Дакеич

Цефирядник
07.04.2005
256
0
61
Алматы, Казахстан
Всем привет, ща в отпуске, пишу с чужого компа, в поиске времени особо не было рыцца,но вроде такой темы не поднималось.
Собираюсь смотацца достаточно далеко, 1,5 ткм туда обратно (оз. Алаколь).
Опыта таких поездок не имею, поэтому прошу совета бывалых - что нужно проверить, при необходимости заменить, а также взять с собой
(про водку, женщин, и ключи от машины прошу не упоминать - в курсе :LOL:)
При этом, в районе последней трети пути нет мобильной связи, так что там в случае чего придется рассчитывать на себя и на водительскую взаимовыручку

В общем, посоветуйте плз, я в понедельник еще раз зайду, почитаю.
Всем заранее спасибо!
 
Плитку газовую (портативную). Запас питьевой воды. МСЛ (малую саперную лопату). Топор. Аптечку. Трос. Воздушный фильтр (если пыльная дорога будет). Запас бензина (10л. хотя-бы). Фонарик. Средство для смывания следов насекомых с лобового стекла. Ремкомплект для "безкамерок".
 
1.Шины! подумай о проколах, вулканизации по трассе встречаються крайне редко, возьми фигню такую в балончике, закчиваешь её через сосок и быстренько едеш, я её кажись в тулпаре видел , наверное везде есть., но это для бескамерки, если с камерой тогда типа мантажки для разбортовки и резину что бы камеру клеить, тоже везде есть. + насос или маленький копрессор автомобильный.Я не помню какие у тебя диски, если простые да еще и безкамерка тогда молоток тебе не помешает, дорога там стремная!
2.Небольшой набор инструментов и отвертки.
3.Масло. хотя бы литр на доливку, на трассе масло хорошее не возьмеш.
4.Бензин, заправь до горлышка, если есть место в багажнике возьми с собой, скоко сможеш, не давно одни на карагандинской трассе в форестера залии 40л, отборного гомна, так они сутки там ночевали пока починились, оказалось что бенз с соляркой был смешан. Езжай не торопись, бенз экономь, самый норм расход у нас, это 85 - 90км\час, 120 - 130 уже жрать начинает, да + ещё кондер, тоже постоянно не гоняй его, салон остыл - включи просто вентилятор на 18, хол. воздух будет дуть какое то время.
5.Бутылочка "мистер мускул" в багажнике не помешает, с дороги много всяких кузнечико и прочего дерьма летит, омывателем почти не смываеться только размазываеться.
6. Книжка по Цефире, тоже не была бы лишней.
7.Исключительно мой совет, по дороге помимо кузнечиков иногда прилетают камни из впереди идущих машин, повесь на фары очки или чё то вроде них, ну хоть из оргстекла ченибудь вырежи, пофигу как это выглядит, главное фары твои целые будут.
8.Подумай о собственной безопастности, любые средства не запрещеннные законом.На трассе ни кого не бери и не останавливайся без надобности,даже если там 10 цефир сломалось.
9.За рулем устаеш, хорошо если есть дублирующий водитель, если нет запасись РЕД БУЛЛ, лично мне помогает (алкоголь не содержит).
10.(ОБЯЗАТЕЛЬНО) Трос не стальной (китайский), лучше ленту. домкрат, запаска, аптечка, огнетушитель, провода для прикуривания (ОБЯЗАТЕЛЬНО).
Вроде все пока если чё вспомню допишу!

Сам не давно штуку туда обратно отматал

Удачи и помни дорога шалостей не прощает!
 
По поводу "чё проверить", заедь где тех.осмотр проходят дай им 500 тг, они проверят тебе ходовку и скажут в процентах скоко осталось ходить твоим амортизаторам.
Двигло, коробка самодиагностика как минимум.
Масла, фильтра тебе всеравно придется менять после поездки так что сам смотри по состоянию, сейчас менять или потом,
Резина как? нормальная?
Наконечники не шалят?
Предохранителей чуток в бардачёк насыпь разных и мультимер лучше цифровой можно китайский 500тг.
Шланг небольшой, бензо-масло стойкий, если че бензин откачать или еще чего,
Помимо питьевой воды должен быть НЗ (неприкосновенный запас) для радиатора, но долго не балуй на воде при возможности налей дисцилированой воды или антифриз 50\50 или 30\70 по отношению к воде.

