Форумы » Просмотр темы Start page Contacts Forums Add to favourites

« Подшипник кондиционера: проблема и решение »

Общение по любым вопросам обслуживания и эксплуатации NISSAN CEFIRO & MAXIMA.
Модели: J30, A31, A32 (QX), A32B, A33, A33B, A34, A35, Infiniti I30, I35.
Правила форума
Наши форумы живут по несложным правилам. Ознакомьтесь с ними, пожалуйста, чтобы не было сюрпризов.

Подшипник кондиционера: проблема и решение

Сообщение Morris » 26.11.2003 20:32

Проявление: шум при работающем двигателе. Как будто рядом стоит автобус или троллейбус. Рокот с элементами воя. Оказалась проблема с подшипником ролика (муфты) кондиционера.
Лечится без снятия компрессора следующим образом.
Снять правое колесо и защиту за ним. Снять ремень. Открутить гайку на оси муфты кондиционера. Чтобы ось не крутилась можно газовым ключом слегка сжать и удерживать муфту с роликом. Снять муфту (диск перед роликом), поддев чем-нибудь вроде отверток с двух сторон. Снять стопорное кольцо (потребуются острогубцы или что-то подобное). Снять ролик в сборе с подшипником.
Ролик накернен или завальцован по кругу, поэтому подшипник так просто не выпрессовать из ролика.
Поэтому каемку ролика перед подшипником слегка протачить на токарном станке. После этого подшипник довольно легко можно выпрессовать из ролика.
Потом достать из кармана новый подшипник, запрессовать на место. Кернить по кругу край ролика, можно зубилом, чтобы подшипник никуда не ушел. Собирать в обратном порядке.
Если после сборки осталась только одна лишняя деталь - все в порядке. Это - старый подшипник.
Подшипник стоял 40BD219DUK (NSK), диам. 40/62 шир.24. Поставил 40BD219DU (NSK, 600 руб) - на вид точно такой же. Проехал уже 10 км :) - все прекрасно.
Все, что описано выше я наблюдал собственными глазами. Думаю, что такую работу будут делать далеко не во всяком сервисе. В Омске мне делали в сервисе ВЕЛКАМ (10 лет Окт., метров 300 за виадуком направо). Сразу как зайдешь - темно, грязно и страшно. Но мужики толковые и с руками.

Да, еще симптом неисправности: сначала я замечал, что при выключении кондиционера появлялся легкий шум. Это длилось около полугода.

Появилась еще мысль. Есть модификации наших авто без кондиционера. Для них есть соответствующий ремень (укороченный). Может быть имеет смысл на зиму ставить такой ремень, чтобы продлить жизнь кондиционеру, впустую не крутить ролик. Теоретически жизнь подшипника продлевается почти в два раза. А ведь отказ этого подшипника - одна из наиболее характерных болезней. Иногда с тяжелыми последствиями при его заклинивании...
Понравилась тема? Полезно? Поделись с друзьями в соц.сетях: 
Morris
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 21.12.2002 19:19
Откуда: Омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Подшипник кондиционера: проблема и решение

Сообщение Felix » 27.11.2003 8:49

Morris писал(а):Лечится без снятия компрессора следующим образом.
Снять правое колесо и защиту за ним. Снять ремень. Открутить гайку на оси муфты кондиционера. Чтобы ось не крутилась можно газовым ключом слегка сжать и удерживать муфту с роликом. Снять муфту (диск перед роликом), поддев чем-нибудь вроде отверток с двух сторон. Снять стопорное кольцо (потребуются острогубцы или что-то подобное). Снять ролик в сборе с подшипником.

Не знаю не знаю как это ты снял муфту без снятия компрессора :wink: . У меня сливали фреон, потом снимали компрессор, а потом часа 2 е_ались с ним :evil: , муфта так прикипела, что ни съемником ни отвертками не снималась. Пришлось чуть ли не ломы с двух сторон забивать, я уж думал сломаем, ан нет, поддалась :twisted: .
Подшипник стоял как у тебя, и новый я поставил такой-же как ты.
Правда по этому номеру он нигде не пробивается, но у кондиционерщиков он проходит как от Волги с кондиционером, там есть 2 типа большой и маленький, так вот это, по-моему, большой.
С тех пор не шумит (уж полтора года прошло).
Felix
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 12.10.2002 21:58
Откуда: Казань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Реклама
 
