:( Собственно, 4 дня недвижимости машины приводит к полной разрядке аккумулятора. Не работает ничего, даже электрозамки и приборка. Подобное уже пару раз бывало, но перед этим без работающего мотора тестировал свой автозвук. После этого его заряжал и далее слушал музыку только на заведённую.
ГУ: JVC KD747, активированы задние НЧ выходы к усилителю.
Усилитель: Noname (какая-то китайская х-ня), 4 канала (2 на саб бриджем, 2 на фронт). Запитан напрямую на аккумулятор. Сигнальный провод от ГУ навешен правильно. Проверял тестером, +12 появляется при включении и плавно пропадает при выключении ГУ. Выключается ли усилитель при этом, неизвестно.
Имеются подозрительные симптомы:
1. Постоянно горит зеленый диод на боку усилителя.
2. При выключенном ГУ, когда двигаю электрозеркало, возникают помехи в левом твитере, как будто он работает.
3. Аккумулятор "ATLAS" 60Ah куплен зимой 2007 года, но изготовлен в 2006 году. До установки усилителя так меня не подводил, по крайней мере от Уссурийска до Питера со скинутой клеммой за 3 недели езды в контейнере не разрядился.
4. Как-то пару раз усилитель не включился вместе с ГУ. То ли защита сработала, то ли на сигнальный провод не отреагировал.
Вариантов 2: резко сдыхающий аккумулятор или усилитель, которому пофиг на сигнальный провод.
Как при помощи любительского цифрового мультметра вычислить "виновника" в ситуации когда "всё выключено"?
 
померяй ток покоя усилителя при вынутом ключе из замка зажигания.
имхо, виновник утечки - усь. (кривая схемотехника)
 
Вот и я к тому склоняюсь...
Проверка тока покоя усилителя - это как?
1. Вынуть ключ зажигания.
2. Отсоединить "минус" от усилителя.
3. Прижать его к чёрному щупу мультметра.
4. Красный щуп прижать к плюсу.
5. Режим измерения силы тока (Амперы).
Каков допустимый порядок значений (в смысле учесть горящий диод)?
 
все правильно.
ток должен быть максимум сотые ампера.
 
Сейчас порылся в Интернете и вроде как неточность методики измерения нашёл:
4. Красный щуп прижать к плюсу.
Надо, вероятно, красный к минусовой клемме на усилителе (а чёрный к проводу на минус к аккумулятору). Получится, что мультиметр подключен последовательно в цепи усилителя.
i-72.jpg
?
 
ну покажет отрицательное значение и всех делов. модуль и будет искомым током ;)

кстати! проверь ток - ремоут-минус, ремоут-плюс и просто по ремоуту.
прям не отключая проводов, щупами потыкай в клеммы уся. ремоут - в разрыв.
 
В разрыве минуса в "покое": примерно 7.3 вольта напряжения. Сила тока 0 (мультиметр в режиме измерения силы тока, проверил по всем порядкам измерения). При включении ГУ на экранчике мультиметра начинает моргать знак "-", если выключить, то снова 0.
Remote: в разрыве в "покое" 0, при включении ГУ +12.8. В момент выключения ГУ напряжение на Remote плавно падает до 0. При выдёргивании Remote во время работы ГУ и усилителя - усилитель и всё, что на нём запитано глохнет.Если в "покое" (ключ вынут) отсоединить минус, то диод из ярко-зелёного становится чуть темнее, но полностью не выключается, сабвуфер издаёт звучный "пук" и всё замолкает.
Диапазон измерений силы тока на мультиметре от 200m до μ2000. Измерял в разрыве минуса.
Общее впечатление, что вроде всё в порядке.
Может релюху поставить на "минус" и контрольным проводом сделать "красный" из бортовой проводки (АСС)? Там внутри усилка по-любому релюха стоит на Remote, может она и глючит (периодически)?
 
попробуй просто тумблер поставить на ремоут.
 
Remote от ГУ работает как надо, напряжение на нём плавно (~за секунду) падает в 0, без последующих колебаний. А вот происходит ли отключение внутри усилителя - большой вопрос. Очень хочется разорвать минус релюхой и контролькой сделать АСС, чтоб усель без ключа в зажигании полностью и гарантированно обесточивался. Поможете, по фоткам, на релюхе провода скрутить в нужном порядке?
 
