tolbol

Цефирёнок
25.12.2010
20
0
11
Всем доброе время суток уважаемые цефироводы.

Не спешите перемещать мою тему в архив по причине того, что подобная проблема здесь уже обсуждалась. Я читал всё, что более или менее подходит под мою проблему, но хочется услышать так сказать свежее мнение.

Авто:
Nissan Cefiro 2001AT 2.0 не сингапурская версия.
В стране эксплуатируется 4 года, морозы бывают порядка -30 и выше, авто очень редко эксплуатируется.

Симптомы:
С некоторых пор машина стала вести себя следующим образом, а именно, в процессе прогрева обороты держаться в пределах 3000, после прогрева, т.е. на горячую плавают 1600-1700 и не снижаются.
Повороты руля и переключение коробки в разные режимы не влияют на ситуацию с оборотами.
Заводится, как обычно для температуры порядка -20
Аккумулятор стоит почти дохлый, для предотвращения полной разрядки аккума из-за сигнализации приходится снимать минусовую клемму.

Ранее появился небольшой звук в области дроссельной заслонки похожий на лёгкое поскрипывание при прохождении оборотов определённой отметки, не помню, кажется до 1500 оборотов.
Т.е. набирая обороты лёгкий звучёк и снижая обороты тоже самое.

До текущей проблемы никаких других или подобных проблем с оборотами не было, да и вообще, менялось только масло и т.п.

Предположения:
Сначала было подозрение на бензин с одной заправки, но после его полной выработки и заливки другого бензина проблема осталась.
Есть подозрения на известную проблему с подтёками ОЖ и сгорания РХХ, но пока в сервак не издил, хочется узнать ваше мнение.

Всем заранее признателен!
 
Проверь, не заедает ли дросельную заслонку, может быть она не до конца закрывается.
Проверь тросик газа, не слишком ли он натянут.
Если все в порядке, то сделай обучение КХХ (при этом аккумулятор нужен хороший).
 
Тросик точно не впритык натянут, проверял ещё пару месяцев назад, дроссельную заедать в принципе не должно, дёргал её как то, всё нормально, тогда с оборотами было всё в порядке.
А вот с обучением честно сказать ни разу не сталкивался, не было до этого необходимости.
Я так понимаю на сброс настроек оборотов может повлиять долгое нахождение без электричества или прикура при полностью разряженном аккумуляторе?
 
Может быть, потому, что сбрасываются за сутки без электричества некоторые настройки и ошибки компа. Обучи КХХ (возможно не закрывается), если поможет, то надо новый аккум)) и не скидывать клемы надолго. Если нет, то надо снять КХХ (шаговый моторчик) и посмотреть, работает ли он вообще, подавая вручную на него напряжение.
 
tolbol сказал(а):
...Я так понимаю на сброс настроек оборотов может повлиять долгое нахождение без электричества....
да правильно, а прикуривая машину, вообще можно сжечь ЭБУ.
пульсирующе плавают обороты 1500-2000
перед обучение придется ещё промыть КХХ и ДЗ, иначе может не пройти обучение, неплохо сделать самодиагностику, если есть ошибки обучение так же может не пройти.
MaxBooster сказал(а):
..Если все в порядке, то сделай обучение КХХ (при этом аккумулятор нужен хороший).
 
Вообще, конечно, длительное нахождение авто без электричества я думаю здесь не причём, т.к. раньше клемму с аккумулятора я снимал на неделю, а то и на 2 и всё было в норме.
А вот прикуриванием занимался как раз перед этой самой проблемой с оборотами, не хотелось бы конечно иметь дело со сгоревшей электроникой, но как говорится, вскрытие покажет.

Может подскажите, обучение лучше в серваке делать или можно самому?
Читал, у многих не получалось это сделать.

viewtopic.php?f=1&t=17352&hilit=
В этой теме решением оказалась регулировкой датчика положения дросельной заслонки.
Как эту регулировку произвести?
 
tolbol сказал(а):
Вообще, конечно, длительное нахождение авто без электричества я думаю здесь не причём, т.к. раньше клемму с аккумулятора я снимал на неделю, а то и на 2 и всё было в норме.
А вот прикуриванием занимался как раз перед этой самой проблемой с оборотами, не хотелось бы конечно иметь дело со сгоревшей электроникой, но как говорится, вскрытие покажет.

