Lis_Cefiro

Заслуженный Цефировод
07.04.2004
1 928
0
1 861
Москва
my-cefiro.narod.ru
В предверии замены масла в коробке общаюсь с разными людьми.
Есть у нас при фирме гараж, там машинки свои сотрудники починяют. Так вот механики говорят одну интересную вещь - после замены масла а АКПП некоторые автоматы становятся тупее. Конкретно:
- Тойота Марино (Церес) 96 г.в.
- БМВ 318 97 г.в.
- Скайлайн 94 г.в.
у первых двух просто автомат стал иногда дольше думать. Не всегда. Тапку давишь, а он то не едет, то как выстреллит...
У Ская после первой замены было так же, хозяин решил поменять второй раз. после второго раза коробка перестала заднюю скорость включать, потом вообще все пропали.

А вот на Крузере 100 всё прошло удачно. Не тупит совсем.

Еще интересно - какого цвета должно быть АТФ? На Крузак покупали явно не левак, оно не красное. После езды на нём какое-то время, оно становится красным.

Речь идет о Мобиле, Кастроле и Шевроне.

Просьба к уважаемым соконфетникам прокоментировать эту ситуацию.
Что тут не так - масло левое попадалось или еще что-нибудь?
А то не буду менять совсем, стремно как-то :)
 
Чем дальше слушаю разговоры на эту тему, тем больше убеждаюсь, что надо менять частями в одном месте. В смысле - сколько слил через дырку - столько и залил. С интервалом 60ткм. Так АТФ как бы освежается и прирабатывается, что ли... Сам менял год назад полностью, больше полностью менять не стану, видимо, это не совсем правильный метод.
 
Андрей Рогозин сказал(а):
видимо, это не совсем правильный метод.

Вот жаль я не попал на встречу цефироводов, чтоб еще посмотреть у кого как машинка ездит, т.к. по ощущениям коробка стала переключаться с рывками на ВСЕХ передачах (про первую-вторую) вообще молчу....
С замены масла в КПП прошло около года ;(

Новосибирск ! кто на моей прокатится ? и хотябы прокатит на своей ???
 
Lis_Cefiro сказал(а):
Есть у нас при фирме гараж, там машинки свои сотрудники починяют. Так вот механики говорят одну интересную вещь - после замены масла а АКПП некоторые автоматы становятся тупее.

Ага... Тогда это многое объясняет... В прошлом году я на своей Mazda Capella поменял масло в коробке и машина стала ездить по другому. Скорее всего, именно, подходит слово "тупее". Я грешил на масло - думал еще раз поменять, но на другое. Менял на Кастрол D2. Если бы не взял Cefiro, то скорее всего еще раз ьы поменял масло весной.
А получается, что не в масле дело?! :-k
 
Наверно всё-таки масло бодяжное. По логике : если стали тупить, значит вязкость масла другая. Я масло покупаю на протяжении 7 лет в одном месте, всё ОК. НО... самое смешное: в далёкие 90 годы , когда масла не было вообще ;) , "четвёрку" кормил разливным (регенерированным) с АЗС , так после пробега 160 тыс. (компресс 10,1) движок внутри был чище , чем на следующей "пятёрки" после 90 тыс. на полусинтетики Лукоила. Сейчас стоит проблема: покупать масло в магазине или менять на сервисе из больших бочек... Цена одинакова.
 
Мне кажеться, если масло было бы - левак, коробки у нас понакрывались на следующий день после замены. Просто при замене масла, коробка прочищаеться, грязь с фрикционов смываеться, при переключениях происходит более резкое сцепление, т.к. нет проскальзывания из-за грязи, и следствие - рывок. Я уверен, что ближе к след. замене, через 60 тыс. км., рывки станут значительно меньше у всех.
 
Ну во первых человек пишет о частичной замене, т.е. половина старого масла осталась (т.е. бодяга смешалась с остатками былой роскоши), а во вторых, после второй замены тем же маслом он говорит , что скай совсем встал. В третьих существует упорное мнение, что если бодягу продавать владельцам Ленд Крузеров, то здоровье сильно подорвётся... ;) Поэтому Кукурузер выжил.
 
