Форумы » Просмотр темы Start page Contacts Forums Add to favourites

« Разъясните азы аудио-строения »

Всё о звуке и навигационных системах в наших автомобилях. Выбор, установка, настройка...
Правила форума
1. Наши форумы живут по несложным правилам. Ознакомьтесь с ними, пожалуйста, чтобы не было сюрпризов.
2. Если Вы хотите стать спонсором раздела и публиковать коммерческие объявления на платной основе - обращайтесь по адресу adv@cefiro.ru

Разъясните азы аудио-строения

Сообщение Lis_Cefiro » 22.01.2005 2:23

Заранее спасибо всем, кто дочитает до конца :)

Задумался я тут про улучшение звука в своей машине и понял, что ничего в этом не смыслю. Полазил поиском тут, по сайтам продавцов... это всё "для тех, кто понял" :), кто в этом разбирается, мне же это - темный лес. Решил обратиться к общественности за разъяснениями :)

Мысль такая - звук должен быть лучше, но не так, чтоб все завидовали. Просто лучше. Чтоб динамики не захлебывались при добавлении громкости, чтоб бас был приятный, но чтоб крышку багажника не сорвало, чтоб я не вздрагивал за рулем :) И всё это должно укладываться в небольшие капиталовложения (а то передумаю :)).

Что есть сейчас (практически ничего :)):
голова - Соня CDX-R3300 (4x50 max) - менять не планирую
спереди - Kenwood KFC-1718C (140 max. 35 nom) - по возможности не менять
сзади (в дверях) - х.з. что-то штатное - придется менять
шумки пока никакой нет.

Думаю поставить саб и усилок. Колонки в заднюю полку врезать ИМХО слишком сложно в А33 (бардачек, натяжители ремней). Мож в задних дверях их и оставить? Двери наверно придется проклеивать?

Можно ли сделать так - передние колонки от магнитолы, а задние (в дверях) и саб (в коробе в багажнике) от усилка? - перед я услышу?
Или все 4 колонки от головы, а только саб от усилка?

Как должны соотноситься между собой по мощностям (мож еще по каким параметрам) колонки, усилок и саб (пик/номинал)?
Что такое мостовое соединение?
Двухканальный усилитель, это который только на колонки? в нем не должно быть выхода на саб?
Видел на фотках в багаднике огрохуенный конденсатор - это зачем?
НЧ головки бывают какие-то разные... У одних частота от десятков до сотен Гц, у других от десятков до тысяч... чем они отличаются?
Какой мощности усилитель и саб должны быть, чтоб басы были приятные, но чтоб крышу не срывало? Имея в виду разумную достаточность!
Если ставить саб в корпусе, то на сколько важен фазоинвертор? и обязательно ли его выводить в салон?

Вот какие вопросы родились в моем воспаленном мозгу! :) Надеюсь с вашей помошью в этом разобраться.

ЗЫ Спасибо, что дочитали до конца :)
Civik 8th 4D
Продан: Nissan Cefiro Excimo A33
VQ20DE '99
Понравилась тема? Полезно? Поделись с друзьями в соц.сетях: 
Аватара пользователя
Lis_Cefiro
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 07.04.2004 22:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Макс » 22.01.2005 19:06

Все конечно зависит от того какую музыку слушаешь…
Но в любом случае чтобы получить максимум качества звука с вложением минимум средств, то нужно отказаться от усилителя и саба…. А потратить деньги в первую очередь на виброизоляцию дверей и новую качественную фронтальную компонентную двух-полосную акустику + качественная ее установка . Все «приятные басы» воспроизводятся только фронтальной акустикой .Про все остальное , тапа конденсаторов и прочей не относящейся к звуку фигне забудь.
Кенвуды переставь в задние двери.
A32, VQ25DE, S-Touring
Аватара пользователя
Макс
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 04.06.2002 6:32
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 ST
Реклама
 
По вопросам размещения рекламы:
adv@cefiro.ru
 

Сообщение Lis_Cefiro » 22.01.2005 23:30

Музыку слушаю разную. Но хороший и громкий звук нужен для воспроизведения хард-рока, иногда металла. Джаз например, всё-равно я слушаю тихо, расслабившись в водительском кресле - тут меня вполне устраивает то, что есть сейчас.

