Владимир

Цефировод
21.06.2002
713
7
861
Новосибирск
Обновлено 5.10.2010
Всем привет,

Программа написана мной лично. Неоценимую помощь мне оказали Алекс Тимошин ("AlexTim"), Алекс ("Desti"), Владимир Лещенко ("alflash" Автодиагностика и авторемонт) и ребята из Sib Trans Service, а именно Алексей Валицкий и Михаил Самойленко, в исследовании Ниссановского протокола. За что им низкий поклон.

Программа разработана для ОС серии Windows. Тестировалась под Windows 98, 2000, XP. Работает на ноутбуке с Р-III 500Mhz.
Размер, занимаемый на диске: ~1MБ

Программа не зависит от модели вашего автомобиля. Главное условие: это должен быть Ниссан :LOL: , плюс наличие диагностического разъема "Consult" или ODB, что говорит о поддержке вашим авто ниссановского протокола обмена DDL.

Примечание:
На старых авто могут быть значительные отличия в протоколе DDL (приблизительно до 1994 г.в.) или поддержка оного вообще может отсутствовать. На большинстве машин, выпущенных после 1998-1999 г.в. программа скорее всего работать не будет - Ниссан изменил протокол. Максимум что получится - это подключиться к коробке.


На текущий момент реализована работа с двумя блоками ECU (система управления двигателем) и TCM (система управления автоматической коробкой). Система управления двигателем сопровождается блоком активных тестов (исходя из возможностей вашего ECU). Программа написана так что она не зависит от модели авто. Главное чтобы в машине был Consult-разъем. Программа сама определит наличие тех или иных блоков и сенсоров в системе, включая доступные активные тесты. По окончании тестирования (около 15-20 сек на Цефире) вам будут доступны только те функции, которые есть в наличии на вашей машине.

Пользоваться программой очень просто.
Для начала вам нужно спаять интерфейс. Схемы приведены ниже. Обсуждение схем https://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.php?p=14760#14760
После чего нужно интерфейс подключить к СОМ-порту и запустить программу...
Если это первый запуск на этом компьютере, то вам будет предложено ввести номер сом-порта. Далее последует определение активных систем авто. На текущий момент сделаны блоки ECU (все активные тесты по нему) и АКПП. На каждый блок ведется своя осциллограмма, которые могут сосуществовать независимо друг от друга. Причем неважно, видите вы ее или нет - данные будут писаться в нее если включен "View/Collect data into oscillogram". Один запуск от другого будет отделен маркером (вертикальная красная полоса на осциллограмме). При Power balance каждый цилиндр на осциллограмме отделяется зеленым маркером и в начале/конце красным. Усредненные значения по каждому цилиндру в rpm будут показаны в отдельном окне. Если включен режим "Settings/Oscillogram save and clear", то после каждого теста программа сама будет записывать осциллограммы в файлы с подобным именем: " AT Reading Sensors_12-07-2004 18_49_38.tee" или " ECU Reading Sensors_12-07-2004 18_32_57.tee", "ACTIVE Automatic power balance 12-07-2004 18_49_38.tee" и т.д. Для загрузки записанных осциллограмм подключение к машине необязательно. Достаточно выслушать ругань программы на отсутствие блоков (3-4 сек) и потом открыть осциллограммы через "File/Load Oscillogram". Кол-во открытых осциллограмм ограничено только объемом памяти в вашем компьютере, но даже очень слабенькой машины хватит на очень много. При наведении мышки на нужный график появится подсказка "Название параметра: значение в этой точке". Можно так-же включить "легенду", с помощью которой можно включить/выключить/поменять цвет графиков по тем или иным сенсорам.

После работы программы автоматически записывается файл "Diagnostic Result.rtf", где будет лежать протокол ваших тестов.

Программа англоязычная. Почему? Поймите меня правильно, но английский очень лаконичный язык, особенно для технических задач. Тем не менее все подсказки сделаны на русском (подсказка - это когда мышкой указываешь на элемент и снизу возникает маленькое окошко с подсказкой).

