ZERG

Цефирёнок
09.07.2016
39
0
11
Thailand, Hua Hin
Машина Cefiro A32, 1997г , 2 литра, пробег 440.000 (моих 10.000), ГБО расход 10/100 при 120км/ч, масло Mobil1 10W40 не жрёт, бензин 95

Дело было так.

Ехал из Бангкока домой в провинцию, на газе. Заехал на пол-пути на газовую заправку и почувствовал вибрацию на низких оборотах - понял что троит. Пропуски и раньше чувствовались, особенно при остановках на D и R, но тут всё стало ровно - троит постоянно. Заправился, завёл - троит, переключился на газ - троит. Ехал с другом с авторынка, да и темно уже стало, а до дома ещё 140 км. Погнали дальше под сотню на газе.
Приехали, заглушил. Потом завёл на бензине, конечно (автомат), но не поехал - друг начал из арендной машины свои вещи перекладывать во вновь приобретённую. Через несколько минут я заглушил двигатель, работавший на бензине. Друг освободил арендную машину и мы потихоньку поехали по посёлку на соседнюю улицу к хозяину машины. Моя несколько раз пыталась переключиться на газ, но безуспешно - троящий двигатель резко сбрасывал обороты без бензина и на газе уже не успевал подхватить. Я запускал его снова, и так раз пять. И тут в салоне появился запах бензина, как потом оказалось из под капота, через незаглушенное отверстие в перегородке. А в подкапотное пространство пары бензина попали через трещины в шланге сапуна.
Остановились у дома хозяина машины. Я свою заглушил. Поговорили минут пять. Потом я сел в машину, но она уже не завелась. Стартер крутит весело, но реакции ноль, как-будто бензин кончился или искра. Чек у меня как-то интересно связан с ГБО, поэтому я даже раньше ошибки считать не мог. Было уже поздно разбираться, и я просто скатился с горочки поближе к своему дому. Машина более заводиться не собиралась, поэтому я, на всякий скинув клемму с аккумулятора, пошёл домой.

Утром я обнаружил бензин в картере - на щупе что-то непонятное, как буд-то мокрый и непонятно с какого момента. Ну и заводиться она так и не захотела, хотя крутила резво. Проверил свечи - мокрые. Разложил их просушиться. Поставил всё на место. Попробавал завести - ти-ти-ти-гряк!!! Думал клина словил О_О . Полез коленвал крутить, сначала в обратную сторону, потом по часовой - вроде нормально. Попробовал стартер ещё раз - машинка даже зачирикала как после долгой стоянки, хотя до этого просто ноль был, как без топлива или катушек. Но я не стал дожидаться когда она выйдет на холостые, остановился на этом. Попробовал аккуратно стартером покрутить коленвал мелкими толчками - опять во что-то уперлась как в пружину — жена (я попросил её посмотретьна шкив) сказала что шкив немного проворачивается и, как только ключ отпускаю, возвращается обратно. Опять провернул три оборота в обратку, а потом по часовой, но меньше - опять упёрлось.
Короче, бросил я это грязное дело, прикрыв маслозаливную горловину куском туалетной бумаги и оставив машину жариться на тайском солнце отдавая пары бензина из картера, пошел читать интернет. Вечером был занят, а потом стало уже темно.

Сегодня вскрыл окошко для замены натяжителя. Шток был на 40% вдавлен, цепь провисла. Пальцем подтянул башмак и поршень натяжителя вышел полностью. Покрутил шкив против часовой — шток на месте. Провернул по часовой — немного утопился. Решил прогнать цепь по кругу. Выкрутил все свечи, чтобы компрессия крутить не мешала, и полез крутить. Накрутил оборотов 15 коленвала по часовой — никаких проблем вроде не обнаружил. Решил попробовать стартером — стартер шустро крутится, двигатель шепчет попукивая бензином через открытые колодцы, поршень натяжителя полностью выдвинут, никакого грохота и постукиваний. Покрутил несколько раз секунд по пять. Я уже было обрадовался, вкрутил свечи обратно, ключ на старт — ти-ти-гряк! Опять упёрлось во что-то.

Что это может быть? Я уже голову сломал. Похоже проблема возникает только под нагрузкой, когда есть компрессия. Может быть толчки, возникающие при проходе ВМТ, вызывают появление волны на цепи, и какие-то два звена встают домиком при заходе на шестерёнку?