Andrew459 сказал(а):
Новосибирск ! кто на моей прокатится ? и хотябы прокатит на своей ???

Андрей, легко! Только не в эти выходные.
Я бы тоже не прочь сравнить, да как то все не получается.
В общем пиши в личку, созвонимся, встретимся...
 
Блин, опять в гости попал...
 
DanGer сказал(а):
Просто при замене масла, коробка прочищаеться, грязь с фрикционов смываеться, при переключениях происходит более резкое сцепление, т.к. нет проскальзывания из-за грязи, и следствие - рывок. Я уверен, что ближе к след. замене, через 60 тыс. км., рывки станут значительно меньше у всех.

Ребята! Извините, что встрял...
Просто мне не совсем понятно утверждение, что если масло чистое, то сцепление будет лучше и резче.
На мой взгляд, чем чище масло тем проскальзывание должно быть больше. По мере загрязнения масла ухудшаются его свойства, в том числе и антизадирные. При этом фрикционы по мере приближения друг к другу соединяются уже через масло с примесями, которые не создают дополнительного скольжения, а наоборот как бы схватывают мертво.
Это я знал давно из опыта общения с тяжелой тракторной техникой.
Да инарод кругом говорит, коробка стала работать жестче?-замени масло.
 
Александр С сказал(а):
Наверно всё-таки масло бодяжное. По логике : если стали тупить, значит вязкость масла другая. Я масло покупаю на протяжении 7 лет в одном месте, всё ОК. НО... самое смешное: в далёкие 90 годы , когда масла не было вообще ;) , "четвёрку" кормил разливным (регенерированным) с АЗС , так после пробега 160 тыс. (компресс 10,1) движок внутри был чище , чем на следующей "пятёрки" после 90 тыс. на полусинтетики Лукоила. Сейчас стоит проблема: покупать масло в магазине или менять на сервисе из больших бочек... Цена одинакова.
Если ты судил по цвету масла при замене, то однозначно заблуждаешься. У регенерированного масла и Лукойловской полусинтетики абсолютно разные моющие свойства, т.е. у регенерированного они вообще стремятся к нулю, а вот второе проходило довольно жесткую процедуру сертификации в забугорье со всеми вытекающими отсюда...
P.S. А нарваться на бодягу, это как два пальца об асфальт.
 
Нет, в том и фишка , что оценивал по степени отложений на крышке распредвала. С канистровым маслом отложений больше было.
 
Понятия не имею об обсуждаемой проблеме, но вот что известно.
Применяемая в АКПП АТF является маслом с изменяемыми фрикционными свойствами, т.е. по мере включения фрикционного элемента коэффициент трения уменьшается. Это позволяет на заключительном этапе включения обеспечить более мягкое срабатывание. Однако из-за уменьшения коэффициента трения возможно выделение чрезмерного количества теплоты и, как результат, поломка фрикционного элемента. Отсюда особые требования к работе АКПП вцелом.
Поэтому можно предположить, что при длительном использовании АТF присадки обеспечивающие изменение фрикционных свойств "теряются", делая процесс переключения более жестким. При смене масла переключения смягчаются, но при неисправностях в АКПП настолько смягчаются, что это приводит к поломке фрикционных элементов. Так что, возможно, масло непричем- просто уже пора.
Да, хочу напомнить, что АТF- это не масло. Уже хотя бы потому, что коэффициент трения у АТF при уменьшении относительной скорости скольжения трущихся пар снижается, а у масла увеличивается.
 
