Оптимальный размер шин для 17"-дисков и не только.

  • 15" - люблю комфорт, не хочу переплачивать за бензин, а на низком профиле пусть молодёжь на корчах р

    Голосов: 13 14.8%
  • 16" - и красиво и комфортно и управляемость лучше и ценник погуманнее.

    Голосов: 17 19.3%
  • 215/55 17" - производитель всё просчитал и лучше знает, что есть оптимально.

    Голосов: 18 20.5%
  • 215/50 17" - почти ничего не теряю в сравнении с 16", а красоты добавилось.

    Голосов: 5 5.7%
  • 225/50 17" - бизнес-седан должен выглядеть солидно, а ехать мягко.

    Голосов: 12 13.6%
  • 225/45 17" - чем ниже профиль, тем больше спорта.

    Голосов: 10 11.4%
  • 235/45 17" - едет как паровоз по рельсам, а выглядит дороже своих денег.

    Голосов: 4 4.5%
  • 18" - вот это колёса для драйва, а всё, что меньше - бублики.

    Голосов: 6 6.8%
  • 19", 20" и более - большому танку, достойные катки!

    Голосов: 3 3.4%

  • Всего проголосовало
    88

Zek625

Цефировод
01.10.2008
666
0
861
43
Красноярск
Итак, смысл новой темы и опроса - собрать статистику, опыт использования, мнения, предпочтения и их обоснование применения того или иного типоразмера летних шин на 17"-дисках. Несмотря на то, что раздел форума - Тюнинг, если вы считаете, что иной типоразмер дисков, будь то 15", 16", 18", 19" и т.д. больше подходит вам и вашему авто, то также можно оставить аргументированное мнение. Указывать модель и производителя - очень желательно.
Сразу оговорюсь, другие темы про колёса активно читаю и участвую в обсуждениях, а добавить опрос в тему "Хочу поставить катки R17, нужен совет..." не имею возможности.

Теперь, что заставило задуматься над типоразмером шин на 17"-диски. Естественно, имею диски на 17" и активно ищу летнюю резину на них. Предварительно остановил выбор на 235/45. Затем почитал статьи про Maxima, где точно установил, что на её 17"-дисках в стандарте идут шины 215/55. Получается, что мой выбор несколько неверен. По личному мировосприятию, считаю, что 55 профиль при такой ширине - несколько высоковат. :) Посмотрел шины 215/50 и оказалось, что они различаются в диаметре от 235/45 лишь на 3 мм, что визуально определяется лишь очень точным глазомером (в обиходе - глаз-алмаз) и длительным медитированием, вкупе с непосредственным сравнением данных шин. :D По факту - различия незаметны. Также нужно учитывать, что на нашем авто достаточно крупные колёсные арки и визуально, например шины 215/45 смотрятся слишком маленькими и несолидными, а 225/60 делают силуэт излишне грузным и тяжёлым и это уже никак не тюнинг, скорее - танкинг. :D Поэтому крайние типоразмеры шин в опросе не участвуют. Также можно долго дискутировать о влиянии типоразмера шин на долговечность подвески, тенденция - ниже профиль - больше достаётся деталям подвески.
Тут начал анализировать плюсы и минусы каждого типоразмера (в сравнении линейки одной модели одного производителя):
215/50 - сохранение динамики разгона (более применительно для 2-х литровых машин), лучшее поведение на мокрой дороге (более узкой шине легче пробивать слой воды на асфальте), меньший расход топлива, более высокая плавность хода, меньшая цена 1-го колеса (что немаловажно при покупке комплекта колёс - экономия 3-5 тыс. рублей), меньший вес (снижение неподрессоренной массы), меньше реагирует на колейность дороги.
235/45 - значительно лучшие сцепные свойства в поперечном направлении (для любителей прихватить по серпантину и управляемости в целом - немаловажно), меньший тормозной путь (важно для всех), более "крепкая" боковина шины (т.к. более широкие шины, зачастую, являются более скоростными, плюс низкопрофильнее, то имеют усиленный каркас), зачастую более "изощрённый" состав резиновой смеси (что выражается в улучшении потребительских качеств), лучший внешний вид (конечно, субъективно и спорно, но зачастую именно так :) ).
Соответственно плюсы одного типоразмера являются минусами другого и, чем больше или меньше ширина и профиль шины, тем более или менее выражены данные качества.
Согласен, что какие-то моменты и особенности шин не всегда заметны в повседневной эксплуатации и имеют, так сказать, меньший "вес", но именно они и могут оказать влияние на конечный выбор того или иного типоразмера шины. Само собой, у разных производителей те или иные характеристики и особенности также могут значительно различаться в ту или иную сторону. И конечно, главное в выборе покрышки - это индивидуальные предпочтения автолюбителя (автопрофессионала, водителя, драйвера, юзера и т.д.).
 
