polyansky

Цефирянин
13.03.2006
321
1
361
42
Odessa
http://photofile.ru/users/polyansky/115423153/

Вот ссылка. Позже добавлю и описание
 

Вложения

  • Изображение 001.jpg
    Изображение 001.jpg
    86.6 КБ · Просмотры: 17 129
  • Изображение 005.jpg
    Изображение 005.jpg
    88.9 КБ · Просмотры: 17 126
  • Изображение 006.jpg
    Изображение 006.jpg
    49.9 КБ · Просмотры: 17 126
  • Изображение 007.jpg
    Изображение 007.jpg
    105.7 КБ · Просмотры: 17 125
  • Изображение 008.jpg
    Изображение 008.jpg
    49 КБ · Просмотры: 17 129
Начну по-немногу свое повествование)

Максима отца 1995 года выпуска, пребывает в отличном состоянии. Двигатель тоже особых нареканий не вызывал, расхода масла не было. Но в последнее время реально начал напрягать "цепной" звкук, плюс стук клапанов явно свидетельствовал о необходимости их регулировки.
Сначала было решено снять двигатель, поменять цепи, маслосъемные колпачки, отрегулировать клапана, заменить сальники коленвала. Однако аппетит приходит во время еды, и я разобрал мотор полностью. Частично от собственного интереса)
Но было это сделано очень даже вовремя. Вкладыши оказались уставшими, шейки вала тоже довольно "отмеченные" абразивом. Кольца фактически без износа в замках, но маслосъемные уже подзалипли - жор масла был не за горами. На фото видно нагаревшие поршни - виню в этом всем в последний раз залитое масло с базара.
Было решено отхонинговать блок - хон был слабым, но геометрия оказалась в идеале. Кольца были куплены производства RIC, хоть эта фирма производит кольца на конвеер Ниссана, но безусловно в их оригинальной упаковке лежит несколько "не то". Но качество неплохое. Маслосъемные колпачки NOK, вкладыши NDC (обе фирмы - официальные поставщики на конвеер Ниссан в Японии).
Немного головной боли с регулировкой 24х клапанов.. В принципе, можно поменять только те шайбы, клапана которых вышли из размеров (выходит только в "плюс"). Но я регулировал все, добиваясь разницы зазоров в 1-2 сотки (весь впуск 0.20-0.22, выпуск 0.3-0.32. Зазоры не заводские по определенным соображениям) Чудо то, что на 3х литровых моторах стоят шайбы диаметром 31 мм, что дает нам неоригинальный заменитель - шайбы от ВАЗ 2108 (8кл. моторы всех модификаций), которые дешевы и качествены, а так же есть в нужных размерах на авторынке.
Сейчас на установке цепей. Думаю завтра со сборкой мотора закончить. Да, забыл - притирал клапаны. Необходимое условие, поверьте мне.
На сборку потратил полных 3 дня, добавьте завтра - итого 4. Вообщем это быстро, первый мотор собирал в два раза дольше при меньшем объеме работ.

ЗЫ. Выложу новые фотки
 

Вложения

  • Изображение 009.jpg
    Изображение 009.jpg
    87.8 КБ · Просмотры: 17 116
  • Изображение 010.jpg
    Изображение 010.jpg
    61.2 КБ · Просмотры: 17 119
  • Изображение 012.jpg
    Изображение 012.jpg
    73.9 КБ · Просмотры: 17 119
  • Изображение 013.jpg
    Изображение 013.jpg
    58.7 КБ · Просмотры: 17 119
Работа проделана очень полезная и ценная. Не плохо было бы увидеть полноценный отчет..и он бы совсем не помешал в разделе "своими силами". Я давно думал если не о переборке то хотябы о регулировке клапанов. Клапана еще не цокают но уже звучат громковато. И конечно очень приятным сюрпризом стало то что на трешку подходят шайбы от восьмерки...Рассухариватель клапанов у вас самый обычный? У меня есть самодельный, я им рассухаривал клапана на третьем гольфе, подойдет ли он на наш движок? Какой спец инструмент нужен для регулировки клапанов? Сколько времени ушло на демонтаж двигателя? Может и себе устроить прафилактику, тем более коренной потеет..все равно либо коробку либо движок снимать...Посадочные гнезда под клапана сильно неравномерно выелись? Сколько времени ушло на притирку? А то недавно видел как притирали на головке от галанта...человек 3 часа потратил на один клапан, все из-за неравномерного износа посадочного гнезда в головке под клапан или как это можно обозвать...
 