Да обязательно возьми с собой фанарик, тот что с дневным светом, простым фонариком и радио подойдет, главное что бы заряжался от прикуривателя, правда он места у тебя займет, тогда возьми на светодиодах (только не китай), он по меньше и экономичный, только батарейки с собой возьми, еще не помешает переноска с лампочкой от аккумулятора, газовые гарелки есть в балончиках, места много не займут, плед или одеяло не будут лишними, можешь растелить его в багажнике или на сидушках.

Если чё в дороге ( не дай бог конечно! ) звони в любое время дня и ночи, проконсультирую по ремонту,чё знаю, чё не знаю на форуме поищю, по мануалу посмотрю, на СТО схожу спрошу, тут рядом есть.
 
Насоветовали вроде всего много, от себя добавлю, будешь проезжать Сарканд, не гони, дорога ужасная, колея от грузовиков в асфальте получилась, , можно все днище там оставить вместе с колесами, и вообще в поселках аккуратнее, придурков на белом свете хватает. Последняя нормальная заправка кажись в Учарале. Удачно отдохнуть!!!
 
Читаю тему и диву даюсь!!! Парни, я надеюсь вы это написали в трезвом уме? Если так, то 1,5тыс. по просторам Казахстана Дакеич проскочит за 15 часов! Нормальный, световой рабочий день! (это с остановками пописать и покушать в обед...)... А вот если всё, что вы присоветовали тут, загрузить и последовательно использовать... недели две три надо на дорогу... Обобщая вышесказанное, Дакеич, возьми топор - фигвам рубить будешь, фонарик и плиту - свет и пища в шалаше... ещё возьми стенд для проверки и ремонта коробки, двигателя, а также развал-схождения! Вдруг что...:) Мне весь этот бред напоминает судорожные сборы американского солдата на войну во Въетнам!:) без Пепси никакой войны..:)
Скажу тебе теперь без шуток: Если в машине не уверен, если ТО делаешь только под Новый год вчесть праздника, то езжай на поезде! Если ты каждый день спокойно садишься за руль и едешь на работу, по делам, зная что тех.состояние в норме, то не слушай ни кого, садись за руль и езжай смело! ( только никому не говори, что 1,5тыс. это дальняк... засмеют:) ) Этот пробег в основном проходит средний автомобиль за 2 недели (15дн. х 100км/день) в жёстких условиях города! Трасса - отдых машине! :) Вспомни, сколько раз за две недели ты пользовался топором, фонариком, менял фильтр, вставлял предохранители, бортировал сам(!) колесо?... Твои действия вечером: глянь под капот, на уровни жидкостей, глянь в багажник на предмет запаски и домкрата (ежу понятно!) кинь в багажик максимум 10л. своего нормального бензина (не вздумай превращать из машины бензовоз!) и только в металлической канистре(!), в бардачок положи с вечера все документы, полисы, права, св-во о регистрации, ТО и т.д. А, ещё пару дисков (кассет) в дорогу, бутылку Пепси, сигареты (если куришь) и иди, блин, спать! Мин. 7 часов на сон! Выезд в 5:00 утра, пока ещё темнно пройдёшь по своим родным местам, затем по светлу - остальной путь... И по приезду - отдыхай не напрягаясь...:)))) В дороге, первые 50км. (сбрось один индикатор пройденного расстояния Trip A, на ноль и следи) не гони, привыкни к трассе... Не обольщайся что ты крут, это совет профессионального автогонщика... Ни каких обгонов! 100-120км/час пилишь и входи в ритм трассы... Вообще, по всей дороге мах 140км/час. будешь гнать быстрее, заколебёшься обгонять всех... Медленнее - тебя заобгоняют... Впереди фура - мигнула левым поворотником значит смело обходи её... правым - встречная близко, ползи за ним, не рискуй! Особенно не слушай Катализатора (эх! сидеть бы ему в багажнике!!!) Если на дороге сломалась легковушка и водитель не один - твоя помощь не нужна... Если стоит 10 Цефир - это сбор цефироводов в этом месте!!! :)) А у Катализатора мания бандитизма с 93 года впиталась... Не дай ему бог сломаться в дороге и попутчиков, таких как он мнительных,... особенно зимой! Общечеловеческие чувства как минимум должны быть, тем более по отношению к женщинам (особенно беременным)И детям...
Если честно, колесил по России ещё на стареньком затрапезном Москвиче и никогда не думал, что так всё сложно! :) В дороге может случиться всё... Но на каждый случай не застрахуешься, возьми на все случаи сразу сумму денег, экв. 7-10тыс. руб. Даже если ты проколешь все колёса сразу, навернёшь движок и коробку, напьёшься и сломаешь ногу (ни дай бох всё это)... Этих денег хватит слихвой погрузить а/м в попутный КамАЗ и доехать до места:)... Вот такой совет тебе... На самом деле ездить на межгород интересно, если не слушать разных паникёров...
 
