cos

Цефирядник
09.07.2008
66
0
61
Almaty.Bakanas
Здравствуйте господа!
Проблема сл.,потекла помпа.До этого по маленькому уходил антифриз я думал это прокладка блоку потому ,что подтек(дорожка) был сзади двигла по ходу движ.А сегодня с утра завел и решил покурить на улице и увидел как вода течет под машиной и течет она с района поддона движка я в охуе o_O .А правда ли что с помпы течет наружу и куда этот аварийный патрубок идет.Хочу заменить помпу и здесь очень нужна ваша помошь.Опишите подробно где и как снимать помпу на что смотреть чтоб потом не переделывать.Спасибо!!!!!
[/b]
 
Была у меня такая проблема. Рекомендую распечатать страницы из мануала по замене помпы.
Поставил 21010-31UX7
1. Слил масло и антифриз.
2. Ослабил (ослабил затяжку гайки по центру шкива и регулировочной гайкой ослабил натяжение) и открутил натяжитель ремня.
3. Открутить сливную пробку помпы не удалось, а подушку двигателя решил не снимать.
4. Снял крышки помпы и натяжителя.
5. Вставить стопор в натяжитель не удалось, открутил и стал снимать так. Он вырвался, и пружина с плунжером и пластмассовым стержнем улетели в яму. Пришлось мыть их бензином и смазывать маслом.
6. Открутил болты помпы и повернул коленвал на 20 градусов против часовой стрелки. Он провернулся чуть-чуть и заклинил, оказалось, что башмак натяжителя сместился сильно в сторону, где был натяжитель и приклинил цепь.
7. Закрутил два длинных болта М8 в демонтажные отверстия помпы. По мере закручивания из дренажного отверстия полился антифриз. Дал время ему стечь и выкрутил помпу. Путем непростых манипуляций вытащил помпу вверх шестерней.
8. На новую помпу поставил кольца, смазал внешнее маслом, внутреннее антифризом.
9. Путем обратных манипуляций поставил помпу на место, цепь пыталась помешать это сделать. Прикрутил ее болтами.
10. Провернул коленвал на 20 градусов по часовой стрелке, натянув тем самым цепь на помпе.
11. Задвинул плунжер натяжителя внутрь и засунул в стопорное отверстие скрепку.
12. Поставил натяжитель на место и выдернул скрепку.
13. Очистил крышки от герметика, намазал новым и прикрутил.
14. Поставил натяжитель ремня, натянул ремень.
15. Залил литр масла не закручивая сливной пробки, антифриза в картере не оказалось. Закрутил сливные пробки, залил масло и антифриз, поменял масленый фильтр.
16. Покрутил коленвал, перекрестился и завел двигатель. Цепь громко загремела, довел обороты до 3000, как рекомендует мануал, шум стал спадать.

Ушло 9 часов с остыванием двигателя, во второй раз, думаю, за 5 бы управился. Выработки нигде не заметил, кроме изменения характера полировки с одной стороны плунжера натяжителя на ощупь не заметно (пробег 160т.км.).
 
Купил помпу,взник вопрос.В комплекте два уплотнительных кольца: чёрное и коричневое-какое куда ставить(если смотреть снаружи)?
 
все точно как и написано. ПРоблемка с выниманием помпы - реальный гембель. НО она выйдет, засунуть назад проще будет. Кольца - они разные по диаметру, как и посадочные места на помпе) Коричневое - для масла по идее
 
esl сказал(а):
Купил помпу,взник вопрос.В комплекте два уплотнительных кольца: чёрное и коричневое-какое куда ставить(если смотреть снаружи)?
Уже не помню в мануале посмотреть там, кажется, была картинка или глянуть на снятой помпе.
 
Вобщем поменял ее родимую. Решил написать отчетец о проделанной работе.
Перед началом работ рекомендую распечатать страницы мануала с LC-10 по LC-13 включительно.
Была приобретена помпа GMB(GWN-51A) (колечки резиновые идут в комплекте) в Экзисте (880рэ), антифриз, 2 болта М8х90, а также ремни новые.
Для начала помыл движок, подготовил поле деятельности.


Работал в гараже с ямой. Попутно менял ремни, ATF в гидраче, антифриз. Снял правое колесо и пластиковую защиту, закрывающую ремни. Снял правую пластиковую защипу под радиатором. Скинул нижний толстый патрубок с радиатора и слил антифриз около 4 литров, открутил переднюю пробку с блока двигателя и слил еще где-то 1 литр. Снял обратку (та что от змеевика охлаждения) с бачка ГУР, заткнул ее, а бачок отодвинул в сторону. Убрал расширительный бачок ОЖ, вытащил горловину из бачка омывателя стекол, открутил клаксон. Затем снял натяжительный ролик с кронштейном (3 болта). С опорой решил не связываться, места вполне достаточно.


Теперь одна тонкость, проворачивая коленвал по часовой стрелке нужно остановить его в таком положении, когда цепь на башмаке натяжителя расслаблена, т.е. не натянута, в этом случае башмак свободно передвигается туда-сюда. Теперь о том как воткнуть скрепку. Так как рисуют в мануале в данном случае нереально, поскольку двумя руками туда не подлезть. Я взял отвертку и вдавил ею поршень, скрепку загнул кольцом и надел на палец. Т.о. одно ловкое движение и скрепка заперла поршень, можно снимать натяжитель.


Выкручиваем 2 болта и вытаскиваем натяжитель. Проворачиваем коленвал на 20 градусов против часовой стрелки. На рисунке стрелкой показал колодец, где находится болт, который в мануале назван Drain plug, он там внутри, можно сначала насчупать его пальцем. Откручаваем его головкой на 12 если не ошибаюсь. Осторожно, постарайтесь чтоб болтик не смыло антифризом, который потечет после откручивания. Слилось еще около 1 литра, может меньше может больше, потому как пока вылезал из-под машины и спускался в яму много утекло мимо.


Затем открутил 3 болта с помпы. В 2 отверстия с резьбой (верхнее и нижнее, можно посмотреть на новой помпе) вкрутил от руки 2 болта с резьбой М8 длинной 90мм. Следует проворачивать болты поочередно по пол оборота пока помпа не выпрессуется из своего посадочного места. У меня получилось 4 нитки и помпа выпала. Выкрутил болты и вытащил помпу звездочкой вверх без каких либо сложностей (не знаю может повезло конечно, многие мучаются с вытаскиванием помпы). Вот они пустые лючки.




А вот они - снятая помпа и натяжитель.


Вытащил скрепку из натяжителя, снял поршень с пружинкой и еще маленькой пластмассовой или резиновой штучкой, помыл очистителем карбюратора. Затем залил маслом, вставил поршень и зафиксировал скрепкой. Сбор в обратном порядке. Не забываем закрутить Drain plug с герметиком. После установки помпы проворачиваем коленвал на 20 градусов по часовой стрелке. Ставим на место натяжитель, прикручиваем и выдергиваем скрепку. Ставим лючки на герметик, не забыв перед этим удалить остатки старого герметика. После того как все собрано заводим и прогазовываем до 3000 об/мин чтобы выгнать воздух из камеры высокого давления и привести гидронатяжитель цепи в рабочее состояние.
Офигиваем от собственной крутости и радуемся экономии в 10 тыс. наших денег.

У меня помпа подтекала, думал что воет тоже она, но после замены вой остался, грешу на муфту компрессора, она люфтит. На днях надену короткий ремень и неспешно займусь ею.
 
Зачот за подробное описание ;) !