33, AT, 03/2002, синий эскимо БЫЛ!!!
Аватара пользователя
alekom777
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 2131
Зарегистрирован: 25.01.2009 15:28
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль: Chevrolet TAHOE 5.7

Re: Нужен совет по электрике (генератор)

Сообщение Steffan » 04.10.2009 14:05

Ну видно же даже на фотке-провод идет от пучка проводов-N звезды. не бывает треугольных генераторов на этих машинах. подпаять такой же проводок на гене с тремя и будет с четырьмя. нет отличий.
Аватара пользователя
Steffan
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 260
Изображения: 2
Зарегистрирован: 06.02.2009 7:55
Откуда: Иркутск, Бурятия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Touring PA32 1997 2.5AT продан

Re: Нужен совет по электрике (генератор)

Сообщение alekom777 » 04.10.2009 14:37

Steffan писал(а):Ну видно же даже на фотке-провод идет от пучка проводов-N звезды. не бывает треугольных генераторов на этих машинах. подпаять такой же проводок на гене с тремя и будет с четырьмя. нет отличий.

Точно.Все время путаю цефировский генератор с примеровским.
На обоих фото соединение звездой должно быть,если генераторы оба родные.
Cefiro A33, AT, 03/2002, синий эскимо БЫЛ!!!
Аватара пользователя
alekom777
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 2131
Зарегистрирован: 25.01.2009 15:28
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль: Chevrolet TAHOE 5.7

Re: Нужен совет по электрике (генератор)

Сообщение Mankind » 04.10.2009 16:20

Скорее всего регуляторы одинаковык, возможна разные конденсаторы перед регулятором напряжения)
Cefiro A32VQ20DE - был
www.gabbenniamenassi.com
mobegirls.wordpress.com
www.youtube.com/user/jpsoftservice - my drift
Аватара пользователя
Mankind
Цефировод
Цефировод
 
Сообщения: 850
Изображения: 0
Зарегистрирован: 01.06.2007 10:22
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Дневник: Просмотр дневника (6)
Автомобиль: A32 VQ20DE

Re: Нужен совет по электрике (генератор)

Сообщение coolkarat » 05.10.2009 1:34

Mankind писал(а):Скорее всего регуляторы одинаковык, возможна разные конденсаторы перед регулятором напряжения)

спасибо. конденсаторы точно одинаковые 1,5uF. буду пробовать поставить этот регулятор на свою диодную сборку. там клепки поэтому только завтра.
Nissan Maxima QX 2.0 A32 VQ20DE АКПП 99г.
coolkarat
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 03.09.2008 15:10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Maxima A32 VQ20DE AT 99

Re: Нужен совет по электрике (генератор)

Сообщение coolkarat » 05.10.2009 1:37

alekom777 писал(а):
Steffan писал(а):Ну видно же даже на фотке-провод идет от пучка проводов-N звезды. не бывает треугольных генераторов на этих машинах. подпаять такой же проводок на гене с тремя и будет с четырьмя. нет отличий.

Точно.Все время путаю цефировский генератор с примеровским.
На обоих фото соединение звездой должно быть,если генераторы оба родные.


да судя по тому что оба статора имеют по три отвода по 2 провода и один отвод 6 проводов(точнее много) то это ЗВЕЗДА.
Последний раз редактировалось coolkarat 05.10.2009 1:40, всего редактировалось 1 раз.
Nissan Maxima QX 2.0 A32 VQ20DE АКПП 99г.
coolkarat
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 03.09.2008 15:10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Maxima A32 VQ20DE AT 99

Re: Нужен совет по электрике (генератор)

Сообщение coolkarat » 05.10.2009 1:40

alekom777 писал(а):Один провод,которые соединяется с вентилем Z20 - это вывод с нейтральной точки.
С регулятором думаю ничего не будет.
Генератор до этого чьи нибудь "умелые ручки" не перебирали?

