Евгений_Кс

Цефирядник
18.06.2002
144
1
61
Новосибирск
...лето красное пропела, оглянуться не успела - уж зима катит в глаза :( .
Поднимаю тему подготовки к зиме.
1. Зимняя резина. Брать шипованную или нет? И каких производителей? Мне рекомендуют Гиславед.
2. Зимняя заводка. Есть ли особенности у Цефир и как их решать?
3. Есть ли какие особенности зимней эксплуатации Цефир?
 
1. Зимняя резина. Брать шипованную или нет? И каких производителей? Мне рекомендуют Гиславед.

эта будет третья зима как я на Gislaved Nord Frost 3 (шипы). После первой зимы не потерял ни одного шипа. Прошла зима унесла с собой порядка 7 штук на передних колёсах. Задние ещё девственники - буду в этот раз перекидывать местами.
Шипованную или нешипованную вопрос личных предпочтений и условий эксплуатации. Я даже за 10см (за всю зиму) тормозного пути на льду готов ездить на шипах.

2. Зимняя заводка. Есть ли особенности у Цефир и как их решать?

конечно есть! А как же без этого :) А если серьёзно, то просто надо войти в зиму с хорошим аккумулятором - вот и все особенности (но это правда применительно к московскому климату, в других регионах может ещё чего понадобится). О сибирских условиях лучше месных жителей никто не расскажет.

3. Есть ли какие особенности зимней эксплуатации Цефир?

ничего особенного, только общие рекомендации.
Если хороший настил снега, то режим SNOW очень сильно выручает, т.к. при обычном старте перегазовать и прокрутить колёса вообще не составляет труда.

Я перед каждой зимой покупаю силиконовый спрэй и тщательно опрыскиваю им все резиновые уплотнители. В основном это касается дверей и багажника. При такой схеме я никогда не прыгаю после мойки рядом с машиной в попытках открыть дверь. Ну и личинки дверей не помешает этим же спрэем обработать.

Ещё перед зимой не помешает проверить состояние тормозных колодок. Если они уже на исходе, то лучше поменять на новые, чтобы не заставлять поршень работать на максимальном "ходу" (больше шансов поймать на него грязь всякую).

Если ещё чего вспомню - отпишу.
 
Руслан, спасибо.
Похоже, остальные не ездят зимой.
Или прав Иван Андреевич Крылов, в точку попал про наш менталитет.
 
Руслан все в точку сказал - на шипах надо ездить. Три зимы на них проходил, и горя не знал, вот только шумновато, и на асфальте плохо тормозить.
Еще в большие морозы честно надо подождать, пока насос давление создать, пару раз стартером крутануть, и только потом пытаться заводить.
Еще я ремни наружные планирую кондиционером обработать, жалко слышать, как они свистят при холодной заводке.
Ну, а про муляторы - это журнал За ним, за рулем, пишет из года в год. :p
 
Евгений_Кс сказал(а):
Руслан, спасибо.
Похоже, остальные не ездят зимой.
Или прав Иван Андреевич Крылов, в точку попал про наш менталитет.

ещё рекомендации (в принципе общие и ничего нового я вряд ли скажу):

1. ни в коем случае не буксуй (это и для лета применимо) - если застрял и без раскачки никак не вылезти, то коробку в "1" и только в этом режиме пытаться выехать, в противном случае эта зима может оказаться последней для твоей коробки
2. ну про заранее заливать незамерзайку говорить не буду ;)
3. как Сергей правильно заметил, сразу стартер не начинай крутить - включи зажигание и подожди пока не погаснет лампа подушки - за это время бензонасос пошуршит и создаст давление.
4. крутить стартером до 7-8 секунд беспрерывно вообще не опасно и нормально, тем более для зимы. У меня, в самые холодные дни (у нас максимум было -28-30) крутила по 3-4сек. Были случаи, когда схватывала и тут же глохла. Но больше чем со второго раза никогда не заводил.
5. можно посмотреть клемы генератора и аккумулятора - почистить.
6. если зима в твоём городе больше грязная, чем снежная, и щётки стеклоочистителя уже "мажут" по осени, то поменяй их, чтобы дуэт плохая щётка плюс грязь на дороге не сделали своё чёрное дело - не поцарапали лобовуху.
7. ПОСЛЕ зимы обязательно почисти направляющие всех колодок и суппорта, при необходимости смажь направляющие медной смазкой
8. купи в салон резиновые коврики аля "корытцо" :p