Предполагаю, что стоит сначала масло сменить на Castrol GTX 20W50 и прогнать его по системе стартером при выкрученных свечах, чтобы прокачать натяжители от бензиновой жижи с низкой вязкостью. Это может помочь?

Хороших местных мотористов я не знаю, как и плохих. И вообще тайцы тойоты и хонды предпочитают. Цефиро для них великовата - лучше уж пикап. Местные официалы не вариант - по-английски толком не разговаривают, не то что по-русски, стоить у них ремонт будет в три дорога, а ждать детальки на мою старушку они будут месяц. Ехать в Бангкок - 250 км на эвакуаторе. Вскроют двигатель, потом не отбадаешся и жить там придётся. А долго ездить на скутере не вариант - у меня ещё жена и дочь больше мамы. Хотелось бы попробовать своими силами разобраться.
 
масло менять однозначно, перед запуском в каждый цилиндр по 20 гр. моторного масла,
предположение: бензин в картере после многих неудачных запусков, или у тебя течет форсунка
 
Хорошо, ТАХ, завтра масло заменю.
Бензином завоняло раньше, когда она ещё работала. Думаю это из-за троения - форсунка работает, а бензин не сгорает. Ну и последующие попытки конечно усугубили ситуацию. Допускаю течь форсунки, причём по несчастью именно в отказавшем цилиндре. Тогда бензин и на газе мог набраться на трассе. Уровень оценить сложно - завтра солью, тогда и видно будет. Катушки на всякий перетасовал уже. Запущу, так проверю первым делом где она.

А какие соображения насчёт клина? Моё предположение верно? Это из-за натяжителя и цепи? Когда стартером крутишь и оно встаёт, то ещё не так страшно. А если на холостые выйдет, то там мощи хватит и провернуть чего-нибудь o_O

Да, может и натяжитель сразу помыть, раз уж я окошко открыл?

И ещё вопрос появился по ходу чтения форума - какая максимальная длинна поршня натяжителя в норме? У меня он см на 1.5 вылезает.
 
ZERG сказал(а):
...А какие соображения насчёт клина? Моё предположение верно? Это из-за натяжителя и цепи? Когда стартером крутишь и оно встаёт, то ещё не так страшно. ....И ещё вопрос появился по ходу чтения форума - какая максимальная длинна поршня натяжителя в норме? У меня он см на 1.5 вылезает.
клинить может где угодно, например в сухом и чистом цилиндре, или в результате гидроудара-это из теории, максимальная длинна поршня натяжителя мне не известна, чем больше износ башмака, тем она больше,
натяжитель лучше будет работать на масле не разбавленном бензином
 
Снял натяжитель, почистил его многоцелевой силиконовой смазкой - очень текучая. Поршенёк перепускного клапана, изначально ходивший с заеданиями, стал гладко двигаться в своём цилиндре. Резиновое кольцо выглядит нормально.
На корпусе главного поршня местами набито зеркало.
19-IMG_20160710_135630.jpg

18-IMG_20160710_135617.jpg


Когда поршень начинаешь вставлять, его немного клинит, кажется из-за перекоса, но потом вроде проблем не возникает. Давлением воздуха его подпирает, пружинит под пальцем даже без пружинки пока клапан не сработает (чуть вовнутрь его не загнал случайно О_о).

В принципе, ничего криминального не обнаружил. Правда кто-то на форуме ужасался по поводу того, что поршень "аж на сантиметр выдвинулся". У меня не меньше. А норма - это сколько?
10-IMG_20160710_115319.jpg


И ещё есть проточка на башмаке натяжителя главной цепи, но неглубокая, не более 0.5мм. А вот звенья цепи внутри как-то странно покусаны - что это?
25-IMG_20160710_154312.jpg


И ещё там на башмаке есть какое-то клеймо - по нему можно определить возраст детали?

Завтра поеду куплю масло и фильтр, ещё прокачаю натяжитель с маслом.
 
Клин это один цилиндр залитый бензином (жидкость не сжимается).
Основная версия : выдавило уплотнительное колечко форсунки. Можно посмотреть в каком цилиндре собирается бензин, ту форсунку и смотреть. Рампу переднего полублока можно снять не снимая впуск.
Если можно завести на газе, то можно свечи выкрутить и крутнуть стартером, чтобы выгнать бензин, затем просто предохранитель бензонасоса вытащить и пока на газе ездить.
Масло конечно менять, до устранения путей попадания бензина в масло двигатель не заводить и стартером не крутить.
 