СПАСИБО.
не генератор без следов перебора, контакт были припаяны заводским способом.
Nissan Maxima QX 2.0 A32 VQ20DE АКПП 99г.
coolkarat
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 03.09.2008 15:10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Maxima A32 VQ20DE AT 99

Re: Нужен совет по электрике (генератор)

Сообщение alekom777 » 05.10.2009 11:09

coolkarat писал(а):не генератор без следов перебора, контакт были припаяны заводским способом.

У друга генератор тоже с максимки? или с цефирика снят?
Cefiro A33, AT, 03/2002, синий эскимо БЫЛ!!!
Аватара пользователя
alekom777
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 2131
Зарегистрирован: 25.01.2009 15:28
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль: Chevrolet TAHOE 5.7

Re: Нужен совет по электрике (генератор)

Сообщение coolkarat » 05.10.2009 13:58

alekom777 писал(а):
coolkarat писал(а):не генератор без следов перебора, контакт были припаяны заводским способом.

У друга генератор тоже с максимки? или с цефирика снят?

оба maxima, только год у него 97, у меня 99. у меня акпп, у него ручка.
Nissan Maxima QX 2.0 A32 VQ20DE АКПП 99г.
coolkarat
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 03.09.2008 15:10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Maxima A32 VQ20DE AT 99

Re: Нужен совет по электрике (генератор)

Сообщение coolkarat » 09.10.2009 10:14

значит рассказываю. сразу извиняйте за неумение коротко излагать.

воскресенье. снял. разобрал. нужны клепки отложил на следующий день. присматривался к подшипникам на предмет замены.
вторник. позвал батю в помощь. пытались снять подшипники, точнее выбивали ротор. неудача. даже не сдвинулся с места. сначала стучали через деревянную подкладушку. потом через медную шину. атас. как вкопанный.
среда. искал съемник. подбирал подшипники. съемников даже в самом самом ключном магазе не нашлось подходящих :( подшипник нашел передний 6303 германский (250р). послушал рекомендации товарища ставить только SKF или ОРИГИНАЛ. заднего в наличии не было.
кароче резко отпала необходимость замены подшипников.
четверг. собираю генератор. к своей диодной сборке приклепал РН товарища. все чинно благородно - клепочки в размер, опаял контакты статора, паста на диодную сборку (как gavrilov рекомендовал). ставлю на место без проблем.

пробую завести... долго долго кручу стартером .. вроде схватывает, но никак. проверил датчик положения коленвала, разъемы и прочее - все в порядке. кароче, скидываю ремень с генератора - завелась со второго раза. УРА. а что ура не понятно.
ставлю ремень - опять завелась. контролирую напругу -12,16. медленно но уверенно по сотке в минуту скидывает напряжение. делаю вывод генератор не работает.
обращаю внимание на лампочку в салоне. не горит. даже когда просто поворачиваешь ключ в положение ACC. грешу на разъем. проверяю - все ОК.
Грешу на предохранитель №13 в салоне (METER, 10A). Хороший. (хотя была неприятная ситуевина еще когда внимал гену, сначала скинул клему аккума, а потом надо было в багажник залезть, накинул клему а снять поторопился, и когда откучивал + с гены коротнуло) все подкапотные предохранители проверил = ОК.
снимаю разъем. определяю какая из фишек S, а какая L, путем измерения напруги на контактах. на S постоянно напряжение аккума, на L только при поворте ключа зажигания. корочу проволочкой L на землю. Лампа загорается. Опять же напряжение возбуждения (S) тоже есть.
Медленно схожу с ума. Забыл сказать, что при сборе гены прозванивал все диоды - все ОК.

ИТОГ: похоже Регулятор Напряжения не исправен. я прав? или еще есть надежда.

свой РН (который я спалил) отдал бате на предмет посмотреть как разбирается и ремонтируется. такое возможно??

еще мысль, все же про этот мой "лишний" 4-й отвод. он таки из центра звезды. на два диода. схему сейчас накрапаю.
Nissan Maxima QX 2.0 A32 VQ20DE АКПП 99г.
coolkarat
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 03.09.2008 15:10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Maxima A32 VQ20DE AT 99

Пред.След.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Обслуживание и эксплуатация



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  Cefiro Club © 2002-2016