Федор из Перми

Цефирядник
08.07.2003
76
0
61
Привет!


Звонил сейчас на наш официальный сервис по Ниссанам, записаться на ТО - на одометре 80 тысяч подходит. Масла там поменять, антифриз, тормозную жидкость, свечи и т.п. Машина - Nissan Cefiro A33, 99 год, 2.0 литра, АКПП.

Так они меня спрашивают, что лить в коробку передач... Я поднял челюсть с пола, типа, вы же сервис - вы все знаете... А они в ответ "у нас в мануалах сказано, что в Nissan Maxima QX кузов A33 лить нужно Castrol Transmax Z, вы уверены, что оно вам подойдет? У нас нет руководств по праворульным машинам, мы не уверены, что туда это можно лить..."

Полез в и-нет смотреть, что это за масло. Кастрол выпускает ряд масел для АКПП:
- Castrol AMX и Castrol Dexron III имеют допуск GM/Dexron III;
- Castrol Transmax Z НЕ ИМЕЕТ допуска GM/Dexron III...

Помимо этого, сказано, что Castrol AMX - "синтетическое" масло, Castrol Dexron III - "на минеральной основе", а Castrol Transmax Z - "полностью синтетическое". Информация - с http://www.uralavtoimport.ru/oil/.

Почитал по форуму, внятно про этот Transmax ничего не сказано... Но зато сказано, что нужно заливать Dexron III.

Техобслуживание через неделю, вопрос ребром - что лить в коробку?


Федор
 
Я не знаю насколько оправдана синтетика в коробку, но минералку она точно примет - и на А32, и на А33. 100пудово. У себя уже два раза освежал маслице в АКПП - оба раза минералкой (первый Castrol TQ, второй Mobil1).
 
заливал в ниссан лаурель Transmax Z, корбка стала сильно греться + сильные толки при переключении . Чтобы коробка совсем не умерла через пару дней поменял на Dexron III. Хотя по кастроловскому каталогу на против модели было написано Dexron III,Transmax Z.
 
Федор из Перми сказал(а):
Техобслуживание через неделю, вопрос ребром - что лить в коробку? Федор

Ответ очень прост, он написан в сноске 8 на 217 странице руководства на Максиму в таком же кузове как и у тебя, лей Dexron III.
Само руководство есть в разделе Download.
 
Привет!


Saw Cefiro сказал(а):
Федор из Перми сказал(а):
Техобслуживание через неделю, вопрос ребром - что лить в коробку? Федор

Ответ очень прост, он написан в сноске 8 на 217 странице руководства на Максиму в таком же кузове как и у тебя, лей Dexron III.
Само руководство есть в разделе Download.

То, что лежит в разделе download - это руководство на американскую максиму. В этом руководстве, например, свечи рекомендуют менять через 100 тыс. миль (165 тыс. км), а двигатель там бывает только VQ30DE...

Повторяю, мне на сервисе (официальный дилер Ниссан в Перми) задали прямой вопрос: "у нас в мануалах сказано, что в коробку А33 нужно лить Transmax Z, вы уверены, что она вам подойдет?"

Увы, я вот не уверен... Сейчас с сайта выкачиваю service manual на А33, может быть там есть какая-то дополнительная информация...


Федор
 
Федор из Перми сказал(а):
То, что лежит в разделе download - это руководство на американскую максиму. В этом руководстве, например, свечи рекомендуют менять через 100 тыс. миль (165 тыс. км), а двигатель там бывает только VQ30DE

Я не думаю что есть разница между японским и неяпонским VQ**DE, и соответсвенно коробками, но если ты сам не уверен, то тогда тебе и сервис мануал не поможет, потому как он на Максиму :cry:
 
Saw Cefiro сказал(а):
Я не думаю что есть разница между японским и неяпонским VQ**DE, и соответсвенно коробками
ИМЕННО!
я вообще лично считаю все эти проблемы надуманными, а сервис похоже просто перестраховщик или цену набивает
 
Привет!

