LanGenius

Цефирядник
To Alex-Angarsk
Ты же разбирался с прошивками в Цефиру. Требуется сделать прошивку для сжиженного газа. Точнее для угла опережения зажигания.
 
Ага, я бы тоже в это дело встрял. А ты знаешь какие углы должны быть при работе на газе?

Маркс
 
А кстати, в связи с чем у тебя возник вопрос по прошивке? Есть проблеммы? Или надеешься улучшить динамику, мощность?
 
Может не в тему, но я на днях пытался отрегулировать тормозную ленту в коробке, заехал к пареньку, у него портативный аппаратик с нормальным заводским разъемом, размером с ноутбук, на нем маленький экранчик и мини принтер, он подсоединил данный прибор к разъему, и тот начал выдавать в цифрах и на русском языке данные, он бегло пробежался по электрике (ради интереса) и сообщил что можно регулировать некоторые параметры, в часности он сообщил, что можно поменять угол зажигания, далее он диагностировал коробку.
Николай Новосибирск
 
Ну и где этот паренек обитает?
 
Зовут его Юрий, раньше работал в Трансмиссионном сервис-центре, обитает он на Кир. заводе (установочный центр ГАЗ аппаратуры). тел.331-00-79
Николай Новосибирск
 
MARKS сказал(а):
А кстати, в связи с чем у тебя возник вопрос по прошивке? Есть проблеммы? Или надеешься улучшить динамику, мощность?
Хочу вставить вторую микросхему прошивки в блок ЕСU, и чтобы она автоматически переключалась в зависимости от типа топлива, вообще-то надо чтобы при топливе с большим октановым числом УОЗ был больше. Я так понимаю, что надо просто прошивку скопировать, только пропорционально увеличить УОЗ и также оставить три карты: для хорошего газа, для плохого и для неисправного ДД, ну если я правильно понимаю распределение памяти.
 
LanGenius сказал(а):
MARKS сказал(а):
А кстати, в связи с чем у тебя возник вопрос по прошивке? Есть проблеммы? Или надеешься улучшить динамику, мощность?
Хочу вставить вторую микросхему прошивки в блок ЕСU, и чтобы она автоматически переключалась в зависимости от типа топлива, вообще-то надо чтобы при топливе с большим октановым числом УОЗ был больше. Я так понимаю, что надо просто прошивку скопировать, только пропорционально увеличить УОЗ и также оставить три карты: для хорошего газа, для плохого и для неисправного ДД, ну если я правильно понимаю распределение памяти.

Ооооооооо!....
Если честно, я к компу отношусь с благоговением и некоторой долей страха, и поэтому пока не будет достоверной инфы о том что и как нужно сделать (описанное тобой), я в него не полезу. А вообще конечно было бы неплохо иметь под рукой такой Октан-корректор, кстати вполне возможно, что это может быть и выносной элемент, а не встроенный в комп.

Маркс
 
Anonymous сказал(а):
LanGenius сказал(а):
MARKS сказал(а):
А кстати, в связи с чем у тебя возник вопрос по прошивке? Есть проблеммы? Или надеешься улучшить динамику, мощность?
Хочу вставить вторую микросхему прошивки в блок ЕСU, и чтобы она автоматически переключалась в зависимости от типа топлива, вообще-то надо чтобы при топливе с большим октановым числом УОЗ был больше. Я так понимаю, что надо просто прошивку скопировать, только пропорционально увеличить УОЗ и также оставить три карты: для хорошего газа, для плохого и для неисправного ДД, ну если я правильно понимаю распределение памяти.

Ооооооооо!....
Если честно, я к компу отношусь с благоговением и некоторой долей страха, и поэтому пока не будет достоверной инфы о том что и как нужно сделать (описанное тобой), я в него не полезу. А вообще конечно было бы неплохо иметь под рукой такой Октан-корректор, кстати вполне возможно, что это может быть и выносной элемент, а не встроенный в комп.

Маркс
На самом деле ничего страшного нет. Электрическая схема не изменится. Просто у каждой микросхемы памяти есть ножка Chip Select (CS), Вторая микросхема памяти встраивается параллельно, за исключением CS. Ножки CS первой и второй микросхемы включаются через инвертор. Инвертором управляет переключатель бензин/газ.
P.S. Где-то Alex-Angarsk пропал.
 
А, ну да, тогда конечно. Осталось найти того пацана, который гарантированно удачно это вкрячит. Я за себя, например, только %20 дам гарантии, а может и меньше... ;-)
Поэтому и говорю - если это делать (в относительно массовом порядке) нужна очень подробная и четкая (на почти дурака) инструкция.
Если получится - пиши, мне тоже интересно.