По вопросам размещения рекламы:
adv@cefiro.ru
 

Re: Подшипник кондиционера: проблема и решение

Сообщение Morris » 27.11.2003 10:47

Felix писал(а):Не знаю не знаю как это ты снял муфту без снятия компрессора . У меня сливали фреон, потом снимали компрессор, а потом часа 2 е_ались с ним :evil: , муфта так прикипела, что ни съемником ни отвертками не снималась. Пришлось чуть ли не ломы с двух сторон забивать, я уж думал сломаем, ан нет, поддалась

Значит мне крупно повезло. Вся замена потребовала 1,5 часа и 300 р.
Morris
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 21.12.2002 19:19
Откуда: Омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

A/C

Сообщение HITMAN » 27.11.2003 17:11

Вот уж чего не следует делать так это УМЕРТВЛЯТЬ агрегат пусть даже на зиму.
Посудите-сломал чек руку -месяц всего в гипсе походил -видели что потом с ней,
она как струч как безжизн.палка.Вот и железяки также требуют движения, разбрас. масла, смазки и т.п.
Нельзя их обходить.Хана тогда им приходит очень быстро.
ЦЕФИРОВОДЫ ЗДЕСЬ МНОГО ВКУСНОГО!
HITMAN
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 26.07.2003 16:37
Откуда: КРАСНОЯРСК
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: A/C

Сообщение Druqn » 27.11.2003 17:42

HITMAN писал(а):Вот уж чего не следует делать так это УМЕРТВЛЯТЬ агрегат пусть даже на зиму.

И в добавок есть четкие рекомендации кондиционерщиков - даже зимой, хотя бы раз в месяц, находясь в теплом боксе или на мойке, включать кондиционер на 2-3 минуты, чтобы разогнать масло.
WBR,
Alexander
Аватара пользователя
Druqn
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 12.03.2003 15:34
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1997 2.5AT

Сообщение Kair » 28.11.2003 0:19

Привет всем, я новенький, даже не подозревал что есть такой классный сайт!
ну конечно же не было бы проблем так и не узнал бы
у меня тоже лёгкий шум когда включаешь климат, особенно утром, я так думал он полагается и ещё холодил плохо даже после замены фреона
Аватара пользователя
Kair
Гость (не авторизован)
 

Re: A/C

Сообщение Morris » 28.11.2003 7:52

HITMAN писал(а):Вот уж чего не следует делать так это УМЕРТВЛЯТЬ агрегат пусть даже на зиму.
Вот и железяки также требуют движения, разбрас. масла, смазки и т.п.
Дело в том, что зимой в кондиционере и так работает только подшипник ролика. Остальные узлы остаются неподвижными. А подшипнику, от того, что он несколько месяцев не покрутится, ничего не сделается, тем более в закрытом исполнении. Хранятся ведь они годами на складах.
Другой вопрос - что случится, если кондиционер вдруг попытается включится (в теплом боксе или весна неожиданно нагрянет), а вращения нет? Какие-нибудь его подсистемы заработают, а компрессор - нет. Могут быть последствия. Тут есть риск.
Morris
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 21.12.2002 19:19
Откуда: Омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Подшипник кондиционера: проблема и решение

Сообщение Костя » 09.03.2006 1:54

Morris писал(а):Проявление: шум при работающем двигателе. Как будто рядом стоит автобус или троллейбус. Рокот с элементами воя. Оказалась проблема с подшипником ролика (муфты) кондиционера.
Лечится без снятия компрессора следующим образом.
...


таже проблема была! замена подшипника заняла меньше 2х часов! больше времени ушло на его поиски! Фрион не спускали и даже колесо не снимали, как умудрились хз, я при замене не присутствовал! работа 600р. подшипник 400р. 8)
со всем respect`ом
Костя
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 08.12.2002 12:49
Откуда: Магадан
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Полковник » 09.03.2006 16:35

