Форумы » Просмотр темы Start page Contacts Forums Add to favourites

« Программа диагностики для автомобилей Ниссан. »

Общение по любым вопросам обслуживания и эксплуатации NISSAN CEFIRO & MAXIMA.
Модели: J30, A31, A32 (QX), A32B, A33, A33B, A34, A35, Infiniti I30, I35.
Правила форума
Наши форумы живут по несложным правилам. Ознакомьтесь с ними, пожалуйста, чтобы не было сюрпризов.

Сообщение Ganc » 17.02.2006 19:40

:) да питание 12В и (-) соответственно надо подать от блока питания, а если нет, то и батарейка "КРОНА" на 9В подойдет :)
А что касается умных мыслей, то уж не знаю, в адаптере, по-моему, уже не осталось мест для обсуждения :)
Ну, если только предположить что ты перепутал RХ и ТХ на разъеме в машине...
Когда я подключал адаптер к своей А33 и у друга на Ррнессу SR20, то холодно было и мы подключались витой парой длинной 20 метров, подключали только RX ТХ и (-), а питание в доме возле компьютера от аккумулятора брали и диагностика шла без проблем и помех.
Cefiro GF-A33, VQ20DE, AT 2001'
Понравилась тема? Полезно? Поделись с друзьями в соц.сетях: 
Ganc
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1935
Изображения: 0
Зарегистрирован: 13.11.2005 15:59
Откуда: ЯНАО, Губкинский
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: A33, VQ20DE, АТ, 2001'

Сообщение Ganc » 18.02.2006 0:13

Немного позанимался с адаптером, проверил работоспособность генератора без обвязки кварца, т.е., не устанавливал резистор на 10МОм и конденсаторы по 30пФ. Результат проверил осциллографом, ИМХО у кого нет этих элементов можете их не устанавливать, генератор работает стабильно и без них, одинаково устойчив к помехам, не срывается генерация и при изменениях напряжения питания, в общем по необходимости можно обойтись и без этих элементов. Что еще заметил, это то что генератор преобразователя в МАХ232 работает на частоте 163 кГц, почти та частота, что надо для синхронизации, при желании можно даже будет поэкспериментировать с синхронизацией от МАХ232, но это уже летом... Проверил так же работоспособность МАХ232 без индекса "А" на конденсаторах 0.1, 1 и 10мкФ, разница в напряжении преобразователя совсем мала, на 0.1мкФ получил двухполярное напряжение по 9.2В, на 1мкФ - 9.3В, на 10мкФ - 9.4В. Причем нагружал выходы рабочим током по 10мА и все в порядке, тянет преобразователь на любых конденсаторах и пульсации по питанию нет! Вывод - смело ставьте конденсаторы по 0.1мкФ, но если будете ставить электролитические, не забывайте заглянуть в схему где указана полярность конденсаторов иначе работать не будет!!! Вот снял осциллограмму с контакта CLK, транзистор работает нормально, немного фронты затянуты, но на биполярном транзисторе красивее не будет.
Изображение
Cefiro GF-A33, VQ20DE, AT 2001'
Ganc
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1935
Изображения: 0
Зарегистрирован: 13.11.2005 15:59
Откуда: ЯНАО, Губкинский
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: A33, VQ20DE, АТ, 2001'
Реклама
 
По вопросам размещения рекламы:
adv@cefiro.ru
 

Сообщение Alex-Angarsk » 18.02.2006 2:30

Ganc писал(а):Немного позанимался с адаптером, проверил работоспособность генератора без обвязки кварца, т.е., не устанавливал резистор на 10МОм и конденсаторы по 30пФ. Результат проверил осциллографом, ИМХО у кого нет этих элементов можете их не устанавливать, генератор работает стабильно и без них, одинаково устойчив к помехам, не срывается генерация и при изменениях напряжения питания, в общем по необходимости можно обойтись и без этих элементов. Что еще заметил, это то что генератор преобразователя в МАХ232 работает на частоте 163 кГц, почти та частота, что надо для синхронизации, при желании можно даже будет поэкспериментировать с синхронизацией от МАХ232, но это уже летом... Проверил так же работоспособность МАХ232 без индекса "А" на конденсаторах 0.1, 1 и 10мкФ, разница в напряжении преобразователя совсем мала, на 0.1мкФ получил двухполярное напряжение по 9.2В, на 1мкФ - 9.3В, на 10мкФ - 9.4В. Причем нагружал выходы рабочим током по 10мА и все в порядке, тянет преобразователь на любых конденсаторах и пульсации по питанию нет! Вывод - смело ставьте конденсаторы по 0.1мкФ, но если будете ставить электролитические, не забывайте заглянуть в схему где указана полярность конденсаторов иначе работать не будет!!! Вот снял осциллограмму с контакта CLK, транзистор работает нормально, немного фронты затянуты, но на биполярном транзисторе красивее не будет.
Изображение