Saw Cefiro сказал(а):
Федор из Перми сказал(а):
То, что лежит в разделе download - это руководство на американскую максиму. В этом руководстве, например, свечи рекомендуют менять через 100 тыс. миль (165 тыс. км), а двигатель там бывает только VQ30DE

Я не думаю что есть разница между японским и неяпонским VQ**DE, и соответсвенно коробками, но если ты сам не уверен, то тогда тебе и сервис мануал не поможет, потому как он на Максиму :cry:

Выкачал сервис-мануал, он на европейскую максиму. В нем четко написано, что применять нужно Genuine Nissan ATF или эквиваленты, а именно Dexron III/Mercon(раздел Maintenance, страница 13). Теперь у меня есть в руках хоть какой-то документ, который позволит задать сервису вопрос - а на основании чего они говорят, что нужно заливать Castrol Transmax Z, а не Castrol AMX?

Что я и собираюсь сделать в ближайшее время...


Федор
 
Когда-то выдергивал для себя небольшое описание про DEXRON:
В автоматическую коробку передач идёт масло DEXRON-II. На автомобилях древних 95г и старше использовался DEXRON-II D, он на минеральной основе, на более свежих используется DEXRON-II Е или DEXRON-III. В тойотах на масляном щупе можно прочитать, что льется в коробку. В любом случае не стоит смешивать жидкости на минеральной и синтетической основе.

В Японских автомобилях достаточно знать кокой именно декстон подходит вашему автомату и его можно смело лить, но некоторые владельцы старых авто сталкиваются с трудностями при поиске DEXTRON2D\2E .В авто на щупе которого написано DEXTRON2D можно лить ТОЛЬКО DEXTRON2D,в то время как на автоматах использующих DEXTRON2E его можно заменить на DEXTRON3(но не обратно, если для АКПП требуется D3 его нельзя заменить D2E).Все отрицательные мнения по поводу такой замены связаны с тем что Dextron3 имеет большую текучесть чем его предшественник, это благотворно сказывается на свойства АКПП в холодный период,но из-за того что на некоторых старых АКПП прокладки не рассчитаны на такой уровень вязкости масла для АКПП то они дают небольшую течь ,это не является само по себе проблемой, если конечно не дать вытечь маслу ниже минимального уровня, в любом случае рекомендуется или поменять прокладки, или периодически подливать немного D3.

О цвете жидкости для АКПП (Заметьте я специально сказал жидкости ,а не масла!) Многие определяют фактор выбора жидкости именно по цвету, напрасно! Цвет, это лишь красители которые на заводе добавляют изготовители чтобы было легче находить подтеки, а разница в цвете показывает на какой основе сделана ATF .Желтый цвет ATF свидетельствует о том что в АКПП залита жидкость на синтетической основе, а красный говорит о минеральном составе жидкости. Намного критичее соответствие типу жидкости чем ее цвету. До недавних пор считалось что смешивать жидкости для АКПП нельзя потому же принципу что и моторные масла, т.к при достижении рабочих температур моторное масло на разных основах смешанное таким образом сворачивается .

Стоит развеять это заблуждение т.к.1-В АКПП не происходит таких нагрузок, при которых масло могло бы свернутся. 2-В АКПП используется не МАСЛО а трансмиссионная жидкость на разных основах и ее смешивание принципиально никакого вреда для АКПП не несет (а Маслом ее просто называют в народе по привычке). С другой стороны лучше не эксперементировать с такой дорогой в ремонте вещью как АКПП, тем более что найти жидкость на нужной основе, не составляет труда в наши дни, поэтому не стоит переучивать АКПП на другую основу, лучше лить то к чему она привыкла т.к никаких преимуществ в смене масел разных основ вы не получите. (Помните: Вы можете заменить Dextron 2на Dextron3, но не наоборот!) ,покупайте масло только в НАДЕЖНЫХ местах и не экономьте на нем , АКПП это не та часть машины которая это терпит!

Между прочим тоже самое относится и к гидроусилителям на старых авто (Для тех кто не знает в ГУР нужно лить тоже масло что и в АКПП) ,тем тоже свойственно давать небольшую течь при использовании Dextron3 вместо Dextron2E .

