smile70

Цефирядник
17.03.2005
80
0
61
Томск
Долго боялся почистить КХХ – было страшно, вдруг чего сломаю. Но тут очень кстати (прости Андрюха) Цефиро брата разбили, машина ремонту не подлежит – решил попробовать, сломаю – заберу клапан у брата.
Распечатал руководство как это все делать, купил ВД40, загнал машину в гараж.
Клапан снялся с машины легко, нужна головка на 12, понес домой.
Дома потихоньку начал разбирать. В ФАКе не написано какой инструмент нужен – так вот надо крестовую отвертку хорошую и ключ на 19. За ключом пришлось бегать в гараж.
Все потихоньку разобрал, ухайдокал кухонный стол, грязи было много, руки мыл сто раз – ВД40 жирная. В процессе разборки вывалился некий «экскримент» из клапана – он есть на фото, на ощупь – как песок. Думаю он мешал нормальной работе (хотя кроме расхода с машиной было все ОК, ну и толчок при переключении в 1 на 2 скорость). Было много мелких соринок, причем твердых.
Отнес назад в гараж, прикрутил на место, герметиком не пользовался. Ибо во-первых японцы в процессе сборке его тоже не применяли, и не хотелось во-вторых идти и покупать, а в-третьих не хотелось чтобы кусочек греметика что-нибудь в клапане забил…
Завел, прогрел. Обороты – 700. Ничего регулировать не стал.
Поехал. Практически полностью пропал толчок при переключении АКПП, а раньше был весьма сильный, особенно с 1 на 2 при небольшом педалировании.
Почувствовав себя полубогом поехал купил жидкость для очистки карбюратора, снял МАФ сенсор и как вледует его промыл. Сорри, фоток не сделал. МАФ
тоже пыльноватый был. Чтобы его снять, повозился – был дождь (делал уже на улице) и было темновато (вечер). Отмыл, протер аккуратно, собрал всё назад. Завел. Завелась.
Поехал на трассу, легко разогнался до 185 км/ч (правда и раньше получалось) – сработал ограничитель. По дороге домой заметил, что забыл выключить кондиционер, то есть до 185 км/ч разогнался с ним, хотя как говорят он забирает немного мощности у мотора.
В общем думаю работа проделана не зря. Теперь засеку расход топлива, раньше был 15-16 в городе, 9-10-11 на трассе.
Имеется ошибка давняя - 33 – лямбда. При наборе скорости выше 160 км/ч и отпускании педали газа кратковременно загорается check engine и потом быстро гаснет (так было с момента покупки машины – полгода). В городе check engine не загорается никогда.
Вот так. Думаю тем кто боялся – бояться не стоит, увлекательное это занятие, у вас всё получится. Удачи.

Фотки тут - http://foto.mail.ru/mail/smile70/khh/

P.S. Забыл сказать - зачем стал вообще этим заниматься. Машина иногда (редко) заводится (как ключом так и с пульта сигналки) и тут же глохнет. Можно пытаться один раз и заведется, а можно сто раз - и все равно будет глохнуть. Лечилось нажатием педали газа в пол (на выключенной машине). Это всегда помогало. Грядет зима - посмотрим, может чистка клапана поможет... Нет - буду чистить дроссельную заслонку, менять лямбду или не знаю что...
 
Угу, я тоже недавно чистил. Тоже не стал использовать герметик.
Кроме того, я не выкручивал вспомогательные клапана, только основной, так как по всей видимости незачем.
Мыл немного Унисмой и много бензином. Отшлифовал спиртом (клапан, не себя).
 
ежели зимой глохнуть после завдодки будет - отрегулируй обороты ХХ. А то я тоже почистил, а она все же глохнет. Отрегулировал обороты - глохнуть перестала.
 
если японцы и не используют герметик , то они ставят новую прокладку. Поэтому герметик использовать было желательно . Подсос воздуха в этом узле ведет к нестабильной работе двигателя.

Датчик кислорода нужно обязательно менять , его стоимость значительно меньше переплаты за сжираемый машиной бензин.
 
да согласен я про герметик, основное было - лень идти и покупать.
и про лямбду тоже согласен.
 
Сегодня сменил еще и датчик кислорода. Купил 3-проводной, фирмы NTK, отдал за него 1200р. Замена стоила 1000р. Ошибка 33 больше не появляется. Теперь буду следить за расходом топлива - обещали что будет меньше. Хорошо бы...
 
Сегодня я тоже промыл свой KXX, предварительно купив WD-40 и черный герметик, в течении 20 минут снимал все это использя руководство, что в разделе СВОИМИ СИЛАМИ. Пришлось попарится чтобы отвернуть нижний болт, тока я не понял нафига был нужен ключ на 19, я снимая использовал на 12.
Раскрутил все, пропрыскал WD-40 все этой дело, по углам и в отверстия дал просохнуть и после промазал прокладку герметиком. Спустя 3 минуты всю эту конструкцию начал собирать назад. Собрал, все разьемы подключил и завел движок, после 2 минут работы, обороты встали на 750 и так работали. Проездил с чищенным где то км 20, сильно не разгонял но были ускорения до 100 км в городе, по чуствуется уже, что есть польза от того, что прочистил КХХ.
Обороты перестали плавать, все ровно.
А вот насчет МАФА, от фоток я бы не отказался, а то так на текст делать что-то не хочется. Жаль, что их не сделал. Это мой первый личный опыт вмешательства в Nissan Cefiro :D
 
Спасибо за фотки, тоже почистил КХХ , грязи немерено. Ничего потом не регулировал, всё работает.
 
