Форумы » Просмотр темы Start page Contacts Forums Add to favourites

« Подтягиваем рулевую рейку?! »

Общение по любым вопросам обслуживания и эксплуатации NISSAN CEFIRO & MAXIMA.
Модели: J30, A31, A32 (QX), A32B, A33, A33B, A34, A35, Infiniti I30, I35.
Правила форума
Наши форумы живут по несложным правилам. Ознакомьтесь с ними, пожалуйста, чтобы не было сюрпризов.

Подтягиваем рулевую рейку?!

Сообщение Oleg_Cefiro » 02.10.2007 9:23

Приветствую всех.

Съездил на СТО, там сказали, что надо подтянуть рулевую рейку.
Операция типа специфическая, стоит 2000 руб.

Возможно, кто-то "подтягивал" рейку самостоятельно, подскажите на сколько реально сделать это самому? И что там подтягивается???
Понравилась тема? Полезно? Поделись с друзьями в соц.сетях: 
Oleg_Cefiro
Цефирёнок
Цефирёнок
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23.03.2007 15:55
Откуда: Химки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Cefiro A33 2000 2.5AT

Сообщение Тимур » 02.10.2007 10:14

Ну во-первых поиск рулит. А во-вторых разводят, все операция заключается в том чтобы ослабить контрогайку и ключем подтянуть.
CEFIRO VQ20 1995 В464КМ70,
Teana VQ25 2010 В464КМ70
Цыфирка пока со мной - продается))
Тимур
Цефирянин
Цефирянин
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 06.12.2005 8:45
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 2.0AT
Реклама
 
По вопросам размещения рекламы:
adv@cefiro.ru
 

Сообщение Oleg_Cefiro » 02.10.2007 10:39

Тимур писал(а):Ну во-первых поиск рулит. А во-вторых разводят, все операция заключается в том чтобы ослабить контрогайку и ключем подтянуть.


Поиском пользовался -- найти ничего не удалось ((

Говорят, что есть большая опастность перетянуть, что повредит рейку. Тимур, если Вам приходилось этим заниматься, расскажите, пжл, как всё это делается поподробнее.
Oleg_Cefiro
Цефирёнок
Цефирёнок
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23.03.2007 15:55
Откуда: Химки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Cefiro A33 2000 2.5AT

Сообщение sasha1 » 02.10.2007 10:56

Там может не только подтяжка быть может рейка во втулке болтаться!Можно подтянуть чуточку если стук не исчез значит надо втулку лечить!
а все так просто показалось!
sasha1
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 30.06.2006 11:09
Откуда: Павлодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение sasha1 » 02.10.2007 10:58

Да и подтяжка дело то не сложное но умение надо !Я думаю денги они берут за то что знают что и как тянуть!
а все так просто показалось!
sasha1
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 30.06.2006 11:09
Откуда: Павлодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Тимур » 02.10.2007 12:17

Ну чо сказать - я в шоке. Вообще все похерели про рейку, раньше много раз обсуждалось.
Во-первых надо определить рейка ли это, очень часто источником стука становиться рувая тяга, которую нормально проверить без снятия пыльника нельзя ИМХО. Во-вторых, возможно стучит карданчик, его тоже толком не прощупаешь без снятия кожуха.В-третьих, исследовав рейку пришел к выводу, что стук может происходить:
1. в пара червяк рейка (износ-появляется люфт)
2. упорный толкатель, тот что прижимает рейку к червяку (он из какого-то пластика)
3. надо поглядеть на крепление самой рейки к кузову, она крепиться двумя скобами через резиновые втулки (может просто прослаблена резина и рейка начинает в ней ходить - тож стучит)
4.Есть предположение, что стучит также в месте где стоит второпластовое направляющее кольцо - на конце длинной части рейки (но это только предположение).

