Полковник

Заслуженный Цефировод
03.12.2003
1 003
0
1 861
Уехал уже Дакеич, так что к счастью не увидит твой совет ни про дрова, ни тем более про АКБ :)
Как ты представляешь себе переть 15-20килограммовый ящик в багажнике, который выделят пары сероводорода и жидкость, сжигающую всё на своём пути? Видимо, только дрова вместе с ним и можно будет положить в багажник, потому как не жалко спалить их, если электролит из АКБ вытечет, а произойдёт это с вероятностью %70... Не думал, зачем АКБ под капотом ещё и прикручивается на планку с тягами? Представь его вес, тонкий корпус и то как он, незакреплённый, поведёт себя при прыжках а/м по кочкам?:) Нет, ну если конечно вварить в багажник крепление под АКБ, изолировать его от возможной протечки электролита, вывести отвод паров кипящего при зарядке сероводорода на улицу... А не проще следить за ним, подзаряжая на стенде всего раз в год за 60руб.? Тогда АКБ хватит не то, что на сутки езды, а в среднем на 4 года эксплуатации... :)
...а твой "опыт" скорее всего из-за халатного отношения к АКБ. Видимо, катаясь обычно днём по городу при сдохшей таблетке генератора (может и другая банальная причина отсутствия заряда, например окисление клемм аккум.) проблем небыло, а выехав на трассу, да ещё включив свет, кондёр, музыку и т.д. получился попадос...:) Только запасного АКБ хватит километров на 50 пути... Это если всё поотключаешь :) Так что лучше брать с собой их не одну, а сразу несколько :) Вместо того, чтоб посмотреть напряжение сети (хотябы! А в идеале - ток зарядки) и устранить может пустяковую неисправность ещё перед выездом...
Ну а дрова - вещь в себе! Только надо брать дубовые, т.к. горят минут на 20 дольше обычных, сосновых... За это время как раз можно и обдумать, какого ...@@@... не проверил машину перед выездом и встал в пути :) Как говорится, лишний дуб в машине не помеха! (ничего личного:) )...
Ну, а когда пройдут эти 20мин., тогда уж как все водители, попавшие в такую жопу - достаёшь сначала запаску, бензинчиком её и спичку... Жару много, горит долго, но копоти ещё больше! И молишься, чтобы помощь подоспела раньше, чем полезешь за домкратом...:(

:)не, парни, ну давайте без приколов, а... Дакеич просто спросил, а вы... :) :) :) Почитает какой нибудь чайник что тут написано, выпишет с этой темы список вещей первой необходимости, увидит, что в авто "это всё" не влезет ни по весу, ни по габаритам, и скажет: "...а ну его нахрен, ездить дальше 5км. От своего города" :)

Предлагаю модераторам переименовать тему (Дакеичу она уже не нужна :) ) для обсуждения всяких случаев в дороге (или на её обочине :) ). Что то типа "А вот был случай..." Пользы будет больше, если пристальней смотреть на вещи, от которых вообще подвоха не ждал... Ну например, был у меня случай, когда на ровном и прямом асфальте (перегон Самара-Оренбург р-н Виловатое) при скорости 120 вдруг вижу по всей дороге охеренную яму от просевшего асфальта перед полотном моста! И это при том, что вчера ехал "туда" и на такой же скорости даже кочки не заметил... Ну естественно - удар колёсами, прыжок.... Вроде обошлось... Через 5км. понял, что обрадовался рано... Поползла температура... Оказалось, что при ударе двигатель (а была шестёрка с троечным движком и механическим приводом вентилятора) на долю секунды подался вперёд и вентилятором продрал радиатор почти по кругу... Вот так вот... Из за старых подушек крепления двигателя - радиатора не стало... А на машине даже диски не погнулись! Как добирался, как менял подушки, рассказывать не буду. Только с новыми машина ещё и не так прыгала - и ничего! :) В общем грешу только на них, кто б знал что здесь есть подвох, обычно в городе такая ситуация невозможна а на скорости на трассе вылез косячок :(...
Или ещё одно, более по теме сборов в дорогу... Перед поездкой в Мск. на ВАЗ-08 проверил всё, уровни жидкостей, углы развалов/схождений, опережений зажигания, ну досконально! :) Ну еду, слышу чёт бряцает в багажнике... Сразу мысль - шмотки болтаются, что ещё? Ходовку то всю на подъёмнике просмотрели... Поездил по Мск. Вроде забыл, обратно еду - бряцает! Пока думал что этоможет быть, звук усилился... Пошёл искать, перевернул все шмотки 10 раз... Обматерился - ненашёл... Когда уже конкретный грохот стал слышен, глянул под обшивку на крепления аммортизаторов! Ё-моё! Правая стойка ( видать гайка слегка отпустилась) в месте крепления к верхней чашке продолбила дырку! Левая к стати затянута. По приезду результат - варить новую чашку в кузове! А кто бы знал, что подвеска не только снизу... Вот так то...
Так что вместо советов, брать с собой в дорогу радиатор, стойки ходовой и т.д. предлагаю, давайте делиться опытом?! :)
 