Хорошая идея с преобразователем 163 кГц от самой МАХ232...
Аватара пользователя
Alex-Angarsk
Цефировод
Цефировод
 
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 09.10.2003 16:05
Откуда: г. Ангарск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: 06 Coupe Skyline VQ35DET 6MT

Сообщение HugoBes » 18.02.2006 4:55

Ganc писал(а)::) Ну, если только предположить что ты перепутал RХ и ТХ на разъеме в машине...

Да эта мысль мне уже приходила в голову и я взял и по тупому поменял на разъеме машины Tx и Rx (т.е. пробовал и так и сяк результат нулевой был в обоих случаях :cry: )
Как еще вариант что прога которую я вытяныл с сайта по какой-то причине не рабочая :cry:
Может кто-нибудь прислать заведомо уже рабочую прогу по этому адресу
belousov@es.irkutskenergo.ru мои благодарности не имели бы границ :lol:
Чтобы я на саму программу уже не мог грешить :)
Блин обидно в трех соснах заблудился (т.е. в трех мелкосхемах :wink: )Уже две недели блуждаю :cry:
Да и по поводу обвязки MAX232 я поддерживаю Ganc я ставил 10Мкф.
Все таки Ganc частота 159К критична или ее надо подгонять до 153К?
HugoBes
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01.02.2006 11:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение HugoBes » 18.02.2006 6:25

Счас воткнул адаптер в комп на него подано напруга соответственно по контактам +12в. и -12в. Tx и Rx соответственно в воздухе висят.
При запуске проги еле видно промаргивает зеленый светодиод, а крсный даже не пытается :cry: .
А вот если замыкаешь Tx и Rx со стороны автомобиля сразу горит красный светодиод ровным свечением.При запуске программы еле видно промаргивает зеленый светодиод а красный как горел так и горит :cry:
И что теперь рыть в цепи Q1?
И еще я смотрю на Tx адаптера в амшину не подключен у меня напруга 6в. так и должно быть?Как то сомнительно
HugoBes
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01.02.2006 11:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Ден » 18.02.2006 9:00

Ден писал(а):
HugoBes писал(а):
Skela писал(а):Внимание! Смотрим! У кого такой разъем?
Изображение
Вверху справа RxD (вход данных на ECU --> коллектор тр-ра Q1), под ним TxD (выход данных с ECU --> сопротивления R1-R2).
Вверху слева GND, под ним CLK.
Внизу справа IGN, над ним CHK.
Картинка взята здесь http://vconsult.narod.ru/connector.htm

Ды на Цефире А32 к которой я подключаюсь на работе точно такой же разъем только развернут на 180 градусов т.е. Rx получается слево внизу.
Подключаю по распиновке так как у тебя описанно выше
Заменил 78L05 на ЕН5Б напруга с него идет 5.8в. На 2 ноге Max232 +10в. на 6 ноге -10в. В обвязке Max232 поставил кондеры С2-С5 10Мкф электролиты, раньше стояли С2-С5 0.1 Мкф(от этого картина не изменяется кстати как и указывал Ganc).Частоту мерю есть 159к на выходе CLK.Светодиоды вроде горят правильно согласно методе описаной выше .
А результат тот же не видит ECU хоть тресни.Вчера думал что вот оно дело в питании приду сделаю- сделал и не хрена(правда питание все равно было корявое и Макс232 не отрабатывал).Бля ну теперь то в чем причина я уже не понимаю :cry:


Есть у меня подозрение что это зависит от ПО и от самого бука.
Первый раз пробовал на буке товарища, всё работало прекрасно, второй раз взял бук с работы, на этом буке определялась только коробка. Пробовал выламывать кварц и снова подключать, результат тот же только коробка определяется.
Сегодня попробую это подтвердить, с товарищем договорился на посторный тест его бука.