Теперь по подтяжке рейки, напишу последовательность, также могу сфотать если надо вечером.
1. Лучше делать на подъемнике, но если что, то на яме тоже можно. Итак, опускаемся в яму и видим нижние рычаги, если стоять спереди машины, то нам нужен левый рычаг. В районе заднего салейнблока, точнее над ним находиться картер редуктора рейки, крепиться 3 болтами на 10 (самый верхний очень не удобно откручивать). Потом надо покрутить вообщем выдернуть оттуда эту защиту.
2. Перед нами редуктор, далее между поперечной балкой и редуктором видно стопорную гайку и соответственно винт - большие такие. Гайка где-то на 32, а винт - есть 2-ух видов, с головкой болта на 12 и с внутренним углублением под восьмигранник (в зависимости от года машины). Заместо восьмигранника можно использовать, точнее изготовить четырехгранник на 12 помоему (от воротка подходит по размеру четко, но сам вороток туда не пролезет). Теперь, стоя в яме, ослабляем гайку (вообще нужен спец ключ, но я воспользовался молотком и металической отверткой) первый раз ее сорвать очень сложно она на контрящем герметике сидит, но можно.
3. Теперь вылазим из ямы и выкрутив против часовой или сняв переднее правое колесо видим редуктор и сам регулировочный болт - тянем.
Я бы посоветовал тянуть потихоньку подтянуть - ну где-то градусов на 30 и несильно зафиксировать контрогайкой, затем не ставя защиту редуктора немного поездить и послушать. Если сильно затянут регулировочный болт, то руль после поворота не будет возвращаться в центральное положение.

Если это она, то подтяжка поможет. А вообще регулировка рейки предусмотрена мануалом только после ремонта.
Что касается вреда от перетяжки, то он будет если до одури закрутить регулировочный винт, так что руль будет тяжело крутиться.

ЗЫ: Несмотря на то, что я тут стока написал все делается быстро :wink: Хотя все зависит от человека, может действительно лучше у спеца это сделать, но за такие бабки это должен быть действительно очень хороший спец.

Если надо фоты или пояснения пиши.

Удачи!
CEFIRO VQ20 1995 В464КМ70,
Teana VQ25 2010 В464КМ70
Цыфирка пока со мной - продается))
Тимур
Цефирянин
Цефирянин
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 06.12.2005 8:45
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 2.0AT

Сообщение Darkzone » 02.10.2007 13:40

Конечно надо фотки и желатально с описанием. И вобще подготовить статью в раздел "Своими силами", думаю всем будет интересно.
Аватара пользователя
Darkzone
Цефировод
Цефировод
 
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 19.05.2006 6:34
Откуда: Cургут
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Дневник: Просмотр дневника (2)
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 2.0 AT

Сообщение мудрый » 02.10.2007 15:21

Мне подтягивали каким то специальным ключем, сняли правое колесо. Я резко крутил руль в право- в лево, а он подтягивал, пока стук не изчез, где-то полоборота. Времени ушло 15 минут, денег 150 рублей наших.
мудрый
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 19.11.2006 17:07
Откуда: г. Ленинск-Кузнецкий (Кузбасс)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Cefiro A32 1995 2.0AT Excimo

Сообщение Oleg_Cefiro » 02.10.2007 15:27

Спасибо, Тимур за подробную инструкцию. Если есть возможность сделать фото -- будет просто супер. Согласен с Darkzone -- инструкция претендует на место в разделе "Своими руками".
Oleg_Cefiro
Цефирёнок
Цефирёнок
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23.03.2007 15:55
Откуда: Химки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Cefiro A33 2000 2.5AT

Сообщение Тимур » 03.10.2007 4:52

На выходных если будет время займусь, как раз есть лишняя рейка :lol:
CEFIRO VQ20 1995 В464КМ70,
Teana VQ25 2010 В464КМ70
Цыфирка пока со мной - продается))
Тимур
Цефирянин
Цефирянин
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 06.12.2005 8:45
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 2.0AT

Сообщение Jekas » 03.10.2007 14:50

Тимур писал(а): Заместо восьмигранника можно использовать, точнее изготовить четырехгранник на 12 помоему (от воротка подходит по размеру четко, но сам вороток туда не пролезет).