Я так понимаю это пост по поводу моего совета? Да, дружок, ты наверное не пил воду из радиатора (хорошо раньше с антифризом не всегда ездили) в голой палящей степи, и не жег баллоны с машины, чтобы не околеть (кстати, дрова нужны чтобы зажечь баллон, т.к. на ветру они сгорают за 3 минуты, а бензином хоть облейся - не подпалишь - да и посмотрю я как ты его из максима или цефиры будешь сливать. Опять таки для такого случая опытные люди возят канистрочку с керосином - во дураки!. на этот случай хорошо-бы иметь пару кирпичей - но это уж догадайся сам для чего). Тебе рассказывали, а я все это ел и именно в Казахстане. И все из-за генератора, который не поддается профилактическим обслуживаниям (я о таких даже не слышал - наверное дилетант) - а вылетает почему-то (кто бы мог подумать) внезапно. Прошли времена, когда подольские аккумуляторы брызгались электролитом и кипели, правда и сейчас такие есть, но покупать надо аккумулятор, а не барахло. Теории вероятности можно доверять, но не с "плохой головой", которая не дружит с руками. Банки с огурцами и вареньем не бьются - а АКБ с "тонкими" стенками - лопнет -чушь. Кстати класть его на бок (даже герметичные) не надо, как и канистры с бензином. Как и чушь в том, что даже на супер заряженном АКБ можно проездить сутки - забьем? 100-150 км - это из личного опыта (хватит, чтобы даже в степи доехать до жилья). Хотя может быть опыт езды на ОКЕ давит? Так она вообще на батарейках ездит. А еще мне интересно, как ток зарядки проверить? Я бы померил, интересно. А, еще про аккумулятор в багажнике - вот американцы, немцы, итальянцы да и шведы в последнее время - придурки. Они, зная про сероводород! (вроде раньше АКБ при кипении выделял водород, это наверное новые стали его выделять) не только рабочий аккумулятор в багажник ставят, но еще и провода тянут до генератора и мозгов через салон!
Ладно, язвить умеют многие, но лучше все-таки это делать со знанием дела, а не по разговорам, да понаслышке.
В Москве это все конечно лишнее и советовалось для дальних поездок по довольно безлюдной и нецивилизованной местности, но тем не менее зимой у меня в машине всегда в багажнике теплая куртка, валенки и лопата - и даже здесь они не раз пригодились - хотя бы для того, чтобы дать тому чайнику, который морозит сопли возле умершей машины в ожидании эвакуатора или ДПС. Приколы это в "Крокодиле", а тут жизнь.
ЗЫ. "Береженого Бог бережет" - сказала монахиня, и надела на свечку второй га.. презерватив.
 
Какие валенки, какая на фиг лопата,какие кирпичи и аккумулятор...... :devilish: :zuboskal:
Да уж, совсем трудно..... не в обиду конечно....

Не в тему топика.
Ришат.
 
Неплохо бы в дальнюю дорогу брать с собой кусок обычного хозяйственного мыла .... Зачем?? Все просто ... Еслши предстоит езда по грунтовке , или еще какой не очень качественной или очень некачественной дороге то возможен пробой различных емкостей автомобиля находящихся под брюхом. Бензобак картеры коробки или двигателя ... В етом случаке . дыра забивается обычной тряпкой (естественно кода из нее уже не льется ) а дале замыливается (затирается ) этим куском мыла .. Эффект очень неплохой , течь устраняется . Проверено на бензобаке порваном на кочке . Неплохо конечно еще и емкость какую нить иметь дабы слить в нее жижу из пробитой емкости , если не всю то хотя бы часть .
 
vasanat сказал(а):
...Приколы это в "Крокодиле", а тут жизнь.
ЗЫ. "Береженого Бог бережет" - сказала монахиня, и надела на свечку второй га.. презерватив.
а ещё русский язык богат пословицами: "Обжёгшись на молоке - дуют на воду", "Голь на выдумки хитра"... и много ещё про всякие каши из топора и т.п....
Отвлекаясь от темы, читал не помню чей то труд по психологии, там тема такая, что на Руси с детского возраста всегда учили применять вещи не по назначению. Сказками, песнями и т.п. впитывалось в мозги, дескать, если нет чего то, то применил совсем другой предмет и ты молодец, стимул это общественное одобрение твоей выдумки! От нужды = Бравый солдат кашу варит из топора, Емеля едет на печи, Монашка твоя со свечкой, опять же :D и т.п. В совокупности с ленью, впитанной от волшебства золотой рыбки, скатерти самобранки - интересный результат получился: "Работать не надо, всё само собой придёт и применяй то, что есть под рукой и куда угодно" Кому то это выгодно... ;)

