Форумы » Просмотр темы Start page Contacts Forums Add to favourites

« Swirl, Evap, PCV... про разные трубки у впускного коллектора »

Общение по любым вопросам обслуживания и эксплуатации NISSAN CEFIRO & MAXIMA.
Модели: J30, A31, A32 (QX), A32B, A33, A33B, A34, A35, Infiniti I30, I35.
Правила форума
Наши форумы живут по несложным правилам. Ознакомьтесь с ними, пожалуйста, чтобы не было сюрпризов.

Swirl, Evap, PCV... про разные трубки у впускного коллектора

Сообщение arbat3000 » 16.04.2015 21:09

Решил создать отдельную темку про подсосы во ВК - не нашел такую отдельную на сайте, поэтому если пишу не туда прошу администраторов форума не ругаться.

Привет всем!
Судя по собственным наблюдениям, а также по сообщениям форума очень большую проблему для многих представляют всякие зависания(падения) оборотов, нестабильная работа двигателя, троение и т.п. проблемы, которые с ними связаны.
Судя названию темы, далее будут размышления по поводу одной из причин -подсосы во ВК.

Имеем в наличии Ниссан цефиро А32, 98г.в. VQ20DE, самая младшая комплектация EXIMO.
Иногда мой ниссан начал вести себя как то непредсказуемо, то обороты упадут. то клапан КХХ начнет щелкать, то приразгоне кроме рева мотора никакого толкового разгона. Подключал консалт, курил разные мануалы - не мог найти проблем. Настроишь ХХ - Напряжение МАФ как по мануалу 1.0В. Поездишь - клапан КХХ начинает щелкать, подкрутишь его немного чтоб не щелкал -блин МАФ показывает 0.8В. Белиберда какаято. Все мысли сводились к одному - гдето есть подсос, но где? Все возможные патрубки и прокладки ВК посажены на герметик, проблем быть не должно. Ппоэтому решил заняться проверкой всех возможные трубочкек которые подходят к ВК.
Признаюсь. мне очень трудно было разобраться куда идет какая трубочка, описание в мануалах не понятное, в одном мануале одна картинка в другом эта же самая трубка подкллючена к другому компоненту. У меня цефира. а в мануалах максима. Мне это было жутко не понятно ( Важно! - мануалы все от ниссан максима и описывают более навороченный набор компонентов, а у моя цефира "кастрированная" какаято - половины датчиков нету).

Вот например смотрим на КХХ, вернее на мильон трубок которые возле него. Не понятно ведь ничего.
707
Долго напрягал мозги, осилил, разобрался и решил свою проблему. Описываю поиск своей проблемы , а заодно и назначение трубок.
Далее по порядку - много букв и картинок (попытался описать все популярно чтоб было понятно остальным цефироводам).

К ВК подключены разные воздушные системы которые отвечают за разные функции машины, все эти системы друг с другом напрямую не связаны.

1) Система вакуумного усилителя тормозов. От него идет одна толстая трубка во ВК. Внутри этой трубки есть обратный клапан. который пропускает воздух только в одном направлении.Снаружи он не виден, но внутри он есть.
720
Если вакуумный услислитель тормозов не герметичен, а следовательно имеются проблемы с тормозами - подсос будет 100%. Трубка мною была снята, промыта вместе склапаном. В моем случае здесь проблема была не найдена, хоть и после промывки трубка продуваться стало лучше

Идем далее.
2) Система EVAP - улавливание паров топлива.
У меня почемуто система состоит всего одной линии и двух компонентов в ней: клапан EVAP и адсорбер(в мануале ниссан максима этих компонентов много больше):
Компоненты системы подключены между собой трубками. Трасса следующая: бензобак - адсорбер - клапан EVAP - ВК.
710
Вот этот клапан EVAP - находится возле щупа на коробку - трубки системы имеют хомуты на трубках, рядом с клапаном SWIRL(о этой системе, о бочонке и тройнике на фото напишу позже не обращайте пока внимания)
712.714
Вот еще фото трубок системы EVAP под дросселем.
709
Клапан EVAP был разобран промыт, трубки проверены - проблемы не найдено.