Так и есть, на ноуте товарища всё прекрасно распознает.
На моем только коробку.
Причем коробка распознается и без генератора CLK.
CA33 VQ30DE SE серебристый + PA32 VQ25DE STouring черный
Ден
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 02.04.2005 10:57
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение HugoBes » 18.02.2006 9:23

Есть у меня подозрение что это зависит от ПО и от самого бука.
Первый раз пробовал на буке товарища, всё работало прекрасно, второй раз взял бук с работы, на этом буке определялась только коробка. Пробовал выламывать кварц и снова подключать, результат тот же только коробка определяется.
Сегодня попробую это подтвердить, с товарищем договорился на посторный тест его бука.[/quote]

Так и есть, на ноуте товарища всё прекрасно распознает.
На моем только коробку.
Причем коробка распознается и без генератора CLK.[/quote]
Осталось узнать какая винда используется и на какой номер Ком порта вешается
Ден хоть ты намыль рабочую прогу :wink:

И еще вопрос транзистор Q1 у меня постоянно открыт висит так и должно быть?
HugoBes
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01.02.2006 11:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Ganc » 18.02.2006 9:42

Забыл основное спросить, а зажигание ты включаешь?
Cefiro GF-A33, VQ20DE, AT 2001'
Ganc
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1935
Изображения: 0
Зарегистрирован: 13.11.2005 15:59
Откуда: ЯНАО, Губкинский
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: A33, VQ20DE, АТ, 2001'

Сообщение HugoBes » 18.02.2006 10:24

Ganc писал(а):Забыл основное спросить, а зажигание ты включаешь?

Обижаешь, конечно включаю и даже пробовал двиг крутить.Толку 0
3.Если не подсоединяя к машине соединить RX и TX (сторона автомобиля), при запросе программы вспыхивают оба светодиода!
Ну , а вот в честь чего красный должен г
У меня почему то в этом случае сразу красный светодиод горит постоянно и зеленый промаргивает(идет опрос понятно это понятно), а вот что с красным не понятно?
HugoBes
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01.02.2006 11:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Ден » 18.02.2006 10:25

HugoBes писал(а):Осталось узнать какая винда используется и на какой номер Ком порта вешается
Ден хоть ты намыль рабочую прогу :wink:


Прога с этого сайта, ничего не изменял, программу качал прошлое воскресенье.
Винда XP.
Параметры COM1 порта по умолчанию.
Ноутбук НР какойто.
CA33 VQ30DE SE серебристый + PA32 VQ25DE STouring черный
Ден
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 02.04.2005 10:57
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение HugoBes » 18.02.2006 10:34

[/quote]
Прога с этого сайта, ничего не изменял, программу качал прошлое воскресенье.
Винда XP.
Параметры COM1 порта по умолчанию.
Ноутбук НР какойто.[/quote]
Ладно что прога рабочая здесь на сайте лежит убедил :o
Подключал к Цифре А32 по 14 пин. разъему, говоришь что с CLK что без него все работает?
Счас от делать нечего все сидел проверял и нашел что в Ком порте земля отвалилась, может все дело в ней только блин проверить не на чем счас выходные :cry:
HugoBes
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01.02.2006 11:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Ganc » 18.02.2006 11:02

Сейчас доделал два адаптера для друзей и признаюсь что методика проверки о которой я писал, не совсем точная, яркость точной оценки не дает, зависит от напряжения на аккумуляторе, типа светодиодов и т.д.. Да и есть этот момент с засвечиванием красного светодиода.
Чуть позже поправлю "методу" проверки на всех адаптерах и выложу результат…
Cefiro GF-A33, VQ20DE, AT 2001'
Ganc
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1935
Изображения: 0
Зарегистрирован: 13.11.2005 15:59
Откуда: ЯНАО, Губкинский
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: A33, VQ20DE, АТ, 2001'

Сообщение HugoBes » 18.02.2006 11:18

Не забудь добавить измерение напряжения в критических точках адаптера :D
Чтобы народ не мыкался как я мерил в узловых точках напряжение и видел что к чему. :lol:
HugoBes
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01.02.2006 11:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Ganc » 18.02.2006 20:37

Проверка адаптера перед подключением к автомобилю и компьютеру.

