Форумы » Просмотр темы Start page Contacts Forums Add to favourites

« У кого "оптитроны" - небольшой совет по замене под »

Общение по любым вопросам обслуживания и эксплуатации NISSAN CEFIRO & MAXIMA.
Модели: J30, A31, A32 (QX), A32B, A33, A33B, A34, A35, Infiniti I30, I35.
Правила форума
Наши форумы живут по несложным правилам. Ознакомьтесь с ними, пожалуйста, чтобы не было сюрпризов.

У кого "оптитроны" - небольшой совет по замене под

Сообщение BlkDem » 02.11.2007 5:17

Привет народ!

Может кому полезна инфа будет...

Расклад такой. Ставил в недосервисе сигналку. Мера вынужденная, смысла объяснять нет - просто примем как есть. Вобщем выехал из сервиса и км через 20 заметил, шта одна лампа подсветки тахометра не горит. Ну, проматерился, ессно.
С неделю ездил - достало - раздражает неравномерность подсветки. Решил заменить. Разобрал панель (мля, шурупов 500 миллионов), поменял сгоревшую лампу на Osram`овскую (немного колба отличается, а садится в патрон нормально), собрал панель..... Включаю зажигание... Ппц, нах! Другая лампа не горит! Разбираю панель, меняю эту лампу, подключаю (уже не собирая панель - гиморно знаете ли).... Потух одометр... Тут надо делать "мхатовскую" паузу.
Сказать, что пошел дым из ушей - значит ничего не сказать. Нет, я не стал разбивать об землю панель, а вышел и тихонько перекурил, успокоился, подумал...
Люди! Физику, физику (мать иё) в школе учить надо лучше!
Решение проблемы пришло не быстро, но уверенно. Думаю, что кто-то уже догадался, что в параллельных цепях вредно устанавливать потребители разных мощностей, особенно такие нежные девайсы, как лампы накаливания...
Тем, кто не понял, объясняю - если нет оригинальной лампы на замену, то лучше заменить все 8 ламп, которые подсвечивают через световоды спидометр и тахометр. Причем все лампы должны иметь одинаковую мощность!!!
Короче, сменил 8 ламп - все заработало, ничего не перегарает. Цена вопроса - 120 руб. и полчаса времени.
KIA Sorento 2002 2,5TD
NISSAN Cefiro ExcimoG A33 2001 VQ20DE (был)
Понравилась тема? Полезно? Поделись с друзьями в соц.сетях: 
BlkDem
Цефировод
Цефировод
 
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 03.10.2007 4:47
Откуда: Кисельбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Kia Sorento 2002 2.5TD TOD LSD

Сообщение Leshik » 02.11.2007 6:22

Этож надо было так... я бы не выдержал наверное... все таки главное терпение :)
Nissan Cefiro`99 VQ25DD A33 - была
Nissan Cefiro`99 VQ20DЕ A33 - ЕСТЬ
Leshik
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 12.10.2007 7:40
Откуда: Казахстан, Алматы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Реклама
 
По вопросам размещения рекламы:
adv@cefiro.ru
 

Сообщение Алексей001 » 02.11.2007 6:42

а как выглядит осрамовская лампа?

я помню ориг. лампы ваще капец дорогие
Cefiro 2001 г.в. А33 была 2 года, теперь Teana 2,3 JM 2003г тоже 2 года, теперь мурано американец 3,5 л
Алексей001
Цефирянин
Цефирянин
 
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 03.05.2006 9:51
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Дневник: Просмотр дневника (2)

Сообщение BlkDem » 02.11.2007 10:17

Алексей001 писал(а):а как выглядит осрамовская лампа?

я помню ориг. лампы ваще капец дорогие


примерно также, только колба в диаметре чуть меньше
KIA Sorento 2002 2,5TD
NISSAN Cefiro ExcimoG A33 2001 VQ20DE (был)
BlkDem
Цефировод
Цефировод
 
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 03.10.2007 4:47
Откуда: Кисельбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Kia Sorento 2002 2.5TD TOD LSD

Re: У кого "оптитроны" - небольшой совет по замене

Сообщение Ganc » 02.11.2007 21:00

BlkDem писал(а):......
Люди! Физику, физику (мать иё) в школе учить надо лучше!
Решение проблемы пришло не быстро, но уверенно. Думаю, что кто-то уже догадался, что в параллельных цепях вредно устанавливать потребители разных мощностей, особенно такие нежные девайсы, как лампы накаливания...
Тем, кто не понял, объясняю - если нет оригинальной лампы на замену, то лучше заменить все 8 ламп, которые подсвечивают через световоды спидометр и тахометр. Причем все лампы должны иметь одинаковую мощность!!!
Короче, сменил 8 ламп - все заработало, ничего не перегарает. Цена вопроса - 120 руб. и полчаса времени.