Условия распространения

Эта версия "FreeWare", т.е. свободно распространяемая, без каких либо ограничений. Но есть несколько пожеланий 8) :

Поскольку программа по приему безналичных платежей прекратила существование, изменен порядок и условия использования программы. А именно:
- если Вы используете программу в коммерческих целях, пожалуйста перечислите 2000р на мой счет (кошелек Webmoney R392471559196) или 70$ (кошелек Webmoney Z401783394057).
- если Вы хотите получить исходные тексты программы (предлагаю сразу обе версии: рабочую и демо), пожалуйста перечислите 2000р на мой счет (кошелек Webmoney R392471559196) или 70$ (кошелек Webmoney Z401783394057). Порядок взаимодействия определяется при личном контакте.

Если Вы используете программу в личных целях и сочли ее полезной для Вас, я буду Вам очень признателен за любую благодарность и помощь (предпочтительнее на мой кошелек Webmoney R392471559196) :). Поддерживаются все мыслимые и немыслимые способы перечисления (Escrow).

Демо новой версии. Она не работает с авто вообще. Это просто "кукла", которая показывает функционал (такой-же как и в рабочей версии) и возможности. Внешне различия незначительные, но радикальные внутри. Полностью и радикально переделан движок - он стал многопотоковым.
Версия: 1.0.2.26. DDLReader_Demo.exe (размер 1.09 Мб)
ссылка на скачивание ниже во вложении



Рабочая версия программы (пока на старом движке). Версия: 1.0.0.16. DDLReader.exe (размер 1 Мб).
ссылка на скачивание ниже во вложении


Если возникли вопросы/предложения - пишите. Буду рад услышать ваше мнение.

Что нового:
1.0.0.15
Решил продолжить поддержку версии со старым движком, пока не выпущу релиз новой, в связи с чем и вышла новая версия.
Осциллограммы:
Масштабирование с помощью скролла;
Измеритель (по двойному клику на осциллограмме);
Подсказки для осциллограмм (при наведении на осцилограмму показывается название сенсора и значение в этой точке).
Исправлена ошибка, при которой не записывались данные активных тестов в файл результатов.
Куча всего по мелочам.
Что нового:
1.0.0.16
- Улучшена совместимость для новых моделей авто;
- Добавлен сканер устройств, который позволяет обнаружить и минимально исследовать все доступные системы и сенсоры. После загрузки программы нужно в меню "Settings" выбрать пункт "Scan for unknown sensors".
Сканирование занимает около 15-20 мин. В результате сканирования будет создан файл "Scan_Result.rtf", который можно будет отправить мне и тогда я смогу добавить недостающие сенсоры.
-Исправлена маленькая кучка мелких багов.


НАСТРОЙКА КХХ с помощью программы
Нажать в верхнем меню Active test, в открывшемся окне Manual tests выставляешь параметр IACV в 0 - активный параметр должен стать красным (для этого либо руками вводишь 0, либо стрелками туда-сюда его дергаешь).
Далее внизу окна нажать START. ЕСУ закроет КХХ полностью. Рег. винтом устанавливаешь обороты 600-650, после чего жмешь STOP.
В основном окне жмешь START и проверяешь обороты и КХХ (IACV) - обороты должны быть 700-750 и КХХ должен быть открыт на 5-6%
 

Вложения

  • ddl.jpg
    ddl.jpg
    4.8 КБ · Просмотры: 119 164
  • DDLscreen.gif
    DDLscreen.gif
    47.8 КБ · Просмотры: 43 418
  • DDLReader.zip
    993.6 КБ · Просмотры: 7 099
  • DDLReader_Demo.zip
    1 МБ · Просмотры: 1 896
СХЕМЫ АДАПТЕРА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СБОРКЕ
 

Вложения

  • consult_if_rev4.pdf
    97.9 КБ · Просмотры: 2 842
  • адаптер Ganc.doc
    316.5 КБ · Просмотры: 2 209
  • Изготовление адаптера Ganc.doc
    764.5 КБ · Просмотры: 2 527
  • плата адаптер консалт от макса.zip
    17.1 КБ · Просмотры: 2 545
AlexCFR сказал(а):
Может под КПК транслинуть, на eVC?
Не хочу показаться нескромным, но просто такой функционал КПК просто не потянет и портировать туда ВСЕ нереально совершенно.
К тому же Саша Тимошин, я так понимаю, уже тоже "на подходе" с версией под КПК с отличным функционалом. Так что этот вопрос тоже закроется скоро. 8)

2AlexTim: Я прав? Или я много языком болтаю? 8)
 
Еще вопросы:
- программа подойдет к другим машинам "Ниссан", к "Цефире"А33? Не стоило бы заморачиваться из-за одноразового применения прибора,
-каковы размеры программы? Может есть смысл хотя бы новосибирцам подъезжать лично с дискеткой/диском, чтобы тебе небыло накладно распространять ее через интернет?
 
