garri

Цефирядник
09.01.2004
104
0
61
Сам виноват. Машина почти год стояла немытая в закрытой стоянке ( слой грязи с солью и всей этой дорожной химии был 0,5 см, уже начал обсыпаться) Когда помыл ох&ел. На всех краях арок вспузырилась краска. То что ее надо делать капитально, медведю ясно. Но это обычно делают перед продажей, а продавать её я пока не собираюсь. Если кто знает как или чем приостановить процесс, подскажите.
 
Да читал я уже тут все по ржавчине, только нигде не нашёл вразумительного ответа чем остановить процесс коррозии малыми затратами. За 10000 руб. за крыло я успею это сделать всегда. Тем более как мне пояснили кузовчики, даже с полным выеданием ржавчины, шпаклевкой, покраской и т.д. через год- два она снова может появится.
 
garri сказал(а):
Да читал я уже тут все по ржавчине, только нигде не нашёл вразумительного ответа чем остановить процесс коррозии малыми затратами

Коррозия и малые затраты вещи суть несовместимые :? Прошлым летом в рамках программы борьбы с коррозией я пошел до конца и сделал полную гидроизоляцию внешней стены своего подземного гаража. Обошлось мне это в 7 кубов каменистого грунта, выкопанного собственными руками посредством лопаты, лома и ведра с веревкой, и такого же кол-ва глины, засыпанного вручную. Мелочи типа двухслойной изоляции на стене, системы вентиляции и пр. я даже не считаю. Итог: порядка 120 человеко-часов тяжелой физической работы, 12 килограмм потерянного веса и влажность в гараже порядка 60-70% вместо 100% как у всех. А ты говоришь - малые затраты :LOL:

garri сказал(а):
За 10000 руб. за крыло я успею это сделать всегда. Тем более как мне пояснили кузовчики, даже с полным выеданием ржавчины, шпаклевкой, покраской и т.д. через год- два она снова может появится.

Твои кузовщики абсолютно правы. Перекраска крыла с подготовкой даст эффект на 2-3 года максимум, и скорее всего на второй год уже появятся рыжие пятна. В твоем случае надо смотреть откуда ржавчина лезет. Пузырение краски говорит только о том, что ражвчина уже не поверхностная. Надо определить где ее источник. Судя по твоему описанию, источником является шов между крылом и аркой. Это плохо, потому что в отличие от открытых поверхностей, очистить шов практически невозможно. У меня такая же проблема, и я собираюсь этим летом сделать следующее.

1. Вскрыть шов насколько это возможно. Если коррозия серьезная, во многих местах на стыке там уже труха, и вскрыть проблем не будет. Если все только начинается, то достаточно максимально очистить от продуктов коррозии шов сверху (снаружи).

2. Заблокировать процесс коррозии в шве. Для этого обработать шов с двух сторон консерватором типа Мовиль (в идеале конечно найти что получше). Снаружи шов закрыть... пока не знаю как. Идея такая - взять полоску пластика см 3-4 по длине арки, согнуть его напополам вдоль (по длине), плотно посадить на шов с помошью термо-пистолета.

3. Все ржавые внешние поверхности обработать механически, загрунтовать, закрасить.

Теоретически, на несколько лет должно помочь :rolleyes:

Для тех у кого такой беды пока нет, несколько советов.

1. Периодически осматривать кузов на предмет ржавчины. Оную давить в зародыше.
2. Указанный шов лучше заблокировать сразу, не дожидаясь когда он загниет.
3. В общем случае, чем больше автомобиль находится в движении, тем меньше он ржавеет. Исключение - наличие сухого, хорошо вентилируемого гаража (стоянки) зимой. В этом случае зимой лучше не ездить вообще :)
4. Влажный/плохо вентилируемый гараж (стоянка) есть самый большой враг автомобиля. Одного сезона стоянки (осень-зима-весна) достаточно что бы угробить кузов. В этом случае лучше (и дешевле во всех отношения) поставить авто на открытую стоянку и обзавестить автзапуском/подогревателем. Любой ущерб наносимый двигателю холодными запусками обойдется значительно дешевле, нежели кузовной ремонт.
 
Starcon спасибо за столь подробный ответ. Но в моем случае тратить такие деньги сейчас нет резона т.к. продавать машину я в ближайшее время не собираюсь, а Максима 97г не стоит того чтобы выкидывать 40 -50 штук ежегодно только на антикорозийку . По поводу хранения у меня тоже накладка. Купить стояночное место в крытой стоянке за 10000 у.е. и ставить свою машину на уличной за 50 руб в день, по моему извращение. Разве что сдавать свою.
Starcon, а если периодически поливать какой нибудь дрянью на вроде (http://www.velv.ru/product/product_9.html) или (http://www.velv.ru/product/product_40.html ) остановят ли они процесс коррозии? Или будет хоть какая то польза?
 
