Форумы » Просмотр темы Start page Contacts Forums Add to favourites

« Установка лямбда-зонда »

Общение по любым вопросам обслуживания и эксплуатации NISSAN CEFIRO & MAXIMA.
Модели: J30, A31, A32 (QX), A32B, A33, A33B, A34, A35, Infiniti I30, I35.
Правила форума
Наши форумы живут по несложным правилам. Ознакомьтесь с ними, пожалуйста, чтобы не было сюрпризов.

Установка лямбда-зонда

Сообщение VALAN » 17.02.2007 14:05

Загорелась лампочка на приборке диагностики двигателя, потом то гасла, то опять горела. Диагностика показала неисправность первого лямбда-зонда. Заказал из Японии, приехал оригинал.

Хочу проконсультироваться по установке. Мне достаточно выкрутить старый, вкрутить новый, подсоединить фишку и все? Ошибка сама обнулится? Где находится этот датчик, чтобы его сразу на подъемнике найти? За работу по замене на сервисе запросили 1000-1200 рублей.

Старый лямбда полу-рабочий можно выбрасывать или они ремонтопригодны?
Cefiro A33 Eximo, 2000
Понравилась тема? Полезно? Поделись с друзьями в соц.сетях: 
VALAN
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 24.10.2005 19:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A33 2000

Сообщение 12volt » 17.02.2007 14:39

Именно на первом банке лямбду менять неудобно,нужен спецключ,чтобы не демонтировать коллектор.
Изображение
Также неудобно отсоединять пласт.защелки провОдки.
У меня замена 500р c последующей его проверкой,1000-многовато,хотя...для Москвы наверное нормально.
Старый неисправный датчик тебе зачем?
Пока Nissan делает автомобили,я без работы не останусь...
12volt
Цефировод
Цефировод
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 12.01.2005 21:43
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Реклама
 
По вопросам размещения рекламы:
adv@cefiro.ru
 

Сообщение Северянин » 17.02.2007 20:49

Я на своёй поменял лекго. Просто ключ рожковый(сейчас уже не помню на сколько) отпилил болгаркой чтобы можно было подлесть, отвернулся лекго. А после ещё провёл самодиогностику и сброс ошибок.
A32 VQ20 98г. Автомат.
Северянин
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 11.09.2006 21:09
Откуда: Ямал
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Ganc » 16.07.2007 18:39

Долго рылся в поиске и нарыл только пару тем, где приблизились к решению вопроса по замене лямбд на аналоги но много "но":
http://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.p ... F%E1%E4%FB
http://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.p ... C%E1%E4%E0
продолжать думаю в этой…

И так на сегодня я точно знаю что есть два отечественных варианта лямбд и точно известно что новая лямбда работает лучше старой ))), еще точно известно что качество новых лямбд от БОШ для ВАЗа, не уступает нашим оригинальным, а из некоторых источников есть инфа что и превосходит. Основное отличие лямбд, которое может повлиять на мой выбор это сопротивление подогрева. Именно по этой причине нет желания брать в слепую универсальные... Отсюда два вопроса:
1. Кто может сказать какое сопротивление подогрева на родных лямбдах?
2. Мозги пассивно включают нагрев или производят измерение (изменяющегося) сопротивления подогрева между импульсами?

По имеющимся в продаже BOSCH 0258005133 (подогрев 2 Ома) и 0258006537 (подогрев 9 Ом):
Код: Выделить всё
Назначение выводов           цвет

Продогрев+                         белый
Продогрев-                        белый
Сигнал+                               черный
СигналGND(-)                        серый


По конструктиву мне больше нравится 0258006537, она вентилируется по средством ижекции через небольшой сепаратор, а это значительно продлевает ресурс, в отличии от прямого продувания, ИМХО.
Вчера такую поставили на Судзуку, работает отлично. Реакция очень даже "красивая" примерно 3 импульса в секунду.
Последний раз редактировалось Ganc 16.07.2007 19:21, всего редактировалось 1 раз.
Cefiro GF-A33, VQ20DE, AT 2001'
Ganc
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1935
Изображения: 0
Зарегистрирован: 13.11.2005 15:59
Откуда: ЯНАО, Губкинский
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: A33, VQ20DE, АТ, 2001'

Сообщение Ganc » 16.07.2007 18:58

BOSCH 0258006537
Изображение
Cefiro GF-A33, VQ20DE, AT 2001'
Ganc
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1935
Изображения: 0
Зарегистрирован: 13.11.2005 15:59
Откуда: ЯНАО, Губкинский
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: A33, VQ20DE, АТ, 2001'