Ник сказал(а):
Еще вопросы:
- программа подойдет к другим машинам "Ниссан", к "Цефире"А33? Не стоило бы заморачиваться из-за одноразового применения прибора
Скажем так, пока не пробовал, но теоретически подойдет. Там только распиновка разъема другая.
 
Владимир сказал(а):
AlexCFR сказал(а):
Может под КПК транслинуть, на eVC?
Не хочу показаться нескромным, но просто такой функционал КПК просто не потянет и портировать туда ВСЕ нереально совершенно.
Абсолютно согласен с Владимиром, добавлю только, что версия программы для КПК является скорее инструментом "первой помощи"(как тестер), позволяющим посмотреть показания датчиков, результаты самодиагностики, провести активные тесты. Но для глубокого анализа неисправностей КПК явно не подходит(впрочем как и CONSULT).
Владимир сказал(а):
К тому же Саша Тимошин, я так понимаю, уже тоже "на подходе" с версией под КПК с отличным функционалом. Так что этот вопрос тоже закроется скоро. 8)
Надеюсь до конца лета оформить программу до уровня "версии", но если есть желающие попробовать вариант существующий на данный момент, пишите. Сразу оговорюсь что программу запускал только на DELL AXIM , поэтому относительно корректной работоспособности на других КПК ничего не могу сказать.
 
Извините я правильно понял КПК это карманный компьютер. А подойдет ли программа если ее использовать на ноутбуке и сколько будет стоить заказать изготовить кабель с разьемом для подключения ноутбука к А33. Мне было бы очень интересно дождаться выхода программы к А-33.
 
AlexTim сказал(а):
Владимир сказал(а):
AlexCFR сказал(а):
Может под КПК транслинуть, на eVC?
Не хочу показаться нескромным, но просто такой функционал КПК просто не потянет и портировать туда ВСЕ нереально совершенно.
Абсолютно согласен с Владимиром, добавлю только, что версия программы для КПК является скорее инструментом "первой помощи"(как тестер), позволяющим посмотреть показания датчиков, результаты самодиагностики, провести активные тесты. Но для глубокого анализа неисправностей КПК явно не подходит(впрочем как и CONSULT).
Владимир сказал(а):
К тому же Саша Тимошин, я так понимаю, уже тоже "на подходе" с версией под КПК с отличным функционалом. Так что этот вопрос тоже закроется скоро. 8)
Надеюсь до конца лета оформить программу до уровня "версии", но если есть желающие попробовать вариант существующий на данный момент, пишите. Сразу оговорюсь что программу запускал только на DELL AXIM , поэтому относительно корректной работоспособности на других КПК ничего не могу сказать.
имею hp2210 еще бы сподобиться интерфейс спаять , и можно было бы попробовать , самое главное купить еще кабель ради разъема
 
Zlo 777 сказал(а):
почему не подходит для КПК??? программа что, много ресурсов требует??
Ну начнем с простого...
1) Плавающие индикаторы, которые я использовал нереально использовать в КПК. Мало рерусов и мало экранного пространства.
2) Обработать поток с порта, например с 20 параметрами, КПК просто не в состоянии по вычислительнам ресурсам.
3) Записать и отрисовать 20 графиков в осцилограмме, имхо, тоже сложновато будет.
4) Как запихать в крошечный экран осцилограммы с 20-ю графиками?

Итог: прямое портирование не годится. Нужно писать специально для КПК.
 
Mutant сказал(а):
Владимир, не переживай. За такой продукт 200 рублей не жалко. Тем более если они уйдут именно разработчикам.

Это не так. Все пойдет в пользу клуба.
 
Вот бы еще кто-нибудь платы мог сделать, я думаю, не я один захотел бы приобрести за разумные деньги. А то у самого ни опыта, ни времени нет заниматься этим.
 
Народ, я вам удивляюсь. Зайдите в любую радио-мастерскую со схемой интерфейса и вам за разумные деньги спаяют эту схемку легко.
Я тут разговаривал с одним спецом, показал ему схемку. Он может изготовить их за свой скромный "интерес". Цена будет не более 30-20$. В принципе для Новосибирцев можно потребность закрыть. С другими городами сложнее, но наверно с помощью остальных активистов клуба этот вопрос тоже можно решить. Вопрос лишь в желании.