Полковник сказал(а):
Впереди фура - мигнула левым поворотником значит смело обходи её... правым - встречная близко, ползи за ним, не рискуй!

Красивый слог, Алексей! Взял себе на заметку некоторые моменты - так все хорошо описано.

Только вот объясни мне насчет поворотников у фуры - не наоборот ли?
 
вне населенных пунктов категорически !!!!не останавливайся по требованию МЕНТОВ

или у вас такие законы не действуют?
 
2Полковник: Эээх товарищ полковник, не знаете вы особенностей наших дорог( а не знаете лучше не говорите), и про бандитов и про камаз и про фуру, Доехать до Алаколя и обратно по этой дороге для машины равнозначно 5000 км пробега,
120 - 140 и далеко ли он уедет???,(да по той дороге МАКСИМУМ 80),а заправки все там сплош и рядом бензин солярой мешают,
На хрена ему вспоминать сколько раз он пользовался фонариком, топором и т.д.
АЛЕЕЕ он в городе живет, зачем ему все это там?, а там где он поедет, вся цивилизация это тушканчики и кузнечики, а че случись в дороге не дай бог, че он будет делать благодаря вашим советам, Пепси пить что ли?
Все что я советовал не займет и половины багажника, не считая бензин.

--А у Катализатора мания бандитизма с 93 года впиталась... Не дай ему бог сломаться в дороге и попутчиков, таких как он мнительных----

Бандитов мош и нет зато беспредел есть!!!!!!!!!

-----возьми на все случаи сразу сумму денег, экв. 7-10тыс. руб. Даже если ты проколешь все колёса сразу, навернёшь движок и коробку, напьёшься и сломаешь ногу (ни дай бох всё это)... Этих денег хватит слихвой погрузить а/м в попутный -----

Хоть двадцать тысяч бери, кому они нужны в степи :devilish: Да и камаз как вы говорите попутный остановить не так то просто, на личном опыте знаю.

Я еще раз говорю для всех кто не в курсе, дорога сложная и далеко не идеальная, именно поэтому мы чаще всего ездим отдыхать в соседнюю Киргизию на Иссык Куль, или на загаженный Капчагай. пусть дороже , пусть дальше...

Не хочу пугать Дакеича перед поездкой, но реально много случаев когда люди возвращались домой с пол пути своим ходом без автомобиля.И только потаму что так легкомысленно относились к столь "близким" переездам (Шли домой пешком и пили ПЕПСИ!!!) Я чё от фанаря всё это придумываю что ли :devilish: :devilish: :devilish:

Я конечно согласен что 1.5 тыс км даже в одну сторону не много, НО по широкой гладкой дороге с цивильными заправкам и т.д. А это место государство наше просто забыло или забило незнаю! Толи дело гляньте на Карагандинскую дорогу, до самой Астаны, едешь и почти не напрягаешся, тут тебе и сотовая связь по всей дороге, и кафе и если кое кого поспрошать то и бенз можно более менее приличный залить.
 