Молодец :) , был бы у меня гараж может тоже заморочился, сейчас буду движок контрактный ставить, может и поэксперементирую со старым
 
Jekas сказал(а):
Работа проделана очень полезная и ценная. Не плохо было бы увидеть полноценный отчет..и он бы совсем не помешал в разделе "своими силами". Я давно думал если не о переборке то хотябы о регулировке клапанов. Клапана еще не цокают но уже звучат громковато. И конечно очень приятным сюрпризом стало то что на трешку подходят шайбы от восьмерки...Рассухариватель клапанов у вас самый обычный? У меня есть самодельный, я им рассухаривал клапана на третьем гольфе, подойдет ли он на наш движок? Какой спец инструмент нужен для регулировки клапанов? Сколько времени ушло на демонтаж двигателя? Может и себе устроить прафилактику, тем более коренной потеет..все равно либо коробку либо движок снимать...Посадочные гнезда под клапана сильно неравномерно выелись? Сколько времени ушло на притирку? А то недавно видел как притирали на головке от галанта...человек 3 часа потратил на один клапан, все из-за неравномерного износа посадочного гнезда в головке под клапан или как это можно обозвать...

Рассухариватель для ВАЗ 2108, самый обычный с базара. Подходит и на "двушку", но впритык по диаметру. Надо будет немного доработать турбинкой. С притиркой клапанов больших проблем не было, но поработать руками пришлось. Тереть 3 часа - жесть, надо было фаску перерезать попросту.
Снял просто. (с АКПП, на механике надо больше места чтобы снять со шлицов вала, так что не знаю) Достаточно снять шкив коленвала и можно вытащить двигатьель со всем навесным
 
Darkzone сказал(а):
Молодец :) , был бы у меня гараж может тоже заморочился, сейчас буду движок контрактный ставить, может и поэксперементирую со старым
а что с твоим мотором ? как так случилось ? -) какой дрыгло ставишь ?
видел однажды на разборе двигатель цефиро с торчащими шатунами -)
polyansky зачет! получилось? завелась? мотор шепчет ?
 
Да хрен знает что с ним, чет не работают два цилиндра и масло хавает, честно говоря обламывает разбираться, поэтому заказал контрактный 2.0 литра
 
Полянский,все круто.Когда движок снял,АКПП на месте остается что ли?Болты головки с каким усилием затянул,по мануалу или 14кг*м,я когда свою делал по 14 кг*м не всегда получается,болты начинают тянутся.
 
Darkzone сказал(а):
Да хрен знает что с ним, чет не работают два цилиндра и масло хавает, честно говоря обламывает разбираться, поэтому заказал контрактный 2.0 литра
у меня тоже масло ест, но работает как надо вроде, не дымит, хз че ему надо ((
 
Ну коротко о процессе. Фоты тоже есть, но выложу немного позже.

Сборка мотора заняла 5 денй - довольно много возни со всеми мелочами. Приколом оказалась неоригинальная большая цепь, на которой нет цветных звеньев-меток. Пришлось микрометром выставлять 1й поршень в ВМТ такта сжатия и цеплять цепь только по меткам верхних звезд. Вообщем это не так страшно, но с метками куда проще и спокойнее.
Двигатель и вынимал и ставил не трогая АКПП. Если снять шкив коленвала, насос ГУРа, натяжитель ремней и генератор, то процесс элементарен - мотор без проблем пролазит. Иначе гемор и лом в руки.. И еще одно - на механике скорее всего не выйдет - не хватит места снять диск сцепления со шлицов коробки (и сама корзина тоже по ширине не пройдет).

