Temba

Цефирядник
05.07.2005
139
0
61
Ноябрьск
hostel.nstu.ru
по схеме печка включена параллельно байпасу.
если на печке есть регулируемый краник, то можно такой же краник на байпас поставить, только подключить его обратным образом. Т.е. если краник на печке полностью открывается, то на байпасе он должен полностью закрыться и наоборот. Это исключит перегрев двигателя и нормальную работу термостата.

вот только один нюанс, кто знает какой краник стоит на печке и принцип его действия и конструкция ? :)))
 
Temba сказал(а):
по схеме печка включена параллельно байпасу.
если на печке есть регулируемый краник, то можно такой же краник на байпас поставить, только подключить его обратным образом. Т.е. если краник на печке полностью открывается, то на байпасе он должен полностью закрыться и наоборот. Это исключит перегрев двигателя и нормальную работу термостата.

вот только один нюанс, кто знает какой краник стоит на печке и принцип его действия и конструкция ? :)))
На печке Цефир крана нет, поэтому даже летом по печному калориферу циркулирует горячий тасол, что не очень правильно.
 
Я считаю что у Цеифры нет проблем с печкой, есть проблемы с прогревом двигателя. Если пережатие байпаса решает эту проблему, то имеет смысл. Но управление должно быть ителлектуальным, и не завязанным на печку или КК. По идее, это должен быть еще один термостат - скажем при 80-85 гр. байпас открыт, ниже - закрыт. Но плавная регулировка (как у термостата) не нужна, достаточно клапана.

Вопрос только в целесообразности, эффективности и безопасности такого решения. Насколько я понимаю, при пережатии байпаса сильно ухудшается циркуляция, а значит возникают участки локального перегрева. А это чревато капремонтом. Вообщем, не стОит этого делать ИМХО.
 
1) До -20 было свежо, но не холодно.
2) Потом установщики врезали Вебасту в цепь печки. Замёрз совсем.
3) Изучил схему, приехал с доводами к установщикам.Не убедил, просто переставили печку, пониже. Стало жарко. Пока не выехал из бокса на -30 и салон не остыл...
4) Приехал ещё раз. Убедил. Переставили отопитель в цепь байпаса. Теперь жить можно. При -60 катался, окна не затягивает если один, вдвоём слегка. На "жучках" тогда ездили как на танках - с бронещелями.

Вывод: имеем два преимущества от подобного расположения отопителя:
а) быстрее прогрев двателя, т.к. не греется салон при подогреве двигателя;
б) сопротивление в цепи байпаса увеличивает поток через радиатор печки при работающем двиателе.

Хотел попробовать схемку с обратным клапаном поставить... На 4-ом шаге. Не убедил...

Экстрим это по-нашему!
 
Ехал и Нефтеюганска в Тюмень за бортом было - 43 в салоне тепло!!
Двигатель был укрыт ватным одеялом, редиатор закрыт тройной газетой.
Мерз только гидрач, двигатель на холостых еле его прокручивал.
Печка с забором возуха снаружи, обороты на 2 лепестка, температура 30 - 31

ТОка пыльникам шаровых 3.14здец пришел, стойки вроде выжили.
 
Решил поднять эту тема так как летом поставил кран и набросал отчет по проделанному http://www.ganc-cefiro.nm.ru/baypas-VQ20DE.doc
Понимая смысл байпас, а также абсолютно неподходящую для северных условий систему термостабилизации с «нижним» расположением термостата, ждал когда проявятся последствия модернизации. И долго ждать не пришлось. До -20С различия были только в отличной работе печки и более быстром прогреве движка. Сегодня, в -20С, после пару часов поездки по городу печка грела даже на 4-х лепестках обжигающим теплом. А когда вышел из авто услышал что работают вентиляторы на малых оборотах, это при том, что ехал на 60 км/ч и радиатор не закрыт. Стрелка термометра при таком раскладе не шелохнулась и стояла в нормальном положении прогретого движка, Жаль, что нет возможности посмотреть какую температуру показывает ЕЦУ. Может конечно я и ошибаюсь в своих догадках и работа вентиляторов - простая поломка датчика температуры, посмотрим…
Так вот собственно я хочу немного о теории потрещать. Производители «зимних» автомобилей давно отказались от «нижнего» термостата, по причине неправильной работы оного в мороз, т.е., когда термостат омываясь нагретой охлаждающей жидкостью (ОЖ) через байпас, начинает приоткрываться, из нижнего патрубка поступает «ледяная» жидкость от радиатора, которая его очень быстро закрывает, именно для этого необходим байпас, который постоянно омывает термостат, а сами термостаты в такой конструкции всегда имеют относительно низкую температур открытия. Теперь когда я уменьшил приток от байпаса, на термостат попадает только довольно охлажденная ОЖ от печки и небольшой приток от байпаса. Вот и имею повышенную температуру движка. Вывод только один - кран буду закрывать только после -25С.
Давно зреет идея выдрать термостат из крышки снизу, купить термостат (от Ренаульт-19) рассчитанный для установки в верхний патрубок (при помощи двух хомутов) и заглушить байпас напрочь.
 
Да уж, ты уменьшил площадь сечения канала аж почти в 20 раз! Я же где то писал, что более чем в 3 раза уменьшать сечение нельзя, потому как твой эффект и проявится, что собственно и произошло. Рассверли в кране отверстие, ну хотя бы милиметров до 8 в диаметре и все будет ОК.
 