Спасибо всем откликнувшимся, особенно Катализатору и Полковнику (читал Ваш пост - долго смеялсо).
В общем, хотел много чего пояснить, но Катализатор опередил.
Даже про пример с Карагандинской трассой - если б мне надо было ехать в стольный град Астану, я б скорей всего не стал такую тему создавать.

В том направлении, куда я еду, тоже не Дикий Запад конечно, но все-таки довольно безлюдное место, и мобильная связь есть только местами, возле крупных нас.пунктов, которых по дороге раз-два и обчелся.
И потом, дальняк - не дальняк, это вещь относительная. Для меня 750 км в одну сторону - дальняк просто потому, что я дальше 100 км от города не уезжал - не было такой необходимости.

В общем, за двигло и коробку я более-менее спокоен - плановые ТО провожу вовремя. Вот в ходовку давно не лазил - седня заменил пыльники на ШРУСах - один порвался, второй потрескался. Сайлентблоки тоже скоро прикажут долго жить, но на съездить должно хватить, по приезду поменяю. Амморты вроде нормальные.
Уже взял канистру, гель для шин, провод для прикуривания, трос, инструменты.
Остались аптечка, огнетушитель, масло на долив, и кой-чего по мелочи.
Предохранители и мультиметр наверно брать не буду т.к. все равно в этом ни хрена не смыслю.

Сам я опасаюсь в дороге вот чего (в порядке убывания):
1. баранов трех видов:
а) которые ездят по встречке, при этом фарят и сигналят;
б) которые ходят на двух ногах и пытаются перебежать дорогу прямо перед тобой;
в) которые ходят на четерех ногах, и в отару которых можно влететь по темнякам.
2. Не замеченной вовремя ямки или камня, и как результат - серьезная поломка ходовки, потеря масла из движка и/или коробки.
3. Херового бенза по дороге.
4. Камушков, летящих в лобовуху, капот и фары.

Все остальные неприятности тоже могут случиться, но это менее вероятно.
В общем, как вернусь, напишу краткий отчет.
Всем спасибо еще раз!

ЗЫ - по плану приеду 22-го, надеюсь к тому времени определимся по дате встречи в сентябре.
ЗЗЫ - седня видел Баура и Санчеза (вот совпадение - увидеть двух наших в течение одного дня, обычно месяцами никого не встречаешь).
 
Ну может и впрямь у вас там Дикий Запад... Просто много ездил где (в Казахстане по Актюбинской, и Уральской трассе, далее Уральска - на Саратов) вроде проблем, кроме ментов и таможенников небыло. Но это и понятно - в другой области мент - твой враг (по крайней мере враг твоему кошельку:) ) Для меня в Уфу за 400 вёрст съездить не проблема, после обеда можно выехать и ночью вернуться... Конечно, если местные говорят, что дорога плохая, что беспредельничают... скорее всего надо прислушиваться! Только смысла всё равно не вижу бать с собой всякие ампер-вольт метры, и другое сервисное оборудование... :) Проверь всё перед дорогой, иначе в поле всё равно ничего не отремонтируешь, особенно ночью... Тащить машину считаю тоже нецелесообразным... Рассказывали, кто-то и с Самары в Оренбург (500км.) дотащил автомат, а кто и за 30км. навернул коробку... Ну тогда, уж что-бы снизить риск повреждения коробки, двигателя (если тем более не дорога, а танкодром) так можно поставить защиту, у нас она 2100руб. такая - мощная... Блин, вот тебе и Казахстан!!! Страна, которая в развитии обгоняет Россию!!! Наверное правильно, что я в последнее время не езжу на Саратов через Уральск, а даю крюк в 300км. через Самару... :( Раньше проблемой был Уральский пост ГАИ, а тут смотрю - ну его нафик совсем... :(
 
