Albert сказал(а):
А мне интересен еще один момент:
1. радиаторы по статистике текут только в зимнее время или нет?
2. как часто "пострадавшие" моют подкапотное пространство (включая зиму и сам радиатор)?
А то я могу начать эксперимент по мониторингу состояния своего радиатора с еженедельным фотографированием. Правда я частенько мою подкапотное пространство.
Ты правильно понял мысль!
Попытаюсь предположить без статиски (вернее основываясь на статистике предыдущей жизни).
Наибольшее влияние на выход из строя пробки-клапана оказывает не чистота радиатора, не соли на доргах, не буксировка и прочее прочее...
Главный враг этого узла - перепад температур между холодным состоянием двигателя и горячим и длительность этих перепадов когда двигатель работает. Блин мысль в голове есть а коротко объяснить не получается!
Буду на примерах, может кто потом сумеет облечь это в стройную форму.
За бортом -30, заводим, прогрели, поехали, проехали 1-5км. остановились, остыли, завелись, опять 2-3км, опять встали и т.д. Термостат в двигателе не успевает открываться по большому кругу, циркуляции в верхнем бачке радиатора нет, температура ОЖ в двигателе к примеру 85град. а в бачке 50-60. Термостат в пробке очень чувствителен к изменениям температур, он конечно приоткрылся, но не на полный ход. И так неделю, месяц, год. Что будет с этим узлом?
Возникнет эффект привыкания термостата к малым ходам и на границах этого хода образуются условия для его заклинивания. Причем в каком положении его заклинит совершенно непредсказуемо. Попробую аналогию. Возмите металлические трубку и пруток милиметра на 2-3 меньше внутреннего диаметра трубки. Атеперь вставте пруток в трубку и попробуйте его подвигать в трубке в доль оси. Получается? Отлично! А теперь вставьте и подвигайте туда сюда на глубину 1см. Уже труднее! Оба, а тут даже заклинило!
То же самое происходит и в пробке.
Теперь ладно, заклинило. Что дальше? А дальше должна сработать пружина и сбросить лишнее давление. А ее тоже из-за перекоса одной из опорных поверхностей (нижняя чашка термостата) перекосило. И что? Момент ее срабатывания по давлению отдалится. И вместо положенных к примеру 1атм. будет 2-3. Выдержит радиатор, если он допустим с запасом прочности расчитан на 1,5атм? Может и не выдержать.
В общем мораль. Если у нас в каждую поездку срабатывает термостат в двигателе шанс словить течь радиатора минимален. Если термостат будет двигаться на полный ход вероятность заклинивания может отдалиться в несколько раз.
Кстати почему, скажем в регионах такого не наблюдается? Особенно в зонах с резкоконтинентальным климатом. Скорее всего потому, что мы хоть как то утепляем двигатель. Москвичи чаще всего нет (сами рассказывали).
Отсюда и мои рекомендации по утеплению, ну хотя бы верхнего бачка.
Дополнительно влияет наличие примесей в ОЖ.
УФФФФ! умаялся. Все! Пока.