Внесу и я свои пять копеек, конечно же исходя из многолетнего опыта обслуживания тазов и прочего. С Starcon согласен почти полностью, но это (Мовиль) тоже на 2-3 года. Мовиль высыхает и отшелушивается, а туда опять влага и опять ржавчина.
Наилучший результат достигаетс с применением ортофосфорной кислоты или продуктов на ее основе.
Вначале надо очистить от рыхлой ржавчины до чистого металла, потом обработать ОФ кислотой, выдержать минут 20-30, промыть водой, если остались черные точки на чистом металле снова расковырять и обработать, и так пока не останется черных точек, последний раз обрабатываем, промываем, сущим, грунтуем, красим и ВСЕ. Гарантия как с завода а то и лучше.
В прошлом году встретил свою ВАЗ 2103 1975 года выпуска, продал я ее в 1997 году, а в 1996 я таким способом обрабатывал у нее пороги. Времени ушло два дня, не торопясь. До сих пор ни одного пятнышка ржавчины!
По большому счету заводская технология обработки кузова включает в себя этап обработки ОФ препаратами. И когда технология соблюдена десятилетиями ничего кузову не деляется, а когда есть нарушения, то на второй год начинает гнить все. Особенно показательны сейчас наши пятерки, которые в основном идут таксистам.
 
garri сказал(а):
а Максима 97г не стоит того чтобы выкидывать 40 -50 штук ежегодно только на антикорозийку

Гм... а почему так много? Мне в свое время это обошлось ~ в 15 тысяч (12 - задние крылья + 3 общий антикор днища арок). На машине 94 года Помогло примерно на 2 года, но даже сейчас, спустя почти 3 года, состояние намного лучше чем то что было. Откуда 40-50 тыс?

garri сказал(а):
Купить стояночное место в крытой стоянке за 10000 у.е. и ставить свою машину на уличной за 50 руб в день, по моему извращение.

Гм. Ну это конечно меняет дело. Вообще крытые стоянки обычно не страдают плохой вентиляцией. И температура там обычно в районе -10 зимой, т.е. оптимальная, когда завести еще можно без проблем, а коррозия уже не развивается. Уж не знаю как у вас там принято...

garri сказал(а):
Starcon, а если периодически поливать какой нибудь дрянью на вроде

Читай Маркса :) Он все правильно расписал, все что касается открытой ржавчины (к которой можно подобраться со щеткой, наждачкой, болгаркой etc). Это действительно наилучший способ. Что касается закрытых полостей, к которым не подберешься указанным способом - здесь средства лучше консерватора я не знаю.

garri сказал(а):

Однозначно бесполезно.

garri сказал(а):
(http://www.velv.ru/product/product_40.html ) остановят ли они процесс коррозии? Или будет хоть какая то польза?

Это и есть консерватор, типа мовиль. Есть составы получше, типа того же Тектила, но я их в свободной (розничной) продаже пока не видел. Суть в принципе одна и та же, отличается только качество самого материала.

Основной недостаток консерватора - непрочность. Как сказано выше, он неустойчив в местах, подверженных активному внешнему воздействию . Скажем, обрабатывать им днище или арки - абсолютно дохлый номер, через месяц ничего не останется. В полостях же его можно обновлять, скажем раз в 2 года. В идеале, конечно, закрытые полости неплохо бы вскрывать и обрабатывать механически - но это изврат. Пороги еще можно вскрыть (хотя я даже на Волге такую операцию делать не стал бы, а уж на цефире/максиме тем более), а лонжероны и т.д. само собой никто вскрывать не будет.

Вот так вот... Но не расстраивайся, было бы желание, а решить можно любую проблему. У меня Волга 85г до сих пор бегает, как живая. У Маркса трешка 75 г - живые доказательства того что это можно победить при желании. Кстати сам по себе металл на наших машинах гниет намного медленнее чем на отечественных авто, это проверенный факт.
 
У нас тут народа много, есть может и химики-технари? Давно обдумывал борьбу с ржавчиной (усамого пара пузырей по капоту и на заднем крыле) с помощью анодной обработки. По моему только так можну ржу остановить и сделать поверхность металла инертной. Может можно как нибудь перенасытить поверхность хромом? Тогда металл не принимает килород (аля поверхностная нержа). Или создать устойчивую оксидную пленку? Между прочим без оной достаточной пассивный металл алюминий очень быстро растворяется в простой воде (по школьному курсу помню).
 
Starcon: Гм... а почему так много? Мне в свое время это обошлось ~ в 15 тысяч (12 - задние крылья + 3 общий антикор днища арок). На машине 94 года Помогло примерно на 2 года, но даже сейчас, спустя почти 3 года, состояние намного лучше чем то что было. Откуда 40-50 тыс?


Что касаемо цифры 40-50 , то так объявил глубоко уважаемый «АВТОСАН» уже нахваленный участником Nick78 в предыдущих постах о ржавчине. (https://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.p ... 7%E8%ED%E0 )
10-12 тыс.руб. за элемент с полным выеданием ржавчины, что глубоко сомнительно для меня. Я же ни смогу контролировать весь процесс, а вернут мне машину уже готовую, всю блестящую.