Макс, благодарю, расставил приоритеты :)
Значит буду делать шумку дверей, Кенвуды в задние двери, вперед двухкомпанентку - все так? :)

Теперь, уж извините, новые вопросы :)
Основной звук будет спереди? Кенвуды назад - это всё-равно, что кинуть их в гараж? :) Чё будут слышать задние пассажиры по такой схеме?
Как правильно сделать шумку дверей? Внутреннюю часть двери тоже надо обклеивать или только снаружи под обшивкой? Одним слоем / каким-то одним материалом? ... есть вроде от шума, от вибро, мож еще что-то бывает?
Какой материал? Видел - с одной стороны блестящий, с другой клейкий - это он? :)
Колонки надо делать на деревянных подиумах?
Какие колонки посоветуете (марка, мощность) конкретно для моей Соньки 4х50мах? Денег, ну скажем, в районе 100 грин.

Еще вопрос - Когда я делаю музыку довольно громко, то теряется качество звука, он превращяется в беспонтовый шум - почему так и как с этим бороться?

Вопрос не совсем по теме - все-таки, какой мощности должен быть саб, чтоб еще немного басило:), если его сделать в объеме и кинуть в багажник? 100 ват номиналом - это слабо для моей планируемой схемы? Его слышно будет? СтОит это добавить при условии, что затраты будут минимальными.

ЗЫ Слышал как играет музыка у Трусишки, без всяких сабов... - порадовало! :) Только у него вся машина клеена-переклеена шумкой и колонки в задней полке расположены... боюсь, что у себя такого эффекта не добьюсь.
Последний раз редактировалось Lis_Cefiro 23.01.2005 1:14, всего редактировалось 1 раз.
Civik 8th 4D
Продан: Nissan Cefiro Excimo A33
VQ20DE '99
Аватара пользователя
Lis_Cefiro
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 07.04.2004 22:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Lis_Cefiro » 23.01.2005 1:11

Во чё нашел:

Шумоизоляция дверей своими руками.
1. Разбираешь дверь, удаляешь стекло и стеклоподьемник.
2. Нешироким шпателем с помощью фена удаляешь штатный лист шумки, наклеенный на наружный лист двери.
3. Тщательно протираешь наружный лист уайт-спиритом, потом начисто ацетоном.
4. Нарезаешь лист визомат-МП полосками шириной примерно в кисть руки.
5. Наносишь визомат на наружный лист двери подогревая его феном для облегчения формовки и приклеивания.
Работать лучше в х/б перчатках, иначе можно и ожогов нахватать. Приклеил, погрел, прикатал рукой. Клеить встык. Самый низ двери, где идет отбортовка (см так 7-10 от низа) можно не обрабатывать.
6. Оклеиваешь поверх визомата сплен-4, его тоже для удобства лучше порезать полосками, тоже встык. Зону за динамиком дополнительно обработать битопластом-5.
7. Устанавливаешь в дверь стеклоподьемник и стекло, регулируешь, смазываешь. Проверяешь на дребезг все межанизмы двери. Где надо - подтянуть или поджать, где обмотать тяги замка битопластом.
8. Тщательно протираешь внутренний лист двери ацетоном.
9. Заклеиваешь поверхность визоматом МП, чтобы он закрыл все технологические отверстия .
10. Тщательно оттираешь внутреннюю поверхность обшивки тем же способом.
11. Оклеиваешь ее вибропластом или визоматом М2 (нужен фен).
12. Далее наносишь сплен-4, можно целым куском, лишнее обрежется, канцелярским ножом очистить от сплена площадки под пистоны.
13. Собираешь.
14. Возможно придется вогнать по углам обшивки 4 самореза.

Это вот именно так и надо всё делать? :shock:
Civik 8th 4D
Продан: Nissan Cefiro Excimo A33
VQ20DE '99
Аватара пользователя
Lis_Cefiro
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 07.04.2004 22:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение DanGer » 23.01.2005 13:21

Макс всё правильно сказал - если дёшево, то без усилка и саба. Ставишь вперёд компонентную акустику, с высокой чувствительностью, т.к. усилка не будет, с шумкой-виброй, всякими подиумами заморачиваться тоже не стоит, магнитола так не качает как усилитель, дребезжать и так ничего не будет. Кенвуды - г..но, их назад. Вот только думаю музыку кот. ты слушаешь это система даже на половину не отиграет без саба и усилителя...Так что думай сам..
Я сторонник - очень громко, супер глубокий бас, чтоб доходило до болевого порога :roll: Две недели назад кондёр фарадный поставил 8) Пасажиры 5 мин не выдерживают.. :roll:
Аватара пользователя
DanGer
Цефировод
Цефировод
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 31.08.2003 20:31
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение DanGer » 23.01.2005 13:23