Maestro сказал(а):
Ага... Тогда это многое объясняет... А получается, что не в масле дело?! :-k

Намек понял, но сомневаюсь, что дело в квалификации мастеров. Там что, какими-то специальными навыками надо обладать, чтоб слить жидкость и залить? или слово какое волшебное знать надо? :)
 
Факт остается фактом - после замены ATF у многих появились или стали более заметными толчки при переключении. У меня в том числе. Не думаю что у такого кол-ва людей проблемы с автоматом. Где же все-таки собака порылась, коллеги? Может, опрос сделать на тему "Появились ли у вас толчки после замены ATF". Правда желательно это как-то классифицировать по типу ATF до и после (декстрон-2,-3, минералка, полусинтетика, синтетика, кастрол, шелл, лукоил :) ну и т.д.), а также по методу замены (стенд, самостоятельно, чистил/не чистил фильтр/клапаны и т.д.)?

PS: Лично я по поводу толчков голову не грею... Они не прогрессируют, и коробка работает стабильно. Ну а некоторый дискомфорт при переключении на непрогретой АКПП, как и некоторые другие мелочи, я своей машине прощаю за ее потрясающую безотказность и многие другие качества которые очень ценятся не только в людях, но и в автомобилях :) Однако, глядя на непрекращающиеся дебаты по поводу АКПП, стало интересно, ибо очевидна закономерность: после смены масла у многих эти самые толчки появились... Сообща, я надеюсь, сможем докопаться до сути.
 
Факторов, влияющих на качество переключения передач не один десяток. Складываясь они могут давать странную картину. Напр. старая АТF и низкое магистральное давление-одно "ужесточает" переключения, другое затягивает. После замены масла может показаться что стало хуже.
А ведь причин может быть не две...
Тем не менее, я полистал немного литературы и обнаружил, что толчки при переключениях более доставляют дискомфорта водителю, чем коробке. Плохо, когда переключения слишком плавные и затянутые-тогда быстро изнашиваются фрикционные элементы. Так что в нашем случае я бы смотрел: "а как у всех?". Если у большинства до 1997 гв(включительно) толчки на холодную 1-2, то я бы забеспокоился если бы их небыло.
А в кузове А32 1998 гв, случаем, не ставиться ли клапанная коробка какая-нибудь модернизированная, похожая на клапанную коробку А33 ? (часто слышится от владельцев Цефир 1998 гв, что у них нет впомине толчков- и пробег тут непричем, т.к. я могу похвастать своим небольшим пробегом 1997 и АТF синтетика Mobil, но толчки все-же есть).
 
Ник сказал(а):
Факторов, влияющих на качество переключения передач не один десяток. Складываясь они могут давать странную картину. Напр. старая АТF и низкое магистральное давление-одно "ужесточает" переключения, другое затягивает. После замены масла может показаться что стало хуже.
А ведь причин может быть не две...

Я с тобой полностью согласен. Однако каждый конкретный случай ни о чем не говорит, а все вместе - статистика, на которую можно опираться и делать выводы. Например в этом топике несколько человек сказали, что после смены ATF у них появились/стали сильнее те самые толчки. Допустим у одного изношены фрикционы, у другого проблемы с давлением в контуре, у третьего грязи много, у четвертого барахлит какой-нибудь соленоид ну и т.д. Но почему симптомы одни и те же? Лично я вижу закономерность, хотя и не могу ее объяснить. Возможно причина в том, что все эти люди перешли с декстрона-2 на декстрон-3. Еще komaroff, кажется, когда-то писал что после такого перехода АКПП начинает работать по другому, да и после него это тоже кто-то замечал. А возможно что после смены масла надо, например, мозги коробки ресетить. Или соленоид менять. Вообщем я не знаю в чем здесь дело, но закономерность есть. Что бы в этом убедиться, желательно сделать опрос.... Если конечно со мной кто-нибудь согласится.
 
По-моему, толчки появляются после смены АТF в результате повышения магистрального давления. Вероятность того, что давление было низким до замены, а после вошло в норму ЗНАЧительно выше, чем вероятность того, что до замены было нормальным, а после стало завышенным. Так что нормально если коробка стала срабатывать резче после замены ATF, тем более с переходом на Д3-у него же вязкость меньше. IМНО.