...Загудел подшипник, пробовали снимать как описывалось выше - нивкакую. Муфта прикипела так, что ни отвёртками, ни монтажками - ну никак! В результате, молотком при сбивании муфты повредили её пужинные пластинки. Естественно - кривизна и неплотное прилегание, естественно - перегрев компрессора и как следствие - выход из строя. Минимальная цена в Экзисте - $1700. Нашёл на Украине за $300, привезли, оказалось - от Цефиры :( Повезли обратно. Спасибо Злому Админу (Денис) который нашёл в Штатах за $300 и переправил мне б/ушный компрессор! (правда уже при транспортировке ударили его впускным отверстием. Вмятинка еле заметная, а трубка уже не входит!). Пришлось менять задние крышки моего и привезённого компрессора. Теперь вот проблема другая... В режиме повышения температуры на блоке КК компрессор отказывается выключаться! Т.е. муфта не отходит и вращает его постоянно! Пока проблему не решил... :(
Такой вот опыт... :(
Отличие водителя от хакера: "Водитель думает, что в килобайте - 1000 байт, а хакер - что в километре 1024 метра".
Полковник
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 03.12.2003 20:53
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Kolobok » 01.05.2006 12:08

а я вот прочитав купил такой подшипник, а када сняли он туда не лезет, померил по посадочным размерам оказался подшипник 54/35 шириной 20. такие вот дела , теперь искать буду такой
WA32, 2 литра , 98 год
Kolobok
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 25.03.2005 20:11
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Wizard » 01.05.2006 18:27

Народ как сняли диск муфты?
Жить хорошо, а ...ить хорошо еще лутше!!!
Wizard
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 08.08.2005 13:15
Откуда: Тюм. Обл. ХМАО г. Сургут
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: NISSAN CEFIRO PA32 VQ25 1996г.

Сообщение nnallex » 06.05.2006 17:49

я не пойму -проблема с подшипником ролика (муфты) кондиционера - шум даже при выключенном кондере?
Maxima A32 (j30) '97
nnallex
Цефирёнок
Цефирёнок
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 15.10.2005 22:52
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Incognito » 08.05.2006 3:57

Ну, да, она же постоянно крутится...
Cefiro/A32'98 VQ25DE S.Touring. Был.
Incognito
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 04.09.2005 15:40
Откуда: СВАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Kun » 25.03.2008 7:32

Приветствую всех! Хоть и езжу теперь на тойоте, а сайт покинуть не могу :lol:
На Авалоне гудит компрессор кондера. Это не связано со шковом, т.к. гул появляется только при включении А/С. Диск муфты и сам шкив начинают восьмерить, подергал рукой за шкив - есть люфт, с постукиванием о края.
При выключении кондера - шкив вращается бесшумно и свободно. Получается поломка где то внутри компрессора.
Нашел только темы по замене подшипника, а как быть если поломка глубже?
Если люфт внутри корпуса компрессора, значит в системе должно быть полно стружки, которая забьет испаритель?
Cefico Excimo 1995, А32, VQ 20 DE - уже нет
Cefico Excimo G 1997, PA32, VQ25DE - уже нет
Toyota Avalon 1995 - есть
Kun
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 15.12.2005 11:09
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение AxGen » 25.03.2008 8:53

Полковник писал(а):...Загудел подшипник, пробовали снимать как описывалось выше - нивкакую. Муфта прикипела так, что ни отвёртками, ни монтажками - ну никак! В результате, молотком при сбивании муфты повредили её пужинные пластинки. Естественно - кривизна и неплотное прилегание, естественно - перегрев компрессора и как следствие - выход из строя. Минимальная цена в Экзисте - $1700. Нашёл на Украине за $300, привезли, оказалось - от Цефиры :( Повезли обратно. Спасибо Злому Админу (Денис) который нашёл в Штатах за $300 и переправил мне б/ушный компрессор! (правда уже при транспортировке ударили его впускным отверстием. Вмятинка еле заметная, а трубка уже не входит!). Пришлось менять задние крышки моего и привезённого компрессора. Теперь вот проблема другая... В режиме повышения температуры на блоке КК компрессор отказывается выключаться! Т.е. муфта не отходит и вращает его постоянно! Пока проблему не решил... :(
Такой вот опыт... :(


проблема решается легко - нужно снять муфту и добавить прокладок на вал чтобы получился зазор между муфтой и шкивом 0,25мм, то есть не задевал при вращении.
AxGen. А33.двушка.1999г
AxGen
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 26.05.2006 17:13
Откуда: Амурская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение dux » 25.03.2008 11:28

