Виталик

Цефирянин
Как-то шарился в нэте и наткунлся на форум Цедриков, где прочитал следующее: есть мнение, что сажа в коллекторе уменьшает его объем, повышая температуру воздуха, что приводит к детонации...
Когда приобрел машину пробег был 53 000 км, ездил только на 93-м, детонация была, но редко...Сейчас пробег 97 000 км, летом в жаркую погоду бенз детонировал настолько, что прохожие оборачивались, приходилось ездить очень спокойно. Вот и пришла мысля почистить впускной коллектор (ВК), заодно поменять свечи, на сервисе за это все заломили 12000тг=2400руб, жаба задушила, решил делать сам.
Для начала нужно было определиться со свечами. Хотел брать платину, потом думаю, дай выкручу передние свечи, посмотрю маркировку (после покупки на свечи даже не смотрел, не было нужды), выкручиваю…долго думаю…свечи стоят - ZFR6F простые, по каталогу вообще от Опеля или Бэхи, как оказалось, когда покупал авто (зимой в -30), хозяин не мог ее завести и залил свечи, отогнал на СТО, где ему поменяли «перед» на эти ZFR6F. Факт в том, что на этих свечах я ездил 2 года, расход 12,5летом/13,5 зимой, поэтому решил платину не брать, а взять обычные BKR6E-11. Купил сначала 3 свечи, поменял перед, поездил, все ок. Осталось поменять задние…
Распечатал фотоотчет в разделе «Своими силами», подобрал инструмент и воскресным утром принялся за чистку ВК и замену свечек.
Сразу скажу сложного там нет ничего! Самое сложное – это открутить дальний нижний болт, крепящий ДЗ к ВК, я его отрутил при помощи карданчика и удлинителя, сорвал 2 китайские головки на 12, после чего взял СССР-кую, и все-таки открутил этот болт. Еще трудность в запоминании откуда какие болты, я накупил одноразовых стаканчиков, подписывал их маркером и туда складывал все, что откручивал. Еще!!! Разъемы с ДЗ не снимал!!!!! Ну а далее все по распечатанной инструкции, отсоединил все трубки, открутил что откручивается, снял верхнюю часть ВК, а потом молча смотрел на все, что творилось внутри.
154491505.jpg

154491507.jpg

154491504.jpg

154491508.jpg

154491509.jpg

154491511.jpg

154491512.jpg

154491513.jpg

154491514.jpg

154491515.jpg


Всё это дело чистил бензином, где было много сажи, сошкребал ее ножом, ДЗ чистил китайским Карб-Клинером, одного баллона хватило. Клапана не трогал, не было нормального ершика. Фото после чистки:
154491516.jpg

154491517.jpg

154491518.jpg

154491520.jpg

154491522.jpg

154491525.jpg

154491523.jpg


Это то, что насреб ножом, бОльшая часть сажи вымылась 5-тью литрами бензина.
154491526.jpg


Свечи: как я и полагал, задний ряд оказался платиновый - PFR5P-11 (свечи пошли 97000км, из них на нашем бензе 45000км):
154491609.jpg

154491610.jpg


Такие свечи поставил:
154491606.jpg

154491608.jpg


Итог:
1. Заменены свечи - расход пока не засекал, но не увеличился точно.
2. Почищен коллектор - по ощущениям улучшилась динамика, выхлоп не такой черный, улучшился накат, когда отпускаешь газ.
3. Стали нормальные прогревочные обороты 1500-1600, раньше выше 1300 не поднимались.
4. Пропали провали оборотов. Раньше при запуске стрелка тахометра падала ниже 500 об/мин, иногда даже глохла.
5. Из-за чего все это делалось - детонация. Теперь приктически не слышу "звона пальцев", появляется иногда, когда долго езжу.
6. Лучше, чем сам не сделает никто.
7. Мне 21 год, если уж "пацан" справился... ;)

P.S. Отедльное спасибо Baralgin' у за советы и рекомендации! ;)
 
вот вот наш бенз какой . такие же симптомы на днях займусь . а то я поленился взял только прокладки поменял но ничего не изменилось . а какие прокладки менял???
 
Прокладки не менял никакие, не знаю как на 2-шках, у меня 1 прокладка металлическая на ДЗ, 2 резино-металлические на 2-х частях коллектора, все прокладки многоразовые.
 
А вот на этой фотке, собственно, тот самый легендарный EGR, который подкидывает на впуск выхлопные газы для снижения температуры горения смеси в цилиндре. Отверстие на внутренней стенке дросселя и трубка в гофре, идущая к нему снизу.
154491525.jpg
 
:D ага, я увидел, что это отверстие, только когда хорошо поковырял ножом, дырка была полностью забита сажей.
А каким образом получается "...снижение температуры горения смеси в цилиндре..." газы ведь горячее, чем воздух ??? :rolleyes:
 
Я тоже весной чистил, точнее чистили мастера, а я стоял и советами помогал))) счищать надо все, включая и клапана. Если клапана не очистить, то это будет как бутылочное горлышко-самое узкое место. А отверстие рецеркуляции мне вообще заглушили, чтобы больше этой грязи не было
 
Про EGR говорят, что его назначение "подкидывать" чуток выхлопных газов к воздуху на впуск. С одной стороны это кажется плохо, мол, больше чистого холодного воздуха - больше бензина - больше давление в рабочем объёме - больше мощности...
Но, по-словам Интернета и, форума Cefiro.ru в частности (кажется, товарищ AlexAngarsk выдавал выдержку из первоисточника) - добавка выхлопных газов в топливную смесь снижает температуру горения в цилиндре. Смысл этого - уменьшение образования оксида азота. Оксид азота, по-мнению, разработчиков системы EGR (а она внедрена не только у Ниссана), вызывает деградацию моторного масла и снижению его фрикционных свойств.
Однако, по моему личному мнению, EGR не виновато в таком большом количестве шняги в коллекторе. Налёт явно маслянистого характера, а значит если бы этот "жир" летел из выхлопа, то нам (владельцам 25DD моторов) приходилось бы доливать масло в двигатель каждую неделю. Я почти уверен, что фаршмак в коллекторе из-за бестолково продуманной вентилляции картера - это оттуда масло херачит. 5 см пластиковой трубки и столько же резинового шланчика - это всё что разделяет крышку дальней головки и ВК. Грязь ИМХО оттуда, EGR не при чём.
 