Идем далее
3) Есть еще одна система, про которую я не мог нигде найти описания. Называется она на английском SWIRL CONTROL VALVE. в которой я и нашел подсос - оказалось очень замороченная система.
На американском форуме в мануале для ниссан максима А32 (1999гв , для рынка Калифорнии) случайно нашел описание . Это система заслонок внутри ВК которая изменяет его конфигурацию при разных режимах работы двигателя.
711
Судя по описанию она активизируется при кикдаунах, либо при оборотах двигателя выше 3200об/мин.
У меня эта система содержит три основных компонента и соединены кучей трубок: 1) актуатор заслонок, 2)клапан SWIRL, 3)бочонок с вакуумом
Как работает: Вот актуатор заслонок и клапан SWIRL (мелковато подписал - увеличивайте фото)
717
у клапана SWIRL выходят три трубки, одна из них подключена к актуатору, вторая - к воздушному фильтру, третья к бочонку с ввакуумом.
Вот этот бочонок (в мануале называется vacuum tank) находится справа от аккумулятора - под коробкой предохранителей.
718
Актуатор заслонок срабатывает от вакуума из бочонка, и при его появлении поворачивает заслонки внутри ВК.
При выключенном клапане SWIRL, актуатор подключен к корпусу воздушного фильтра (давление там атмосферное, вакуума там нет)
715
а при кикдауне клапан SWIRL задействуется и актуатор подключается к бочонку с вакуумом.

Теперь откуда в бочонке вакуум? Ответ - от ВК: вот на фото эта трубка - от ВК (точнее от тройника) - на ней болтается белый цилиндрик, это просто обычный клапан который пропускает воздух в одном направлении.
716713
Назначение бочонка "накопить" вакуум, чтобы срабатывание актуатора заслонок было моментальным.
На картинках я постарался нарисовать какие трубки куда подключены - фото продублировал.
714
Мною клапан SWIRLбыл разобран промыт, трубки проверены, и найдена одна трубка с трещиной.

Идем опять далее.
4) Есть еще одна система - поддержание давления в топливной рампе в разных режимах работы движка..
Давление в системе поддерживается при помощи обратного клапана. Клапан работает от вакуума, который образуется во ВК при работе двигателя.
Вакуумная трубка которая подходит к клапану подключена к ВК через тройник.
719
описание системы лучше описано здесь http://demio121.narod.ru/inj/indi.htm

5) Система рециркуляции картерных газов PCV. Имеет в своем составе пару трубок и клапан.(Фото не мое, сорри).
708
написал чтоб она была в списке, на форуме есть вся информация. лишнее писать не буду.

6) Клапан ХХ - про это писать не буду, информации предостаточно

НУ ТЕПЕРЬ СОБСТВЕННО ВСЕ! на моей машине больше других систем нет.
В мануалах от максимы еще есть описания ЕГР, датчиков и клапанов давления воздуха и др. систем с воздушными клапанами. У многих,у кого они есть допишите сюда пожалуйста, чтоб другие по форуму не искали. ЕГРом то судя по сообщениям многие владеют

Треснувшая трубка SWIRL/вакуумный бочонок - это и была моя проблема. :D :D :D Разгон теперь снова предсказуемый как раньше, КХХ не щелкает, маф стабильно - один вольт, провалов и зависания оборотов нет.
Возможно старожилам форума все написанное неинтересно, но новичкам бутет думаю познавательно.
Всем кто дочитал до сюда - спасибо за внимание. :congr:

p/s..... ..всетаки судя по мануалам, цефиро - это обрезаная версия максимы....
и еще, мелкие трубки не перепутайте,когда будете проверять - все системы разные друг с другом не связаны.
Понравилась тема? Полезно? Поделись с друзьями в соц.сетях: 
arbat3000
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 123
Изображения: 34
Зарегистрирован: 01.06.2011 12:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Автомобиль: цефиро а32 98г

Re: Swirl, Evap, PCV... про разные трубки у впускного коллек

Сообщение remus » 17.04.2015 11:20

я короче дятел этот бочонок SWIRL отключил, теперь эта система не работает )))
а вообще эта система с изменением геометрии ВК подробно расписана в мануале на А32 от автодата который лежит у нас на сайте ))
В реальной жизни Василий...
Cefiro A32 1994 2.0AT -> Lexus RX300 2002 3.0AT
Аватара пользователя
remus
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 4266
Зарегистрирован: 11.08.2010 9:45
Откуда: Иркутская область
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Автомобиль: Lexus RX300 2002 3.0AT
Реклама
 
По вопросам размещения рекламы:
adv@cefiro.ru
 

Re: Swirl, Evap, PCV... про разные трубки у впускного коллек

Сообщение zarj » 17.04.2015 21:52

Мною клапан SWIRLбыл разобран промыт, трубки проверены, и найдена одна трубка с трещиной.
Автору огромное спасибо за то что нашел время и собрал все в кучу!!!!!
Один вопрос, до того как нашел трещину в трубке, у тебя срабатывала эта система?
zarj
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 22.05.2012 19:54
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 97 VQ20DE

Re: Swirl, Evap, PCV... про разные трубки у впускного коллек

Сообщение arbat3000 » 18.04.2015 14:09

zarj писал(а):Мною клапан SWIRLбыл разобран промыт, трубки проверены, и найдена одна трубка с трещиной.
Автору огромное спасибо за то что нашел время и собрал все в кучу!!!!!
Один вопрос, до того как нашел трещину в трубке, у тебя срабатывала эта система?

