Форумы » Просмотр темы Start page Contacts Forums Add to favourites

« Клапан XX и другие "особенности" Цефир »

Общение по любым вопросам обслуживания и эксплуатации NISSAN CEFIRO & MAXIMA.
Модели: J30, A31, A32 (QX), A32B, A33, A33B, A34, A35, Infiniti I30, I35.
Правила форума
Наши форумы живут по несложным правилам. Ознакомьтесь с ними, пожалуйста, чтобы не было сюрпризов.

Клапан XX и другие "особенности" Цефир

Сообщение ddv » 09.04.2003 14:37

Я только готовлюсь стать Цефироводом, но до сих пор не устаю удивлятся конструктивным особенностям Цефир
Первый раз меня очень удивил электропривод вентилятора охлаждения двигателя. По-моему, визкомуфта является наиболее надежным вариантом привода. Именно так было у меня на Кресте, благодаря чему температура двигателя была постоянной в ЛЮБОЙ ситуации. Может быть электропривод обусловлен поперечным расположением двигателя?
А теперь почитав форум я обнаружил, что многие имеют проблемы с ХХ. Меня удивляет вообще наличие клапана ХХ на инжекторной машине. Какую функцию он выполняет? На карбюраторной машине все понятно,а вот на инжекторной. Неможет же он пропускать через себя топливо? А если это просто управление компьютером, то чему там засоряться?
Помогите разобраться.

Дмитрий
Понравилась тема? Полезно? Поделись с друзьями в соц.сетях: 
Аватара пользователя
ddv
Гость (не авторизован)
 

Re: Клапан XX и другие "особенности" Цефир

Сообщение Владимир » 09.04.2003 15:14

ddv писал(а):Я только готовлюсь стать Цефироводом, но до сих пор не устаю удивлятся конструктивным особенностям Цефир
Первый раз меня очень удивил электропривод вентилятора охлаждения двигателя. По-моему, визкомуфта является наиболее надежным вариантом привода. Именно так было у меня на Кресте, благодаря чему температура двигателя была постоянной в ЛЮБОЙ ситуации. Может быть электропривод обусловлен поперечным расположением двигателя?


Совершенно верно. Вязкостную муфту ставят исключительно на рядные "шестерки". Можно конечно и на "поперечный" поставить, но если учесть ориентацию всех валов, то куда ж тогда придется ставить радиатор?! :lol:

ddv писал(а): А теперь почитав форум я обнаружил, что многие имеют проблемы с ХХ. Меня удивляет вообще наличие клапана ХХ на инжекторной машине. Какую функцию он выполняет? На карбюраторной машине все понятно,а вот на инжекторной. Неможет же он пропускать через себя топливо? А если это просто управление компьютером, то чему там засоряться?
Помогите разобраться.


Как раз наличие клапана ХХ обязательно именно на инжекторных машинах. Во всяком случае я еще не видел ни одной без оного. А представляет он из себя набор эл. клапанов, один конец которых выходит во впускной коллектор до дроссельной заслонки, а второй после. Воздух является основным элементом "управления" оборотами двигателя. В зависимости от кол-ва воздуха компьютер открывает на соотв-е время форсунки и т.д. и т.п. Там много всего в этой цепочке... Писать много лениво... :wink: Идея проста: больше воздуха - выше обороты.

Касательно Цефиры... Там три клапана:
- 2 соленоида с состояниями открыт/закрыт для компенсации нагрузок от гидрача и кондиционера соотв-но.
- и шаговый, который собственно и занимается регулированием ХХ (а может быть и еще чего-нибудь компенсирует).

А забиваются они, как обычно, всякой дрянью вроде смеси копоти, пыли и прочей гадости.

Справедливости ради должен сказать что у Цефиры этот блок клапанов выполнен на порядок лучше и надежнее, чем на любых других, известных мне японцах (карина, кроун, галант, лаурель...). А случаи, когда ХХ на VQ перестает держать обороты, чрезвычайно редки и возникают лишь потому что сами японцы отродясь их не мыли - потому как РАБОТАЮТ. А если вспомнить средний возраст наших Цефир, то это не так уж и удивительно... :D
Аватара пользователя
Владимир
Цефировод
Цефировод
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 21.06.2002 6:20
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Реклама
 
По вопросам размещения рекламы:
adv@cefiro.ru
 

Re: Клапан XX и другие "особенности" Цефир

Сообщение Steve Talbert » 09.04.2003 15:15

ddv писал(а):Меня удивляет вообще наличие клапана ХХ на инжекторной машине. Какую функцию он выполняет? На карбюраторной машине все понятно,а вот на инжекторной. Неможет же он пропускать через себя топливо? А если это просто управление компьютером, то чему там засоряться?
Помогите разобраться.

Дмитрий


Топливо во впускной тракт подают форсунки. Сколько компьютер скажет, столько и подадут :D
А вот дроссельной заслонкой компьютер управлять не может. Если впрыскивается больше бензина, смесь получается переобогащенной. Нужно её разбавить. Открывается клапан ХХ, который подаёт больше воздуха.
В итоге обороты чуть повышаются, качество смеси оптимально для прогрева.
Неужели на Toyote`е впрыск по-другому устроен?
13 лет на Nissan`е
Steve Talbert
Цефирёнок
Цефирёнок
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 17.01.2003 13:41
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Спасибо за подробные ответы

Сообщение ddv » 09.04.2003 15:28

Спасибо за подробные ответы. Теперь все стало понятно.

Дмитрий
Аватара пользователя
ddv
Гость (не авторизован)
 

Re: Клапан XX и другие "особенности" Цефир

Сообщение Владимир » 09.04.2003 17:32

Steve Talbert писал(а):Топливо во впускной тракт подают форсунки. Сколько компьютер скажет, столько и подадут :D
А вот дроссельной заслонкой компьютер управлять не может. Если впрыскивается больше бензина, смесь получается переобогащенной. Нужно её разбавить. Открывается клапан ХХ, который подаёт больше воздуха.
В итоге обороты чуть повышаются, качество смеси оптимально для прогрева.
Неужели на Toyote`е впрыск по-другому устроен?


Эээ... Ну почти так, только связь наоборот. Воздух первичен, так сказать...
Аватара пользователя
Владимир
Цефировод
Цефировод
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 21.06.2002 6:20
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Клапан XX и другие "особенности" Цефир

Сообщение Steve Talbert » 10.04.2003 5:43

Владимир писал(а):Воздух первичен


Да я вобщем-то обратного и не утверждал. :?:
13 лет на Nissan`е
Steve Talbert
Цефирёнок
Цефирёнок
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 17.01.2003 13:41
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в Обслуживание и эксплуатация



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1

  Cefiro Club © 2002-2016