Уже месяц езжу с небольшой течью антифриза из трещинки в пластиковой крышке радиатора - жду, пока доставят из Японии ($75 за нее + 500-600р. прокладка под нее). Капот поднимать в этот период неприятно - вентилятор, включаясь, разбрызгивает эту хрень в разн. стороны, хотя поднимать - приходится , чтобы не прозевать момент доливания (наблюдение - жидкость перестает уходить, когда ее уровень в расш. бачке при холодном моторе находится на самом донышке бачка, когда же доливаешь больше - выливается)...
В Н-сибирске, при покупке, в числе прочих советов получил такой: следи за этой самой крышкой, и, как появятся микротрещины, - меняй ее, а не то попадешь на радиатор.Здесь мне продавец в магазине сказал, что он эту хрень тоже знает, и что, во избежание, надо было эту крышку для повышения пластичности пластика (простите за тавтологию!) смазывать густой смазкой. Пытался вылечить это холодной сваркой, но не помогло - пластик гладкий, а/фриз находит выход наружу... Внимание, вопросы к тем, кто в теме:
1. Эта крышка, что - расх. материал?
2. Почему может накрыться радиатор (я, вроде, а/фриз+воду доливаю,
за температурой слежу, 7.000об. не выкручиваю сейчас, даже, блин, далеко
не езжу на вс.случай - хотя, вроде, все Ок, только иногда доливаю смесь..),
т.е. опасно это или нет?
3. Если кто проходил процесс замены этой крышки - какого профессионализма
он требует (чтобы мне понять, в какой сервис отдаваться с этим)?
Спасибо всем, кто откликнется!
Машина, если что, - Цефиро"95 2.5.
 
Вадим Т. сказал(а):
Уже месяц езжу с небольшой течью антифриза из трещинки в пластиковой крышке радиатора - жду, пока доставят из Японии ($75 за нее + 500-600р. прокладка под нее).
1. Эта крышка, что - расх. материал?
2. Почему может накрыться радиатор (я, вроде, а/фриз+воду доливаю,
за температурой слежу, 7.000об. не выкручиваю сейчас, даже, блин, далеко
не езжу на вс.случай - хотя, вроде, все Ок, только иногда доливаю смесь..),
т.е. опасно это или нет?
3. Если кто проходил процесс замены этой крышки - какого профессионализма
он требует (чтобы мне понять, в какой сервис отдаваться с этим)?
Спасибо всем, кто откликнется!
Машина, если что, - Цефиро"95 2.5.

Ну, если честно, здесь почти все в теме ;) по поводу течи радиатора.

Смотри ссылку на тему в нашем форуме:

https://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.p ... 35&start=0

Удачи!
 
Герасим сказал(а):
Вадим Т. сказал(а):
Уже месяц езжу с небольшой течью антифриза из трещинки в пластиковой крышке радиатора - жду, пока доставят из Японии ($75 за нее + 500-600р. прокладка под нее).
1. Эта крышка, что - расх. материал?
2. Почему может накрыться радиатор (я, вроде, а/фриз+воду доливаю,
за температурой слежу, 7.000об. не выкручиваю сейчас, даже, блин, далеко
не езжу на вс.случай - хотя, вроде, все Ок, только иногда доливаю смесь..),
т.е. опасно это или нет?
3. Если кто проходил процесс замены этой крышки - какого профессионализма
он требует (чтобы мне понять, в какой сервис отдаваться с этим)?
Спасибо всем, кто откликнется!
Машина, если что, - Цефиро"95 2.5.

Ну, если честно, здесь почти все в теме ;) по поводу течи радиатора.


Смотри ссылку на тему в нашем форуме:

https://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.p ... 35&start=0

Удачи!

Спасибо! Два часа просидел погруженный в чтение - действительно, тема не нова :) ... Главное, что извлек:
1. Шансы заклеить микротрещину в пластике есть, но они малы - боьше
пытаться не буду, через неделю обещают верхн. пластик. бачок с
прокладкой...
2. Надо следить за крышкой радиатора, вернее, за тем, чтобы уровень в расш.
бачке менялся на холодном/горячем моторе, - как за индикатором
работоспособности крышки радиатора
3. Так и не увидел подтверждения данного мне совета смазывать верхн.
пластик чем-нибудь, что не даст ему потерять пластичность...
 
Вадим Т. сказал(а):
3. Так и не увидел подтверждения данного мне совета смазывать верхн.
пластик чем-нибудь, что не даст ему потерять пластичность...