релюха на хороший ток должна быть расчитана...
и.. от ремоута реле хочешь запитывать? может не хватить. ток не больше полампера на ремоуте.

ну а со схемой помогу, чем могу :)

зы: если честно, то задумайся лучше о приобретении нормального уся...
 
Собственно релюха вот такая, схема намалёвана на шляпке. Между 85 и 86 выводами вкрячен диод, куда он "заперт" не знаю, но если критично могу "прозвонить":
i-73.jpg


В двух словах: хочу внедрить реле на минус усилителя в качестве гарантии, что он отключается при вытащенном ключе из замка зажигания. Т.е. использовать условие, когда на "красных" (АСС) проводах без ключа нет напряжения. Реле должно быть нормальноразомкнутым и соединять цепь усилителя при подаче +12 от АСС провода бортовой сети автомобиля.
Главная проблема в том, что я не шарю в символах на релюхе и не понимаю как скручивать на ней провода:
i-74.jpg
 
в момент коммутации в цепи ремоута будет происходить просадка напряжения.
ток упадет и ... усь может не запустица.
делай перемычку от плюсового входа уся на вход ремоут.
все управление будет через минус.

АСС будет включать только реле.

при такой схеме в разрыв АСС установи предохранитель на 1 А

по реле.

86 - на минус (который от аккума).
85 - на АСС
30 и 87 в разрыв минуса. 30 (на минус со стороны аккума)
87а - нормально замкнутый контакт. (не нужен)

если диод стоит не так как нам надо, тогда
85 - на минус
86 - на АСС
 
То есть 30 и 86(или 85, если по диоду не так) скручиваются вместе и опять скручиваются с "минусом" на аккумулятор?
87 на минус со стороны усилителя.
Просадки на remote быть не должно - магнитофон подключен штатно, не через проводку усилителя. Но если что, я понял что делать 8)
Спасибо! Вечером испробую.
 
все верно. поаккуратнее там ;)
 
:D Поставил релюху. Сработал первый вариант, но диод оказался "учебным" - пускал ток в обоих направлениях, поэтому погиб один предохранитель.
Контрольным проводом сделал "красный" провод на ГУ. "Диод" вырезал нах, без него щёлкает как надо. Пока всё на скрутках, но как-нибудь возьму паяльник и пролужу соединения.
Теперь:
ключ в положении "OFF" - всё молчит, светодиод на боку усилителя тускло зелёный.
ключ "ON" - светодиод ярко-зелёный, включаю ГУ и музыка звучит через усилитель.
ключ снова "OFF" - светодиод притухает, саб издаёт смачный пук и замолкает.
Мультиметр при ключе "OFF" показывает разрыв питания усилителя по минусу.
Спасибо ещё раз за помощь! Теперь буду наблюдать за аккумулятором.
 
у тебя при отключенной массе светодиод светится!?
 
Да, вот такая фантастика. Усь корпусом не контактирует с металлом, лежит на коврике под сидухой. Откуда минус там, ХЗ.
 
вот она твоя утечка!

у тебя на усе, на входах, на ремоуте и на плюсе РАЗНЫЕ напряжения!
добейся одинаковых значений и утечка уйдет.
 
BlkDem сказал(а):
вот она твоя утечка!

у тебя на усе, на входах, на ремоуте и на плюсе РАЗНЫЕ напряжения!
добейся одинаковых значений и утечка уйдет.
То есть всё-таки убирать магнитофонный ремоут вообще... И потом ставить перемычку между ним и BAT?
Тогда получится одинаковое напряжение.
Или ремоут от ГУ цеплять через диод в направлении к усилителю?
Или вместо ремоута нацепить "красный" провод от штатной проводки (где +12 появляется в положении ON). Но опять же на "красных" проводах напруга +12.3 а на АКБ +13.8. И если усилитель жрёт ток разности потенциалов (правильно ) между remote и BAT, то тут он может опять садить АКБ.
Я склонясь попробовать первый вариант, тогда не придётся релюху отцеплять - уж очень мне понравилось как я её "победил" 8) Или попробовать ремоут ГУ использовать "контрольным" на моей релюхе (вдруг хватит силы тока).
 
мыслишь верно. про перемычку я тебе уже говорил.
управление будет идти через минус. нах еще и ремоут? на плюс его! :)

зы: проверь внимательно, точно ли усь не касается корпусом кузова.