...и ещё, скажи сколько потратить на музыку хочешь, всё видно будет сразу...Можно будет составить систему.
Аватара пользователя
DanGer
Цефировод
Цефировод
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 31.08.2003 20:31
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Макс » 23.01.2005 16:38

DanGer писал(а):... с шумкой-виброй, всякими подиумами заморачиваться тоже не стоит, магнитола так не качает как усилитель, дребезжать и так ничего не будет.
Напрасно недооцениваешь подиумы и виброизоляцию .
Немного повернутые подиумы так чтобы ось излучения смотрела примерно на ручку АКПП выполняют следующую роль:
1.предотвращают акустическое короткое замыкание , тем самым улучшая воспроизведение низких частот.
2.за счет более правильной фразировки на СЧ формируют правильную звуковую сцену.
3.предотвращают возникновение стоячих волн внутри двери
Виброизоляция устраняет вибрацию в такт музыкальному сигналу, а так же создавая закрытый объем в двери предотвращает акустическое короткое замыкание через щели и обивку. Без хорошей виброизоляции баса от акустики ждать не следует. Реально энергия тратиться не на извлечение звука из динамика а на раскачивание и дребезг металла и обивки двери.
A32, VQ25DE, S-Touring
Аватара пользователя
Макс
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 04.06.2002 6:32
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 ST

Сообщение Макс » 23.01.2005 16:56

Lis_Cefiro писал(а):Во чё нашел
Шумоизоляция дверей своими руками.
1. Разбираешь дверь (снимаешь обшивку)
2. Тщательно протираешь наружный лист ацетоном.
3. Наносишь ВИБРОПЛАТ М2 на наружный лист двери подогревая его феном для облегчения формовки и приклеивания. Клеить в нахлест.
Работать лучше в х/б перчатках, иначе можно и ожогов нахватать. Приклеил, погрел, прикатал рукой. Далее разглаживаешь полученную поверхность резиновым шпателем или ручкой отвертки.
4. Тщательно протираешь внутренний лист двери ацетоном.
5. Заклеиваешь поверхность ВИБРОПЛАТОМ М2, чтобы он закрыл все технологические отверстия .
6. Тщательно оттираешь внутреннюю поверхность пластиковой обшивки тем же способом.
7. Оклеиваешь ее вибропластом М1 или М2 (нужен фен).
8. Далее поверх вибропласта на поверхность обшивки приклеиваешь 5мм войлок на клей момент.
9. Собираешь
A32, VQ25DE, S-Touring
Аватара пользователя
Макс
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 04.06.2002 6:32
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 ST

Сообщение Макс » 23.01.2005 17:17

Lis_Cefiro писал(а): Основной звук будет спереди? Кенвуды назад - это всё-равно, что кинуть их в гараж? :) Чё будут слышать задние пассажиры по такой схеме?.
будут слышать музыку спереди , причем может так случиться что по качеству даже лучше чем передние пассажиры.
Lis_Cefiro писал(а):
Колонки надо делать на деревянных подиумах?
Какие колонки посоветуете (марка, мощность) конкретно для моей Соньки 4х50мах? Денег, ну скажем, в районе 100 грин. .

подиумы из кусков фанеры скленной на эпоксидке и автомобильной полиэфирной шпатлевки. Границу цены акустики рекомендую расшироить до 150 уев.
Lis_Cefiro писал(а):
Еще вопрос - Когда я делаю музыку довольно громко, то теряется качество звука, он превращяется в беспонтовый шум - почему так и как с этим бороться?.
Штатная акустика перегружается

Lis_Cefiro писал(а):
Вопрос не совсем по теме - все-таки, какой мощности должен быть саб, чтоб еще немного басило:), если его сделать в объеме и кинуть в багажник? 100 ват номиналом - это слабо для моей планируемой схемы? Его слышно будет? СтОит это добавить при условии, что затраты будут минимальными..

Реальная бютжетная схема с сабом фриэйр 300уе+ 150 инсталяция + 250 усилитель
Lis_Cefiro писал(а):
ЗЫ Слышал как играет музыка у Трусишки, без всяких сабов... - порадовало! :) Только у него вся машина клеена-переклеена шумкой и колонки в задней полке расположены... боюсь, что у себя такого эффекта не добьюсь.