MVS, это обнадёживает - хотелось бы верить что оно именно так и есть. Но почему тогда я вручную могу провернуть три оборота коленвала против движения со вкрученными свечами? Обратно, правда, только два получилось ))

Да, ещё жена сказала, что когда стартером крутил, то из цилиндра бензин брызгал. Я то тогда подумал что она просто некорректно описала симптом, а на самом деле просто пары вырывались, но на передней голове и правда мокро как-то было. Она меня торопила на обед, и я не удосужился сразу разобраться. Переспросил её сейчас - говорит что из средней шахты передней головы именно брызгало. Вот там-то и было мокро. Попробую завтра шприцем откачать бензин и ещё проверить форсунку, благо она спереди. Скорее всего она зависла. У меня были подозрения, что бензин где-то гонит периодически, но потом была дальняя поездка в районе 2000 км, бензин не уходил, и я успокоился.
Да, ещё я оставлял включенным зажигание, пока возился с движком в первое утро после возникновения проблемы. На соседнем форуме был спор на тему топливного насоса и датчика давления и , собственно, самого давления топлива. Я так и не понял - насос автоматически поддерживает давление в системе на основании состояния датчика независимо от того, работает двигатель или нет. Или насос создаёт давление перед запуском и потом включается только призапуске двигателя, независимо от того, упало давление или нет? Если система работает по первому сценарию, то со включенным зажиганием за N-ный промежуток времени действительно можно запросто налить полный цилиндр через зависшую форсунку. Вопрос - как же оно на самом-то деле работает?

Режим работы сразу на газе в моем ГБО отсутствует. У меня распределённый впрыск с автоматическим включением. Может в мозг и можно что-то такое прописать, но программатора нет. Температура бы позволила, она ниже 25С не часто утром опускается. Можно ли как-то заглушить рампу на больном цилиндре или лучше сразу на разборку заехать с больной форсункой?

А что с моей цепью? есть какие нибудь соображения по поводу вышеизложенного, или я зря кипеж поднял?
 
ZERG сказал(а):
Режим работы сразу на газе в моем ГБО отсутствует. У меня распределённый впрыск с автоматическим включением. Может в мозг и можно что-то такое прописать, но программатора нет. Температура бы позволила, она ниже 25С не часто утром опускается. Можно ли как-то заглушить рампу на больном цилиндре или лучше сразу на разборку заехать с больной форсункой?....
уточни, про ГБО, обычно при нажатой кнопке переключения газ-бензин, машина запускается на газе минуя бензин, так делать нельзя, но несколько раз запустить будет можно
 
ТАХ, проверю твой совет. Насчёт нельзя я не уверен :). Если честно, она у меня обычно через 10 секунд после "холодного" запуска частенько уже клапан в баллоне открывает (слышен щелчёк) - то есть готова к переключению. Просто тут у нас тепло, думаю что двигатель редко ниже 30С остывает.
Допускаю, что "нельзя" больше к штатной топливной системе относится, чтобы не застаивалась и инжекторы не закоксовались. На жигулях частенько в межсезонье забывал переключить с газа не бензин и получал в результате полный коллектор жидкой фазы :D. А в морозы, бывало, специально сначала на газе заводил, поскольку бензин сразу заливал свечи. Отмотал на том белорусском редукторе больше 100т км, потом продал это корыто вместе с ним. Мембрану не разу не менял, только конденсат сливал и опилки вытряхивал.
Однако согласен, что на точных современных системах злоупотреблять не стоит.
 
С цепью кажется все в пределах нормы. Крутить двигатель против шерсти не рекомендуется. Если после всех экспериментов цепь не перескочила, то ничего делать не нужно.
Бензонасос управляется компьютером, перед запуском включается на несколько секунд и отключается, пока двигатель не запустится. Никаких датчиков давления нет, давление поддерживается регулятором давления по разнице с впускным коллектором(сбрасывает в обратку).
 
MVS, вот что я нашёл на соседнем форуме:

Stasmaxima писал (пару лет назад):
Крутить можно в обе стороны!!! Цепь не перескакивает!!!

Вообще много холиваров на эту тему видал на форумах и до сих пор не уверен.
То что она может перескочить если я начну крутить со снятым натяжителем, это очевидно. А могло ли это произойти с моим износом ГРМ до снятия? И как мне теперь проверить это? Просто попытавшись завести?