Сейчас нахожусь на стадии сборки навесного - порядком подзадолбался. Выкинул все примочки - EGR, абсорбер, каты передние. Через все эти фигни (которые давно не работают - машине 14 лет) безбожно шел подсос воздуха и куча прочих неприятностей. Оставил только систему управления дополнительными заслонками впускного тракта (точнее, восстановил ее работоспособность)
 
а мне кто поможет? на VQ23DE на теане какие шайбы регулировочные на клапанах стоят тоже от ваз подойдут или какие то другие?
 
polyansky сказал(а):
Ну коротко о процессе. Фоты тоже есть, но выложу немного позже.

Сейчас нахожусь на стадии сборки навесного - порядком подзадолбался. Выкинул все примочки - EGR, абсорбер, каты передние. Через все эти фигни (которые давно не работают - машине 14 лет) безбожно шел подсос воздуха и куча прочих неприятностей. Оставил только систему управления дополнительными заслонками впускного тракта (точнее, восстановил ее работоспособность)
можно подробнее об этом, моей машинке уже 15 лет.
 
Dauren сказал(а):
polyansky сказал(а):
Ну коротко о процессе. Фоты тоже есть, но выложу немного позже.

Сейчас нахожусь на стадии сборки навесного - порядком подзадолбался. Выкинул все примочки - EGR, абсорбер, каты передние. Через все эти фигни (которые давно не работают - машине 14 лет) безбожно шел подсос воздуха и куча прочих неприятностей. Оставил только систему управления дополнительными заслонками впускного тракта (точнее, восстановил ее работоспособность)
можно подробнее об этом, моей машинке уже 15 лет.

У меня диафрагмы ЕГР пробиты были - можно просто дунуть в трубку вакуумного привода - если дуется, значит пробита. Абсорбер никому не мешает, но толку от него давно нет - он имеет свой срок службы. Каты рабочие, но передние я демонтирую для экоеномичности и улучшения момента снизу. Основной кат под днищем оставляю
 
извините за оффтопик, но не могли бы вы прикрепить все фото по ссылке к этому топику, оно так правильнее и надёжнее для потомков.
права на прикрепление файлов добавил вам.
 
молодца!!1снимаю шляпу!!!!
 
Полянский,подскажи.Как до такого состояния отмыл все.Особенно поршня с шатунами и клапанные крышки.Когда я свою делал,мыл бензином и растворителем,но до такого состояния не отмывается.
 

Вложения

  • Изображение 001.jpg
    Изображение 001.jpg
    69 КБ · Просмотры: 17 185
  • Изображение 002.jpg
    Изображение 002.jpg
    98.1 КБ · Просмотры: 17 184
  • Изображение 003.jpg
    Изображение 003.jpg
    78.6 КБ · Просмотры: 17 183
  • Изображение 006.jpg
    Изображение 006.jpg
    69.9 КБ · Просмотры: 17 180
  • Изображение 007.jpg
    Изображение 007.jpg
    76.5 КБ · Просмотры: 17 183
maks30 сказал(а):
Полянский,подскажи.Как до такого состояния отмыл все.Особенно поршня с шатунами и клапанные крышки.Когда я свою делал,мыл бензином и растворителем,но до такого состояния не отмывается.

А я и не мыл;) Я отвозил человеку, который моет железяки на специальном оборудувании, за деньги все отмывается)) Поршни помыть самому очень просто: в казанок с водой их, засыпать хорошим активным стиральным порошком и на плиту:)) Пусть закипят, потом варить на медленном огне минут 15) Я не шучу - в первый раз так и мыл. Они становятся серыми, но зато отмываются полностью, лучше чем химией.
Шатуны и распредвалы тоже можно вываривать, но потом промывать и смазывать сразу. Вообщем можно все железяки выварить, но проще отдать на мойку - проверено на собственном опыте.

Да, по поводу поршней важное: продольные риски на юбках надо убрать.. при помощи поперечных рисок) На юбке есть подобие хона - его надо восстановить. Я брал отрезной диск от болгарки и наносил поперечные риски. Они нужны для того, чтобы масло задерживалось в них и присутствовало в пятне контакта со стенкой циллиндра.
 
При снятии натяжителя основной цепи была ли под ним прокладка?