Может подскажите, обучение лучше в серваке делать или можно самому?
Читал, у многих не получалось это сделать.

viewtopic.php?f=1&t=17352&hilit=
В этой теме решением оказалась регулировкой датчика положения дросельной заслонки.
Как эту регулировку произвести?

viewtopic.php?f=1&t=22216&p=290072#p290072
 
MaxBooster сказал(а):
Проверь, не заедает ли дросельную заслонку, может быть она не до конца закрывается.
Проверь тросик газа, не слишком ли он натянут.
Если все в порядке, то сделай обучение КХХ (при этом аккумулятор нужен хороший).
+1
если ты слышал что у тебя скрипит дросс.засл. во время работы двигателя,
tolbol сказал(а):
Ранее появился небольшой звук в области дроссельной заслонки похожий на лёгкое поскрипывание при прохождении оборотов определённой отметки, не помню, кажется до 1500 оборотов.
Т.е. набирая обороты лёгкий звучёк и снижая обороты тоже самое.
то я бы в первую очередь обратил внимание на этот узел
 
Всем добрый день! у меня такой вопрос..при заводке на холодную,если машина постояла на улице,обороты выставляются 1100-1200 и потом медленно ползут вверх до 1500.. а если стояла в тепле то ,как заведёшь,сразу становятся на 1600..в чём может быть дело? ДЗ и КХХ промыты и настроены....
 
Snake сказал(а):
MaxBooster сказал(а):
Проверь, не заедает ли дросельную заслонку, может быть она не до конца закрывается.
Проверь тросик газа, не слишком ли он натянут.
Если все в порядке, то сделай обучение КХХ (при этом аккумулятор нужен хороший).
+1
если ты слышал что у тебя скрипит дросс.засл. во время работы двигателя,
tolbol сказал(а):
Ранее появился небольшой звук в области дроссельной заслонки похожий на лёгкое поскрипывание при прохождении оборотов определённой отметки, не помню, кажется до 1500 оборотов.
Т.е. набирая обороты лёгкий звучёк и снижая обороты тоже самое.
то я бы в первую очередь обратил внимание на этот узел

Не факт конечно, что это именно дроссельная скрипела, но поскольку звук происходил именно в процессе прохождения определённой отметки на тахометре, то может и она.
Честно, то последнее прикуривание перед проблемой с оборотами меня сейчас интересует больше всего, если ничего не сгорело, то вполне может быть сбросилось или перенастроилось.
В сервак надо ехать и только туда, вот там наверняка скажут более точно, что и где болит.
Правда когда это произойдёт, точно не знаю, авто по большей части используется только для прогулок, так что, если не забуду к тому времени про тему, отпишусь, что да как.
 
Прежде чем тратить деньги на сервис потрать 10 минут своего времени. Ничего сложного в процедуре обучения нет. ;)

Обучение КХХ для моделей с трансмиссией A/T без сканера CONSULT-II:
1. Включить зажигание и ждать по-крайней мере 1 секунду.
2. Выключить зажигание и ждать по-крайней мере 10 секунд.
3. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
4. Проверить, что все пункты перечисленные выше удовлетворены.
5. Выключить зажигание и ждать по крайней мере 9 секунд.
6. Завести двигатель и дать ему поработать в течение по-крайней мере 28 секунд.
7. Разъединить верхний контакт датчика (коричневый цвет), соединить через 5 секунд.
8. Ждать 20 секунд.
9. Удостоверьтесь, что ХХ - в пределах нормы. В противном случае найдите причину
проблемы (см. ниже).
10. Увеличить обороты двигателя в два или три раза. Удостоверьтесь, что обороты в пределах нормы.
ХХ АТ: 700 плюс-минус 50 оборотов в минуту (в положении селектора в положении \"P\" или \"N\")

https://www.cefiro.ru/threads/12977/
 
Вот это уже больше стимулирует на самодиагностику :)
Осталось только попробовать.
 