Вот в том то и прикол , что блины в задней полке играют от 80гц до 200 Гц , т.е. тот самый хороший бас , который многие почемуто пытаются получить от сабвуфера. Единственная проблема с блинами, они локализуются сзади. Но при должном умении можно получить такой же бас от фронтальной акустики.
A32, VQ25DE, S-Touring
Аватара пользователя
Макс
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 04.06.2002 6:32
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 ST

Сообщение DanGer » 23.01.2005 22:24

Макс писал(а):
DanGer писал(а):... с шумкой-виброй, всякими подиумами заморачиваться тоже не стоит, магнитола так не качает как усилитель, дребезжать и так ничего не будет.
Напрасно недооцениваешь подиумы и виброизоляцию .
Немного повернутые подиумы так чтобы ось излучения смотрела примерно на ручку АКПП выполняют следующую роль:
1.предотвращают акустическое короткое замыкание , тем самым улучшая воспроизведение низких частот.
2.за счет более правильной фразировки на СЧ формируют правильную звуковую сцену.
3.предотвращают возникновение стоячих волн внутри двери
Виброизоляция устраняет вибрацию в такт музыкальному сигналу, а так же создавая закрытый объем в двери предотвращает акустическое короткое замыкание через щели и обивку. Без хорошей виброизоляции баса от акустики ждать не следует. Реально энергия тратиться не на извлечение звука из динамика а на раскачивание и дребезг металла и обивки двери.

....если идёт вопрос о построении системы без усилителя, и при ограниченном бюджете, подиумы сразу отпадают, т.к. будут стоить как комплект хорошей акустики (примерно 150 баксов), конкретно в цефире, можно ограничиться вставкой фанерных колец под акустику, как впрочем я и сделал в своей машине. И гораздо больше роли в данной инсталляции (конкретно двери цефиры со штатной шумоизоляцией дверей) играет чувствительность акустики. И ещё - гораздо важнее правильно соориентировать твитеры для хорошей звуковой сцены, чем середину. И про акустическое замыкание, опять же для конкретной машины (цефира) - штатные места расположены в таких местах, что можно пренебречь акустическим замыканием (из-за довольно высокого центрального тоннеля) в данной инсталляции. Всё конечно же ИМХО, но всегда буду спорить про горожение всяких там подиумов, в бюджетных инсталляциях, когда эти деньги, на их изготовление можно потратить на качественные компоненты, ну на тужо шумку наконец...
Аватара пользователя
DanGer
Цефировод
Цефировод
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 31.08.2003 20:31
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Макс » 23.01.2005 23:12

DanGer писал(а): И ещё - гораздо важнее правильно соориентировать твитеры для хорошей звуковой сцены, чем середину.

кажется по этому поводу мы уже спорили :) продолжаешь прибывать в заблуждении :) сцену формирует СЧ причем фазовая составляющая сигнала, т.е. человек легко определяет динамик направлен на него или нет по фазе сигнала.
ВЧ влияют на сцену , но уже по уровню сигнала, т.е. достаточно незначительно.
Почитай http://www.peps.ku.ru/bluesmobil/tune.html
Нет качественной установки СЧ , нет сцены.Нет сцены нет музыки, сделать самому подиумы в двери пара дней и 800 рублей максимум. Твитерам подиумы особенно не нужны.
Про чувствительнось динамиков безспорно чем больше тем лучше , даже если есть усилитель.
Виброизоляция это не есть шумоизоляция.
A32, VQ25DE, S-Touring
Аватара пользователя
Макс
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 04.06.2002 6:32
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 ST

Сообщение Макс » 23.01.2005 23:18

Как пример хорошо звучащей бютжетной установки могу привести моего приятеля.
-голова JVC -99 все настройки в "0"
-двухполоска фокал
-подиумы + выброизоляция дверей
Все кто слушали уверены , что есть саб, хотя его нет.
A32, VQ25DE, S-Touring
Аватара пользователя
Макс
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 04.06.2002 6:32
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 ST

Сообщение DanGer » 23.01.2005 23:30

Макс писал(а):
DanGer писал(а): И ещё - гораздо важнее правильно соориентировать твитеры для хорошей звуковой сцены, чем середину.