Для проверки понадобится стабилизированный источник питания 12В и вольтметр.
Все измерения необходимо производить в режиме измерения постоянного напряжения (DC)! Лучше использовать цифровой мультиметр.

Теперь как проверить адаптер без автомобиля и компьютера:
1. Подсоединить питание 12В.
2. Проверить напряжение на 16 ноге МАХ232, нормально если напряжение находится в диапазоне от 4.9В до 5.1В. (такой разброс - особенность отечественных стабилизаторов)
3. Проверить напряжение на 2-й ножке МАХ232, должно быть от 8.5В до 9.5В.
4. Проверить напряжение на 6-й ножке МАХ232, должно быть от -8.5В до -9.5В.
Если напряжения в норме, можно приступать к второму этапу проверки:
5. Соединить в разъеме адаптера идущего на КОМ порт, контакты 2 и 3. Напряжение на соединенных контактах должно находится в диапазоне от -7В до -9В, при условии, что все контакты разъема стороны автомобиля не подключены!
6. Напряжение на контакте RХ (сторона автомобиля), должно быть от 0.09 до 0.15В.
7. Напряжение на контакте ТХ (сторона автомобиля), должно быть от 4.8В до 5.1В.
8. Напряжение на контакте CLK, должно быть от 5В до 6В, при условии, что измерения делаете цифровым мультиметром, который способен правильно оценить меандр генератора.
Если напряжения в норме, можно приступать к третьему этапу проверки линий RX-TX:
9. Соединить контакт ТХ (сторона автомобиля) с минусом питания адаптера (GND). При этом:
a. Загорятся в полную яркость оба светодиода.
b. Напряжение на контакте RХ (сторона автомобиля), должно быть 12В (как у блока питания или аккумулятора).
c. Напряжение на соединенных контактах КОМ порта (2 и 3) должно находится в диапазоне от 7В до 9В.
10. Отсоединить ТХ от минуса:
a. Все вернется в исходное состояние (см. п.5,6,7).
Теперь можно приступать к последнему этапу проверки генератора синхроимпульсов CLK:
11. Cоединить контакт ТХ (сторона автомобиля) с CLK. При этом:
a. Оба светодиода светятся в пол-яркости или немного тусклее от выше описанных проверок, это зависит от типа светодиода, но разница в яркости вполне ощутима. Свечение в пол-яркости указывает на работоспособность генератора.
b. Напряжение на соединенных контактах КОМ порта (2 и 3) должно быть в диапазоне от -1 до +1В, при условии, что измерения делаете цифровым мультиметром, Такой разброс зависит от разницы напряжений на 2-й и 6-й ножке МАХ 232 и типа вольтметра.

Если все пункты в соответствии с указанными выше напряжениями, то смело можно подключать адаптер к автомобилю и компьютеру! Удачи!
Cefiro GF-A33, VQ20DE, AT 2001'
Ganc
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1935
Изображения: 0
Зарегистрирован: 13.11.2005 15:59
Откуда: ЯНАО, Губкинский
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: A33, VQ20DE, АТ, 2001'

Сообщение Ganc » 18.02.2006 21:06

Ув. Владимир, а может добавить небольшой модуль в программу для проверки адаптера, как делают это некоторые программы-программаторы. Типа, соединяешь RX с ТХ и нажимаешь кнопку проверить, да и генератор аналогично…

Сегодня еще копался с адаптером так сказать досконально… так вот не в режиме все-таки транзисторы Q1и2 работают, для нормальной работы надо резисторы в базах транзисторов вместо 1кОм ставить не менее 4.7кОм, я вообще поставил сейчас по 10кОм, теперь ток смещения порядка 4мА, что уже ближе к норме, а главное затянутые фронты сигналов теперь красивее смотрятся.
Cefiro GF-A33, VQ20DE, AT 2001'
Ganc
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1935
Изображения: 0
Зарегистрирован: 13.11.2005 15:59
Откуда: ЯНАО, Губкинский
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: A33, VQ20DE, АТ, 2001'