В общем это снова я )

Дела обстоят так.
Купил новый аккумулятор, поставил, заводится само собой отлично, но на холодную начала постепенно поднимать обороты до 2800 и далее пока прогревалась они не очень быстро плавали с 2600-2800.
После, на прогретую обороты упали, но теперь они пульсируя стали прыгать с 1600-1800 и так бесконечно и главное равномерно быстро.
Происходит это так, резко поднимаются до 1800, скидываются до 1600 затем снова резко вверх и снова скидываются, одним словом за 1 секунду примерно раза 2 так происходит.
Похоже на то, что обороты хотят подняться, а при попадании на 1800 система их скидывает, но только до 1600 и по кругу...
Ни повороты руля ничего не влияло на эту пульсацию, кроме включения передачи на D или R, в таком случае пока держу тормоз обороты на 1500 держаться, если выключить P и отпустить тормоз, то снова здорова.

Делал диагностику педалью газа, ничего не показало, ошибок нема.
Делал обучение дроссельной, как выше написано, толку вообще нет, снимаю коричневую фишку с КХХ, а оборотам всё равно, как будто фишку я и не трогал.

Есть такой вопрос, при включенной передачи D и держа педаль тормоза, как бы остановился на светофоре, при таких оборотах будет ли негативное влияние на коробку или нет?
Просто не знаком с принципом работы автоматической коробки, с механикой то куда понятнее, есть сцепление, нет сцепления, а тут...
 
Тему глянул, симптомы похожи.
Оказывается я коричневую фишку сдёргивал не с моторчика КХХ, а с ДПДЗ вот и не было реакции. Там под капотом вообще сложно куда либо попасть руками особенно сейчас зимой при -20, а тёплого гаража у меня нет )
Одного не понимаю, если сбился ДПДЗ, то из-за чего или всё же это КХХ тупит, а может маф, короче тут эксперименты не к чему, было бы лето другое дело, можно было бы покавыряться, а так в любом случае надо ехать в сервак.

Вопрос про коробку остался открытым.
Так, как всё таки в случае с высокими оборотами, вредно во время движения останавливаться на светофоре и держать тормоз при 1500 оборотах или нет?
 
Я ездил с такими оборотами, но это очень плохо, т.к. машину постоянно дергает при переключении передач. Авто работает не в своем режиме, смесь другая.
Так что настраивай срочно ДПДЗ, а потом холостой ход. Пока ДПДЗ не выставишь, КХХ не обучишь. У меня настройки холостого хода сбиваются при откл. аккума на некоторое время.
 
Вот и я думаю, как то страшновато за коробку при таких то оборотах.

А как вот ДПДЗ сбиться может, он же получается просто получает данные о положении ДЗ и тем самым даёт указания на количество необходимого топлива + там с КХХ сотрудничают, одним словом над оборотами работают. Так вот тут вариант, либо ДПДЗ затупил и теперь думает, что у меня ДЗ постоянно открыта на такие то обороты, но в таком случае КХХ бы не стал так прыгать, ведь подача воздуха через него же идёт или я чёт не догоняю.

Если отключить моторчик КХХ, на одной дросселке получится нормально двигаться или без КХХ никак?
Мне бы до сервака без приключений доехать )
 
tolbol сказал(а):
Вот и я думаю, как то страшновато за коробку при таких то оборотах.

А как вот ДПДЗ сбиться может, он же получается просто получает данные о положении ДЗ и тем самым даёт указания на количество необходимого топлива + там с КХХ сотрудничают, одним словом над оборотами работают. Так вот тут вариант, либо ДПДЗ затупил и теперь думает, что у меня ДЗ постоянно открыта на такие то обороты, но в таком случае КХХ бы не стал так прыгать, ведь подача воздуха через него же идёт или я чёт не догоняю.

Если отключить моторчик КХХ, на одной дросселке получится нормально двигаться или без КХХ никак?
Мне бы до сервака без приключений доехать )

У ДПДЗ два механизма. Один, как ты правильно сказал, "показывает" компу насколько открыта ДЗ. И второй, это свитч он "показывает" два положения ДЗ "открыты" и "закрыта". При открытой заслонке, комп исключает КХХ из регулирования топливно-воздушной смеси. Точность там высокая. Зазор между ДЗ и упорным (регулировочным) винтом:
- 0,05мм заслонка ещё закрыта
-0,15мм заслонка открыта
Если настройки сбились, т.е. ДЗ закрыта (педаль газа не нажата), а свитч показывает что открыта у компа "съезжают" мозги и начинаются вот такие перегазовки.
Отрегулируй сам, ничего сложного. Два щупа (0.05 и 0,15мм) + "цешка"
Примерно так.