ivp

Цефирёнок
02.05.2007
38
0
11
Astrakhan, Russia
Приветствую!
Глубокоуважаемые!
Интересная мысль появилась...
Реализовать следующий алгоритм работы: При работе дроссельной заслонки в диапазоне, скажем, первых 20-и процентов своего хода - отключать два цилиндра! ;) К примеру 5-й и 6-й!
Получится что на холостых и при размеренной езде РЕЗКО уменьшаем расход!!!
Если нужна мощность - давим педальку поболее - эта пара цилиндром подключается к работе!

Высказывайте мысли по этому поводу! Желательно конструктивную критику.
 
ты не первый америку открываеш . подобная система работает на спортивном 12 ти цилиндровом мерене....на там 6 горшкоф работает в режиме продува...а шесть работают как положенно..вообщем без глубоких переделок не реально реализовать такую фичу на наших драндулетах ихмо мозги прошивать скорее всего надо.. чтобы оптимизировать подачу топлива.. и отключать эти цилиндры тоже слабо представляю как!!!
 
отключенные цилиндры если просто отключить их будут работать в режиме компрессора и потреблять мощность , налицо падение кпд двс
 
komaroff сказал(а):
отключенные цилиндры если просто отключить их будут работать в режиме компрессора и потреблять мощность , налицо падение кпд двс
Все-таки они не будут работать в режиме компрессора, т.к. воздух сжатый при ходе поршня вверх, при ходе поршня вниз будет возвращать энергию потраченную на сжатие.
 
Как я понимаю вопрос должен быть решён без привлечения КБ.Во-первых.Отключать нужно половину цилиндров,иначе появится неравномерность работы мотора.Попросту говоря появится вибрация,троение.Последствия-отрыв подушек,потеря комфорта-наслаждения ездой.Допустим отключаем на 8-ке левую или правую половину цилиндров.Равномерность не пострадает.Столкнёмся с такими проблемами.Датчик кислорода неработающей половины мотора увидит бедную смесь.Простых способов симулировать сигнал датчика-нет,блок обнаружит подмену!То есть нужен специально изготовленный блок,либо управление двигателем двумя блоками(офигеть можно от такой схемы).Но это в теории,а на практике всё уже решено на двигателях с непосредственным впрыском.Там в режиме обеднённой смеси работают все цилиндры,но расход значительно снижается при равномерном движении,причём переход в другой режим происходит простым нажатием на гашетку.Видимо конструкторы взвешивали все за и против и дружно пришли к непосредственному впрыску.Привет постоянным участникам форума от autodata!!!
 
мне кажется подпись у ivp чето про два литра , Я думаю вопрос должен волновать обладателей как минимум 3 л. машин :cool:
 
AlexTim сказал(а):
komaroff сказал(а):
отключенные цилиндры если просто отключить их будут работать в режиме компрессора и потреблять мощность , налицо падение кпд двс
Все-таки они не будут работать в режиме компрессора, т.к. воздух сжатый при ходе поршня вверх, при ходе поршня вниз будет возвращать энергию потраченную на сжатие.
а ты попробуй отключи=) ты еще скажи что что при сжатии воздух нагревается ,
и расширяясь будет только увеличиваться в объеме и давать дополнительную силу ,по идее это почти вечный дармовой двигатель выходит , увы на практике все наоборот ....
 
Ага, отключи :) . Потом сообщи сколько топлива сэкономил :)))))))). Слышал такое выражение "троит двигатель"? Ну вот найди члеловека у которого он троит и спроси экономит ли он на топливе :) на 4 циилндровом моторе отключение одного цилидра увеличивает расход раза в полтора. И порождает бурную жизнь под капотом в виде вибрации :).
 
AlexTim сказал(а):
Все-таки они не будут работать в режиме компрессора, т.к. воздух сжатый при ходе поршня вверх, при ходе поршня вниз будет возвращать энергию потраченную на сжатие.

Ага... Если еще и клапана заглушить... ;-) А так, энергия, потраченная на сжатие воздуха, уйдет в атмосфээээру.
В общем бред, особенно если запас мощности двигателя всего лишь 20-30%. На наших машинках, думаю этот вариант не прокатит вообще. Вспомните, что происходит если не работает одна свеча или катушка? Вибрация, подрагивание, рывки при переключении, динамики нет, расход 20-25л. Какая уж тут экономия?!!! Уж лучше газовое оборудование поставить...
 
Отвечаю всем несогласным с законами термодинамики. При всех включенных цилиндрах и оборотах 725 об/мин, время открытия форсунок ~2.7 мс. При работе на 3 цилиндрах(в отключенные цилиндры топливо НЕ подается) и тех же 725 об/мин время открытия форсунок ~4.3 мс. Экономию можете посчитать сами.

P.S. Я не затрагиваю вопросы вибрации, мощности, ресурса двигателя, переходных режимов работы и т.п. При данной постановке вопроса важно то, что при большей нагрузке на двигатель КПД его выше, и именно по-этому режим динамичного разгона а затем равномерного движения на постоянной скорости, более экономичный чем плавный разгон а затем равномерное движение.
P.S. Прошу не путать банально неисправный "троящий двигатель" c диким расходом топлива, и методы повышения экономичности, давно уже применяемые на многоцилиндровых двигателях.
 
AlexTim сказал(а):
P.S. Прошу не путать банально неисправный "троящий двигатель" c диким расходом топлива, и методы повышения экономичности, давно уже применяемые на многоцилиндровых двигателях.

Александр, я с тобой полностью согласен, что как метод повышения экономичности это существует давно и с этим спорить не собирался. Просто в этом случае (при отключении цилиндров) как бы создается модель двигателя, скажем на пару цилиндров имеющего меньше, при этом клапана этих цилиндров всегда открыты, топливо в них не поступает, а поршни болтаются в цилиндрах вхолостую как балласт. При этом комп начинает использовать новые топливные карты и УОЗ. В кустарных условиях с обычным движком (даже на самой лучшей СТО) этого не сделать. Для этого нужно создавать фактически новый двигатель.