я вот немного по другому поступил :)
утеплил двигатель хорошенько (на сам двигатель армейское одеяло, перед радиатором тоже одеяло натянул и еще пластиковую папку от бумаг прилепил наполовину закрывающую радиатор)

после этого, в - 20, на климате +25, езжу ноги аж жарятся. Хочу еще снизу на зиму линолеума кусок пришпандорить, тогда и африка будет в салоне :)))
 
Хотца узнать мнение по переделке термостата, под нормальную, принятую всеми производителями холодных стран...
 
Ну вот и поднялась насущная тема))))
Буквально недавно столкнолся с проблемой холода в цефире. При темпер.32 градуса и 4 лепестках на климате в салоне (при -5 на улице) ДУБАК! Воздух идёт из дефлекторов еле живой. Прочитал все темы по этой проблеме на данном сайте, и хотел последовать идее Ганса)))) Но кран так и ненашёл)))
Апосля решил что нех мучать ж..у, и решил разобрать панель, изъть радиатор отопителя, почистить его, и всунуть обратно. Цена вопроса около 4000 в сервисе, и около 800р если сам панель разберу. Буду делать сам на выходных + сразу сделаю маленькую шумку торпеды)). О результатах отпишусь здесь если кому интересно. Кстати ещё до этого проверю термостат, а то может в нём дело?
 
Скорее всего чистка радиатора печки не поможет. Проблема в нём самом. От рождения. у Максимы такой проблемы нет, хоь он там и левый... ;)

И ещё двигатель шибко хороший серии VQ, высокий КПД, соответственно, тепла мало вырабатывает. :D
 
А я думаю поможет, потому как сидел в Кефире А32, у которго из дефлекторов при климате на 32 градуса дул просто раскалённый воздух! Хозяин сказал, что он зимой выше 28 и неподнимал ниразу. Владеет ей уже 4 года, и никаких махинаций с печкой и термостатм неделал, тоесть усё как с завода)))

Кстати такую же байду наблюдал когда выбирал себе А33. На сингапурке тоже воздух был очень жарким (на улице -10)
 
Всё правильно. На сингапурке радиатор печки другой стоит. Стопудов.
:idea: Народ! У кого сингапурцы? Пробейте по каталогу Part Number!
Я думаю многим будет интересно... И сравним с родными японскими.
 
Вот именно что такойже радиатор! А вообщето там климат другой, и морозов у них нет, поэтому печки вообще может небыть )))))
 
Dimon666 сказал(а):
Апосля решил что нех мучать ж..у, и решил разобрать панель, изъть радиатор отопителя, почистить его, и всунуть обратно. Цена вопроса около 4000 в сервисе, и около 800р если сам панель разберу. Буду делать сам на выходных + сразу сделаю маленькую шумку торпеды)). О результатах отпишусь здесь если кому интересно. Кстати ещё до этого проверю термостат, а то может в нём дело?
Если найдешь в поиске описание этого процесса - сообщи.
 
а зачем снимать , снимается только нижняя крышка коробки в которой стоит радиатор и испаритель кондиционера , дальше туда засовывается шланг компрессора с насадкой , какой чистят радиаторы на шиномонтажках и чиститьтся , правда потом нужно будет пылесосить салон . Но все равно это проще чем все снимать.
 
Sergelec сказал(а):
Скорее всего чистка радиатора печки не поможет. Проблема в нём самом. От рождения. у Максимы такой проблемы нет, хоь он там и левый... ;)

И ещё двигатель шибко хороший серии VQ, высокий КПД, соответственно, тепла мало вырабатывает. :D

Согласен, чистка не даст заметного результата, а вот увеличить поток ОЖ через "дохлый" от рождения радиатор, будь это кран на байпас или помпа дополнительная, заметишь сразу разницу.
Сегодня -21 было и я пробовал на 4-х лепестках при запущенной Вебасте и без нё, движок около 60С был прогрет, греет печка отлично. Прошлую зиму мерз немного, теперь - Ташкент. Но есть много, но которые мне не нравятся. Одно из которых - термостат, который заменил, думая, что он неисправен, а оказалось что сам принцип, несовершенен.
 
Если кто будет сам разбирать печку, отфотайте плиз радиатор и механизм заслонок, больно мало инфы по этим узлам, хотца немного доделать климат, вернее сам механизм заслонок, скудный выбор режимов достал, мне больше всего не хватает режима обдува - "во все стороны", есть идея в одной из заслонок сделать несколько отверстий, как например в той что на стекла всегда оставляет обдув в любом из режимов.
 
Макс сказал(а):
а зачем снимать , снимается только нижняя крышка коробки в которой стоит радиатор и испаритель кондиционера , дальше туда засовывается шланг компрессора с насадкой , какой чистят радиаторы на шиномонтажках и чиститьтся , правда потом нужно будет пылесосить салон . Но все равно это проще чем все снимать.
Какого именно процесса? Если разбор панели, то он есть в Своми силами. Термостат тоже есть как тестировать, гдето на форуме.
 
Макс сказал(а):
а зачем снимать , снимается только нижняя крышка коробки в которой стоит радиатор и испаритель кондиционера , дальше туда засовывается шланг компрессора с насадкой , какой чистят радиаторы на шиномонтажках и чиститьтся , правда потом нужно будет пылесосить салон . Но все равно это проще чем все снимать.
Несовсем так. Радиатор буду снимать, распиливать, чистить, заваривать, и собирать обратно. Это самый действенный метод. У меня у друга камрюха была, с такими же проблемами. После такой прочистки, печка жарит будь здоров.