Jekas сказал(а):
VicNic, а можно тонкости замены АКПП всем опубликовать?
Опубликовать-то можно, только подходит ли данный текст для этой темы.
Замена АКПП, как это делал я (не является обязательной инструкцией к исполнению, просто я делал так). Попутно следует оценить актуальность замены заднего сальника коленвала.
И так у нас есть автомобиль с неисправной акпп, исправная акпп и жуткое желание поменять их местами. Для этого нужно немного инструментов и расходников: хороший свет (я пользовался переносными лампами дневного света – не слепят и не обжигают); набор головок (от 8 до …, смотря какая гайка на ШРУСе) с трещёткой, «дуровертом» и коротким удлинителем; набор накидных ключей( гнутые такие ); набор ключей - с одной стороны рожковый, с другой накидной(они должны быть прямыми); упаковка тряпочных перчаток; рулончик полиэтиленовых пакетов, можно не очень больших (открутил детальку - положил в пакетик болтики и гаечки, а пакетик рядом с деталькой); маркер; силиконовый герметик (желательно не дешевый) и какую-нибудь обезжиривающую жидкость – если намечается замена сальника; пара простыней (можно б/у); молоток, зубило, если есть болгарка, то лучше её кому-нибудь отдать. Если есть возможность, то неплохо помыть подкапотное пространство.
И так начали (на общеизвестных вещах задерживаться не буду): ставим тазик под сливное отверстие и откручиваем заглушку; аккумулятор с поддоном; вся воздухозаборная система до инжектора, можно с гофрой или без; стартер; колёса(перед снятием колес нужно немного открутить гайки шрусов); защита со стороны коробки; защита со стороны колес, с обеих сторон; отсоединяем разъёмы от коробки (три штуки: датчик положения селектора, соленоиды, датчик скорости со стороны левого колеса, там же есть массовый провод – просто сдергивается); убираем провода которые лежат на коробке, они на защелках; щуп с трубкой, уплотнительноё кольцо может убежать; трос селектора, лучше открутить гайку, а стопорную пружину не трогать; рубашка троса со скобой; спереди снизу на стыке, двигателя и коробки, датчик, под ним резинка, она; шланги к радиатору лучше отсоединять от коробочных трубок; освобождаем шрусы от ступиц. Осталось совсем немного: левый привод извлекается из коробки достаточно просто, нужно между корпусом внутреннего шруса и коробкой вставить отвертку и оттянуть ей привод – на шлицах стопорное пружинное кольцо; с правым приводом грустнее, проблема заключается в креплении удлинителя к двигателю - два наружных болта отворачиваются легко, третий…либо болгарка, либо разбирать ещё полмашины. В общем, мартышка с очками нервно курит в сторонке. Может и не очень правильный, но выход есть: один человек со стороны колеса левой рукой одевает на болт ключ (тот который прямой и с одной стороны рожковый, а с другой накидной) накидной стороной так чтобы ключ находился в окологоризонтальном положении, и держит его, второй снизу надевает на ключ ближе к рожку, крутилку (с одной стороны крючок) от домкрата, за другой конец можно уцепиться газовым ключом – небольшое усилие и «золотой» болтик в руках. Привод полностью убирать не обязательно, достаточно вывести шлицы из коробки. Подушка откручивается от коробки. Делаем контрольный осмотр – коробку с автомобилем связывают только болты, крепящие её к двигателю. На данном этапе нужно что-нибудь подставить под задний край коробки, я ставил домкрат. Далее нужно снять лючок на двигателе, снизу, со стороны маховика, откроется доступ к креплению бублика (преобразователь вращения). Четыре болта – отворачиваются исключительно гнутым накидным ключом, при этом для откручивания следующего болта необходимо провернуть маховик на 900 , это можно делать, вращая коленвал за болт шкива. Болты, которые крепят коробку к двигателю, имеют разную длину, менять местами их нельзя. Отворачиваем один болт – ставим на нем цифру, и т.д., главное не забыть, откуда начали считать. Теперь берём коробку, кладем её куда-нибудь. Если меняется сальник коленвала то, нужно снимая маховик (скорее жестянку, посредством которой заводят двигатель) помечать болты и положение самого маховика. Перед установкой другой коробки нужно провернуть бублик так, чтобы ухо с резьбой попадало в сектор лючка.
Сборка производится в обратном порядке….