Кстати , тоже чистил клапан холостого хода на А33, никаких регулировок не требуется.... Единственное , что уловил : показатель к чистке больше 25 шагов КХХ, на прогретом двигателе и чистом клапане норма - 18-20 шагов КХХ. У меня было 33 шага. При чистке не лишне померить сопротивление обмоток КХХ (около 23-24 Ом) если это не так, то можно спалить ЭБУ двигателя. Цена нового КХХ от 200 у.е.
 
Регулировку холостого хода все равно надо делать, пусть даже и обороты в пределах нормы остались после сборки. Ничего там сложного нет. В инструкции по регулировке есть такой пунктик, где нужно отсоединять разъем датчика положения дроссельной заслонки, при его отсоединении обороты у моей машины упали до 400 пришлось выкручивать регулировочный винт, хотя после промывки и установки КХХ обратно было 700 оборотов на прогретом двигателе, как до снятия.
 
AlexUnit сказал(а):
тока я не понял нафига был нужен ключ на 19, я снимая использовал на 12.
А вот насчет МАФА, от фоток я бы не отказался, а то так на текст делать что-то не хочется. Жаль, что их не сделал. Это мой первый личный опыт вмешательства в Nissan Cefiro :D
Ключ на 19 нужен был чтобы открутить дополнительные клапаны (кондея и гура). Как ты их откручивал без этого ключа, интересно?
По фоткам МАФа. а что там фотографировать? Когда открываешь капот предельно ясно что именно открутить...
 
Когда я снимал клапан, то мне все лишь мешала сирена и всего то лишь, а так особых проблем не было. Скрутил верхние 2 болта и снизу один, залез туда бес проблем. Так что мне на 19 ключ не нужен был, насчет Mафа то раз делал по КХХ фото, можно было сделать и по нему тоже.
 
AlexUnit сказал(а):
Когда я снимал клапан, то мне все лишь мешала сирена и всего то лишь, а так особых проблем не было. Скрутил верхние 2 болта и снизу один, залез туда бес проблем. Так что мне на 19 ключ не нужен был, насчет Mафа то раз делал по КХХ фото, можно было сделать и по нему тоже.

я не про то как с машины его снимать. а про то, как ты потом дома разобрал его без ключа 19?
 
Я там честно сказать не видел больших болтов где можно было бы на 19 ключ использовать, все скрутил отверткой крестовой.
Внутри клапана я круглую такую фиговину отверткой отвернул, там три шурупа.
Может ты про то, что вкручивается в клапан и куда разьемы подключаються, так я эти клапана там выкрутил руками после того как WD-40 прыснул.
 
Тьфу, блин... Почитал-почитал, пойду завтра тоже заморочусь...
 
у меня не откручивается второстепенный клапан, закис? крутил разумно т.к. боялся сломать... вд40 вроде смазал..
 
у меня тоже тяжело шел. пролить как следует вд40, подождать, взять ключ на 19 и крутить. не помогает опять вд40, опять ждать и опять крутить. все получится...
 
Как только температура упала до 0 грд. перестал заводиться. Т.е. он схватывает и тут же глохнет, как будто захлебывается бензином. Почистил КХХ как советуют спецы. Дефект не ушел. Пробовал регулировать холостые, они не опускаются ниже 750. Но после чистки появилось странное: после заводки (с трудом) и прогрева, по мере прогрева появляется звук, как будто в моторном отсеке тихо так работает сабвуфер, звук барабана большого: тых-тых-бум, тых-тых-бум и так беспрерывно все громче и громче. Прислушался - звук издает моторчик КХХ , беспрерывно открывая и закрывая клапан и резонирует в воздухозаборник. Холостые 750, ровные, без перебоев. Он что, так должен работать или это какой-то косяк? В руководстве об этом клапане почти ничего. Пожалуйста, кто знает, какова логика его работы (этого шагового двигателя или как его там), помогите советом.
Да кстати перед чисткой скинул клеммы с аккума и машина больше суток стояла без питания. Может, там сбросились настройки?
 
Уважаемые форумчане и опытные пользователи Ниссанов Цефиро подскажите кто что может по следующей проблеме:

Авто: Ниссан Цефиро, 2000 год, 2л. VQ20/
На полностью прогретом двигателе плавают обороты холостого хода хоть на D хоть на P. Причём автомобиль произвольно глохнет. Примерно от 800 оборотов стрелка падает ниже 500..... бывает поднимается назад, бывает нет. На холодную заводится отлично. При движении проблем никаких нет. Фильтр воздушный новый, свечи новые.
Иногда призапуск загорается лампочка Check Engine, двигатель начинает троить. Если прогазовать двигатель,заглушить и завести, то лампочка гаснет.

Кто что может сказать по этой проблеме?