давно уже всё обсуждено! голосовал за 18 так как рулёжку люблю и красоту), на зиму 215 50 17 ставить буду
 
Стоят 215/55 R17, считаю соотношение красота/комфорт оптимальное. У отца Максима, тоже стоят 215/55 R17. 8)
 
поставил 215/55 17" так как сам езжу на таких колесах: FEDERAL FD2 (цена - качество) резина очень нравится в меру мягкая и жесткая дорогу держит нормально (возможно что она она новая, а не высохшая резина 5-ти летней давности), НО... больше (по управляемости) мне нравилась 215/45 17 - но выглядят они пипец - маленькие -(
Считаю что лучше бы поставил 225/50 17 - для реализации сцепных свойств шин! (данной размерности не дождался когда поступят в магазин)

зимой ездию 215/60 16" Bridgestone Blizzak
 
обычно выбираю по надобности того или иного.если конечно дорога гладкая и ровная как "стекло" то "изолента"(смотря какой диаметр)будет в цвет,а когда по каааалдоебинам и 2-3 жопы с зади сидят то енто далеко не ГУД.ну и ценник не во вторую очередь,а он скачет как бешенный.
 
У меня 225/50/16. Опять же, всё зависит от производителя и от машины. На А33 как будто подменили подвеску. Реально ехается машина по другому на таких же колесах. Зимой ездил на 205/55/16. Летняя подубовее резина, чем зимняя, тоже так не мало важный фактор.
 
У меня стояли 225/50R16 Potenza RE050A едет машина как по рельсам на любой скорости, 180км/ч-без проблем. t0ha тебе вообще грех жаловаться, в Астане дороги просто сказка хоть 22" ставь. Сейчас стоят 17" впереди 215/45, а сзади 225/45, правда липучка, извиняюсь за выражение Dunlop. очень даже мягко по нашим дорогам. А вообще чтобы по геометрическим размерам было близко к оригиналу (195/65R15) надо ставить 205/50R17 разница в миллиметры, в пределах погрешности измерений. И цена на такой типоразмер приемлимая
 
Stazzz83 сказал(а):
У меня стояли 225/50R16 Potenza RE050A едет машина как по рельсам на любой скорости, 180км/ч-без проблем. t0ha тебе вообще грех жаловаться, в Астане дороги просто сказка хоть 22" ставь. Сейчас стоят 17" впереди 215/45, а сзади 225/45, правда липучка, извиняюсь за выражение Dunlop. очень даже мягко по нашим дорогам. А вообще чтобы по геометрическим размерам было близко к оригиналу (195/65R15) надо ставить 205/50R17 разница в миллиметры, в пределах погрешности измерений. И цена на такой типоразмер приемлимая
да избалованные мы -)
на самом деле не так уж и хорошо =) центральные дороги нормуль а вот чуть дальше ...
 
Сколько тем про шины, рузину, колёса и т.д. ???
По моему как минимум миллион. Переносить в курилку или удалять эту тему?
 
smysch сказал(а):
Сколько тем про шины, рузину, колёса и т.д. ???
По моему как минимум миллион. Переносить в курилку или удалять эту тему?
Руки чешуться? Даже если миллион (хотя на всём форуме столько нет) - хоть в одной опрос есть?
 
t0ha сказал(а):
Stazzz83 сказал(а):
У меня стояли 225/50R16 Potenza RE050A едет машина как по рельсам на любой скорости, 180км/ч-без проблем. t0ha тебе вообще грех жаловаться, в Астане дороги просто сказка хоть 22" ставь. Сейчас стоят 17" впереди 215/45, а сзади 225/45, правда липучка, извиняюсь за выражение Dunlop. очень даже мягко по нашим дорогам. А вообще чтобы по геометрическим размерам было близко к оригиналу (195/65R15) надо ставить 205/50R17 разница в миллиметры, в пределах погрешности измерений. И цена на такой типоразмер приемлимая
да избалованные мы -)
на самом деле не так уж и хорошо =) центральные дороги нормуль а вот чуть дальше ...
Я покорен Вашим городом, не ожидал такого увидеть, знал что красивый город, но чтобы настолько. Под первыми впечатлениями на полном серьезе обсуждали с женой переезд.
 
