Форумы » Просмотр темы Start page Contacts Forums Add to favourites

« Склонность к скатыванию в колею »

Общение по любым вопросам обслуживания и эксплуатации NISSAN CEFIRO & MAXIMA.
Модели: J30, A31, A32 (QX), A32B, A33, A33B, A34, A35, Infiniti I30, I35.
Правила форума
Наши форумы живут по несложным правилам. Ознакомьтесь с ними, пожалуйста, чтобы не было сюрпризов.

Склонность к скатыванию в колею

Сообщение Дмитрий » 04.10.2004 6:10

Имея в пользовании две машины, заметил разницу не в пользу своей :oops:
оказалось что цефирик значительно охотнее "скатывается" в колею продавленную в асфальте или тянет сильнее влево/вправо на дороге имеющей наклон влево или вправо соответственно... :roll:
понимаю, что это явно не недоработки отцов-изобретателей, а мое рас3,14здяство, поэтому прошу помочь в исследованиях данного явления... :lol:

машины:
цефиро, 2,5л, резина 205/65/15
виста, 1,8л, резина ...ээээ... помоему 195/65/14
исключительно IMHO....
Понравилась тема? Полезно? Поделись с друзьями в соц.сетях: 
Аватара пользователя
Дмитрий
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 10.06.2002 10:19
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: разные были

Сообщение MARKS » 04.10.2004 6:24

Я думаю, что этот глюк у многих машин в России, в том числе и у меня тоже. Так что, дима, если тебя это успокоит, принимай в компанию. ;-)
А происходит это, мне кажется, по банальным причинам - изменненные параметры развала-схождения, либо хаотично изменяющиеся (разбиты шаровые, рулевые, люфт рейки...).
MARKS
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: 26.11.2003 11:18
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Реклама
 
По вопросам размещения рекламы:
adv@cefiro.ru
 

Re: Склонность к скатыванию в колею

Сообщение west » 04.10.2004 6:28

Дмитрий писал(а):Имея в пользовании две машины, заметил разницу не в пользу своей :oops:
оказалось что цефирик значительно охотнее "скатывается" в колею продавленную в асфальте или тянет сильнее влево/вправо на дороге имеющей наклон влево или вправо соответственно... :roll:
понимаю, что это явно не недоработки отцов-изобретателей, а мое рас3,14здяство, поэтому прошу помочь в исследованиях данного явления... :lol:

машины:
цефиро, 2,5л, резина 205/65/15
виста, 1,8л, резина ...ээээ... помоему 195/65/14


Верное наблюдение, более того на R15 205/70 менее склонна к "затаскиванию" чем сейчас на R17 225/45... В отдельных случаях например при резком старте с пробуксовкой или торможении просто таки ставит в калею без моего на то желания :wink: И на малой скорости руль подъигрывает колесам в пользу постановки в калею... ИМХО здесь играет роль ширина покрышки 8)
ИМХО и в Африке ИМХО
Jeep Grand Cherokee Limited 4.7 H.O.
west
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1362
Зарегистрирован: 26.03.2004 12:50
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Vider » 04.10.2004 6:47

Тоже заметил, что на лаптях охотнее встает в колею, чем на узких тапках :wink:
Vider
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 14.01.2003 22:25
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Albert » 04.10.2004 7:28

Андрей Рогозин писал(а):Тоже заметил, что на лаптях охотнее встает в колею, чем на узких тапках :wink:

+1
Albert
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1875
Зарегистрирован: 20.07.2002 18:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: H2 '2008 + X6 '2010

Сообщение MARKS » 04.10.2004 7:31

Ну естесственно! Колесо, ведущее, стремится занять положение, когда сопротивление качению с одной стороны покрышки будет равно сопротивлению с другой. То же самое справедливо и для силы тяги ведущего колеса. Поэтому у более широких колес этот момент начинается раньше и сильнее за счет ширины. Если есть люфты в рулевом или подвеске эффект усилится.
MARKS
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: 26.11.2003 11:18
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Дмитрий » 04.10.2004 7:47

MARKS писал(а):Я думаю, что этот глюк у многих машин в России, в том числе и у меня тоже. Так что, дима, если тебя это успокоит, принимай в компанию. ;-)
А происходит это, мне кажется, по банальным причинам - изменненные параметры развала-схождения, либо хаотично изменяющиеся (разбиты шаровые, рулевые, люфт рейки...).