Думаешь? Почему же тогда после заглушения этого клапана грязь перестает лететь? я до сих пор не знаю-правильно ли сделал или нет заглушив эту систему, но мастера при чистке настоятельно рекомендовали и я потдался
 
Мне кажется такую адскую липкую сажу дает сочетание паров масла из вентиляции картера + сама сажа из ЕГР. Скорее всего заглушив ЕГР, нет поступления именно той черной сажи из выхлопа, а получаем мы только пары масла, которые уже смешивается с не сажей от ЕГР, а просто с чистым воздухом из ДЗ, соответственно коллектор будет почище...
Все ИМХО, могу быть неправ.
 
вопросик ЮрМ,что заглушили мастера если есть фото скинь,как после этого чувствует себя машина?
 
Виталик, сколько времени убил? мне на станции заломили 5р.
 
За 5 тыр можно зайца в поле лопатой убить :D
Сексу будет минимум на 4 часа, если будут все инструменты/ершики/щётки. Там на отмочку деталей в ЯТЖ надо время учитывать. Клапана 24 штуки, каждый надо попшикать карбклинером и поелозить кисточкой, в идеале хоршо бы из трёхлитровой банки, системы для внутривенного вливания и пылесоса соорудить отсос для труднодоступных мест.
 
dexon сказал(а):
Виталик, сколько времени убил? мне на станции заломили 5р.
Баралгин правду говорит :D
Мне на сервисе поменьше заломили 12000тг=1400р, за 5000р я лучше сам 5 раз разберу и соберу, тем более, что сложного там ничего нет. Самая противная часть работы - это чистка...
По времени: я начал в 9 утра, закончил в 3 часа дня, работали вдвоем, неторопясь, чтоб не накосячить.
Все болтики и гаечки раскладывались по разным стаканчикам (подписанным и пронумерованным) чтоб не ломать голову откуда чего откручивалось.
 
БЛИИН!!! Все облазил, не могу найти трубку ERG и где она стыкуется с впускным колектором, когда снимал коллектор тоже не припомню его,,, плиз кому не трудно кинте фотку подкапотного пространства со стрелочкой где этот ERG...... ](*,)
 
ZOJ сказал(а):
БЛИИН!!! Все облазил, не могу найти трубку ERG и где она стыкуется с впускным колектором, когда снимал коллектор тоже не припомню его,,, плиз кому не трудно кинте фотку подкапотного пространства со стрелочкой где этот ERG...... ](*,)
От своего сообщения отсчитай 11 постов и найди моё от 22.08.2009 14:48 с фоткой дроссельной заслонки. Дырка внутри дросселя это отверстие от EGR тракта. И это устройство двигателя VQ25DD, VQ30DE может быть не таким.
 
Baralgin сказал(а):
ZOJ сказал(а):
БЛИИН!!! Все облазил, не могу найти трубку ERG и где она стыкуется с впускным колектором, когда снимал коллектор тоже не припомню его,,, плиз кому не трудно кинте фотку подкапотного пространства со стрелочкой где этот ERG...... ](*,)
От своего сообщения отсчитай 11 постов и найди моё от 22.08.2009 14:48 с фоткой дроссельной заслонки. Дырка внутри дросселя это отверстие от EGR тракта. И это устройство двигателя VQ25DD, VQ30DE может быть не таким.
Вот я и думаю, мож на моем арабе воопше не заморачивались с этой эколог. системой,,, но когда чистил все было в такомже черном нагаре... значит гдето есть... Впускые коллекторы снимал полностью но не видел ничего с выхлопного во впускной
 
Виталик сказал(а):
dexon сказал(а):
Виталик, сколько времени убил? мне на станции заломили 5р.
Баралгин правду говорит :D
Мне на сервисе поменьше заломили 12000тг=1400р, за 5000р я лучше сам 5 раз разберу и соберу, тем более, что сложного там ничего нет. Самая противная часть работы - это чистка...
По времени: я начал в 9 утра, закончил в 3 часа дня, работали вдвоем, неторопясь, чтоб не накосячить.
Все болтики и гаечки раскладывались по разным стаканчикам (подписанным и пронумерованным) чтоб не ломать голову откуда чего откручивалось.

Привет земляк.
Подскажи где прокладки брал??
В Экибасе ???
 
Ребята! А может у РА32 присутствовать такой эффект? Когда чистил ДЗ и КХХ была такая же картина, но когда заглядывал в впускной коллектор (со стороны ДЗ) чисто там было! По поводу детонации, присутствует, но не при больших оборотах, а при запуске прогретого двигателя (в момент запуска), а далее все хорошо.
Есть еще одно, прогревочные у меня 1500 ... 1350 об/мин, в момент запуска также просматривается черный дым несколько минут потом все ок! Что это, такая же причина?
 

Похожие темы