По-моему разумно лить DEXRON-III на той же основе на которой был залит и раньше. Относительно же Castrol Transmax Z хочу заметить, что на приведенном сайте в описании его называют маслом(а не жидкостью для автоматических трансмиссий), классификация тоже как для масел (SAE 70W-80 API GL-3/4) да еще и годится она для механических коробок. Как то много противоречий с классическим DEXRON-ом. Вполне возможно что оно предназначено для каких-то других типов автоматических трансмиссий (например вариаторных).
 
zavr сказал(а):
Я не знаю насколько оправдана синтетика в коробку, но минералку она точно примет - и на А32, и на А33. 100пудово. У себя уже два раза освежал маслице в АКПП - оба раза минералкой (первый Castrol TQ, второй Mobil1).
И какое оказалось лучше? А зимой как минералка на мороз реагирут? Ещё бы поточнее марку Mobil, я такое тоже залью, чтоб лишний раз голову не греть.
 
Привет!

AlexTim сказал(а):
По-моему разумно лить DEXRON-III на той же основе на которой был залит и раньше.

Машина 18 тыс. км назад была привезена из Японии. Вопрос: что обычно льют в Японии в АКПП?

AlexTim сказал(а):
Относительно же Castrol Transmax Z хочу заметить, что на приведенном сайте в описании его называют маслом(а не жидкостью для автоматических трансмиссий), классификация тоже как для масел (SAE 70W-80 API GL-3/4) да еще и годится она для механических коробок. Как то много противоречий с классическим DEXRON-ом. Вполне возможно что оно предназначено для каких-то других типов автоматических трансмиссий (например вариаторных).

Угу... Это-то меня и смущает...


Федор
 
DanGer сказал(а):
И какое оказалось лучше? А зимой как минералка на мороз реагирут? Ещё бы поточнее марку Mobil, я такое тоже залью, чтоб лишний раз голову не греть.
никакое не лучше и никакое не хуже, просто потому, что разницу почувствовать мне кажется нереально, если заливать масло одной и той же спецификации.
а на коробке от мобило было написано "Mobil1 ATF" и с обратной стороны что-то типа DIII...
 
zavr сказал(а):
Я не знаю насколько оправдана синтетика в коробку, но минералку она точно примет - и на А32, и на А33. 100пудово. У себя уже два раза освежал маслице в АКПП - оба раза минералкой (первый Castrol TQ, второй Mobil1).

И что вкуснее: Кастрол или Мобил?
Как по твоим ощущениям?
 
Федор из Перми сказал(а):
Машина 18 тыс. км назад была привезена из Японии. Вопрос: что обычно льют в Японии в АКПП?

Федор

как правило япошки льют DIII, если надумаешь лить D Transmax Z, лучше заменить полностью, чтоб не смешалось с предедущим,..... все это вылзит тебе в копеечку.....
 
Transmax Z 370р по лету стоил за 1 литр. Я его залил в гидроусилитель. Замена ATF полностью прогнали 14 литров DIII за 4500 р. а с синтетикой в 10 а то и больше встанет.
 
поделись ссылкой с которой скачивал мануал на А33.

Спасибо.
 
Привет!


Kosta сказал(а):
Transmax Z 370р по лету стоил за 1 литр. Я его залил в гидроусилитель. Замена ATF полностью прогнали 14 литров DIII за 4500 р. а с синтетикой в 10 а то и больше встанет.

Интересно, каким способом меняли полностью ATF? Последовательно сливали старое - заливали новое - проезжали N км - сливали старое - заливали новое - ..., или же как-то по-другому?


Федор
 
Мне именно так и делали, при первом сливе помыли поддон и фильтр.
Все делали так потому, что по другому я сильно не искал, но цены наверно будут заоблачными. Сургут все таки.
 
Федор из Перми сказал(а):
Интересно, каким способом меняли полностью ATF?
Федор

с помощью аппарата, методом замещения......, пока не пойдет "светлое" ATF, уйдет литров 15, работа аппарата 4,5 т.р. (в Н-ске), вот и считай, по хорошему еще поддон бы снять, сеточку почистить.....

можно и самому заменить похожим способом, см. форум

когда меня приперло, просто слил сколько слилось, сняли поддон, почистили, залил недостающее кол-во DIII, прошел уже 5 т.км...., думаю через 10-15 поменять еще таким же способом, т.к. наши условия суровей ихних ATF старет быстрей.