Форумы » Просмотр темы Start page Contacts Forums Add to favourites

« К чему приведет разный диаметр передних колес? »

Общение по любым вопросам обслуживания и эксплуатации NISSAN CEFIRO & MAXIMA.
Модели: J30, A31, A32 (QX), A32B, A33, A33B, A34, A35, Infiniti I30, I35.
Правила форума
Наши форумы живут по несложным правилам. Ознакомьтесь с ними, пожалуйста, чтобы не было сюрпризов.

К чему приведет разный диаметр передних колес?

Сообщение Vider » 01.04.2004 17:38

Задал мне человек вопрос, а я не смог ответить ничего аргументированного - критична ли эксплуатация на передней оси Цефиро колес с разным износом? Исходные данные: обычный цефир с обычным автоматом, без всяких ЛСД. Что будет, если с одной стороны передней оси поставить покрышку совсем новую, а с другой походившую, с протектором высотой на 2мм меньше? Размер исходников, так сказать, одинаков, 195/65-15, итого разница длин окружности шин составит 1993,34-1980,77=12,57мм, т.е. 0,67%. К каким последствиям это может привести? Насколько критично?
Понравилась тема? Полезно? Поделись с друзьями в соц.сетях: 
Vider
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 14.01.2003 22:25
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: К чему приведет разный диаметр передних колес?

Сообщение Druqn » 01.04.2004 17:49

Андрей Рогозин писал(а):Что будет, если с одной стороны передней оси поставить покрышку совсем новую, а с другой походившую, с протектором высотой на 2мм меньше? Размер исходников, так сказать, одинаков, 195/65-15, итого разница длин окружности шин составит 1993,34-1980,77=12,57мм, т.е. 0,67%. К каким последствиям это может привести? Насколько критично?

Мне кажется что катастрофических последствий при такой мизерной разнице быть не должно. Но, ИМХО, будет тянуть в сторону покрышки с меньшим диаметром, и возможно, несколько другое поведение авто при торможении.
WBR,
Alexander
Аватара пользователя
Druqn
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 12.03.2003 15:34
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1997 2.5AT
Реклама
 
По вопросам размещения рекламы:
adv@cefiro.ru
 

Сообщение Vider » 01.04.2004 18:01

Я вот также сначала ответил. А он мне: а дифференциал тогда зачем?
Vider
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 14.01.2003 22:25
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Александр С » 01.04.2004 18:17

Приведёт к повышенному износу оси сателитов, т.к. этот режим для них кратковременный , а не постоянный. У особо ярых экономников резины на ВАЗах эту ось ломало. А у Полковника при постоянном трении сателиты заклинивало на оси. Он описывал ремонт.
Александр С
Цефировод
Цефировод
 
Сообщения: 918
Изображения: 0
Зарегистрирован: 05.01.2004 10:46
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Druqn » 01.04.2004 18:25

Андрей Рогозин писал(а):Я вот также сначала ответил. А он мне: а дифференциал тогда зачем?

А ХБЗ :) Но сдается мне, что при такой небольшой разнице и собственно разнице в скорости вращеия дифференциал не будет отрабатывать свою функцию, он же прежде всего предназначен для режима поворота, где разница в скоростях более приличная. Хотя в механие я не силен, так что ногами прошу не бить :)
WBR,
Alexander
Аватара пользователя
Druqn
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 12.03.2003 15:34
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1997 2.5AT

Сообщение Vider » 01.04.2004 18:29

это в смысле сателлиты которые в АКПП? А как они тут привязаны-то? Я так понимаю: есть дифференциал внутри корпуса главной передачи, к которой подается крутящий момент выходным валом АКПП. Вот стоишь ты на месте, правое колесо на льду, левое на сухом асфальте. Газуешь - момент через АКПП подается на дифференциал, после чего правое колесо шлифует на льду, а левое, как и вся машина, стоит на месте... Ёпрст, работу диффа я короче забыл совсем :( Кто подскажет ссылку для просвещения?
Vider
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 14.01.2003 22:25
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Александр С » 01.04.2004 18:31

Он работает в любом случае, только угловая скорость вращения сателлитов меняется от 0 до....
Александр С
Цефировод
Цефировод
 
Сообщения: 918
Изображения: 0
Зарегистрирован: 05.01.2004 10:46
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение MARKS » 02.04.2004 6:21

Александр С писал(а):Он работает в любом случае, только угловая скорость вращения сателлитов меняется от 0 до....


