Форумы » Просмотр темы Start page Contacts Forums Add to favourites

« OFFTOPIC: Очерки из теории сабостроения и вообще о музыке. »

Всё о звуке и навигационных системах в наших автомобилях. Выбор, установка, настройка...
Правила форума
1. Наши форумы живут по несложным правилам. Ознакомьтесь с ними, пожалуйста, чтобы не было сюрпризов.
2. Если Вы хотите стать спонсором раздела и публиковать коммерческие объявления на платной основе - обращайтесь по адресу adv@cefiro.ru

OFFTOPIC: Очерки из теории сабостроения и вообще о музыке.

Сообщение Albert » 16.11.2004 18:52

ASTRAL AXIS писал(а):надо покупать 15 дюймовый саб, так как только он может в цефире бас хорошо прокачать, звуковое давление создать.

Больше - не значит лучше... скорее наоборот. :wink:

Макс, у меня вот дикая идея...
А не заказать ли изготовление "изобара" в подлокотник, и чтобы дул вниз, в акустическую щель. Запользовать две сабовые головки минимального размера, корпус-подлокотник заказать из дерева. Музыкальность головок меньшего размера очевидна, а отдачей изобарической конструкции в пару дБ меньше по сравнению с бандпассом можно ради этого и пожертвовать, да и саб окажется под боком. Тем более, электронную музыку я не слушаю, а изготовить торпедо из дерева очень хочется...
Последний раз редактировалось Albert 17.11.2004 10:24, всего редактировалось 1 раз.
Понравилась тема? Полезно? Поделись с друзьями в соц.сетях: 
Albert
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1875
Зарегистрирован: 20.07.2002 18:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: H2 '2008 + X6 '2010

Сообщение Макс » 16.11.2004 19:12

Albert писал(а):...а изготовить торпедо из дерева очень хочется...

на автору видел объявление , продают майбах 57 с маленьким пробегом всего за 310 тысяч. Сделать себе подарок на новый год :lol:

Albert писал(а):Музыкальность головок меньшего размера очевидна

Я просто в шоке , вопервых вовсе не очевидна . Вовторых, все кто пытался ставить две 8" аргументируя что у них площадь диффузора больше, чем у одной двенашки обламались . К сожалению не может дать бас 8" и две и три.
И ни кто не разу ни сказал , что слышал хорошую систему на изобариках .
Изобарики как и бандпас ущербные системы ,они годятся только для звука , но не для музыки.


Все признают , что для седана оптимально по звуку поставить 12" в заднюю полку free air , это трудно и геморно . И динамик трудно подобрать и стоят от 300 баксов. И дырку для лыж убирать предется, и 12" в цефиро не просто воткнуть и требуется дополнительная шумоизоляция . Но в результате будет бас без запаздывания , т.е . как и вся звуковая картинка впереди.

А для электронной музыки ни чего лучше фазоивертера не придумали, а ему 15" не надо , достаточно хорошей 10" головки.
A32, VQ25DE, S-Touring
Аватара пользователя
Макс
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 04.06.2002 6:32
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 ST
Реклама
 
По вопросам размещения рекламы:
adv@cefiro.ru
 

Сообщение Albert » 16.11.2004 19:26

Макс писал(а):
Albert писал(а):...а изготовить торпедо из дерева очень хочется...

на автору видел объявление , продают майбах 57 с маленьким пробегом всего за 310 тысяч. Сделать себе подарок на новый год :lol:

Спасибо за наводку... и за то, что так хорошо обо мне думаешь 8)

Макс писал(а):
Albert писал(а):Музыкальность головок меньшего размера очевидна

Я просто в шоке , вопервых вовсе не очевидна...

Откуда такой шок? Меньшая поверхность диффузора - потенциально меньшее количество паразитных резонансов при равных прочих условиях. Тм более это же низкочастотная головка, где резонансы гораздо заметнее, чем на СЧ и ВЧ.

Макс писал(а):Во-вторых, все кто пытался ставить две 8" аргументируя что у них площадь диффузора больше, чем у одной двенашки обламались . К сожалению не может дать бас 8" и две и три.

