interiart

Пока больше читатель
30.07.2009
4
0
1
Помогите, ребята! Купил Cefiro 2000 г. в. в кузове A33 2.0 литра Excimo. При покупке отметил, что не работают подфарники в бампере (при этом подсветка поворота работает), не работала "аварийка", не горит центральный плафон в салоне, не работает подсветка красных фонарей в дверях. И вот вчера перестали работать поворотники. Просмотрел все предохранители - все целы. В чем может быть проблема и что смотреть -если релюшки, то где эти релюшки находятся и какие номера отвечают за перечисленные агрегаты, если есть схемы или фото, скиньте, пожалуйста в тему!

Заранее всем спасибо!
 
Лампочки то целые?
В дверях стоят точно лампочки? У меня стоят красные катафоты всего лишь и никакой подсветки там нет.
Предохранители в салоне и под капотом смотрел?
Реле повторителей поворота слышно как щелкает?
 
Подскажите, как можно добраться до реле поворота?
 
Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Реле находится где-то в районе за колодкой предохранителей в салоне.


 Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм при случайном ее срабатывании. Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции.

1. В цепях указателей поворотов и аварийной сигнализации используется общий прерыватель.
2. Исправность функционирования прерывателя подтверждается отчетливо слышимым ритмичным щелканьем. Выход из строя одной из контрольных ламп приводит к прекращению функционирования прерывателя. При отказе одного из указателей частота срабатывания прерывателя удваивается, информируя водителя о необходимости выполнения замены лампы.
3. Одновременный отказ обоих указателей с высокой степенью вероятности свидетельствует о выходе из строя соответствующего предохранителя. Не исключена также возможность отказа собственно прерывателя, либо подрулевого переключателя. Проверьте состояние контактных соединений электропроводки соответствующей цепи. При выбивании предохранителя проверьте электропроводку на наличие признаков короткого замыкания.


4. Для замены прерывателя отсоедините от него электропроводку и высвободите сборку из опорного кронштейна, расположенного под панелью приборов, справа от рулевой колонки.

5. Проследите, чтобы сменный прерыватель по своему типоразмеру соответствовал вышедшему из строя.
6. Установка производится в обратном порядке.
 
Последнее время начал замечать странные вещи: «залипал» поворотник и аварийка или вообще отказывались работать после нескольких секунд, просто выключались и все. Первое время помогала полная остановка с глушением двигателя. Аварийка и поворотники после этого оживали, но не надолго. Такое положение дел меня не устраивало, поэтому я начал искать информацию.
Просмотрел мнения на цефиро.ру и несколько других форумов, пришел к выводу, что причина неисправности заключена в реле поворота. На разборе нашел точно такую же релюху и приступил к делу. Кстати, в Астане, бу реле поворотов мне обошлась в 1,5 тыс. тенге т.е. около 300 рублей.
Замена релюхи займет не более 10 минут, а инструментов минимум.
Мои инструменты: отвертка, фонарик и исправное реле :)


Интересующее нас реле находится на уровне левого колена водителя под крышкой, над псеводпедалью для левой ноги, не знаю, как называется эта подставка.


Первым делом надо открутить 3 шурупа, держащие крышку.


Первый шуруп, я его дольше всех искал, находится за кармашком для монет. Надо аккуратно извлечь кармашек, он держится на 1 защелке. За ним мы увидим первый шуруп, который надо открутить.



Затем открутить второй шуруп который находится ниже и держит крышку снизу, видать если подсветить фонариком. Третий находится над ручкой открытия капота, ниже крышечки, закрывающей блок предохранителей.
После этого убеждаемся, что крышку ничего не держит, аккуратно тянем вниз. Внимание на самой крышке закреплена какая-то желтенькая коробочка с подсоединенной фишкой и если сильно потянуть, можно повредить эту коробочку или провода, ее соединяющие. Чтобы было удобнее манипулировать, можно фишку отключить, я например не стал.

Видим наше реле, кстати, убедиться что это именно, наше реле можно просто включив аварийку, на слух она должна щелкать, или потрогать пальцами - можно почувствовать биение.


Реле крепится к кронштейну зажимным креплением, нащупываем сзади крепление и двумя пальцами выдаливаем релюху из кронштейна. Затем отключаем фишку. Последовательность можно поменять. Подсоединяем фишку к новой релюхе и вставляем на место. Ставим крышку в обратном порядке и радуемся безупречной работе исправного агрегата.
Разбор неисправной релюхи показал, что отпаялся медный усик, как видим на картинке.

С уважением, Нихао.
 
Прерыватель можно заколхозить(пока придёт заказанный или найдёте на разборе) от лады девятины-трёхконтактное реле поворотов-так оно у них называется. Только один нюанс-надо поменять полярность, т.е. средний контакт остаётся средним, а вот левый с правым меняем местами. Способов много: можно через пропайку, а можно через папы-мамы... У меня всё работает, щёлкает тихо и нежно. Придёт родной через 10 дней-может и не буду ставить...
 
реле от 8ки прерывает немного чаще чем родное, а так да, работает