блин, с колейностью понятно вроде, но...
развал/схождение в норме, подвеска ушатана конечно ( по моим понятиям), но в пределах допустимого - развал делаю на хорошей станции и там подтверждают, что состояние подвески позволяет делать данную процедуру (а там за этим следят строго), но проехав сегодня по дороге с приличным таким уклоном вправо, в сторону обочины, приходилось буквально "держать" машину от скатывания на обочину... а на минувшей неделе там же, но на висте практически всё ОК - скатывание есть конечно, но немного совсем, не напрягает по крайней мере...
неужели так сильно всётаки лапти влияют? раньше вроде не замечал, но поездив на висте, это стало настолько бросаться в глаза... :shock:
исключительно IMHO....
Аватара пользователя
Дмитрий
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 10.06.2002 10:19
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: разные были

Сообщение Spider » 04.10.2004 8:02

зависит так же от жёсткости резины.. у меня дерево ваще.. и тоже скатывается.. точне аж руль из рук выдёргивает... а на ровном всё путём !
Кому надо, тот поймёт...
Spider
Цефировод
Цефировод
 
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 13.07.2003 7:42
Откуда: Новокузнецк - Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Mage » 04.10.2004 8:46

Выскажу, вероятно ламерское, но ИМХО: машину скатывается по той причине, что японские разработчики хотели облегчить рулежку в поворотах на скорости. Японские автобаны наверняка имеют легкий внтуренний наклон в поворотах для компенсации центробежной силы. Но японские автобаны не имеют колеи, а потому японцы не учли, что машина будет на любой наклон дорожного полотна реагировать соответственным поворотом руля.

ЗЫ. Вернулся из автопутешествия по Швейцарии. так вот там в некоторых местах я видел несколькокилометровые заплатки на асфальте, вохможно свидетельствующие, что колея есть и в европе, но там с ней борются путем частичной перекладки асфальта. Перекладывают асфальт они не как у нас на МКАД (заменяя целые полосы), а только вырезаю и асфальтируя лыжню.
Mage
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 02.07.2004 15:38
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение west » 04.10.2004 8:58

Spider писал(а):зависит так же от жёсткости резины.. у меня дерево ваще.. и тоже скатывается.. точне аж руль из рук выдёргивает... а на ровном всё путём !


Ага у меня тоже жесткие Бридж Потенца, симптомы теже (я про руль)
ИМХО и в Африке ИМХО
Jeep Grand Cherokee Limited 4.7 H.O.
west
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1362
Зарегистрирован: 26.03.2004 12:50
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Дмитрий » 04.10.2004 9:00

Mage писал(а):Выскажу, вероятно ламерское, но ИМХО: машину скатывается по той причине, что японские разработчики хотели облегчить рулежку в поворотах на скорости. Японские автобаны наверняка имеют легкий внтуренний наклон в поворотах для компенсации центробежной силы.

маловероятно, так как "скатывается она как направо так и налево - как можно сделать так чтобы "облегчение" происходило в обе стороны? проще оставить нейтральную "склонность", т.е. развал схождение в пределах нормы...
исключительно IMHO....
Аватара пользователя
Дмитрий
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 10.06.2002 10:19
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: разные были

Сообщение west » 04.10.2004 9:08

Дмитрий писал(а):
Mage писал(а):Выскажу, вероятно ламерское, но ИМХО: машину скатывается по той причине, что японские разработчики хотели облегчить рулежку в поворотах на скорости. Японские автобаны наверняка имеют легкий внтуренний наклон в поворотах для компенсации центробежной силы.

маловероятно, так как "скатывается она как направо так и налево - как можно сделать так чтобы "облегчение" происходило в обе стороны? проще оставить нейтральную "склонность", т.е. развал схождение в пределах нормы...


Согласен Дмитрий 1:0 Moge... Еслиб такой дисбаланс был, то ИМХО на 100% он вылез бы на наших дорогах даже без калеи и выражался бы в "гулянии" авто на ровных участках, т.е. как при неправильном развал/схождении...
ИМХО и в Африке ИМХО
Jeep Grand Cherokee Limited 4.7 H.O.
west
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1362
Зарегистрирован: 26.03.2004 12:50
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Склонность к скатыванию в колею

Сообщение Макс » 04.10.2004 9:21

Дмитрий писал(а):Имея в пользовании две машины, заметил разницу не в пользу своей :oops:

а вторая какая, Hammer ? :lol:
A32, VQ25DE, S-Touring
Аватара пользователя
Макс
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 04.06.2002 6:32
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 ST

Сообщение Mage » 04.10.2004 9:33

Дмитрий писал(а):маловероятно, так как "скатывается она как направо так и налево - как можно сделать так чтобы "облегчение" происходило в обе стороны? проще оставить нейтральную "склонность", т.е. развал схождение в пределах нормы...


