Лёшик

Цефирёнок
18.10.2004
10
0
11
Москва
Пробег 110 тыс., рейка подстукивает на мелких кочках. Одни говорят - можно подтянуть и катайся дальше, другие - бесполезно регулировать, только замена. Может вообще на это плюнуть, но дискомфорт небольшой есть. И кстати: может ли из-за рейки появляться рысканье на плохом осфальте? Спасибо.
 
Лёшик сказал(а):
Пробег 110 тыс., рейка подстукивает на мелких кочках. Одни говорят - можно подтянуть и катайся дальше, другие - бесполезно регулировать, только замена. Может вообще на это плюнуть, но дискомфорт небольшой есть. И кстати: может ли из-за рейки появляться рысканье на плохом осфальте? Спасибо.
А как определил, что постукивает именно рейка? У меня тоже что-то постукивает и немного на руле отдается. Может быть это наконечники или шаровые?
 
Рейка постукивает наверное у 80% владельцев и чаще всего это вызвано износом концевых втулок, т.е. на концах рейки появляется радиальный люфт. Подтянуть можно, но тогда часть самой непосредственно рейки (со стороны рулевого механизма) будет висеть на этом регулировочном сухаре и появится (если износ достаточно велик) вероятность излома самой рейки. Шибко неприятная штука. Я лично пока до лета забил. Летом разберу заменю концевые втулки и отрегулирую зазоры в зацеплении. С такой бедой выгоднее ездить пока концевые сальники в рейке не потекут. Вызывать рыскание по дороге, ИМХО, эта неисправность не должна. Если течи нет, забить.
А вот если стуки исходят непосредственно из рулевого механизма, тогда это может вызывать осевые люфты рейки, которые и могут быть причиной рыскания. Но кроме этого причиной могут послужить люфты в рулевых тягах, шаровых, ступичных подшипниках, неправильные углы развала-схождения.

Маркс
 
На "гребенке" на небольшой скорости идут частые неритмичные одиночные удары в руль и слегка рыскает, снаружи не слышно. От стабилизатора (тоже допускаю) стуки реже и их слышно снаружи, рыскать не должна - я так думаю....
А все же, есть ли опыт регулировки рейки?
С уважением, Алекс
 
Anonymous сказал(а):
Рейка постукивает наверное у 80% владельцев и чаще всего это вызвано износом концевых втулок, т.е. на концах рейки появляется радиальный люфт. Подтянуть можно, но тогда часть самой непосредственно рейки (со стороны рулевого механизма) будет висеть на этом регулировочном сухаре и появится (если износ достаточно велик) вероятность излома самой рейки. Шибко неприятная штука. Я лично пока до лета забил. Летом разберу заменю концевые втулки и отрегулирую зазоры в зацеплении. С такой бедой выгоднее ездить пока концевые сальники в рейке не потекут. Вызывать рыскание по дороге, ИМХО, эта неисправность не должна. Если течи нет, забить.
А вот если стуки исходят непосредственно из рулевого механизма, тогда это может вызывать осевые люфты рейки, которые и могут быть причиной рыскания. Но кроме этого причиной могут послужить люфты в рулевых тягах, шаровых, ступичных подшипниках, неправильные углы развала-схождения.

Маркс

Довольно исчерпывающе - спасибо!
 
Буквально сегодня определил, что стучит именно рейка. Если взяться за правую рулевую тягу и подергать вверх-вниз, четко ощущается люфт. Подтянуть можно, но это такая длинная история. Придется отворачивать и отодвигать от кузова рейку, чтобы подобраться к прижимной шайбе. Но я думаю, подтяжка не решит проблемы, а наоборот усугубит! Рейку будет закусывать в момент поворотов. Если в середине рейки выработка и образовался люфт, который мы уменьшим, то по краям практически зубья не изношены, и, теоретически при уменьшении зазора в середине, мы получим натяг на краях, а это чревато...

Я решил ездить до лета, а там видно будет, или машину поменяю или поставлю контрактную рейку. Стоит-то 100$ всего и выбрать можно 8)
 
На больших кочках в руль это ИМХО болезнь всех цефир. А на гребенке м стучать:
- Сайленты рычагов
- Опоры стоек
- Сами стойки
- Стойки стабилизатора.