кажется по этому поводу мы уже спорили :) продолжаешь прибывать в заблуждении :) сцену формирует СЧ причем фазовая составляющая сигнала, т.е. человек легко определяет динамик направлен на него или нет по фазе сигнала.
ВЧ влияют на сцену , но уже по уровню сигнала, т.е. достаточно незначительно.
Почитай http://www.peps.ku.ru/bluesmobil/tune.html
Нет качественной установки СЧ , нет сцены.Нет сцены нет музыки, сделать самому подиумы в двери пара дней и 800 рублей максимум. Твитерам подиумы особенно не нужны.
Про чувствительнось динамиков безспорно чем больше тем лучше , даже если есть усилитель.
Виброизоляция это не есть шумоизоляция.

...мне тяжело даже самого себя переубедить.. 8) Про вибру и шумку различия знаю... :D Готов сделать подиумы себе за пару дней и и всего за 800 руб но с твоей помощью, вот жаль живём друг от друга далековато... :P
Аватара пользователя
DanGer
Цефировод
Цефировод
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 31.08.2003 20:31
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Lis_Cefiro » 26.01.2005 13:29

Скажите, а если ставить усь, то, по хорошему, надо с него и переднюю аккустику запитать? (я не говорю про "слишком по хорошему", когда надо два уся :))
а колонки для уся и для просто головы - это ж должны быть разные колонки? (по моще ж они разнЯтся)
Civik 8th 4D
Продан: Nissan Cefiro Excimo A33
VQ20DE '99
Аватара пользователя
Lis_Cefiro
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 07.04.2004 22:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Макс » 26.01.2005 19:03

у меня были фронтальные колонки DLS PS6 , работали от усилителя. У Ves-a такие же работают от головы JVC. При нормальной установке очень даже неплохие динамики.
A32, VQ25DE, S-Touring
Аватара пользователя
Макс
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 04.06.2002 6:32
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 ST

Сообщение Lis_Cefiro » 27.01.2005 1:13

А что вы можете сказать про усь Prology PAS-4100 ?
http://auto.hi-fi.ru/catalog/auto_power_amp/55296/spec/

Если его на фронт пустить, а когда-нить может и на сабик небольшой :)
Civik 8th 4D
Продан: Nissan Cefiro Excimo A33
VQ20DE '99
Аватара пользователя
Lis_Cefiro
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 07.04.2004 22:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Макс » 27.01.2005 5:56

про пролежни ничего хорошего сказать нельзя.
Проблема с покупкой усилителя в том , что хорошие ценой до 2000 можно перечислить и для этого хватит пальцев одной руки.Кроме того сразу возникает куча проблем с выбором межблочного кабеля и т.д.
A32, VQ25DE, S-Touring
Аватара пользователя
Макс
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 04.06.2002 6:32
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 ST

Сообщение Alex-Angarsk » 27.01.2005 19:24

Lis_Cefiro писал(а):А что вы можете сказать про усь Prology PAS-4100 ?
http://auto.hi-fi.ru/catalog/auto_power_amp/55296/spec/

Если его на фронт пустить, а когда-нить может и на сабик небольшой :)

Уж лучше Blaupunkt.
Аватара пользователя
Alex-Angarsk
Цефировод
Цефировод
 
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 09.10.2003 16:05
Откуда: г. Ангарск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: 06 Coupe Skyline VQ35DET 6MT

Сообщение Lis_Cefiro » 28.01.2005 11:00

Ну а можете что-нить посоветовать из усей на 4000 руб примерно?
Лучше 4 канальный и по 100 номиналом на канал.
При условии, что сначала я буду слушать тока фронт, а потом буду покупать саб!
(Блаупункт 4100, например, работает тока сразу с 4-мя каналами.)
Civik 8th 4D
Продан: Nissan Cefiro Excimo A33
VQ20DE '99
Аватара пользователя
Lis_Cefiro
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 07.04.2004 22:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Макс » 28.01.2005 17:37

ты в цене где то нулик пропустил :lol:
Из супердешевых обрати внимание на dls классической серии.
Хотя если акустику не менять можно и пролежни.
Оно интереснее когда своим опытом пройдешь от азов до вершин.
A32, VQ25DE, S-Touring
Аватара пользователя
Макс
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 04.06.2002 6:32
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 ST

След.

Вернуться в Автозвук и навигация



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

  Cefiro Club © 2002-2016