Сдается мне, что смазывание верхнего пластмассового бачка чем-либо, даст такой же эффект, какой оказывает лунный свет на рост телеграфных столбов. ;)
Для очистки совести можешь намазать парафином ;)
 
Блин, еще вопрос, который не дает покоя: вот я жду новый бачок уже месяц, езжу сейчас с этой течью из пласт.крышки, причем, когда доливаю в расш. бачок смесь, - она быстро (неск. часов) уходит, а тот уровень, который остается на самом дне бачка (порядка 5мм), - уже не снижается долго (неск. дней, а может, и вообще не снизится...), но при этом в бачке вх. отверстие трубки, что идет к верху радиатора, остается открытым для воздуха (т.е. находится выше уровня а/фриза). Крышка радиатора (с клапаном) - вроде, жива, и, при ее снятии, сразу под ней в радиаторе стоит а/фриз (т.е. нижняя часть крышки (резинка) плавает в смеси). Внимание, вопрос (т.к. напугали меня в форуме, к которому ты так любезно меня отослал, рассказы о возд. пробках и местных перегревах как прямому питу на капиталку): существует ли / велика ли / и не 100%-на ли вероятность того, что я сейчас (при вышеуказанном уровне а/фриза - ниже трубки в расшю бачке) накачиваю воздух в систему охлаждения?
*Да, стрелка температуры ни разу не вставала выше горизонт. (допроблемного) своего положения.
 
Закон сообщающихся сосудов помнишь? Проведи горизонтальную линию по двигателю от уровня охлаждающей жидкости и увидишь, сколько двигателя без тосола....
 
Александр С сказал(а):
Закон сообщающихся сосудов помнишь? Проведи горизонтальную линию по двигателю от уровня охлаждающей жидкости и увидишь, сколько двигателя без тосола....
Не пугай человека. ОЖ подается помпой и с нижнего патрубка, так что нет там завоздушивания, по крайней мере по этой причине.
 
Я говорил про статический режим. При запуске помпа качает по малому кругу, пока есть тосол, но так как уровень не полный, начинает хватать воздух....Т. к. тосола в малом круге (да и в радиаторе) не хватит для заполнения полностью головок блока. А так как радиатор не герметичный , то про сосуды применимо...
 
Александр С сказал(а):
Я говорил про статический режим. При запуске помпа качает по малому кругу, пока есть тосол, но так как уровень не полный, начинает хватать воздух....Т. к. тосола в малом круге (да и в радиаторе) не хватит для заполнения полностью головок блока. А так как радиатор не герметичный , то про сосуды применимо...

Посмотри где стоит помпа - вот этот уровень и будет минимально допустимым чтобы не было завоздушивания что по малому что по большому кругу. Отсутствие тосола в верхнем бачке радиатора при заглушенном двигателе не страшно, но за температурой следить надо, не допуская перегрева.

Второе - если трубка в расширительном бачке голая это вовсе не означает, что система охлаждения пуста, потому что при остывании жидкость из него уходит в радиатор. На самом деле в системе все может быть нормально. На остывшем двигателе открой пробку радиатора и посмотри. В твоем случае вполне будет достаточно если на горячую в радиаторе в верхнем бачке трубки будут хотя бы прикрыты жидкостью - не будет течи и температурный баланс не будет нарушен. Вот за этим и следи пока не отремонтируешь.
 
Всем спасибо! MARKS, тебе - отдельное. Успокоили. Под крышкой радиатора, как я уже писал, у меня а/фриз всегда почти "под горло" (поэтому о существовании там трубок я узнал только что из Ваших ответов :)), так что, может быть, и обойдется...
 
Треснул штуцер,который в заливной горловине радиатора(на расширит бачок). До меня чем то там типа термоклея заливали,фигня все...В жару постоянно мокреет и фриз приходится доливать по 0.5 в неделю.Что,радиатор в сборе менять?Может как то ремонтируется? Голову ломаю,ничего пока не придумал.
 
Варианты
1. Зачистить термоклей. Осмотреть. Решить, чем и как клеить. Например эпоксидка с пластификатором.
2. Засверлить, нарезать резьбу, вкрутить штуцер.
3. Заменить радиатор. Всё одно "уже пора".

P.S. Давления там нет.
 
Была такая проблема на другой машине - нарезал резьбу в радиаторе и в обломке патрубка, просверлил отверстие в обрезке латунного винта, далее все скрутил с применением резьбового герметика. Ничего не мокрело, так и продал машину.
 
gavrilov сказал(а):
Варианты
1. Зачистить термоклей. Осмотреть. Решить, чем и как клеить. Например эпоксидка с пластификатором.
2. Засверлить, нарезать резьбу, вкрутить штуцер.
3. Заменить радиатор. Всё одно "уже пора".

P.S. Давления там нет.

А эпоксидка с алюм пудрой склеит разве пластик?!
Не,ну радиатор из за вшивого писюна менять- это уже слишком.Про штуцер тоже думал.Как буду более свободен,попробую,прикину.

Сегодня чувак еще один способ рассказал.Суть такова.Берут дихлорэтан,мажут трещину и тут же посыпают пищевой содой.Говорит,не один штуцер так отремонтировал.
 
Андрей003 сказал(а):
А эпоксидка с алюм пудрой склеит разве пластик?!
.

Я про пластификатор, а не про пудру/тальк/кварцевый песок и т.д.

То, чем клеишь должно иметь либо тот-же коэффициент расширения, что и основной материал(патрубок), либо быть пластичным.
Иначе - "нагрев/охлаждение" и опять трещина по шву.
 
В общем, купил новый радиатор AVA. Пришел даже с крышкой в комплекте. Кстати,трубки паяные. Не первый раз беру,нормальное качество.