И ещё, реально ли прокачать систему маслом крутя стартером с выкрученными свечами и отключенным бензонасосом? Или лучше сразу завести, чтобы обороты и давление поднять?
 
Дошли руки масло менять. Слил жижу - почти 5 литров. Вязкость чуть лучше чем у воды (при 30 С). Надеюсь двигатель ещё не убил. Упёрся в фильтр. Местные умельцы имеют дурацкую привычку затягивать их съёмниками. Завтра поеду куплю, а то отвёртку как-то стрёмно туда забивать.

Смазал натяжитель - работает гладко. Поставил на место.

Купил колечки для форсунок, разного калибра (3х9, 3х10 по 3 штуки и 3х14, 3х15, 3х16 по одной, на примерку), но что-то мне форсунки страшно снимать стало - народ пишет, что пластмассовые крышечки разваливаются на ура. И ещё мне не очень понятно как переднюю рампу можно повернуть соплами вверх. Она представляет собой трубку с Г-образными отводами с двух сторон. Они что не приварены, а проворачиваются? Или я чего-то не понимаю? В мануале процедуру демонтажа не нашёл.

UP О, нашел тему ниже, в рекомендуемых :D
 
Стартером реально прогнать масло по системе у меня с выкрученными свечами при прокрутке масленка гаснет. Про цепь можно пока забыть, несколько оборотов колена сделать, если с поршнями клапана не встречаются и компрессия есть, то пока забыть.
Рампа с двух сторон на шлангах, можно снять шланги и снять переднюю часть. Колпачки на форсунках крошатся, но если аккуратно колечки снимать, то можно поменять не сломав.
 
MVS, что-то я рампу пока не очень хочу целиком снимать o_O , инфа вся какая-то разрозненная по этому вопросу. Мне бы пока с одной форсункой разобраться что там, клин или резинка, а потом уже доехать до соседнего города, там магаз по цефирам есть, и запасшись расходниками бодаться с рампой до победного. Открутил "подкову" с форсунки, потянул за разъём, но что-то она не идёт, вроде поддаётся, но потом на место садится. Может просто посильнее надо, или покрутить?

По поводу пластикового наконечника, это да, засада. Думаю срезать старое кольцо, чтобы против шерсти не сдирать, а новое с маслицем натянуть, там как раз отлив имеется на пластике. Да, кстати, а что происходит с пластиком, если он в цилиндр откалывается?
 
бензонасос отключи, и попробуй на газе запустить при нажатой кнопке ГБО, если запустишь, то езжай в другой город, нет-тогда мучай форсунку.
 
TAX, бензонасос отключил, но не получилось у меня обмануть ГБО. Даже не пытается реагировать - не слышно щелчков клапанов ни на баллоне, ни под капотом. Не заводится она. Почирикала чуть-чуть на остатках бензина и всё. Но ни чего ни где не клинит к счастью :D . Масла в цилиндры налил.
Фильтр открутил свежекупленной струбциной - съёмник не стал ради одного раза покупать, а струбцина в хозяйстве пригодится :) . Новый закрутил от руки, так же и откручу - сам буду менять, очень уж удобно у нас всё устроено. А старые масло с фильтром в магазин сдам - они его продают кому-то.

Форсунку я всё таки вытащил. Покрутил, поддел накидным ключём за направляющие штекера на разъёме, чтобы пальцы не обдирать и наконец вытащил. Колпачок не обнаружил, малое кольцо маленько задубело и немного потрескалось с стороны цилиндра, плохо держится на распылителе - не заметил как уронил его, пришлось искать. Но места прилегания, на мой взгляд, выглядят достаточно гладко - не похоже, что кольцо выдавило, а то следы бы остались. Может оно слежалось и появился зазор в местах контакта сверху и снизу? Странно что оно не выпало в гнездо на рампе, когда я форсунку вытаскивал.
Большое кольцо показалось чересчур большим - болтается на корпусе если потрясти форсунку, но выглядит пока прилично. Оно то наверное её и держало в рампе. Купленые кольца не подошли, маленькие слишком большие, а большие слишком маленькие. Вернул назад.
Собрался в другой магазин при СТО съездить, но ливень сорвал все планы - сухой осталась только голова в шлеме. Завтра поеду.