Хороший вопрос, но затрудняюсь если честно ответить. Не проверял в движении - надо ставить датчики и тестировать где нибудь на трассе
По мануалу на максиме есть датчик срабатывания этой системы (на схеме я его крестиком зачеркнул) , а у меня его нету.
Да и цель у меня основная была - найти подсос.
arbat3000
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 123
Изображения: 34
Зарегистрирован: 01.06.2011 12:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Автомобиль: цефиро а32 98г

Re: Swirl, Evap, PCV... про разные трубки у впускного коллек

Сообщение remus » 20.04.2015 6:23

если газ дернуть до 4-5к то клапан на ВК открывается, это хорошо видно
В реальной жизни Василий...
Cefiro A32 1994 2.0AT -> Lexus RX300 2002 3.0AT
Аватара пользователя
remus
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 4266
Зарегистрирован: 11.08.2010 9:45
Откуда: Иркутская область
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Автомобиль: Lexus RX300 2002 3.0AT

Re: Swirl, Evap, PCV... про разные трубки у впускного коллек

Сообщение zarj » 20.04.2015 19:40

Совершенно верно, если дернуть тросик резко, то видно как клапан срабатывает (у меня так). Просто чет как прочитал, мысль закралась - срабатывает ли механизм если герметичность "слегка" нарушена.
zarj
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 22.05.2012 19:54
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 97 VQ20DE

Re: Swirl, Evap, PCV... про разные трубки у впускного коллек

Сообщение Николай12303 » 28.04.2015 16:14

Доброго времени. Друзья подскажите про клапан SWIRL, у меня после заводки его втягивает, на оборотах отпускает. Знакомый говорит, что должно быть на оборот.
Николай12303
Пока больше читатель
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28.04.2015 15:48
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: nissan cefiro A32 1995 2.0 MT
Имя: Николай

Re: Swirl, Evap, PCV... про разные трубки у впускного коллек

Сообщение zarj » 28.04.2015 21:59

не правильно подключены вакуумные трубки на самом клапане, см.выше
zarj
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 22.05.2012 19:54
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 97 VQ20DE

Re: Swirl, Evap, PCV... про разные трубки у впускного коллек

Сообщение Николай12303 » 29.04.2015 16:08

Спасибо, пошел смотреть, сравнивать.
Николай12303
Пока больше читатель
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28.04.2015 15:48
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: nissan cefiro A32 1995 2.0 MT
Имя: Николай

Re: Swirl, Evap, PCV... про разные трубки у впускного коллек

Сообщение ebabkin » 25.06.2015 18:30

Снимите крышки пластиковые - тогда сможете дополнить статью :)
Ещё, как минимум, была трубка, соединяющая полости под клаппаными крышками левой и правой голов. Ей там очень жарко....
Cefiro PA32 1996, VQ25DE, ExcimoG
ebabkin
Цефировод
Цефировод
 
Сообщения: 836
Изображения: 3
Зарегистрирован: 29.01.2004 12:09
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Swirl, Evap, PCV... про разные трубки у впускного коллек

Сообщение Ursus » 26.06.2015 7:52

zarj писал(а):Совершенно верно, если дернуть тросик резко, то видно как клапан срабатывает (у меня так). Просто чет как прочитал, мысль закралась - срабатывает ли механизм если герметичность "слегка" нарушена.

А на непрогретой машине срабатывает? И связано ли с полжением АТ?
Вот на приведенной схеме из книжки, что значит перечеркнутая P?
Просто я у себя попробовал завести и подергать газ - актуатор не срабатывает, хотя в трубке пониженное давление есть(когда снимал, причем, минут через 5 после заглушения мотора, было слышно, как втянулся воздух).
Чисто теоретически, конечно, могут быть перепутаны трубки. Но у меня они идут по интересному: резиновые напялены на металл, а металл приварен к кронштейну под ДЗ, так что посмотреть - надо половину подкапотного разбирать.
Ursus
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 05.07.2010 4:43
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro WA32 1998 2.0 AT

Re: Swirl, Evap, PCV... про разные трубки у впускного коллек

Сообщение Ursus » 26.06.2015 7:57

Ursus писал(а):
zarj писал(а):Совершенно верно, если дернуть тросик резко, то видно как клапан срабатывает (у меня так). Просто чет как прочитал, мысль закралась - срабатывает ли механизм если герметичность "слегка" нарушена.