По теме, написал не только по поводу твоего совета, а и по остальным, таким же как и твой... :D Понимаешь, можно конечно и воду из радиатора пить, и баллоны жечь... только чем ты тут хвалишься? Тем что не следишь за а/м? Предлагаю не препираться тут, а посмотреть на вещи трезво... Я согласен, что совковая лопатка с короткой ручкой (1,20м. - 1,50м.) обязательно должна валяться в багажнике зимой (!!!), как и куртка с валенками - не лишнее... (...я вообще раз умудрился забуксовать прямо на асфальте федеральной трассы Самара-Саратов! Просто ночью навалило снега, а почистить - не проснулись вовремя. И это в 30км. от Новокуйбышевска!!! ) Только перегинать то не надо. АКБ стоит например в багажнике BMW х5 просто по тому, что нету места под капотом. И не просто её туда закинули, а утопили в нишу пола и предельно всё продумали... Ну а по поводу течи электролита и выхлопа (серо)- водорода (я не химик, но и этот газ взывоопасен) спорить с тобой очень просто... Пойди к машине, отключи и подними АКБ, если есть под ним потёки от которых даже краска слезла - то ты проигал... :D
Теперь о цели... Если для КэмэлТрофи, то всё, написанное выше полезно... Если едешь в отпуск, отдыхать, с детьми и шмотками... Да нафиг мне твои дрова в багажник??? Этакий сервис на колёсах с ЗИПом и домашним скарбом... И кирпичи ещё:) ... Более половины всего можно найти в пути, купить или заменить чем то... Нет смысла возить с собой второй комплект всех мех., электро, гидро, частей машины, только по тому, что однажты с чем то впёрся... Как бы что не вышло... :) Короче, если все необходимые запчасти для нормальной работы а/м не помещаются в багажник, то ну её, эту машину совсем...
А цель этой темы, поделиться опытом своим, набраться опыта чужого, прежде всего в части экслуатации...
 
Согласен, препираться - последнее дело. Дискутировать - нет вопросов.
Из лопат предпочитаю БСЛ (зимой) и МСЛ (летом). Багажник большой, входит достаточно. Если еду путешествовать - то с боксом (даже если не беру лодку). АКБ и вокруг - как у кота .. и больше двух лет не эксплуатирую. Как и с отальными элементами машины, а случаи такие были, потому, что стаж у меня 24 года и ниссанов тогда не было.
Про цель - трасса Москва -СПб или Дон - это одно, казахские степи - это даже не Оренбургские (уж эвакуаторов то там точно не дождешся, как и в Сибири - но там чуть проще - деревья есть). И про воду и баллоны не хвастаюсь, а вспоминаю с содроганием. Особенно баллоны - ошпаренных меньше, чем обмороженных. Все подряд грузить глупо, даже не спорю, но пара ремней запасных жизненное пространство не съедят (хотя опять-таки можно и колготки приспосабливать, если есть с кого снять :D - что делать, действительно у нас свой менталитет). Дрова тоже - прошлый век (не надо все буквально понимать). Есть значительно более компактные и эффективные газовые горелки, на которых и чайку можно сбацать, и обогреться и посветить (правда многих жаба душит купить).
Нет, никто не агитирует возить килограмм 30 "лишнего" груза (офигеть сколько для наших машин) - каждый выбирает сам. Но пока у нас не будет нормальных дорог, связи и сервиса - будут стоять фраера с протянутой рукой рядом с "надежной" машиной и сменой белья в багажнике (даже если у него есть деньги, то желающих тормознуть и помочь становится все меньше и меньше, кроме бандитов естественно), а мимо них катится "запасливые" и "заботливые".
 
присоединюсь к дискуссии
давным давно пользуя УАЗ можно было взять с собой трамблер, карбюратор, катушку зажигания, бензонасос, комплект высокольтных проводов, комплект свечей (всё помещается под задним седеньем) и ехать хоть на край света, и бывало, что-нибудь пригождалось. Но это относится только к нашему автопрому. Пересев в 2000 году на японки забыл про это как про страшный сон, потому что считаю, что своевременное ТО автомобиля и обычная проверка узлов и агрегатов перед поездкой гарантия того, что ничего страшного не случится. А если что-нибудь всё таки случится, то среди всего взятого с собой барахла, по всем известному закону, не окажется того, что необходимо.
Сейчас, когда езжу в Якутск или в Нерюнгри беру с собой комплект ключей, литр масла (и то по привычке, после хавающего его Сурфа), ватную куртку с унтами если зима. Вот и всё. И так уже с 1996 года.
 