Вот что я увидел:

Колечки болтаются, фильтр я снял, колпачок не обнаружил.
IMG_20160712_205632.jpg


Малое колечко имеет мелкие и не очень трещины с обеих сторон.
IMG_20160712_204934.jpg
IMG_20160712_205014.jpg


Фильтр весь развалился. И что с ним теперь делать? Это критично?
IMG_20160712_205351.jpg


Колпачок неизвестно где. Можно ли по состоянию форсунки примерно сказать, когда он там был последний раз? А то может он в цилиндре сейчас валяется. Вообще-то форсунку я достаточно аккуратно вытянул.
IMG_20160712_205810.jpg
IMG_20160712_205832.jpg


Форсунку попытался проверить на зависание - попробовал отсосать из неё воздух и заткнуть языком отверстия распылителя. Есть ощущение что держит, но только несколько секунд. Может она грязная? Я её попробую на всякий на промывку отдать, но мне кажется, что через такую щелочку столько бензина налить не может.
 
Купил сегодня колечки поменьше, два размера. Одно прям впору, а другое внатяг, но поскольку они немного толще оригинала, поставил то что поменьше - всё равно внешний диаметр получился больше. Стопорные кольца пока не нашел - всё что было имеет слишком большой внешний диаметр. Но удалось вытащить из коллектора соскочивший туда колпачёк. Он треснул с одной стороны. Я его одел обратно, немножко смазал колечко маслом и загнал поочерёдно закручивая винты - рукой не получилось, а винты относительно легко пошли. Подключил обратно насос, заглянул в камеру сгорания, подождал - подтёков бензина не обнаружил. Потом ещё раз проверял, после запуска. На первое время пойдёт, завтра подходящие стопорные кольца поеду искать.

Запустил двигатель не без помощи педали, но долго ждать не пришлось. Цепь сначала загремела, потарабанила с пол-минуты, наверное, но потом успокоилась - натяжитель вылез, хорошо работает, масло бъёт. Не пятерит, но произвольные пропуски есть.

Про что я забыл, так это про выхлоп - я ж в цилиндры масла накачал :D . Выхлоп страшный o_O , такого у меня ещё не было :) .
IMG_20160713_114017.jpg


Сначала женщина какая-то пришла, видимо на пожар хотела посмотреть. Но я уже выключил двигатель - решил подождать ветерок, который сдул бы дым за забор посёлка. Выезжать не вариант, пока из моего дальнего угла да в горочку до КПП доедешь, народ уже кипеж поднимет. Дождался, завёл - облако поехало вдоль забора и только было собралось за него отправиться, как направление ветра поменялось на противоположное. Короче накрыло моих соседей... Пришлось срочно глушить это барбекю.
IMG_20160713_114737.jpg


Позвонил знакомому. Вытащил он меня за КПП и на пустыре я уже прогрел машину. А потом начался ливень, и мы прокатились по шоссе. Он позади ехал, говорит, что дымить довольно быстро перестало. То что она перестала дымить как паровоз, это и я заметил в зеркала. Из машины не выходили по причине ливня, по телефону переговорили и отправились по домам. В общей сложности машинка минут 15-20 поработала. Когда к дому подъехал дождь стал не таким сильным, но не позволили оценить качество выхлопа. А вечером я её решил ещё раз завести и поиграться с катушками. Смотрю, а сзади в свете уличного фонаря поднимаются прозрачные клубы, цвет в темноте не разобрать, запах какой-то неправильный. Температура воздуха 25С влажность под 100%.
Что это может быть? Ей ещё нужно прочихаться от остатков масла? Или маслосъёмные кольца полетели? Или прокладку гидроударом пробило? Но я его только стартером поймал, правда дважды :oops:

Тупит пара катушек, одна прям сильно, но и не удивительно - на ней кто-то в секонд-хенде надписи делал, она уже б/у. Поставлю живую б/у и буду отлавливать какая там ещё чудит.

mvb379, я нашёл только что-то вроде этого http://www.ebay.com/itm/TWISTED-MOTION- ... 48&vxp=mtr с доставкой по $10 за ремкомплект на одну форсунку получается. Фильтры можно отдельно купить - 50 шт за $10. Итого $70 за ремкомплект. Это бюджетно?
Есть ещё восстановленные по $28.5, и неоригинал по $16 на Али. Комплект неоригинала встанет в $96. Стоит ли с ними связываться, или лучше оригинал восстановить своими силами? С учётом того что езжу я в основном на газе.
 
Проблемы нудно решать по мере их поступления. Будет масло есть или антифриз уходить, тогда и суетиться с кольцами, прокладками. Пока форсунки до ума довести и хватит.