Сообщение Ganc » 16.07.2007 20:02

На первый вопрос нарыл ответ в сервисмануале (стр. EC-177 и EC-266)
2.3-4.3 Ома, так что наша лямбда - старого образца (0258005133).
Вложения
Лямда разъемы А33.JPG
Лямда разъемы А33.JPG (80.41 КБ) Просмотров: 2183
Лямбда сопротивление подогрева.jpg
Лямбда сопротивление подогрева.jpg (78.9 КБ) Просмотров: 2129
Последний раз редактировалось Ganc 16.07.2007 20:40, всего редактировалось 1 раз.
Cefiro GF-A33, VQ20DE, AT 2001'
Ganc
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1935
Изображения: 0
Зарегистрирован: 13.11.2005 15:59
Откуда: ЯНАО, Губкинский
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: A33, VQ20DE, АТ, 2001'

Сообщение Макс » 16.07.2007 20:11

) Для моделей 1995 и 1996 г.г. вып. - 2.3 ÷ 4.3 Ом (верхнепоточные датчики) и 5.2 ÷ 8.2 нижнепоточный;
c) Для моделей с 1997 г. вып. - 2.3 ÷ 4.3 Ом.

но не думаю , что контроль температуры идет по замеру сопротивления.
A32, VQ25DE, S-Touring
Аватара пользователя
Макс
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 04.06.2002 6:32
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 ST

Сообщение Ganc » 16.07.2007 20:22

А второй вопрос, ток или сопротивление подогрева ЕСУ измеряет?
Cefiro GF-A33, VQ20DE, AT 2001'
Ganc
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1935
Изображения: 0
Зарегистрирован: 13.11.2005 15:59
Откуда: ЯНАО, Губкинский
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: A33, VQ20DE, АТ, 2001'

Сообщение Макс » 17.07.2007 7:50

если при остсоединении проводов подогрева в комп записывается ошибка , то вероятно ЕСУ измеряет.
A32, VQ25DE, S-Touring
Аватара пользователя
Макс
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 04.06.2002 6:32
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 ST

Сообщение Ganc » 17.07.2007 9:52

Сегодня с осциллографом полезу под капот, заодно и проверю доводы по измерению ЕСУ сопротивления, какие импульсы на подогрев гляну, меняются ли с прогревом и т.д.
Cefiro GF-A33, VQ20DE, AT 2001'
Ganc
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1935
Изображения: 0
Зарегистрирован: 13.11.2005 15:59
Откуда: ЯНАО, Губкинский
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: A33, VQ20DE, АТ, 2001'

Сообщение autocat » 17.07.2007 12:37

На А33 управление не импульсное. До 3500 оборотов если не ошибаюсь земля подается, после отключается.ЕСМ измеряет ток через нагреватель датчика. Подогрев задних датчиков включается примерно через две минуты работы.Проверять можно габаритной пятиваттной лампочкой(ток при этом около 300 мА). Успехов!
autocat
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 29.06.2007 13:44
Откуда: Moskow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Ganc » 17.07.2007 19:01

Сегодня было проверено все.., по факту лямбды всего 2 (передние банк 1 и 2) за катом у меня нет лямбд, там где должны быть разъемы задних лямбд есть 1 разъем датчика положения коленвала.
И так:
1. Сопротивление подогрева 2.5 Ом – холодная лямбда (+30 С)
2. Сопротивление подогрева 12 Ом – прогретый двигатель (примерно пара секунд как заглушен)
3. Блок управления не измеряет ни ток, ни сопротивление лямбд, питание висит постоянно и отключается после набора 3800 об/мин
4.Одна лямбда у меня уже на подходе и требует замены.

Вот скриншоты осциллографа, прошу просвещенных подтвердить мои предположения о "подходе" банка 2...

Холостые банк1
Изображение

2000 затем холостые банк1
Изображение

Холостые банк2
Изображение

2000 затем холостые банк2
Изображение

После замены лямбды в банке2 (та что спереди возле радиатора)
Холостые банк2
Изображение

После замены лямбды в банке2 (та что спереди возле радиатора)
2000 затем холостые банк2
Изображение
Последний раз редактировалось Ganc 18.07.2007 17:53, всего редактировалось 1 раз.
Cefiro GF-A33, VQ20DE, AT 2001'
Ganc
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1935
Изображения: 0
Зарегистрирован: 13.11.2005 15:59
Откуда: ЯНАО, Губкинский
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: A33, VQ20DE, АТ, 2001'

Сообщение Макс » 17.07.2007 20:08

а лямбда и лямбда2 - они разные по типу ? в принципе 5 вспышек нижний край от нормы.
A32, VQ25DE, S-Touring
Аватара пользователя
Макс
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 04.06.2002 6:32
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 ST