Zek625 сказал(а):
Руки чешуться? Даже если миллион (хотя на всём форуме столько нет) - хоть в одной опрос есть?
Могу объеденить, устраивает такой вариант?
 
smysch сказал(а):
Могу объеденить, устраивает такой вариант?
Ну чего ты так агрессивно к ветке?:) Пусть как обобщающий опросник повисит. Если будет неактуальна, то со временем утонет. Тогда и грохнем ее.
 
я уже писал где то что уже давно езжу на 18 дисках
причем на жесткой подвеске
также ездит тесть и еще один одноклубник из максима клуба
у всех эйбах + кони + 18 колеса на резине не мягкой с высоким индексом скорости
практически обязательно ставить переднюю распорку при таком варианте- с ней значительно комфортнее
моя подвеска передняя прожила 5 лет при такой жесткости
при установке стоек и пружин менял передние рычаги, тяжки стабилизаторов, все резинки стабилизатора и упорные подшипники, на следующий год поменял и рулевые тяги с конечниками
вот через 5 лет, после этой зимы стало что то стучать впереди- так что повышенный износ подвески это грязные инсинуации

и диаметр колес мало влияет на жесткость по сравнению с пружинами
по ощущениям 235/40/18 при давлении 2,7 часто мягче чем 195/65/15 при давлении 2.2, как ни странно
по крайней мере теща после пары дней так сказала- что стало помягче, хотя стойки мягче не делали
так что никакие пломбы никуда не летают, и ничего в трусы не проваливается

честно говоря у меня был из за желания тестя доделать свою машину как у меня небольшой конфликт
так как жена сказала теще что когда за рулем то не жестко- жестко кажется пассажирам
так как теща не водит(думала что будет не комфортно с 18 колесами, хотя эбах с кони уже стояли и не вызывали отрицательных эмоций) после этого мы ее год уговаривали и катали для подтверждения
вообщем все таки уговорилась и сказала потом что стало мягче кроме брусчатки, а ее всего 100 мертов до дома
 
Катаюсь сейчас 225/45 17. Все устраивает. Хотя с формулировкой "чем ниже профиль, тем больше спорта" не согласен, тк. не спортсмен :) Обычно пенсионерю в правом ряду 60км. в час. Но машина на 17х катках реально классно смотрится :) Зимой ездил на 215/45 17, особой разницы нет, хотя летом подвеска субъективно мягче себя ведет. Колеи на дороге ОГО-ГО чувствуются и на том и на том размере
 
Mark Hugo сказал(а):
Ну чего ты так агрессивно к ветке?:) Пусть как обобщающий опросник повисит. Если будет неактуальна, то со временем утонет. Тогда и грохнем ее.
Нет не агрессивно, наоборот лояльно. Оставлять так оставлять.
 
smysch сказал(а):
Нет не агрессивно, наоборот лояльно. Оставлять так оставлять.
Спасибо за понимание. :) Смысл создания темы и был - сбор статистики по установленным типоразмерам колёс. А к теме "Хочу катки на 17"..." прикрепить опрос не имел возможности.
P.S.: Сегодня поставил 17" 235/45, первые впечатления - комфорт если и уменьшился, то лишь на самую малость, заметной потери динамики не ощущаю, машина стала более живо реагировать на управляющее действие рулём, более "цепкая" на торможении, ну, а самое заметное это, конечно, стала острее реагировать на колейность дороги. :)
 
Езжу на falken 215/45 R17/ Как писалось выше колёсики смотрятся как от жигулёнка-маленькие, ужас. Друзья, я имел возможность опробовать Amtel(только не смейтесь), Так вот На 65 профиле амтела машина как на табуретке, на 45 фалкене (резину купил на докатку) гораздо мягче. Вот и дружище пересел с ханкука на б/у фалкен по моему совету, через день позвонил и поблагодарил. Вообщем хочу на следующий сезон купить 225/55 R17 как думаете задевать не будет?(подвеска родная.)
 
Ездил то лето на 215-45-17. Колесики кажутся маленькими, и маленький профиль - не комфортно.
На это лето поставил 225-50-17 - вот это класс. Машина стала повыше))) - внешний вид изменился сильно, и намного мягче стало - очень доволен.