Подожди. Вот ты попал на дорогу с колеей. Что есть колея? Колея это два миниатюрных склона дороги. Изобразим их вот так - --\__/---

когда ты наезжаешь на левый склон, машина начинает вести вправо, а когда на правый - машину ведет влево. Таким образом машина крепко держится в колее. По крайней мере у меня так. Таким образом мою теорию твои высказывания никак не опровергают. :wink:
Mage
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 02.07.2004 15:38
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Дмитрий » 04.10.2004 9:39

Mage писал(а): Таким образом мою теорию твои высказывания никак не опровергают. :wink:


я е опровергаю, втоя теория понятна и я с ней соглашаюсь - смотри выше про колейность я писал, но как быть когда на дороге имеется уклон в сторону обочины (для слива воды я так понимаю)? я про него писал когда говорил что цефирика на таких "склонах" тянет в сторону, а виста в свою очередь ведет себя гораздо спокойнее...
исключительно IMHO....
Аватара пользователя
Дмитрий
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 10.06.2002 10:19
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: разные были

Re: Склонность к скатыванию в колею

Сообщение Дмитрий » 04.10.2004 9:48

Макс писал(а):
Дмитрий писал(а):Имея в пользовании две машины, заметил разницу не в пользу своей :oops:

а вторая какая, Hammer ? :lol:

брутальная штучка конечно, но не в моем вкусе - прелагали махнуться не глядя - отказался :lol:
виста 01г, 1,8л
понемножку кропаю отчет-сравнение, машинки конечно из разных весовых категорий, но есть интересные моменты...
исключительно IMHO....
Аватара пользователя
Дмитрий
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 10.06.2002 10:19
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: разные были

Сообщение MARKS » 04.10.2004 13:05

Думаю, что здесь виноват еще и тип подвески - зависимая задняя.
Кстати, если зад пригружен, это утягивание у меня например меньше. Может еще и развесовка не очень?
И еще одно. В наших машинках, на мой конечно взгляд, нереализовано изменение угла наклона оси поворота колеса при движении по прямой. А такая возможность как раз и позволяет компенсировать утягивание в сторону в колее. На прямом но наклонном участке это не работает.
По поводу наклона дороги. А вы пробовали входить, например, в правый поворот на скорости? Утягивает наружу? А в левый? При этом если в повороте есть поперечный наклон дороги для компенсации центробежных сил, то все ОК. А вот если он мал или его нет, тогда тянет. Может у японцев на прямой вообще нет наклонов и они об этом не догадываются? ;-)
MARKS
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: 26.11.2003 11:18
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Дмитрий » 04.10.2004 13:16

MARKS писал(а):
По поводу наклона дороги. А вы пробовали входить, например, в правый поворот на скорости? Утягивает наружу? А в левый? При этом если в повороте есть поперечный наклон дороги для компенсации центробежных сил, то все ОК. А вот если он мал или его нет, тогда тянет.

да причем тут поворот?
исходные данные:
прямой отрезок дороги, есть уклон (очевидно имеется ливневка)
катимся на скорости ~40кмч и отпускаем руль
- цефирик скатывается к краю проезжей части на порядок активнее висты, машину просто утягивает...
исключительно IMHO....
Аватара пользователя
Дмитрий
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 10.06.2002 10:19
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: разные были

Сообщение Mage » 04.10.2004 13:30

MARKS писал(а): Может у японцев на прямой вообще нет наклонов и они об этом не догадываются? ;-)

Конечно, для стока воды наклон есть у любой дороги, тем более японской. другой разговор, что у нас этот наклон делается на глазок (как впрочем и все), а наши восточные друзья, наверянка, делают его по уровню и градус наклона у них в итоге получается такой незначительный, что им можно пренебречь. Это всего лишь предположение.
Mage
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 02.07.2004 15:38
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение MARKS » 04.10.2004 13:30

Дим, а последнее предложение слабо прочитать? ;-)

Главное в неизменяемом угле наклона оси поворота колеса. Может я немного сумбурно написал, звиняйте...
MARKS
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: 26.11.2003 11:18
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

След.

Вернуться в Обслуживание и эксплуатация



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 0

  Cefiro Club © 2002-2016