Сообщение Ganc » 17.07.2007 20:23

На сколько я понял, только длинной провода отличаются, так как это те что перед катализатором стоят на левой и правой штанине...
А раз ЕСУ не измеряет накал, ИМХО, ставить можно действительно любую лямбду. Буду менять на 9-ти Омную, нравится она мне больше, да и ток требует для подогрева меньший.
Импульсов уже 4.5 получается на 10 сек, это просто на этих осциллограммах не совсем удачно получилось, но признаки плохой работы, даже когда не знаешь сколько вспышек, это затянутые фронты, вверху импульса отчетливо видно, да и внизу уже заметны...
А по вспышкам это уже вторичный признак ИМХО, например у брата на Судзуке настолько быстрая обратная связь что по мануалу 28 вспышек на 10 сек. - норма, но и без мануала быдло видно по фронтам, картина как на моей лямбде (банк2).
Cefiro GF-A33, VQ20DE, AT 2001'
Ganc
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1935
Изображения: 0
Зарегистрирован: 13.11.2005 15:59
Откуда: ЯНАО, Губкинский
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: A33, VQ20DE, АТ, 2001'

Сообщение Макс » 17.07.2007 21:02

Ты как новую поставишь BOSCH 0258006537, сними еще раз осциллограмму. Хочется посмотреть, вдруг реально быстрее работать будет.
У меня с новой LSH 250258005133 всего семь вспышек.

Глянь еще эту тему http://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.p ... hlight=lsh
A32, VQ25DE, S-Touring
Аватара пользователя
Макс
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 04.06.2002 6:32
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 ST

Сообщение Ganc » 17.07.2007 21:15

ОК, вот только не пойму где она стоит (перед B2) насколько будет её геморно снимать. В мануале почему-то всего 3 лямбды и передняя только банк1 )))
Вложения
лямбды-А33 (FE-10).jpg
(94.28 КБ) Скачиваний: 671
Cefiro GF-A33, VQ20DE, AT 2001'
Ganc
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1935
Изображения: 0
Зарегистрирован: 13.11.2005 15:59
Откуда: ЯНАО, Губкинский
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: A33, VQ20DE, АТ, 2001'

Сообщение autocat » 18.07.2007 17:54

To Ganc- Как определили, что ток подогрева не измеряется? При отключении есть код ошибки по подогревателю? Если открыть крышку мозгов, можно увидеть резисторы включенные последовательно с подогревателем зонда. На них то и измеряется падение напряжения. Или нет их на праворукой?
autocat
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 29.06.2007 13:44
Откуда: Moskow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Ganc » 18.07.2007 17:59

Все, заменил, смотрите осциллограмму вверху, 19 импульсов при 2000 об/мин. Для удобства просмотра нижние скриншоты по Y сместил на 0.2V вниз, и последний скин 0.5 сек./дел. Обратил еще внимание что рабочие лямбди на ХХ ниже 0.2В не уходят...
Самое сложное было лудить, позже подготовлю фотоотчет.
Последний раз редактировалось Ganc 18.07.2007 18:15, всего редактировалось 1 раз.
Cefiro GF-A33, VQ20DE, AT 2001'
Ganc
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1935
Изображения: 0
Зарегистрирован: 13.11.2005 15:59
Откуда: ЯНАО, Губкинский
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: A33, VQ20DE, АТ, 2001'

Сообщение Ganc » 18.07.2007 18:08

autocat писал(а):To Ganc- Как определили, что ток подогрева не измеряется? ...

Вынул из разъема контакт подогрева ошибки нет. Ну и ход мысли такой, раз уж нет регулировки накала и она просто отключается при 3800об/мин, а тем более ошибка не появляется, значит ни ток ни сопротивление не измеряется вообще! В ином случае отключение было бы не по оборотам, ИМХО и при открытии мозгов думаю можно будет увидеть голый сток полевика на выходе.
Cefiro GF-A33, VQ20DE, AT 2001'
Ganc
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1935
Изображения: 0
Зарегистрирован: 13.11.2005 15:59
Откуда: ЯНАО, Губкинский
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: A33, VQ20DE, АТ, 2001'

Сообщение Макс » 18.07.2007 19:10

19 импульсов - круто! А сопротивление получается не измеряет т.к.
если бы измеряло , то высокое сопротивление подогрева нового датчика выдавала бы ошибку и подогрев не включался бы.
Единственное, могут быть отличия у А32.
A32, VQ25DE, S-Touring
Аватара пользователя
Макс
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 04.06.2002 6:32
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 ST

След.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Обслуживание и эксплуатация



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

  Cefiro Club © 2002-2016