Lucky Stiff

Цефирёнок
01.11.2011
44
0
11
Приветствую!
Столкнулся со следующей проблемой.
Из рулевой колонки при включенном ближнем/дальнем свете начинает идти дым.
При разборе колонки выявил что провода в порядке. Немного оплавлен пластмассовый "язычок" переключателя. Он находится внутри блока переключателя, и отвечает за перемещение контакта (метал. пластинки) по схеме.
Причина может быть в том что на включатель поступает большой ток, в следствии этого пластинка нагревается и плавит пластмассовый "язычок".

Так же стоит отметить что "плавится" он начинает ТОЛЬКО когда машина ЗАВЕДЕНА (когда работает генератор). В момент когда двигатель заглушен проблем нет.
Пока искал причину, заметил что в блоке управления ближним/дальним светом сильно окислилась одна релешка. Ее почистил, прозвонил всю плату. Цепь на плате вроде в порядке. НО проблема осталась. Может релешка нагрузку не держит...... (просто не знаю как проверить).

Может кто-то сталкивался с подобной проблемой? Где мне искать неполадку?
Заранее благодарен за помощь.
 
Я поменял лампы. За неделю до этой проблемы....
Но прошла неделя. И в течении этой недели было две затяжных поездки длиной по 6 часов, с посояным ближним и иногда дальним светом.
 
Lucky Stiff сказал(а):
Я поменял лампы. За неделю до этой проблемы....
и что дальше? какие лампы поставил? каждое слово надо вытягивать? не было проблем, поменял лампы - появились, как думаешь почему?
 
Я про другое.
Прошу мне невежественному помочь понять, почему дым стал появляться по прошествии недели, а не через 1,2,10 часов использования?
Если бы он пошел сразу, ну или через пару часов то вопросов бы и небыло. Сразу на лампы подумал бы.
А лампы поставил стандартные H4, рублей 150 за штуку. По мощности не скажу не оброщал внимание.
Я благодарен за то что Вы тратите время на помощь мне. Но у меня в голове не укладывается что проблема лежит прямо на поверхности и заключается в стандартных лампочках.
 
Lucky Stiff сказал(а):
... в голове не укладывается что проблема лежит прямо на поверхности и заключается в стандартных лампочках.
почему начали гореть контакты в подрулевом переключателе, мне неизвестно, но первым делом при возникновении трабла, или проблемы надо впоминать, что последний раз делали и когда
- саму проблему надо решать от простого к сложному, не надо лесть в дебри, начинаем с простого, а именно в этом случае смотрим мощность ламп, и по результатам делаем следующие шаги, а именно контакты массы кузова
 
Ну так стандартные лампы,чаще всего проблема возникает из-за слабого контакта,окисления.Случается,что одним очищением проблема не уходит,помогала замена детали на новую.
 
Спасибо, за информацию.
К сожалению с заменой блока переключения ближнего/дальнего света проблемы возникают.
1. Цена в 3000р. (за коробочку с 4-мя релешками) и месяц ожидания.
2. Б/У найти в свое время не удалось. (Их несколко видов, тот который нужен, оказался довольно редким).
den-bldr - я так понимаю ты склоняешься к варианту, что проблема из-за данного блока?

P/S
В меру своих способностей мультиметром смотрел схему в этом блоке.
В итоге при замере сопротивления на катушках реле:
На трех - 071 значение, а на одном 076

Так же "включал" реле и смотрел изменения сопротивления:
У трех значение 001, а у одного 003

В первом и во втором случаи разные реле.
 
Вроде решили проблему!
В переключателе (в рулевой колонке) на схеме была "смазка". Со временем в этой "смазке" видимо медная выработка скопилась в количестве достаточном для того что бы коротить.
Почистив эту плату от "смазки" все пришло в норму!