У меня такое чувство, что ты меня не понял.
Я говорю про изобарическую конструкцию, там динамики расположены друг за другом. Только эта конструкция позволяет при минимальном размере корпуса саба получить потенциально большую отдачу (за счет эффекта воздушной камеры между головками).

Макс писал(а):Изобарики как и бандпас ущербные системы ,они годятся только для звука , но не для музыки..

Аргументируй.
Albert
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1875
Зарегистрирован: 20.07.2002 18:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: H2 '2008 + X6 '2010

Сообщение Макс » 16.11.2004 19:35

ты плохо обо мне думаешь , что такое изобарическая конструкция я прочел лет 12 назад в журнале "РАДИО" :lol:
кроме небольшого объема есть еще один плюс, за счет работы в противофазе они уменьшают четные гармоники
A32, VQ25DE, S-Touring
Аватара пользователя
Макс
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 04.06.2002 6:32
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 ST

Сообщение Albert » 16.11.2004 19:39

Макс писал(а):ты плохо обо мне думаешь

Наоборот, я хорошо о тебе думаю. Потому и удивился, когда ты мне про большую поверхность диффузора при двух головках стал заяснять. Я тебе про одно, а ты мне про другое говоришь... :roll:
Albert
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1875
Зарегистрирован: 20.07.2002 18:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: H2 '2008 + X6 '2010

Сообщение Макс » 16.11.2004 19:56

Albert писал(а):
Макс писал(а):ты плохо обо мне думаешь

Наоборот, я хорошо о тебе думаю. Потому и удивился, когда ты мне про большую поверхность диффузора при двух головках стал заяснять. Я тебе про одно, а ты мне про другое говоришь... :roll:

так ведь отдача прямо пропорциональна площади дифузора.
В изобариках площадь удваиваивается , за счет этого и есть повышение отдачи.
A32, VQ25DE, S-Touring
Аватара пользователя
Макс
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 04.06.2002 6:32
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 ST

Сообщение Макс » 16.11.2004 20:03

Albert писал(а):
Макс писал(а):
Albert писал(а):...а изготовить торпедо из дерева очень хочется...

на автору видел объявление , продают майбах 57 с маленьким пробегом всего за 310 тысяч. Сделать себе подарок на новый год :lol:

Спасибо за наводку... и за то, что так хорошо обо мне думаешь 8) ..

на самом деле себе присматривал, но цефиро жалко , еще как минимум годик поезжу

Макс писал(а):Откуда такой шок? Меньшая поверхность диффузора - потенциально меньшее количество паразитных резонансов при равных прочих условиях. Тм более это же низкочастотная головка, где резонансы гораздо заметнее, чем на СЧ и ВЧ...

Резонансы на нч не так смертельны как на сч . И единственное преимущество меленьких головок - более легкая и менее инертная подвесная система , которая позволяет получить более быстрый бас. Но с другой стороны им не доступны более низкие частоты.

Макс писал(а):Только эта конструкция позволяет при минимальном размере корпуса саба получить потенциально большую отдачу (за счет эффекта воздушной камеры между головками)...

При чем здесь отдача и музыка ?
Albert писал(а):
Макс писал(а):Изобарики как и бандпас ущербные системы ,они годятся только для звука , но не для музыки..

Аргументируй.
если взглянуть на характеристики колонок какого либо музыкального центра то там будет написано 35...20000Гц + режим Super bas.
Вот только не играют они.

Кроме того любая ящичная система имеет задержку (запаздывания ) сигнала .
меньше всего у закрытого ящика, затем фазоинвертер , потом прочие системы .
Может получится так , что даже поставив систему впереди слитного звучания с фронтом ты не получишь.

Есть еще один маленький секрет хорошего звука, это чувствительность динамика.
Особенность слуха человека четко определять микро и макродинамику.Если ее нет , то музыка звучит для слуха не естественно.
Акустика с небольшой чквствительностью просто проглатывает мелкие детали, их не слышно, все время хочется добавить громкость , а с ростом громкости растут искажения. Для баса это проявляется особенно сильно , человек ставит саб , включает музыку на естественную громкость а баса нет.
Так вот изобарики и прочая фигня в комплексе с головкой имеют низкую чувствительность.
Самая высокая у free air.
A32, VQ25DE, S-Touring
Аватара пользователя
Макс
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 04.06.2002 6:32
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 ST

Сообщение Albert » 16.11.2004 20:09

Макс писал(а): так ведь отдача прямо пропорциональна площади дифузора.
В изобариках площадь удваиваивается, за счет этого и есть повышение отдачи.