Маркс
 
Anonymous сказал(а):
А, ну да, тогда конечно. Осталось найти того пацана, который гарантированно удачно это вкрячит. Я за себя, например, только %20 дам гарантии, а может и меньше... ;-)
Поэтому и говорю - если это делать (в относительно массовом порядке) нужна очень подробная и четкая (на почти дурака) инструкция.
Если получится - пиши, мне тоже интересно.

Маркс
Дык вмонтировать не проблема главное карта памяти, да и делаю это я для себя. Не всякий газ-то осмелиться поставить, а уж дорабатывать режимы мотора тем более.

Alex-Angarsk АУУУУ!
 
LanGenius сказал(а):
Anonymous сказал(а):
LanGenius сказал(а):
MARKS сказал(а):
А кстати, в связи с чем у тебя возник вопрос по прошивке? Есть проблеммы? Или надеешься улучшить динамику, мощность?
Хочу вставить вторую микросхему прошивки в блок ЕСU, и чтобы она автоматически переключалась в зависимости от типа топлива, вообще-то надо чтобы при топливе с большим октановым числом УОЗ был больше. Я так понимаю, что надо просто прошивку скопировать, только пропорционально увеличить УОЗ и также оставить три карты: для хорошего газа, для плохого и для неисправного ДД, ну если я правильно понимаю распределение памяти.

Ооооооооо!....
Если честно, я к компу отношусь с благоговением и некоторой долей страха, и поэтому пока не будет достоверной инфы о том что и как нужно сделать (описанное тобой), я в него не полезу. А вообще конечно было бы неплохо иметь под рукой такой Октан-корректор, кстати вполне возможно, что это может быть и выносной элемент, а не встроенный в комп.

Маркс
На самом деле ничего страшного нет. Электрическая схема не изменится. Просто у каждой микросхемы памяти есть ножка Chip Select (CS), Вторая микросхема памяти встраивается параллельно, за исключением CS. Ножки CS первой и второй микросхемы включаются через инвертор. Инвертором управляет переключатель бензин/газ.
P.S. Где-то Alex-Angarsk пропал.
Вот он я, появился.
Прошивку отредактировать не проблема, точнее сказать она у меня уже есть для 95-го бензина. Углы опережения пока увеличены (в зависимости от зон карты) на 3-6 градусов (дальше увеличивать нужно с "прослушкой" двигателя . На газу можно еще раньше сделать, точнее даже нужно, т.к. при этом исключается прогар выпускных клапанов, октановое число у газа доходит до 105.
Родные карты опережения зажигания у Цефиры далеко не оптимальны. При сравнении с другими ниссановскими V образниками шестерками (VJ30, VQ30) и восмерками (VH35,45) сразу бросается в глаза неоправданное занижение угла на начальных и средних оборотах двигателя (я думаю для комфорта). Этим отчасти объясняется некоторая тупость машинки до 3000 об. Правильная более ранняя установка зажигания - это всегда увеличение крутящего момента (и ЛыСы) без увеличения расхода топлива.
Проблема заключается в возможности заливки корректированных флэшей, эта проблема давно на всех максимовских сайтах засвечена, была бы она решена - глядишь и с VQ народ бы начал мощю качать как с RBшек.
Я пока еще не разобрался до конца сидит ли у меня весь ЕПРОМ во внешней ПЗУхе или часть в проц. зашита (я не програмер).
P.S.
Для особо интересующихся, память на Цефире нужно выкачивать указывая полное адресное пространства 64Кб 0000-FFFF (а не 0800-FFFF). Для этих целей мне удалость применить только программу TECU, другие считывалки с нулевого адреса читать отказались.
Если еще кому что интересного известно, сообщайте, обcудим.
 
Ага, хотелось бы... ;-)
Маленько поправлю. Прогара клапанов при существующих установках УОЗ на газе не будет, т.к. енергия выделяемая при сгорании газа (и температура пламени и газов) ниже чем у бензина. Просто хотелось бы более полно использовать енергию сгорания газа.

