Lis_Cefiro

Заслуженный Цефировод
07.04.2004
1 928
0
1 861
Москва
my-cefiro.narod.ru
Много раз слышал, да и сам говорил, что "свечи можно загубить досрочно" по каким-либо причинам. Тут у нас с тестем спор вышел. Что значит загубить?
Прокоментируйте.
Как конкретно губятся свечи и что с ними при этом происходит?
Какие факторы на это влияют? Ну бензин - понятно, а что он делает со свечей конкретно?

И еще... Какой правильный нагар должен быть и как по нагару определить состояние свечей?
 
:cool: , по поводу правильного нагара не знаю, но мои старые свечи, когда приговорили на сервисе, были темно красного цвета (багрового), и по краю каемки на внешний вид, что-то типа трещенок наблюдалось, сказали "пробивает" .............. 8)
 
Alexandr сказал(а):
:cool: , по поводу правильного нагара не знаю, но мои старые свечи, когда приговорили на сервисе, были темно красного цвета (багрового), и по краю каемки на внешний вид, что-то типа трещенок наблюдалось, сказали "пробивает" .............. 8)

Вот у меня на всех шести старых свечах тоже на красном нагаре трищинки были. И на каемках и на изоляторе. Я тож сначала подумал, чт пробивает... а потом пригляделся... мож это так происходит самоочищение? Нагар мелкими кусочками слетает?
 
Загубить - это значит довести до такого состояния, когда они перестают работать или перестают работать в пределах допустимых параметров для данного двигателя. Параметров масса. Для обычных пользователей главные:
- энергия искры;
- отсутствие коротких замыканий или снижения внутреннего сопротивления;
- отсутствие условий для образования калильного зажигания (нагар);
- герметичность.
Последствия думаю понятны.
Идеальный цвет - песочный.
Рассказывать можно много и долго. В инете информации полно, ищи.
А суть спора то в чем?
 
Тесть утверждает, что изначально исправную свечу всегда можно реанимировать. Помыть, пошкурить, отпескоструить...
 
Lis_Cefiro сказал(а):
Тесть утверждает, что изначально исправную свечу всегда можно реанимировать. Помыть, пошкурить, отпескоструить...

:LOL: , дык давайте тогда и масло через марлю цедить и обратно заливать!!!!! :very_fun: ,:very_fun: ,:very_fun:,........................
 
Alexandr сказал(а):
Lis_Cefiro сказал(а):
Тесть утверждает, что изначально исправную свечу всегда можно реанимировать. Помыть, пошкурить, отпескоструить...

:LOL: , дык давайте тогда и масло через марлю цедить и обратно заливать!!!!! :very_fun: ,:very_fun: ,:very_fun:,........................

Не, речь не идет о том, что свечи должны ездить вечно, а о том, что положенные им 10 тык должны протянуть без вреда для остального железа! :)
 
Видать тесть у тебя оперирует старыми мерками. В стародавние времена и в таких же двигателях свечи только ломались пополам. Все остальное можно было почистить, опескоструить и т.д. и оно снова работало. Потому как двигателя были шибко неприхотливые и даже повышенный ток в катушке из-за пониженного внутреннего сопротивления свечи мог привести всего лишь к обгоранию контактов прерывателя, пробою конденсатора или перегоранию катушки... По нынешним деньгам это максимум 300-500руб. А вот если на нашей машинке это случится и прошляпишь или "почистишь" и "забьешь" то получишь минимум замену катушки, максимум замена компа или клапанов с седлами (а может и всей головки). Ну а цену вопроса сам прикинь. А пока будешь прикидывать твой движок будет колбасить не по детски ;-)
 
После пескоструйки - умрет свеча очень быстро.
Однако есть идейка.
Однажды вывернул свечку с конкретно красным изолятором и следами пробоя на нем. Кинул в первую попавшуюся банку.
В банке оказалась кислота ортофосворная. Через час изолятор был красивый белый, как новый.
Ставить на машину не стал. Но мож. кто поэкспериментирует?
 
Раньше в бензин не добавляли железосодержащих антидетонационных присадок. Только тетраэтилсвинец. Красный налёт это оксид железа. При большой температуре происходит восстановление до обычного железа. Получается пробой. Как электрик могу сказать, что после КЗ с дугой, чистить изоляторы бесполезно, пробивать всё равно будет... Тем более , что в катушках 25-30 кВ.