Уф, больше мысль не идёт :write:
 
Евгений_Кс сказал(а):
...лето красное пропела, оглянуться не успела - уж зима катит в глаза :( .
Поднимаю тему подготовки к зиме.
1. Зимняя резина. Брать шипованную или нет? И каких производителей? Мне рекомендуют Гиславед.

За рулем 5 лет в Сибири :D . Только одну зиму отездил на шипах, потом всесезонка... Тут дело вкуса, опыта и крепких нервов :D . Кто к чему привык. По мне так на шипах на асфальте как корова на льду. А как бы там нибыло, но даже у нас в Сибири, большей частью на дорогах асфальт.

3. Есть ли какие особенности зимней эксплуатации Цефир?

К тому что написал Руслан я бы добавил обработку сиконом (я еще после этого маслом еще смазывал :) )пыльников на гранатах. На Цефире это будет моя первая зима, так что не могу пока сказать как все сложится, но на Карине это было просто необходимо. В межсезонье лед намерзал на пыльниках и рвал их. Правда нужно отметить что на Карине пыльники стояли очень близко к рычагам.
 
К тому что написал Руслан я бы добавил обработку сиконом (я еще после этого маслом еще смазывал :) )пыльников на гранатах

Спасибо, Владимир, я этого между прочим тоже не знал - надо взять на заметку.
 
zavr сказал(а):
К тому что написал Руслан я бы добавил обработку сиконом (я еще после этого маслом еще смазывал :) )пыльников на гранатах

Спасибо, Владимир, я этого между прочим тоже не знал - надо взять на заметку.

Да не за что! :D

"... а греметь ключами на морозе всегда приятно!..." (с) Жванецкий. :LOL:

Поскольку мне стало "приятно" в первую же осень :D , а СТО-шкам я не доверяю и гараж у меня "слабо"-отапливаемый, вот руки и навели голову на мысль. После этого три зимы проездил и ни разу "приятно" не было. 8)
 
1. Зимняя резина. Брать шипованную или нет? И каких производителей? Мне рекомендуют Гиславед

Конечно только шипованную, Gislaved Nord Frost 3 идеальный вариант, очень удачное сочетание шипов и липучки, торможение отличное, возникает только проблема постоянного глядения назад, как бы кто не вьехал.

2. Зимняя заводка. Есть ли особенности у Цефир и как их решать?

С заводкой я поступил проше установив сигнализацию с блоком заводки по таймеру, если мороз активировал функцию и машина каждые 2 или 3 часа заводится и прогревается в течении 10- 20 минут. И вот уже 4 зимы одна радость и никаких проблем.

А касательно смазки всех резинок - это бесспорно и обязательно.
 
За рулем 5 лет в Сибири :D . Только одну зиму отездил на шипах, потом всесезонка... Тут дело вкуса, опыта и крепких нервов :D . Кто к чему привык. По мне так на шипах на асфальте как корова на льду. А как бы там нибыло, но даже у нас в Сибири, большей частью на дорогах асфальт.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Стаж в Сибири 9 лет . Ездил на "липучках" , в прошлом году поставил шипы - однако! Две разные разницы! Крепкие нервы смогли отдохнуть. Асфальт -асфальтом а после снегопадов у светофоров метров по сто "стекла" накатают.
ИХМО - однозначно шипы. (Посмотрите тесты шин - самые лучшие не шипованые тормозят хуже самых плохих шипованых) А как обидно бывает что не хватило каких то 5 см.
РС. С шипами напрягает то что в заднее зеркало чаше смотреть приходится.