...да, по поводу остановок по требованию... В ПДД (кажется) есть статья, что ночью останавливаться только на стационарных постах... Однако, надо смотреть по обстановке... Иной раз ну его ... их злить... Они ведь и стрелять имеют право!
то Ришат, это правило давно действует среди дальнобойщиков. Особенно ночью, в туман или снегопад, догоняешь фуру, включаешь поворотку обгона и моргни ему дальним... Он тебе пару раз правым поворотником - значит обгоняй, успеешь до встречной... Или своим левым, дескать - прижмись, не лезь пока...
Напутал сначала... Не сказать, прям, что каждый водитель так посказывает, но частенько... :)
про баранов: заметил уже давно, что как правило, люди через трассу не бегают (как в городе), а вот животных - полно... Поведение диких, конечно, предугадать невозможно, они могут появиться в любом месте где есть хоть маленький лес... А вот домашние, как правило, появляются на дороге в деревнях утром, 5-7час. утра и вечером, 21-23часа, когда их соответственно выгоняют и загоняют... За редким исключением они бывают ночью. Из практики, при столкновении с коровой днём - виноват будет водитель, ночью - хозяин животного, потом этого хозяина в жизни не найдёшь, это проверено... Хоть участковый, хоть сельсовет, хоть соседи, никто не скажет никогда - чья это была корова... Если корова стоит на обочине и дружелюбно так смотрит на твою машину - тормози!!! Вероятнось 90%, что пойдёт на встречу... С мелким скотом (бараны, козы и т.д.)проще, посигналил им, если вожак стаи (как правило самый первый баран) испугался и повернул - все за ним, если не испугался или напутал что - все остальные попрутся опять же за ним и тебя затопчут! :)))
 
Выше написанные отклики не читал - некогда.
От себя: не ездить одному, даже за 50 метров поссать! Кроме того, иметь минимум две запаски и двадцатку бензина в канистре, лучше АИ98, дабы если зальешь в Мухосранске говно и любимое авто будет посылать тебяНАХ, то при смешении получишь подобие качественного топлива!
Успехов!
 
Жизненный опыт - вещь! Мои 5 копеек. Очень не лишним на подержаной машине при езде на большие расстояния в безлюдной местности бывает запасной аккумулятор. А в Казахстане - летом - вода, зимой - дрова.
 
Нет ну тут согласен с Полковником, дрова с аккумулятором это явно перебор :D (ничего личного) :D
Да и Дакеич уже приехал, говорит всё нормально тока вода холодная :D
 
Точно-точно, приехал я, отдохнувший, черный как (буду политкорректен) афроафриканец и в дороге не случилось особых неприятностей.
Вторая половина пути туда действительно хреновая, больше 80 при всем желании не поедешь.
Траблов было два:
1. Бракованная канистра. Самое беспонтовое - когда залил, все было нормально, ни капельки не вытекло, специально на бок ложил на заправке. Приехал (дорога туда заняла 11 часов), тут же завалился дрыхнуть. Утром следующего дня собрался ехать в поселок (километра два от зоны отдыха) - сажусь в машину - бензином воняет. Поехал, вонь стала невыносимой. Открываю багажник - канитра лежит на боку, а из крышки бодренько так капает 96-ой и пропитывает коврик багажника. Мля, а там же бензонасос недалеко!!! Я аж похолодел. В общем, залил ее в бак быстренько, открыл все окна и попылил дальше. Потом все время, что был там, сушил багажник.
2. Хитрая развязка по дороге. Кажись, ее менты специально замутили. Едешь, едешь себе по трассе, ведущей в Усть-Каман, впереди указатель - Усть-Каман налево, Дружба (Достык) направо. Тут же плавно налево очень заманчиво уходит полоса. Ты едешь по ней, и когда появляешься в зоне видимости стоящих под деревцом ментов, вдруг осознаешь, что это встречка.
А чтобы свернуть правильно, нужно проехать чуть дальше, увидеть знак кольцевое движение и уйти по кольцу налево. В общем, отдал уродцам 6 штук, т.е. 1300 руб примерно.
Так что, если кто поедет, будьте внимательны, эта развязка находится в районе села Кабанбай.

Кстати, на Алаколе видел немало отдыхающих россиян, на машинах номера регионов - 42 (белый цефирь, кстати), 22, 55 и 87 кажется. Интересно было бы узнать, откудова они.