Немного не так...
Физика утверждает, что в параллельных цепях лампочкам абсолютно - параллельно, кто и что там поставил, а вот в последовательных очень даже важно.
А что касается твоего случая с лампочками, если не менялся и не ремонтировался генератор и напряжение в сети в норме (14 В), то это признак, что машина отработала все 6 лет на полную катушку и пробег её близок к 160тыс.км.
Cefiro GF-A33, VQ20DE, AT 2001'
Ganc
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1935
Изображения: 0
Зарегистрирован: 13.11.2005 15:59
Откуда: ЯНАО, Губкинский
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: A33, VQ20DE, АТ, 2001'

Сообщение smysch » 03.11.2007 7:34

У меня а32 кузов но думаю, особой разницы нет. Такая же фигня с лапочками, не горит 2 или 3. Вопрос такой: Какие конкретно лампочки надо вставлять и на какую мощность и можно ли найти синие? Спасибо
Аватара пользователя
smysch
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 24.10.2007 21:15
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: R33 RB25DET, A32 VQ30DE

Re: У кого "оптитроны" - небольшой совет по замене

Сообщение BlkDem » 03.11.2007 13:16

Ganc писал(а):
BlkDem писал(а):......
Люди! Физику, физику (мать иё) в школе учить надо лучше!
Решение проблемы пришло не быстро, но уверенно. Думаю, что кто-то уже догадался, что в параллельных цепях вредно устанавливать потребители разных мощностей, особенно такие нежные девайсы, как лампы накаливания...
Тем, кто не понял, объясняю - если нет оригинальной лампы на замену, то лучше заменить все 8 ламп, которые подсвечивают через световоды спидометр и тахометр. Причем все лампы должны иметь одинаковую мощность!!!
Короче, сменил 8 ламп - все заработало, ничего не перегарает. Цена вопроса - 120 руб. и полчаса времени.

Немного не так...
Физика утверждает, что в параллельных цепях лампочкам абсолютно - параллельно, кто и что там поставил, а вот в последовательных очень даже важно.
А что касается твоего случая с лампочками, если не менялся и не ремонтировался генератор и напряжение в сети в норме (14 В), то это признак, что машина отработала все 6 лет на полную катушку и пробег её близок к 160тыс.км.


есть, есть разница и для параллельных цепей.. правда такому не в школе учат ))
и тот факт, что лампы по очереди сгорали лишнее тому подтверждение.
ну смысла вдаваться в электротехнику особо нет, потому, думаю просто примем "как есть".
KIA Sorento 2002 2,5TD
NISSAN Cefiro ExcimoG A33 2001 VQ20DE (был)
BlkDem
Цефировод
Цефировод
 
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 03.10.2007 4:47
Откуда: Кисельбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Kia Sorento 2002 2.5TD TOD LSD

Сообщение trusishka » 06.11.2007 17:19

Все лампы в приборке стоят параллельно. Нет никакой разницы какой производитель и мощность ставишь, главное не расплавить приборку уж слишком мощными лампами :)

Суть в том, старые лампы имеют хрупкую нить накаливания, неравномерную по толщине. Поэтому меняя одну, ты встряхиваешь приборку и осыпаются все остальные лампы.

Если полез менять лампы - меняй все.
Аватара пользователя
trusishka
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 29.03.2004 11:23
Откуда: Московская область, Раменское
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Tuareg

Сообщение Zoltan » 06.11.2007 22:19

У меня оптитрон на рестайлинговой Цефире А32.
Неравномерно работает подсветка?
Решение простое!
Подсветка оптитрона работает на лампочках с голубыми гаднончиками(именно благодаря им, цвет панели получается белым), они легко достаются поворачиваем патроном с вытащеной панели приборов сзади.
Проблема заключалась в том, что в городе сих лампочек даже не нашёл, уж не то что с гандончиками, но и без них(с перегоревших бы переставил).
Заказал на экзисте лампочки сии, недёшевы(чуть дороже сотни шт), зато идут сразу с патронами а гандончиками. 2 недели терпения(доставка) и мой оптитрон сияет как новый!
Если кому интересно, могу кинуть сюда кода лампочек и их фото.
CEFIRO VQ20 1998 - была
Mark II 2,5 GrandeG JZX100 1JZ-GE VVT-i сейчас
канал в МИРКЕ: #CAR
Zoltan
Цефирёнок
Цефирёнок
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 29.08.2007 15:34
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Kia Sportage

Сообщение Макс » 07.11.2007 6:37

Пытаюсь приладить оптитрон на дорестайлинговую цефиру. Экспериментальным путем нашел распиновку и смог заставить работать спидометр, тахометр и показатель температуры. Пока не получается с указателем топлива, ногу для него нашел, сигналы на стрелку тоже приходят, но не меняются , возможно неисправно что то в упр. микрухе.

