Druqn

Заслуженный Цефировод
12.03.2003
1 445
1
1 861
52
Новосибирск
Для гуру это конечно очень упрощенно, а вот новичкам думаю будет полезно. По крайней мере объяснит назначение ДК, ДПДЗ, ДД и т.д

Вот выдержка:

Один из самых ответственных - датчик положения коленвала (ДПКВ). По его сигналам контроллер смекнет, в какой момент открыть ту или иную форсунку, дать импульс на свечу. Без этого сигнала контроллер беспомощен - мотор не работает. (При сильно сбитом зажигании или поломке прерывателя, датчика Холла у "карбюраторщика" будет то же!)
А как контроллер поймет, насколько сильно хозяйская нога (или ножка) нажала педаль газа? Насколько открылся дроссель? По сигналу ДПДЗ - датчика положения дроссельной заслонки.
Но масса воздуха, заполняющего цилиндры, подчиняется не только дросселю: как учесть меняющиеся температуру и плотность? Число оборотов? Качество наполнения цилиндров? Комплексно это отражается в массовом расходе воздуха двигателем. Следит за этим показателем еще один датчик - ДМРВ во впускном воздуховоде.
Испаряемость топлива зависит от температуры: значит, в холодные цилиндры контроллер даст бензина побольше - и наоборот. А информирует его скромненький "стукачок" - ДТОЖ, датчик температуры охлаждающей жидкости.
Но... Стоп! Детонация! Опасное явление. И вот беда - едва превысишь допустимый угол опережения зажигания, проклятый звон тут как тут! А при недостаточном - двигатель "не тянет". Вот и балансирует контроллер, как на острие, держа такое опережение, когда детонация едва начинается... Тут не обойтись ему без простого и надежного датчика детонации - ДД.


Полный текст статьи http://arch.zr.ru/articles/110_02_2004.html