Маркс
 
Alex-Angarsk сказал(а):
Родные карты опережения зажигания у Цефиры далеко не оптимальны. При сравнении с другими ниссановскими V образниками шестерками (VJ30, VQ30) и восмерками (VH35,45) сразу бросается в глаза неоправданное занижение угла на начальных и средних оборотах двигателя (я думаю для комфорта). Этим отчасти объясняется некоторая тупость машинки до 3000 об. Правильная более ранняя установка зажигания - это всегда увеличение крутящего момента (и ЛыСы) без увеличения расхода топлива.
Проблема заключается в возможности заливки корректированных флэшей, эта проблема давно на всех максимовских сайтах засвечена, была бы она решена - глядишь и с VQ народ бы начал мощю качать как с RBшек.
Я пока еще не разобрался до конца сидит ли у меня весь ЕПРОМ во внешней ПЗУхе или часть в проц. зашита (я не програмер).
Ну дык даваем обсудим. Вроде кое какой опыт программирования есть.
 
LanGenius сказал(а):
Ну дык даваем обсудим. Вроде кое какой опыт программирования есть.
Вот красивое описание в ПоверПоинте процессора mc68hc11g5 http://www.csupomona.edu/~myin/ece341/Ch5second.ppt
Внешняя ЕПРОМ обычная 27C256
Вот еще про проц. http://www.hc11.demon.nl/thrsim11/68hc11/index.htm
конвееры, дисассемблеры и тд, увы мне неведомы.
При запросе у ECU конкретного адресного пространства чего он мне выдает?
Eго бортовая ROM сидит в этом пространстве или нет?
 
Alex-Angarsk сказал(а):
LanGenius сказал(а):
Ну дык даваем обсудим. Вроде кое какой опыт программирования есть.
Вот красивое описание в ПоверПоинте процессора mc68hc11g5 http://www.csupomona.edu/~myin/ece341/Ch5second.ppt
Внешняя ЕПРОМ обычная 27C256
Вот еще про проц. http://www.hc11.demon.nl/thrsim11/68hc11/index.htm
конвееры, дисассемблеры и тд, увы мне неведомы.
При запросе у ECU конкретного адресного пространства чего он мне выдает?
Eго бортовая ROM сидит в этом пространстве или нет?
Ссылки посмотрел проц. простенький, но до его внутренних 8 кБ не добраться видимо, поскольку защищена. Скорее всего в наружней ROM записаны параметры двигла для разных режимов, а внутри само ядро программы. Правда, появилась другая идея, а что если нам использовать наработки Владимира при работе с программой диагностики?
:idea: Идея: Делаем универсальную платку, которая втыкается в диагностический разъём (питание в нём есть, других проводов не надо). Эта платка читает текущие параметры двигла, и выдает на исполнительные механизмы (Катушки, форсунки, и т.п.) требуемые параметры, я так понимаю, что исполнительными механизмами тоже можно управлять через диагностический разъём. Ведь тогда мы убъём несколько зайцев сразу:не будем влазить в ECU, что для большинства не под силу; получаем универсальную плату для тюнинга, кто-то делает, чтобы ездила быстро, кто-то экономичнее, кто-то для газа и т.п.; не привязываемся к ECU авто, т.е. возможность установки на автомобили поддерживающие протокол как в Цефире и т.п. На себя беру разработку платы и ПО. Схему и трассировку платы обязуюсь выложить, при условии предоставления протокола, для работы с ECU. Конфиденциальность информации гарантирую.
 
Скорость работы процессора с картами значительно выше, чем скорость работы по протоколу ДДЛ, думаю не выйдет.
 
Alex-Angarsk сказал(а):
Скорость работы процессора с картами значительно выше, чем скорость работы по протоколу ДДЛ, думаю не выйдет.
Бесспорно, что скорость работы процессора быстрее, но нужно ли полностью его быстродействие, да и опрос датчиков ведётся, я думаю не больше ста раз в секунду (6000Об/мин), и выдача команд, происходит 100 раз в секунду соответственно. Ну а мы будем корректировать к примеру каждую пятую выданную команду, хотя это всё зависит от скорости общения с ЕСU, а её можно регулировать.
 
LanGenius сказал(а):
Alex-Angarsk сказал(а):
Скорость работы процессора с картами значительно выше, чем скорость работы по протоколу ДДЛ, думаю не выйдет.
Бесспорно, что скорость работы процессора быстрее, но нужно ли полностью его быстродействие, да и опрос датчиков ведётся, я думаю не больше ста раз в секунду (6000Об/мин), и выдача команд, происходит 100 раз в секунду соответственно. Ну а мы будем корректировать к примеру каждую пятую выданную команду, хотя это всё зависит от скорости общения с ЕСU, а её можно регулировать.
Ну и чем всё кончилось?
 
ХОЧУ ЧИП ТЮНИНХ!!!