Сообщение HugoBes » 19.02.2006 3:23

Ganc Уважаю за труд :D Прими от меня большое Человеческое спасибо :lol: Видно придется опять тащить свой зад на работу :wink:
Чтобы проверить истинность высказанного :P
Для полного завершения тебе осталось сделать разводку печатной платы по этой схеме consult_if_rev4.pdf, я думаю снятие сигнала Tx через операционный усилитель более правильный путь- я думаю пояснять мысль не надо :wink:
А так ты вообще Молоток :wink:
P.S. А почему ты из проверки выкинул упоминание с помощью наушника генератора?И про соединение Tx и Rx ты почему то не упоминул? :?
HugoBes
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01.02.2006 11:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение HugoBes » 19.02.2006 3:33

[quote="Ganc"]Ув. Владимир, а может добавить небольшой модуль в программу для проверки адаптера, как делают это некоторые программы-программаторы. Типа, соединяешь RX с ТХ и нажимаешь кнопку проверить, да и генератор аналогично…

:!: Присоединяюсь к сей чудесной мысли :lol: :lol: Добавь магическую кнопку :D
HugoBes
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01.02.2006 11:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Sila » 19.02.2006 19:36

Уф. Заработал адаптер зараза :D
У меня в самом деле на разьеме Consult-а в авто, пин CLK был не на месте. Нашел методом тыка.
Плюс еще глючная работа какая то из под XP адаптера USB-COM(то работает, то не работает, надо ноутбук с нормальным ком-портом однозначно).
Вообщем пока все настраивал и перетыкал этот USBадаптер, батарея ноутбука почти села, но ECU определил в итоге :P :
-----------------------
ECU
30.12.1899 17:45:29
ECU info: 3280080200000017C0A0E081C0FFFF05303746343032
ECU
30.12.1899 17:45:29
Get self-diagnoctic data...
1- 8: Unknown error has happened 14 engine starts passed.
14- 3: Unknown error has happened 0 engine starts passed.
Get self-diagnoctic data...
5- 5: Normal operation 0 engine starts passed.
------------------------
Что сие означает пока не разобрался 8)
Осциллограму записал. Вообщем с почином так сказать :)
И большое спасибо всем за советы по настройке адаптера, особенно Ganc-у!!


PS машинка Nissan Terrano 2 R20 2.7tdi 97г.

PS2 Особенно порадовала дата в логе 30.12.1899 :) Антиквариат так сказать :shock:
Sila
Цефирёнок
Цефирёнок
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17.11.2005 15:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Ден » 21.02.2006 15:47

HugoBes писал(а):

Прога с этого сайта, ничего не изменял, программу качал прошлое воскресенье.
Винда XP.
Параметры COM1 порта по умолчанию.
Ноутбук НР какойто.[/quote]
Ладно что прога рабочая здесь на сайте лежит убедил :o
Подключал к Цифре А32 по 14 пин. разъему, говоришь что с CLK что без него все работает?
Счас от делать нечего все сидел проверял и нашел что в Ком порте земля отвалилась, может все дело в ней только блин проверить не на чем счас выходные :cry:[/quote]

Я так понимаю получился у тебя "каменный цветок" :D
Рассказывай, что сделал чтоб заработало?
CA33 VQ30DE SE серебристый + PA32 VQ25DE STouring черный
Ден
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 02.04.2005 10:57
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Gbn » 21.02.2006 16:19

Ден писал(а):[

Я так понимаю получился у тебя "каменный цветок" :D
Рассказывай, что сделал чтоб заработало?

Ребята, маненько не в тему, но уж не надо канонические тексты искажать -
каменный цветок ВЫХОДИТ, порождая при этом интересные аллюзии.
Аватара пользователя
Gbn
Гость (не авторизован)
 

Пред.След.

Вернуться в Обслуживание и эксплуатация



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

  Cefiro Club © 2002-2016