Мы с тобой лезем в дебри... но я все равно скажу :)
Говорить о пропорциональности для изобара в том ракурсе, на котором ты настаиваешь, не совсем корректно. Динамики в нем, так скажем, "слишком акустически связанны" и рабочей фактически является только одна поверхность. Но это уже нюансы...
Для меня важно не звуковое давление, как таковое, а его адекватность стилистике прослушиваемой музыки при одновременной возможности экономии места. Пихать безразмерную головку в заднюю полку, да еще free air - это обречь себя либо на потенциальные резонансы и, как следствие, невнятный бас на невысоких уровнях громкости (хороших автомобильных сабовых головок за разумные деньги я не видел), либо слушать музыку на повышенной громкости, что я тоже не люблю...

Макс писал(а):Кроме того любая ящичная система имеет задержку (запаздывания ) сигнала. меньше всего у закрытого ящика...

Вот именно. А изобар - это фактически и есть закрытый ящик, только с двумя головками мешьшего размера, а не одной большой.

Макс писал(а):
Albert писал(а):Только эта конструкция позволяет при минимальном размере корпуса саба получить потенциально большую отдачу...
При чем здесь отдача и музыка ?

Ну, ептыть, Макс. Не нужно делать непонимающее лицо :)
Это ведь все же саб. Сам только что сказал: "Но с другой стороны им не доступны более низкие частоты." Вот чтобы были хоть немного доступны эти самые частоты.
Последний раз редактировалось Albert 16.11.2004 20:22, всего редактировалось 2 раз(а).
Albert
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1875
Зарегистрирован: 20.07.2002 18:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: H2 '2008 + X6 '2010

Сообщение Макс » 16.11.2004 20:18

Для начала поставь усилитель , выкинь кенвид и будет у тебя нормальный бас от фронта.

А то что ты имеешь ввиду - это суббас. Но его эти микроскопические системы не отиграют ни при каких условия.

Ни каких резонансов с free air не будет , весь кайф что он хорошо басит при маленько громкости.

Среди моделей акустики для дома очень много всяких извращенческих , но хорошо воспроизводят музыку классические модели с бумажными диффузорами разработанные лет 60 назад.
A32, VQ25DE, S-Touring
Аватара пользователя
Макс
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 04.06.2002 6:32
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 ST

Сообщение Макс » 16.11.2004 20:52

про Cabasse Bahia хотелось бы подробнее ...

А на счет контарабаса , чем jvc тогда уж лучше наушники.
Кстати , хорошая идея , подарю себе на новый год хорошие уши.

На счет кенвуда , изменненная подсветка панели приборов за два дня так понравилась , что собираюсь тоже проделать с климатом.
Это я к тому что и подсветку можно поменять и кенвуд желательно на что нибудь более музыкальное.
A32, VQ25DE, S-Touring
Аватара пользователя
Макс
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 04.06.2002 6:32
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 ST

Сообщение Albert » 17.11.2004 7:44

Макс писал(а):про Cabasse Bahia хотелось бы подробнее...

Что конкретно интересует?
Вообще-то, я указал три акустические системы в качестве контраргумента к твоему заявлению о хорошем звуке исключительно в классических системах с целлюлозными диффузорами. Bosendorfer - это, следуя твоему определению, как раз "извращенческая" конструкция со специфической резонирующей поверхностью. Cabasse - это интересный вариант "гасящего" закругленного корпуса, да и диффузоры там сделаны из очень специфичного по технологии производства материала. MVV - это как раз классика жанра (полочники, целлюлоза, классическая конструкция). Но все эти системы имеют гарантированно качественное и очень привлекательное аудиофильское звучание. Лишать потенциального слушателя возможности получать удовольствие от подобных систем только на основе сложившегося у некоторых стереотипа о том, что "раньше девушки были моложе, и водка холоднее" считаю неправильным.