От воротка подходит. Купил на базаре удленитель на вороток, и срезал от туда квадрат. Ключ на 13 отлично подходит к квадрату и фиксируется на нем шариком (в квадрате для фиксации головок). Немного не удобно, но отрегулировать вполне реально.
Аватара пользователя
Jekas
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 27.04.2005 14:58
Откуда: Казахстан г. Астана
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Дневник: Просмотр дневника (3)
Автомобиль: Nissan Cefiro HA32 VQ30DE 1997

Сообщение Тимур » 04.10.2007 4:48

Вооот! :) Уже есть вариант изготовления ключа.
Кстати если кому интересно, прижимной пластиковый толкатель - я его менял на машине, то есть на установленной рейке.

ЗЫ: Модели реек с головкой под 12-ый ключ - ну очень удобные по сравнению с внутренним шестигранником.
CEFIRO VQ20 1995 В464КМ70,
Teana VQ25 2010 В464КМ70
Цыфирка пока со мной - продается))
Тимур
Цефирянин
Цефирянин
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 06.12.2005 8:45
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 2.0AT

Сообщение Jekas » 04.10.2007 6:38

Эт точно.
Аватара пользователя
Jekas
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 27.04.2005 14:58
Откуда: Казахстан г. Астана
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Дневник: Просмотр дневника (3)
Автомобиль: Nissan Cefiro HA32 VQ30DE 1997

Сообщение Нащяльник » 20.11.2007 8:22

Jekas писал(а):Эт точно.

Теперь и столкнулся с этой проблемой, только рейка не шумит а течёт :!:

Как это лечится, и возможно ли это сделать своими силами?
Масла от известных западных (Areca, Bardahl, SWAG) и восточных (Mitasu) производителей по выгодным ценам!
по всем вопросам в личку
Аватара пользователя
Нащяльник
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 17.07.2007 14:27
Откуда: Алматы (Казахстан)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Ssang Yong Action

Сообщение Тимур » 04.12.2007 19:58

Сорри за отсутствующий отчет, но времени заниматься этим пока нет. Насчет ремонта - конечно можно, но надо снимать рейку. Как снять я описал выше, а по поводу замены манжет, это надо манул читать - там вроде следующего: ну во-первых снять рейку и открутить тяги, во-вторых высверлить стопорные шпильки (они находятся на концах самого корпуса рейки) - они вроде держут пластиковые направляющие за которыми манжеты (они и текут). В-третьих, надо вытащить редуктор и вроде сам рабочий стержень. Манжеты продаются в ремкомплекте, также советую купить упорный пластиковый цылиндрик, на экзисте толи 100 - 150 р. стоит. Да и при установки новых манжет их надо нагреть хорошим феном, лучше строительным, иначе испортишь, ну и потихоньку осадить на место.
Вообщем всем посоветую купите букварь хороший, у меня синяя книжка с фоткой 33 цыфры, там все прописано. Отличная книга помогла нираз!
Удачи!
CEFIRO VQ20 1995 В464КМ70,
Teana VQ25 2010 В464КМ70
Цыфирка пока со мной - продается))
Тимур
Цефирянин
Цефирянин
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 06.12.2005 8:45
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 2.0AT

Сообщение imagine » 04.12.2007 21:38

у меня недавно потекла рейка... сказали что можно сделать.. стоить будет до 300 у.е. и гарантий никто не даст...
я подумал и купил на разборке отличную рейку за 350 у.е. и забыл про проблему...
Car: Nissan Maxima QX A32. 2.0, АКП. 1999 г.в.
Music: JVC KD-G821 USB, front: Hertz Energy 165mm component, rear: Hertz Energy 165 mm коаксиальные.
imagine
Цефирёнок
Цефирёнок
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 12.09.2007 17:36
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в Обслуживание и эксплуатация



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

  Cefiro Club © 2002-2016