Starcon: Гм. Ну это конечно меняет дело. Вообще крытые стоянки обычно не страдают плохой вентиляцией. И температура там обычно в районе -10 зимой, т.е. оптимальная, когда завести еще можно без проблем, а коррозия уже не развивается. Уж не знаю как у вас там принято...


Температура там зимой в районе (+5) -(+10), но ни как ни -10. Вентиляция там действительно хорошая, во всяком случае стекающая с машины вода и грязь на следующий день уже высыхает.
Ржавчина однозначно выступила из за моей безалаберности. Как я говорил выше, машина почти год стояла немытая, вся в серо-черной дорожном дерьме. И если раньше по краям кромки арок было 2-3 мелких рыжих точки, то после мойки, передо мной встала картина Репина «Приплыли». Не только на кромках арок но и на самих крыльях образовались большие очаги вздутия краски. Кроме того, когда менял колеса на лето, увидел, вся подвеска (рычаги, кронштейны, яйца, балка, пружины и т.д ) все в ржавчине как со 100-летней помойки, а ведь я это всё менял два года назад на новьё. Х&й знает чем эти дорожники поливали наши дороги, но как говорится факт на лицо. Так вот наука всем, не надо жалеть денег на мойку.
 
"рычаги, кронштейны, яйца, балка, пружины и т.д " на это на все забей - на твой век по любому их хватит, ну если ты конечно не эстэт. ;-)
А по поводу наружней (не скрытых полостей) кузовщины - воспользуйся моим советом, это самое лучшее и дешевое, хотя и трудоемкое почему и приходится это делать самому. СТОшники могут только облить консервантом. Выводить ржавчину никто не будет (фактически), хотя теоритически могут пообещать.
 
MARKS : Внесу и я свои пять копеек, конечно же исходя из многолетнего опыта обслуживания тазов и прочего. С Starcon согласен почти полностью, но это (Мовиль) тоже на 2-3 года. Мовиль высыхает и отшелушивается, а туда опять влага и опять ржавчина.
Наилучший результат достигаетс с применением ортофосфорной кислоты или продуктов на ее основе.
Вначале надо очистить от рыхлой ржавчины до чистого металла, потом обработать ОФ кислотой, выдержать минут 20-30, промыть водой, если остались черные точки на чистом металле снова расковырять и обработать, и так пока не останется черных точек, последний раз обрабатываем, промываем, сущим, грунтуем, красим и ВСЕ. Гарантия как с завода а то и лучше.


Даже если я и найду эту ортофосфорную кислоту то очистить такой объем от ржавчины да еще потом загрунтовать и покрасить для меня нереально. Как говорится руки не из того места растут.
Ну а насчет СТОшников, за что тогда такие деньги платить если они ржавчину выводить не будут. Я думаю что выводить все таки будут, только не так тщательно, как ни крути но не для себя же стараются. И через год – два я опять увижу вздутую краску.
 
У нас в продается ортофосфорная кислота за 30 р. 0,5 литра в любом автомагазине. А насчет чистки это не так сложно как кажется, нужна всего лишь маленькая балгарка и диск на нее (можно еще щетку).
Ну если уж боишся за покраску и грунтовку, почисти и обработай сам, а остальное можно в сервисе. Во всяком случае будешь уверен что на СТО тебе порсто сверху не покрасили (такое бывает) и через пару месяцев опять пузырится не начнет.
Дерзай!
 
А как влияет ОФ кислота на близлежащую краску?
Если очаг коррозии маленький, со спичечную головку. И хочется сделать акуратно, а не на пол-детали. Не разъест ли кислота всё вокруг?
 
Lis_Cefiro сказал(а):
А как влияет ОФ кислота на близлежащую краску?
Если очаг коррозии маленький, со спичечную головку. И хочется сделать акуратно, а не на пол-детали. Не разъест ли кислота всё вокруг?

Если будешь быстро и хорошо смывать после протравки, то ничего не будет.
А если будешь держать больше 20мин. да еще и солнышко на это место попадет, то будет как бы интенсивное "выгарание" или выцветание краски (типа старения).
 
Коллеги, подскажите стоит делать или нет... намечается полная перекраска автомобиля, как поступить сделать до или уже после покраски... собираюсь воспользоваться Tectyl с цинком... на СТО берут за эту процедуру 7000 тыс... можно ли как-то самому данное действие произвести если стоит конечно...
 
хочу сделать антикор ,лишним не будет .
 
Привет всем. А у меня ржавчина появилась на передней балке, в месте где крепиться лыжа. Подскажите что делать и как? полость закрытая как туда залить консерватор?
 
Vdovinea.14.06.1983 сказал(а):
Привет всем. А у меня ржавчина появилась на передней балке, в месте где крепиться лыжа. Подскажите что делать и как? полость закрытая как туда залить консерватор?
http://www.tectyl.ru/ кто пробовал данные средства меня поймет и поддержит...
 
Доброго времени суток!
Нужна консультация кузовщика, фото не выкладываю, думаю распространенная проблемка.
В двух местах запузырилась краска: на крыле и на арке, аккуратные такие пузырики размером с 2-х рублевую монету. Эт, чего там, дырка на сквозь?
Некоторые так утверждают.