Макс писал(а):А на счет контарабаса , чем jvc тогда уж лучше наушники.

И что в них слушать - тишину? :dj:
JVC пока мой единственный домашний источник звука, причем очень хороший и редко доступный за комплект ценой всего 600$. А наушники - это все же на любителя, коим я не являюсь. Слушаю я исключительно акустическую музыку, где четкая и правильная сцена имеет одно из приоритетных значений. В наушниках сцена - понятие не совсем и не всегда применимое (может быть только у топ-моделей Grado), и я испытываю дискомфорт, пытаясь ассоциировать звучание с тем, что я обычно получаю в концертном зале.

Макс писал(а):Это я к тому что и подсветку можно поменять и кенвуд желательно на что нибудь более музыкальное.

Смысла не вижу. Где-то уже писал: хорошей МУЗЫКИ в машине не может быть по определению. Ну не предназначена она для прослушивания "как ни крути" (с) не мой. Этот Кенвуд меня устраивает. Звучание средненькое, вид на все 100% :)
Albert
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1875
Зарегистрирован: 20.07.2002 18:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: H2 '2008 + X6 '2010

Сообщение Макс » 18.11.2004 18:01

Просто в хороших наушниках баса намного больше чем в JVC , и сцена там тоже есть .

Музыку в машине сделать нормальную трудно , но можно . И дорого, называют цифры от 5000 + качественный салон автомобиля (у цефиро он качественный , а допустим в BMW крутые студии стараются музыку не ставить , антимузыкальная машина)
Возможно смысла мучится с машиной нет , лучше вложить эти деньги в домашнюю систему.
A32, VQ25DE, S-Touring
Аватара пользователя
Макс
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 04.06.2002 6:32
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 ST

Сообщение komaroff » 19.11.2004 4:39

да,да ,да .....
самое важное , после того как будет построен деревянный подлокотник с басом ( предположим что опыт будет удачным и саб будет работать так как хочется)
выяснится что по салону гуляют резонанасы , заводится он на определенных частотах , плюс запаздывания , и начнется война уже на более высоком уровне и с большими затратами , так как сами понимаете салон машины по поределению не приспособлен к качественному звуку ( тем паче салон кожанный что будет усиливать резонансы и отражения звука) , ну а вернувшись к нашим баранам ,
самое важное будет рассчитать ящик под басы , на этом споткнешся в первую очередь , так как даже разные головки имеют разные характеристики ,
сабостроение , это - ого-го .... был опыт , даже зная все данные по головке ,
тип исполнения корпуса и методу рассчета от производителя , не все так просто ,
даже само по себе дерево для саба - это не есть гуд ,
Аватара пользователя
komaroff
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1521
Зарегистрирован: 31.07.2002 13:39
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Albert » 19.11.2004 8:14

Макс писал(а):Просто в хороших наушниках баса намного больше чем в JVC , и сцена там тоже есть.

Баса "намного больше"? Да упаси Господь получить такой результат!!! Его должно быть ровно столько, сколько его в натуральном звучании акустического инструмента. Иначе слушать тебе не музыку в исполнении конкретного инструмента, а собственную "музыку" в исполнении ящиков под гордым названием "акустика" или "саб". А я таких музыкальных инструментов ("акустика" и "саб") в концертном зале не встречал... :wink:

Макс писал(а):Музыку в машине сделать нормальную трудно , но можно. И дорого, называют цифры от 5000 + качественный салон автомобиля... лучше вложить эти деньги в домашнюю систему.