Вот уж не думал что придется заниматься еще и организацией мини-производства интерфейса... :?

И еще у меня просьба, буду очень признателен если бы вы обсуждали прибор VCons в другом треде... 8)
 
Владимир, не сочти мое предложение за бред, но...
Было бы наверное не плохо иметь инструмент, который на программном уровне сравнивал бы осцилограммы (разные по времени) и выдавал изменения. Мне кажется достаточно сложно анализировать их визуально. А так, например произошли изменения с ДК, или залил плохой бензин, и тут же видно каким образом это повлияло на другие параметры. Наверное это облегчило бы диагностирование (т.е. сравнение параметров и не визуально, а на цифрах и графиках, к тому же каждого мучает вопрос - а как должно быть?) , а главное дало бы возможность подготовиться к неизбежной замене какого либо узла заранее. Ну и разгадать некоторые загадки движка.
 
MARKS сказал(а):
Владимир, не сочти мое предложение за бред, но...
Было бы наверное не плохо иметь инструмент, который на программном уровне сравнивал бы осцилограммы (разные по времени) и выдавал изменения.
Ты знаешь, я думал на эту тему... Есть много "но". Например, по какому параметру их связывать? Обороты, МАФ?! Проанализаровав множество осциллограмм я понял что хар-ки изменения далеко не линейные. Проводить сравнительный анализ можно только визуально. Слишком много внешних факторов влияют на работу двигла. Даже если тебе удастся два раза подряд соблюсти равномерность нажатия педали газа, что само по себе невероятно, как, скажи, вязкозть дексрона, скорость переключения коробки, учесть наклон дороги, загрузку машины, ветер, температуру, качество бензина и пр... Перечислять можно долго, но получается что лучше головы с глазами инструмента нет :LOL: . Вообщем, я думаю над этой темой но пока не нашел приемлимого решения.

Примичание:
Я же не зря сделал слайдер прозрачности на осциллограммах, а именно для того, чтобы можно было наложить одну осциллограмму на другую и визуально найти схожие участки. Сейчас доделываю измеритель - с помощью мыши можно измерять какие-то параметры осциллограмм (амплитуду, время).

MARKS сказал(а):
к тому же каждого мучает вопрос - а как должно быть?)
Тут еще одна сложность. А что взять за эталон? Показать граничные значения для датчиков? Или дать динамические хар-ки? Какие? С какими параметрами?

Продолжать можно долго... Здесь вопрос больше упирается в организационные вопросы, а т.е. нужно разработать процедуры проведения динамической диагностики плюс нужны наборы данных от разных машин, а это только для А32 уже 6 вариантов - для двигла 2, 2.5, 3л, коробка - автомат или палка. Для WA32 та же песня, ну и т.д. Как поднять такой пласт статистики? Для этого нужна как минимум обратная связь. Из 7-ми человек, кому я разослал бетта-версию ответ я получил только от одного :( .
Дело осложняется еще и тем, что я программу писал под все Ниссаны, а это значит что нужно проработать чуть ли не всю линейку Ниссан o_O . Я программу то писал почти год, а то, что ты предлагаешь, вообще тянет лет на 5 :LOL: . А если учесть что свободного времени у меня с каждым годом больше не становиться, то и того больше.

Володя, ты не обижайся, но мне кажеться что это уже ваша работа. Организуйтесь, напишите процедуры диагностики, создайте банк обмена осциллограмм и т.д. Я готов во всем этом учавствовать! Если будут процедуры и статистика, я готов сделать поддержку в программе. Было бы из чего...
 
Всем, кто ждет новую версию... Я не исчез, просто занят очень. Пока совсем нет свободного времени. Надеюсь через неделю доделать.
 
Блин, а у нас в Новороссийске никаких этих диагностик компьютерных нет, с момента покупки не делал комп. диагностику ни разу.
 
ASTRAL AXIS сказал(а):
Блин, а у нас в Новороссийске никаких этих диагностик компьютерных нет, с момента покупки не делал комп. диагностику ни разу.

Ну так сделай себе и будешь ездить один счастливый ;-)
 
А как сделать?