Привет всем ! Как думаете хочу процедуру проделать самостоятельно. Возможно ли ?? ещё вопрос про фрион, сливают его или нет ?! Мне сказали процедура займёт пол дня.
Nissan Cefiro А32 1995 года, 2.5 литра, тёмно синий металик.
dux
Цефирёнок
Цефирёнок
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 25.12.2007 6:08
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Baralgin » 25.03.2008 12:42

Kun писал(а):Приветствую всех! Хоть и езжу теперь на тойоте, а сайт покинуть не могу :lol:
На Авалоне гудит компрессор кондера. Это не связано со шковом, т.к. гул появляется только при включении А/С. Диск муфты и сам шкив начинают восьмерить, подергал рукой за шкив - есть люфт, с постукиванием о края.
При выключении кондера - шкив вращается бесшумно и свободно. Получается поломка где то внутри компрессора.
Нашел только темы по замене подшипника, а как быть если поломка глубже?
Если люфт внутри корпуса компрессора, значит в системе должно быть полно стружки, которая забьет испаритель?

Нет, внутри компрессора, скорей всего, всё в порядке. Шумят шкив и прижимная пластина. Система такая: снаружи стоит шкив (в нём подшипник) - он крутится постоянно. Прижимная круглая пластина (перед шкивом) - она стоит на валу компрессора со своим подшипником внутри корпуса кондея. Электромагнитная муфта - неподвижный "бублик" под шкивом, магнитным полем она притягивает пластину к себе, прижимая к шкиву.
А теперь ахтунг! Если шкив и пластина восьмерят, то они прилегают неплотно, проскальзывают -> шумят... греются... плавят изолятор э/м муфты... перекаляют подшипник шкива и вала -> кондей ломается. Проверено на себе. Заменил компрессор, и теперь лето принесёт мне только радость (тьфу-тьфу-тьфу!).
Ренаульт Символ - перемещатель тела в пространстве.
Аватара пользователя
Baralgin
Цефировод
Цефировод
 
Сообщения: 974
Изображения: 0
Зарегистрирован: 16.12.2006 16:42
Откуда: Санкт-Петербург - ДВ - Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Шарю в PA33 и VQ25DD

Сообщение Kun » 25.03.2008 13:25

[quote="Baralgin Если шкив и пластина восьмерят, то они прилегают неплотно, проскальзывают -> шумят... греются... плавят изолятор э/м муфты... перекаляют подшипник шкива и вала -> кондей ломается. Проверено на себе. Заменил компрессор, и теперь лето принесёт мне только радость (тьфу-тьфу-тьфу!).[/quote]


А если поменять прижимную пластину и шкив ?
И возможно ли это сделать без снятия шлангов и сливания фреона?
Cefico Excimo 1995, А32, VQ 20 DE - уже нет
Cefico Excimo G 1997, PA32, VQ25DE - уже нет
Toyota Avalon 1995 - есть
Kun
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 15.12.2005 11:09
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Baralgin » 25.03.2008 16:37

Сомневаюсь, что сможешь найти б/у шкив и пластину отдельно. Компрессоры внутри редко ломаются, по-этому в руки тебе он попадётся цельный.
А смена пластины и шкива без съёма компрессора и шлангов - легко. Откуручиваешь болт на пластине, вытаскиваешь её. Потом снимаешь стопорное кольцо с вала, удерживающее шкив и снимаешь его. Герметичность не нарушается. Сборка в обратном порядке. WD40 поможет в трудных моментах.
Ренаульт Символ - перемещатель тела в пространстве.
Аватара пользователя
Baralgin
Цефировод
Цефировод
 
Сообщения: 974
Изображения: 0
Зарегистрирован: 16.12.2006 16:42
Откуда: Санкт-Петербург - ДВ - Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Шарю в PA33 и VQ25DD

Сообщение Kun » 26.03.2008 9:03

Попробую поискать шкив и пластину. Или может получиться подшипники перепрессовать. Буду пробовать. Спасибо за помощь !
Cefico Excimo 1995, А32, VQ 20 DE - уже нет
Cefico Excimo G 1997, PA32, VQ25DE - уже нет
Toyota Avalon 1995 - есть
Kun
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 15.12.2005 11:09
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в Обслуживание и эксплуатация



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

  Cefiro Club © 2002-2016