Другой прикол - китайская граница недалеко, ФМ не ловит, зато на частотах АМ насчитал 14 китайских радиостанций, из них 3 на русском языке, дикторы с сильным акцентом.
Ползучая экспансия, млин.

В общем, резюме - ехать можно, но дорога тяжелая из-за того, что покрытие никудышное.
Сам видел в колее, которую проделали фуры, следы от того, что кто-то пузом задевал за асфальт, там же валялись какие-то железки.
 
Да, с канистрами счас вообще беда - у меня год назад из-за бракованной прокладки под крышкой вылетело в багажник около пары литров топлива, и прямо на одеяло, на котором спали в палатке по дороге. Хорошо, тепло было и спали потом на одном одеяле, не укрываясь.

Про советы: регулярно, хоть и редко, мотаюсь на дальняк по России, около 3000 в одну сторону, так что одна, а иногда и две ночевки в одну сторону всяко выходят. Гнать ночью нецелесообразно, если не ездишь по этой трассе очень часто, да и то, все равно устаешь намного сильнее, чем днем. Брать с собой ремкомплект считаю бессмысленным, уровень надежности машины весьма высок, и если чего ломается, то либо можно забить и доехать до СТО, либо фатально и искать эвакуатор. Если есть мысли о слабых местах машины - проверить загодя или хотя бы иметь баблосы на эвакуацию до нормальной СТО. Беру стандартный инструмент плюс пара отверток и ключиков, которыми можно фары/замок подрегулировать, топорик туристический (дровину завалить, на крайняк отмахиваться), ножик складной (банку открыть), фонарик. Если в пути выпадает замена масла - то беру его с собой плюс фильтр и спокойно меняю, когда время пришло.

Спим в палатке, греемся газовой лампой Campingas, которая светит и греет палатку, жрет смесь пропана с бутаном в баллонах. Одного баллона (10$) хватает на 2 ночи с внешней температурой около +5. На удивление - не пахнет совсем. В палатке расстилаем пенополиуретановые коврики (карематы), потом одеяло и спать.

Готовим на портативной плитке с китайскими газовыми баллонами, как правило типа супа из тушенки, доширака и майонеза - с хлебом, колбасой и огурцами достаточно вкусно получается. Пьем потом чай крепкий, в дороге прихлебываем морсик из фляжки.

Почему не обедаем и не останавливаемся ночевать в мотелях - не хочется зависеть от неизвестно-кого: как там белье стирают, как готовят и т.д. А проверенных мотелей не знаю особо. На Цефиро искал съезды на подходящие второстепенные дорожки с нормальным покрытием, на Патрол свобода стала шире, так сказать - т.е. я могу съехать с трассы почти в любом месте просто потому, что мне пейзаж понравился, заехать в глухомань, так что машин транзитных не слыхать, и спокойно отдыхать. Последний раз ночевали под Тюменью, заехали с трассы в лесок, поставили палатку, поели, пьем чай, а небо такое звездное, какое я последний раз на Юге видел - красота! ;)

ЗЫ Машины которые Дакеич видел, были из Кемерово (42), Ханты-Мансийска (86), Омска (55) и Алтая (22). Вообще ханты и манси дофига на машинах ездят - встречал их чаще других в разных регионах РФ.
 
Vider сказал(а):
...я могу съехать с трассы почти в любом месте просто потому, что мне пейзаж понравился, заехать в глухомань, так что машин транзитных не слыхать, и спокойно отдыхать. Последний раз ночевали под Тюменью, заехали с трассы в лесок, поставили палатку, поели, пьем чай, а небо такое звездное, какое я последний раз на Юге видел - красота! .

Эх, как я тебе завидую!!!!!!
 
Vider сказал(а):
...я могу съехать с трассы почти в любом месте просто потому, что мне пейзаж понравился, заехать в глухомань, так что машин транзитных не слыхать, и спокойно отдыхать. Последний раз ночевали под Тюменью, заехали с трассы в лесок, поставили палатку, поели, пьем чай, а небо такое звездное, какое я последний раз на Юге видел - красота! .
Чем круче джип - тем дальше пи...ть за трактором :D