Истину говоришь! Как раз это сделать и собираюсь (по-видимому будет тракт Accuphase 55V + Accuphase 211 + Bosendorfer VC1E).
Albert
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1875
Зарегистрирован: 20.07.2002 18:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: H2 '2008 + X6 '2010

Сообщение GenK@ » 19.11.2004 10:18

komaroff писал(а): сабостроение , это - ого-го .... был опыт , даже зная все данные по головке ,
тип исполнения корпуса и методу рассчета от производителя , не все так просто ,
даже само по себе дерево для саба - это не есть гуд ,


В смысле не есть гуд, МДФ или многослойка не пойдет???
И тогда лучше сразу брать корпусной САБ от производителя??? Так получается. :?
Гена, Nissan Cefiro ExcimoG '97,VQ25DE PA32 , KH3 >>>
Nissan Primera' 03 (Жду када жена научиться рулить, куплю себе ПРАВильный руль!!!)
GenK@
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 11.11.2004 13:16
Откуда: Москау, Сити
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Albert » 19.11.2004 10:25

GenK@ писал(а): В смысле не есть гуд, МДФ или многослойка не пойдет?

Дима говорил по видимому о натуральном массиве. Это действительно чрезмерно капризный материал для любой акустики, так как обладает непредсказуемыми собственными резонансами, которые трудно или даже невозможно учесть при проектировании корпусов (особенно крупного размера). МДФ же гораздо более подходит для этих целей.
Albert
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1875
Зарегистрирован: 20.07.2002 18:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: H2 '2008 + X6 '2010

Сообщение Maximus » 19.11.2004 10:44

Albert писал(а):
GenK@ писал(а): В смысле не есть гуд, МДФ или многослойка не пойдет?

Дима говорил по видимому о натуральном массиве. Это действительно чрезмерно капризный материал для любой акустики, так как обладает непредсказуемыми собственными резонансами, которые трудно или даже невозможно учесть при проектировании корпусов (особенно крупного размера). МДФ же гораздо более подходит для этих целей.

Хм... А вот Страдивари удавалось угадать. :lol:
Единственное, куда не надо спешить точно, это на собственные похороны.
Maximus
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1287
Зарегистрирован: 17.10.2003 5:52
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Albert » 19.11.2004 11:24

Maximus писал(а):Хм... А вот Страдивари удавалось угадать. :lol:

Не ради опровержения (я смайлики вижу), а ради расширения кругозора :wink: :
Корпус настоящей скрипки делается вовсе не из массива, а из нескольких слоев древесины путем склеивания дощечек толщиной всего около 1,5 мм. каждая. Причем, в зависимости от расположения слоя относительно поверхности инструмента используются материалы разных пород дерева: хвойных и лиственных. Такая технология используется некоторыми производителлями акустики, в частности по-моему Martin Logan, для изготовления корпусов. Стоимость результирующего продукта превышает 30 000$ 8)
Albert
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1875
Зарегистрирован: 20.07.2002 18:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: H2 '2008 + X6 '2010

Сообщение Maximus » 19.11.2004 14:16

А про ЛАК забыл? Это ж практически самый главный компонент ХОРОШЕЙ скрипки. Лакировать надо сабы. :lol:
Единственное, куда не надо спешить точно, это на собственные похороны.
Maximus
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1287
Зарегистрирован: 17.10.2003 5:52
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Albert » 19.11.2004 14:46

Maximus писал(а):А про ЛАК забыл? Это ж практически самый главный компонент ХОРОШЕЙ скрипки. Лакировать надо сабы. :lol:

"Ты прав, Пятачок!" :)
Грамотная акустика зачастую покрывается рояльным лаком по технологии, аналогичной изготовлению музыкальных инструментов. Пример, указанный выше Bosendorfer (кстати, производит эту акустику одна из известнейших в мире фабрик по производству роялей).
Вот только эта технология очень сложна и дорогостояща, т.к. требуется очень точно соблюдать однородность слоя, а слоев делается несколько (обычно три или даже больше). К тому же, лак существенно изменяет акустические свойства корпуса, поэтому лакированный корпус и аналогичный по конструкции корпус без лака будут имет различные акустические характеристики, требующие дополнительной настройки разделительных фильтров.
"Самоделкину" в такой ситуации ловить практически нечего, хотя некоторые наши "кулибины" (тот же Александр Клячин, например) ухитряются выдавать на гора качественно звучащие продукты в таком исполнении. Вот только их себестоимость вырастает чуть ли не в половину...
Albert
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1875
Зарегистрирован: 20.07.2002 18:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: H2 '2008 + X6 '2010

След.

Вернуться в Автозвук и навигация



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

  Cefiro Club © 2002-2016