Форумы » Просмотр темы Start page Contacts Forums Add to favourites

« OFFTOPIC: Очерки из теории сабостроения и вообще о музыке. »

Всё о звуке и навигационных системах в наших автомобилях. Выбор, установка, настройка...
Правила форума
1. Наши форумы живут по несложным правилам. Ознакомьтесь с ними, пожалуйста, чтобы не было сюрпризов.
2. Если Вы хотите стать спонсором раздела и публиковать коммерческие объявления на платной основе - обращайтесь по адресу adv@cefiro.ru

Сообщение Макс » 19.11.2004 16:27

корпус скрипки и корпус акустической системы имеют абсолютно противоположные характеристики. У скрипки корпус должен иметь определенные частоты резонансов, а у корпуса акустической системы в идеале не должно быть резонансов вообще.
Т.е. для изготовления должен применяться как можно более глухой материал , в идеале мрамор ,бетон , стекло. МДФ при толстом слое хорошо гасит резонансы ,
но обычно склеивают на эпоксидку слой фанеры и слой МДФ , а что бы устранить деформации корпуса в такт музыкальному сигналу желательно , дополнительно внутри корпуса приклеить и прикрутить распорки из ДСП или фанеры.
A32, VQ25DE, S-Touring
Понравилась тема? Полезно? Поделись с друзьями в соц.сетях: 
Аватара пользователя
Макс
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 04.06.2002 6:32
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 ST

Сообщение Albert » 19.11.2004 17:54

Макс писал(а):корпус скрипки и корпус акустической системы имеют абсолютно противоположные характеристики. У скрипки корпус должен иметь пределенные частоты резонансов, а у корпуса акустической системы в идеале не должно быть резонансов вообще.

Верно. И самое парадоксальное заключается в том, что обе эти абсолютно разнонаправленные задачи решают с использованием дерева и сходных технологий, отличающихся лишь некоторыми нюансами, которые близки к описываемым тобой ниже:

Макс писал(а):но обычно склеивают на эпоксидку слой фанеры и слой МДФ

А вот что касается идеала в виде отсутствия резонансов корпуса акустической системы, то это ИМХО путь наименьшего сопротивления. Заметь, реально нет на рынке hi-end систем в мраморных корпусах. Это удел "экзотов-аудиофилов", слушающих уже не столько музыку, сколько отдельные звуки.
Сейчас наоборот заговорили об использовании управляемого резонанса корпуса для придания акустической системе естественного звучания музыкального инструмента. Сразу оговорюсь, что такая система отыграет не все современные стили, но... стили сходят на нет, как прошлогодний снег, а настоящая музыка остается.
Жаль, что в Новосибе тебе пока не послушать Bosendorfer (я прям зафанател этой акустикой :lol: ). Очень своеобразное звучание большинства современных записей (по большей части слушать абсолютно невозможно :? , а вот камерная музыка - просто обалденно!)
Albert
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1875
Зарегистрирован: 20.07.2002 18:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: H2 '2008 + X6 '2010
Реклама
 
По вопросам размещения рекламы:
adv@cefiro.ru
 

Пред.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Автозвук и навигация



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

  Cefiro Club © 2002-2016