Можно тоже оставить пару слов ;) раз уж тема про что было в дороге, расскажу пару эпизодов из некоторых моментов эксплуатации Цефиры.
В прошлом году в декабре ездил в боровое. От Павлодара около 700 км. Так как не знал дороге нашел карту дорог, да на одном сайте маршруте. Самый короткий путь шел через Степногорск, и типа дорога нормальная :) . Машину в принципе не готовил- залил полный бак, проверил уровни масла и декстрона, а также давление в шинах. Взяв сок да не много перкусить, двинул в дорогу. Дорога в принципе была всянормальная .. без проблем ехал 120. пока по карте с сайта не свернул на степногорск в районе ерментау. Убедившись что начало дороги ни че ..вышел опять на крейсерские 120. но проехав торгай понял что не все так гладко , дорога как после бомбежки .. покрыта толстым слоем накатанного снега. больше 30 ехать не возможно, если ехать по самому краю можно чуть быстре но постоянно стягивало в кувет. в итоге эти 30 км до степногорска шел более 3 часов, причем почему то только проехал половину этого кусочка дороги понял что проще было вернуться и через астану ехать.. в итоге доехал замечательно, машина не подвела. Щас уже понимаю как рисковал, тем более ехал с женой и ребенком :oops:
Пару раз ездил зимой в пургу..спали хорошая резина и приличный головной свет. Раз умудрился слететь с трассы дважды за 5 минут :oops: . тогда очень жалел чтонет лопаты ..так как не плохо урихивался в снегу .. и если первый раз слетел на скорости 110 и самостоятельно вылез.. то второй раз уже на 50 вылетел дальше, что сам вылезти не смог, кувет был глубже. причиной второго слета оказалось то, что в первый слет на перднем правом колесе резину частично с диска сорвало и забило снегом, что в тот момент и не понял.
Летом так же слетел , но сам виноват . .кто же на щебенке 120 едет :oops:
Вот такие опыты эксплуатации цифиры имел. :devilish:
Хорошая машина Цифира, и вот это чувство полной уверенности в ней, расслабляет, а дорога этого не прощает, хотя пока она меня только предупреждала.
Из того что советовал бы держать в машине, особенно в дальней дороге: это - аптечка, огнетушитель , нормальный домкрат и балонный ключ (всегда должны быть в машине , даже по правилам), насос или балончик для быстой подкачки (иногда бывают так необходимы, особенно когда их нет ;) ), хороший трос с крюками, кусок крепкой доски, как подставку под домкрат, лопату (особенно зимой, хотя как показывает опыт, летом тоже может пригодится, чтоб руками не выкапывать машину из щебенки :devilish: ), перчатки и запас питьевой воды
 
Как то пробил поддон коробки, текло струей. Заткнул пальцем и лежал думал что делать, пробовал заткнуть щепкой не получилось, самое плохое что течет и не видно, потом вспомнил что в машине лежит холодная сварка. Жена размяла кусок, заткнул течь прекратилась, вокруг все обезжирил водкой , бодьше не было ничего, и заклеил сверху большой заплатой. Доехал до города, около 100 км, на следующий день кое как отбил молотком. С тех пор холодная сварка всегда в машине.
 
Пригласил меня друг к себе в деревню на пару дней рыбку половить. Только забыл предупредить, что последние 3 км дорога без покрытия, одна глина. В сухую погоду твердая, как асфальт, а вот после небольшого дождя - скользкая, как мыло, а по бокам картофельные поля и если спозешь, то уже без трактора никак не выбраться.
Подъезжаю к концу асфальта. Стоят 3 машины: Волга 3110, ВАЗ-2199, Тойота Королла. Водители курят и задумчиво смотрят на дорогу - ехать нельзя, варианты такие: либо бросать машину здесь, либо искать буксир, типа "Нивы" или "Беларусь". Мой ВАЗ 2107 удостоили лишь презрительными взглядами: "Еще один баран приперся." Я спокойно достаю из багажника домкрат, веревочку диаметром 10мм, режу веревку на 8 кусков по 80 см, поднимаю заднее колесо, продеваю веревку через диск и вокруг покрышки, завязываю и т.д. На одно ведущее колесо 4 веревки. И поехал на первой передаче уверенно, но небыстро.
Заносит, конечно, но едет! Добрался грязный "по уши", но сам, без трактора.
Веревочка всегда пригодится.