И еще не могу заставить работать подсветку и одометр.
На плату подается "+" питание BAT и IGN, а так же ILL GND .
Подсветка запитана плюсом от BAT а минусом от ILL -. Но минуса там нет .
1.Может нужны еще какие управляющие сигналы?
2.Яркость подсветки панели должна менятся при включении головного света ?
3.Лампочка, находящаяся у кнопки изменения яркости когда должна светиться ?
4.Одометр светится постоянно при включенном зажигании?
A32, VQ25DE, S-Touring
Аватара пользователя
Макс
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 04.06.2002 6:32
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 ST

Сообщение Zoltan » 07.11.2007 18:20

Макс
2. Яркость панели при включении габаритов падает(раза в два)
3. Лампочка изменения светиться тогда когда светиться оптитрон
4. Одометр светится постоянно при включенном зажигании.

И ГЛАВНОЕ, учти, оптитрон светится только при включенном зажигании, в остальных положениях ключа панель чёрная.
CEFIRO VQ20 1998 - была
Mark II 2,5 GrandeG JZX100 1JZ-GE VVT-i сейчас
канал в МИРКЕ: #CAR
Zoltan
Цефирёнок
Цефирёнок
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 29.08.2007 15:34
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Kia Sportage

Сообщение Макс » 07.11.2007 18:30

спасибо!
A32, VQ25DE, S-Touring
Аватара пользователя
Макс
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 04.06.2002 6:32
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 ST

Сообщение smysch » 08.11.2007 21:34

Давай фоты
NISMO
Компания Nissan ухитрилась сконструировать машину, не предназначенную ни для этой эпохи, ни для этого мира, ни для нынешних водителей
Аватара пользователя
smysch
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 24.10.2007 21:15
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: R33 RB25DET, A32 VQ30DE

Сообщение Zoltan » 09.11.2007 11:11

хыхы, а я не могу выкладывать файлы почему-то :?

Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось Zoltan 11.11.2007 21:43, всего редактировалось 1 раз.
CEFIRO VQ20 1998 - была
Mark II 2,5 GrandeG JZX100 1JZ-GE VVT-i сейчас
канал в МИРКЕ: #CAR
Zoltan
Цефирёнок
Цефирёнок
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 29.08.2007 15:34
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Kia Sportage

Сообщение smysch » 10.11.2007 13:36

кидай на smysch@mail.ru
NISMO
Компания Nissan ухитрилась сконструировать машину, не предназначенную ни для этой эпохи, ни для этого мира, ни для нынешних водителей
Аватара пользователя
smysch
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 24.10.2007 21:15
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: R33 RB25DET, A32 VQ30DE

Сообщение ewgen » 10.11.2007 19:53

:shock:
NISSAN CEFIRO A32 2.0 1997
ewgen
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 23.11.2006 9:04
Откуда: ебург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Zoltan » 11.11.2007 21:36

ewgen писал(а)::shock:


Ты про что? :)
Кстати фото видно или нет которые я выложил?
CEFIRO VQ20 1998 - была
Mark II 2,5 GrandeG JZX100 1JZ-GE VVT-i сейчас
канал в МИРКЕ: #CAR
Zoltan
Цефирёнок
Цефирёнок
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 29.08.2007 15:34
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Kia Sportage

Сообщение Макс » 11.11.2007 21:48

видно
A32, VQ25DE, S-Touring
Аватара пользователя
Макс
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 04.06.2002 6:32
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 ST

Сообщение Zoltan » 11.11.2007 21:53

Макс
пасибо, как там твоя адаптация продвигается?
CEFIRO VQ20 1998 - была
Mark II 2,5 GrandeG JZX100 1JZ-GE VVT-i сейчас
канал в МИРКЕ: #CAR
Zoltan
Цефирёнок
Цефирёнок
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 29.08.2007 15:34
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Kia Sportage

Сообщение Макс » 25.11.2007 18:18

Все, практически разобрался в оптитроне.Удалось запустить одометр и разобраться в работе подсветки.
Вот http://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.php?t=17633
A32, VQ25DE, S-Touring
Аватара пользователя
Макс
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 04.06.2002 6:32
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 ST

След.

Вернуться в Обслуживание и эксплуатация



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  Cefiro Club © 2002-2016