А на непрогретой машине срабатывает? И связано ли с полжением АТ?
Просто я у себя попробовал завести и подергать газ - актуатор не срабатывает, хотя в трубке пониженное давление есть(когда снимал, причем, минут через 5 после заглушения мотора, было слышно, как втянулся воздух).
Чисто теоретически, конечно, могут быть перепутаны трубки(двигатель меняли пару лет назад). Но у меня они идут по интересному: резиновые напялены на металл, а металл приварен к кронштейну под ДЗ, так что посмотреть - надо половину подкапотного разбирать.
Ursus
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 05.07.2010 4:43
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro WA32 1998 2.0 AT

Re: Swirl, Evap, PCV... про разные трубки у впускного коллек

Сообщение Ursus » 26.06.2015 8:00

ebabkin писал(а):Снимите крышки пластиковые - тогда сможете дополнить статью :)
Ещё, как минимум, была трубка, соединяющая полости под клаппаными крышками левой и правой голов. Ей там очень жарко....

Кстати, не совсем понял, зачем она нужна. Точнее, понятно, что физический смысл - уравнивать давление между пространствами под клапанными крышками, но что от этого давления меняется? Я когда менял прокладку ВК - обнаружил, что ей кранты(по краям потрескалась), пока поменял - ездил с заглушенными дырками, никакой разницы не заметил.
Ursus
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 05.07.2010 4:43
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro WA32 1998 2.0 AT

Re: Swirl, Evap, PCV... про разные трубки у впускного коллек

Сообщение arbat3000 » 30.06.2015 11:50

да, про эту трубку забыл написать - у меня она тоже когдато была потрескавшаяся, менял на какуюто советскую.
А принцип действия ее наверное прост (могу ошибаться, уверен не на все 100%).
Сечение этой трубки много больше сечения трубок от картера к ГБЦ, и основной поток воздуха минуя картер пролетает под крышками и улетает во ВК не захватывая масло из картера. Происходит вентиляция, а не продувание картера.
А при больших оборотах происходит перемещение большого объема воздуха через клапанные крышки., и если эту трубку заткнуть то я так понимаю масло может быстро закончиться....
arbat3000
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 123
Изображения: 34
Зарегистрирован: 01.06.2011 12:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Автомобиль: цефиро а32 98г

Re: Swirl, Evap, PCV... про разные трубки у впускного коллек

Сообщение астраханец » 01.09.2015 9:11

Всем доброе время суток! Подскажите, пожалуйста, у меня Цефиро А33 2,0, толстая резиновая трубка, начинающая от выпускного коллектора и уходящая вниз издает противные звуки и, если она визжит, то обороты повышаются. И еще она при повышении оборотов надувается, и визжать перестает. Как это вылечить?
Аватара пользователя
астраханец
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 27.12.2014 14:57
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Cefiro a33 01гв 2.0AT сингапур
Имя: Ильдар

Re: Swirl, Evap, PCV... про разные трубки у впускного коллек

Сообщение ТАХ » 01.09.2015 12:50

астраханец писал(а):.... Цефиро А33 2,0, толстая резиновая трубка, начинающая от выпускного коллектора и уходящая вниз издает .....
выложи фото
ТАХ
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 5076
Зарегистрирован: 15.05.2008 9:19
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Автомобиль: цефиро А-32 1998 г 2.0 АКПП

Re: Swirl, Evap, PCV... про разные трубки у впускного коллек

Сообщение астраханец » 01.09.2015 14:02

ТАХ писал(а):
астраханец писал(а):.... Цефиро А33 2,0, толстая резиновая трубка, начинающая от выпускного коллектора и уходящая вниз издает .....
выложи фото

Вот где стрелочкой , тот шланг
Вложения
скачанные файлы.jpg
скачанные файлы.jpg (10.15 КБ) Просмотров: 2721
Аватара пользователя
астраханец
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 27.12.2014 14:57
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Cefiro a33 01гв 2.0AT сингапур
Имя: Ильдар

Re: Swirl, Evap, PCV... про разные трубки у впускного коллек

Сообщение астраханец » 02.09.2015 8:27

Если этот шланг поменять на обыкновенный отечественный, хуже не будет?
Аватара пользователя
астраханец
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 27.12.2014 14:57
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Cefiro a33 01гв 2.0AT сингапур
Имя: Ильдар

Re:

Сообщение supon » 04.05.2016 12:17

объединил темы. тах

Заменил мотор по расходу масла всё устраивает. Появилась другая проблема-заводится только при педали в пол, и не срабатывает актуатор заслонок (SWIRL) не при каких оборотах. Есть предположения?? Я склоняюсь к подсосу воздуха. На старом движке вакумник срабатывал при не большом открытии ДЗ.
supon
Цефирёнок
Цефирёнок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 13.04.2016 12:34
Откуда: 37 RUS
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Maxima A32 1998 2.0 AT
Имя: Alex


  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Обслуживание и эксплуатация



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  Cefiro Club © 2002-2016