Согласен полностью! Для сателитов и их оси страшна не разность в угловых скоростях, а разность крутящих моментов!
К примеру если одно колесо на льду а другое на осфальте, ничего страшного не будет. А вот если оба колеса в грязи по самое здрассьте и в этот момент одно начинает буксовать а второе нет, вот это да. Тогда радиальные нагрузки на ось сателитов, внутренние поверхности сателитов, зубья будут огромные, износ катастрафический.
MARKS
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: 26.11.2003 11:18
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Александр С » 02.04.2004 7:29

Андрей Рогозин писал(а):это в смысле сателлиты которые в АКПП?

В смысле которые в дифференциале. А насчёт моментов: при разных диаметрах колёс весь крутящий момент двигателя будет всегда к ним приложен.
Александр С
Цефировод
Цефировод
 
Сообщения: 918
Изображения: 0
Зарегистрирован: 05.01.2004 10:46
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение MARKS » 02.04.2004 7:48

К ним это к чему? К колесам или сателитам?
Если угловые скорости полуосей одинаковы, на сателиты нагрузки практически никакой, вернее она есть но ее можно считать статической.
А вот если разные, тогда смотри что я писал выше.
MARKS
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: 26.11.2003 11:18
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Александр С » 02.04.2004 8:34

К ним , в смысле стелитам... В общем, это короткий путь к ремонту :(
Александр С
Цефировод
Цефировод
 
Сообщения: 918
Изображения: 0
Зарегистрирован: 05.01.2004 10:46
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение MARKS » 02.04.2004 8:46

Ну да в общем то, путь укорачивается...
MARKS
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: 26.11.2003 11:18
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Полковник » 02.04.2004 15:38

MARKS писал(а):Ну да в общем то, путь укорачивается...

согласен и хотел бы добавить, что если бы режим вращения сателлитов был бы заложен изготовителем как продолжительный, то они крепились бы к осям на подшипниках, как и все вращающиеся продолжительное время детали (полуоси, колен и распред валы и т.д.) А так, для упрощения и следовательно надёжности конструкции ось сателлитов хоть и имеет предельно гладкую (хонингованную) поверхность, но всёже, постоянно работая, будет нагреваться, расширяться, подклинивать. Отсюда делаем вывод, что за время поворота, работающий дифференциал не успевает нагреться (в крайнем критическая температура гасится маслом) а при нормальном, прямолинейном движении сателлиты не вращаются... :)
Но здесь вопрос в другом, 2мм износа корда - это не разность... Ну подумайте сами, что такое два мм, например, у слегка подспущенного баллона. Тут уже больше разность. Мне кажется разработчик должен как то учитывать эти моменты. :)
Отличие водителя от хакера: "Водитель думает, что в килобайте - 1000 байт, а хакер - что в километре 1024 метра".
Полковник
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 03.12.2003 20:53
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Александр С » 02.04.2004 19:32

Разработчик говорит: проверяйте уровень масла и давление в шинах перед каждым выездом! :wink:
Александр С
Цефировод
Цефировод
 
Сообщения: 918
Изображения: 0
Зарегистрирован: 05.01.2004 10:46
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение MARKS » 05.04.2004 6:51

Полковник писал(а):Но здесь вопрос в другом, 2мм износа корда - это не разность... Ну подумайте сами, что такое два мм, например, у слегка подспущенного баллона. Тут уже больше разность. Мне кажется разработчик должен как то учитывать эти моменты. :)


А вот тут я не согласен!
2мм. износа про толщине протектора нового в 100мм., конечно можно не учитывать. А вот при толщине скажем в 10мм. это уже 20%, а это уже перебор. Хотя длинна окружности уменьшается не много. Я так думаю, что как только разница в износе начинает сказываться на прямолинейности движения машины, уже надо что то делать. Оставлять все как есть не стоит!
MARKS
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: 26.11.2003 11:18
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Обслуживание и эксплуатация



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и гости: 1

  Cefiro Club © 2002-2016